АКПП AL4
Оборудован автозапчастью Peugeot. АКПП агрегатируется с двигателями семейств TU, XU, EW, DW, EP6 и производится на предприятиях компании «PEUGEOT»
Автоматическая трансмиссия имеет четыре передачи переднего хода, одну заднюю и муфту блокировки гидротрансформатора :
- Максимальный крутящий момент: 210 Hm
- Вес: около 75 кг.
- Активная и самонастраивающаяся автоматическая коробка передач
На машине установлен идентификационный индекс. Он выгравирован на крышке и состоит из индекса производителя и серийного номера продукта.
АКПП AL4 состоит из четырех частей:
- Основной блок
- Блок гидротрансформатора
- Блок гидроагрегата
- Крышка
Гидравлический блок расположен в задней части автоматической коробки передач и не оборудован щупом
В дополнение к обычным режимам переключения передач автоматическая коробка передач AL4 имеет секвентальную коробку передач (секвентальную коробку передач типа TIPTRONIC PORSCHE), устанавливаемую водителем, и селектор для выбора специальных программ, таких как спортивный режим и принудительное включение первой и второй передачи.
Принцип работы гидравлической части АКПП не отличается от принципа работы обычного гидротрансформатора. Он оснащен двусторонней муфтой блокировки гидротрансформатора, которая обеспечивает механическую связь между двигателем и автоматической (автоматической) коробкой передач)
Передача крутящего момента.
Муфта блокировки гидротрансформатора управляется гидравлически с помощью электромагнитного клапана, расположенного на гидравлическом блоке. Режим работы муфты блокировки гидротрансформатора включен в компьютерную программу машины.
Планетарный механизм АКПП AL4 имеет:
- Четыре передних передачи
- Задняя передача
- Нейтральное положение селектора
Это планетарный редуктор типа «СИМПСОН 2»
Дополнительно в АКПП установлен датчик скорости.
Гидравлическая система АКПП содержит:
- масляный насос
- фильтр
- гидроаккумулятор
- термостат
- теплообменник
- электромагнитный клапан потока через теплообменник
- шесть электромагнитных клапанов с последовательным переключением
- выхлопной клапан
- электромагнитный клапан регулировки давления
- ограничитель давления
Датчики АКПП AL4
Датчик температуры масла в коробке встроен во внутреннюю проводку рядом с гидроблоком и сообщает компьютеру о температуре масла внутри АКПП.
Датчик вращения турбинного колеса установлен рядом с левым ведущим колесом, он информирует компьютер о вращении турбинного колеса, информация датчика определяет решение о переключении передачи, а также определяет пробуксовку в гидротрансформаторе.
Датчик вращения выходного вала расположен сразу за основным электрическим блоком, он информирует о скорости вращения выходного элемента. Наряду с информацией о частоте вращения турбинного колеса учитывается необходимость переключения передач. Информация о пробуксовке (пробуксовке блокирующих муфт) и тормозах также передается для определения момента, необходимого для переключения. В Peugeot 307 и 807 эта информация датчика заменяется информацией датчика скорости, предоставляемой ABS и ESP.
Датчик линейного давления. Установлен в нижней части коробки. Предоставляет информацию о значении давления масла в линии на компьютер. Эта информация позволяет компьютеру сравнивать измеренное давление со значением, введенным в компьютер, а также регулировать его, воздействуя на электромагнитный клапан давления.
Компьютер АКПП
Коробочный компьютер имеет подключение:
- с системой ABS для поддержки включенной передачи во время регулировки
- с информацией о вентиляторах для улучшения охлаждения
- с кондиционером, отключается при переключении
Техника безопасности связанная с кулисой (рычагом селектора):
Во избежание различных ошибок в управлении автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач, внедрена система защиты, связанная с рычагом кулисы (селектором)
- Система блокировки шестерен
Функция «Блокировка переключения передач» блокирует рычаг селектора в парковочном положении (P) с помощью электромагнита, установленного в электрической панели. Селектор разблокируется при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.
- Функция блокировки клавиш
Механическая блокировка ключа (предотвращает его извлечение из замка), если положение селектора при выключенном зажигании не находится в положении парковки.
- Блок запуска двигателя
Он блокирует запуск двигателя, если селектор не находится в парковочном или нейтральном положении.
Рядом с рычагом переключения передач расположены кнопки переключения программ
- Спортивная программа
Переключение передач происходит на более высоких оборотах двигателя, при замедлении переключение передач замедляется.
- Снежная программа
Автомобиль начинает уходить со второй или третьей передачи, переключение передач происходит реже.
- Программа «1»
Принудительно включается первая передача.
Световой сигнализатор EOBD (check-engine)
Предупреждает водителя о наличии аномалии (ошибки) в работе автоматической коробки передач, которая может нарушить работу системы снижения токсичности. Компьютер коробки передач обнаруживает ошибку и передает ее компьютеру двигателя, который, в свою очередь, включает устройство предупреждения EOBD Check Engine