АКПП Пежо

АКПП AL4

Оборудован автозапчастью Peugeot. АКПП агрегатируется с двигателями семейств TU, XU, EW, DW, EP6 и производится на предприятиях компании «PEUGEOT»
АКПП AL4
Автоматическая трансмиссия имеет четыре передачи переднего хода, одну заднюю и муфту блокировки гидротрансформатора :

  • Максимальный крутящий момент: 210 Hm
  • Вес: около 75 кг.
  • Активная и самонастраивающаяся автоматическая коробка передач

На машине установлен идентификационный индекс. Он выгравирован на крышке и состоит из индекса производителя и серийного номера продукта.

АКПП AL4 состоит из четырех частей:

Блоки АКПП

  1. Основной блок
  2. Блок гидротрансформатора
  3. Блок гидроагрегата
  4. Крышка

Гидравлический блок расположен в задней части автоматической коробки передач и не оборудован щупом

В дополнение к обычным режимам переключения передач автоматическая коробка передач AL4 имеет секвентальную коробку передач (секвентальную коробку передач типа TIPTRONIC PORSCHE), устанавливаемую водителем, и селектор для выбора специальных программ, таких как спортивный режим и принудительное включение первой и второй передачи.

Принцип работы гидравлической части АКПП не отличается от принципа работы обычного гидротрансформатора. Он оснащен двусторонней муфтой блокировки гидротрансформатора, которая обеспечивает механическую связь между двигателем и автоматической (автоматической) коробкой передач)

Передача крутящего момента.

Муфта блокировки гидротрансформатора управляется гидравлически с помощью электромагнитного клапана, расположенного на гидравлическом блоке. Режим работы муфты блокировки гидротрансформатора включен в компьютерную программу машины.  

Планетарный механизм АКПП AL4 имеет:

  • Четыре передних передачи
  • Задняя передача
  • Нейтральное положение селектора

Планетарная передача

Это планетарный редуктор типа «СИМПСОН 2»

Дополнительно в АКПП установлен датчик скорости.

Гидравлическая система АКПП содержит:

  • масляный насос
  • фильтр
  • гидроаккумулятор
  • термостат
  • теплообменник
  • электромагнитный клапан потока через теплообменник
  • шесть электромагнитных клапанов с последовательным переключением
  • выхлопной клапан
  • электромагнитный клапан регулировки давления
  • ограничитель давления

Датчики АКПП AL4

Датчик температуры масла в коробке встроен во внутреннюю проводку рядом с гидроблоком и сообщает компьютеру о температуре масла внутри АКПП.

Датчик вращения турбинного колеса установлен рядом с левым ведущим колесом, он информирует компьютер о вращении турбинного колеса, информация датчика определяет решение о переключении передачи, а также определяет пробуксовку в гидротрансформаторе.

Датчик вращения выходного вала расположен сразу за основным электрическим блоком, он информирует о скорости вращения выходного элемента. Наряду с информацией о частоте вращения турбинного колеса учитывается необходимость переключения передач. Информация о пробуксовке (пробуксовке блокирующих муфт) и тормозах также передается для определения момента, необходимого для переключения. В Peugeot 307 и 807 эта информация датчика заменяется информацией датчика скорости, предоставляемой ABS и ESP.

Датчик линейного давления. Установлен в нижней части коробки. Предоставляет информацию о значении давления масла в линии на компьютер. Эта информация позволяет компьютеру сравнивать измеренное давление со значением, введенным в компьютер, а также регулировать его, воздействуя на электромагнитный клапан давления.

Компьютер АКПП

Коробочный компьютер имеет подключение:

  1. с системой ABS для поддержки включенной передачи во время регулировки
  2. с информацией о вентиляторах для улучшения охлаждения
  3. с кондиционером, отключается при переключении

Техника безопасности связанная с кулисой (рычагом селектора):

Во избежание различных ошибок в управлении автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач, внедрена система защиты, связанная с рычагом кулисы (селектором) 

  • Система блокировки шестерен

Функция «Блокировка переключения передач» блокирует рычаг селектора в парковочном положении (P) с помощью электромагнита, установленного в электрической панели. Селектор разблокируется при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.

  • Функция блокировки клавиш

Механическая блокировка ключа (предотвращает его извлечение из замка), если положение селектора при выключенном зажигании не находится в положении парковки.

  • Блок запуска двигателя

Он блокирует запуск двигателя, если селектор не находится в парковочном или нейтральном положении.

Рядом с рычагом переключения передач расположены кнопки переключения программ

  • Спортивная программа

Переключение передач происходит на более высоких оборотах двигателя, при замедлении переключение передач замедляется.

  

  • Снежная программа

Автомобиль начинает уходить со второй или третьей передачи, переключение передач происходит реже.

  

  • Программа «1»

Принудительно включается первая передача.

  

  

Световой сигнализатор EOBD (check-engine)

ошибка двигателя

Предупреждает водителя о наличии аномалии (ошибки) в работе автоматической коробки передач, которая может нарушить работу системы снижения токсичности. Компьютер коробки передач обнаруживает ошибку и передает ее компьютеру двигателя, который, в свою очередь, включает устройство предупреждения EOBD Check Engine

  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Drive bloger
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: