- Кто придумал картер
- Что собой представляет картер, зачем он нужен двигателю и из каких материалов изготавливается
- Немного истории
- Конструкция
- Особенности работы
- Расположение и назначение
- Характерные поломки
- Устройство и используемые материалы
- Разновидности
- В четырёхтактном двигателе
- Двухтактные двигатели
- Из чего делают картер
- Внутреннее строение картера
- Вентиляция картера
- Достоинства системы вентиляции
- Признаки неисправности PCV
- Проверка исправности
- Картеры трансмиссии
- Картер КПП и раздаточной коробки
- Картер ведущего моста
- Картер сцепления
- Каково назначение перегородок в блок картере
- Защита картера
- Уход за картерами
- Поперечная перегородка — картер
- Поддон картера двигателя — что за деталь
- Штамповка
- Литые из алюминиевых сплавов
- Комбинированный поддон картера
- 🌟 Видео
Видео:Сухой картер принцип работыСкачать
Кто придумал картер
Своим появлением это устройство обязано англичанину Джону Харрисону Картеру. В 1889 году этот инженер изобрел корпус велосипедной цепи Sunbeam, который стал первым картером двигателя. Такой продукт хранит масло, а также защищает велосипедную цепь от нежелательных воздействий.
Со временем картер нашел свое применение в автомобильной технике, став, можно сказать, его неотъемлемой частью. Такие детали используются практически на всех частях машины, в которых используется масло. Ну в первую очередь о двигателе.
Видео:Система смазки автомобильного двигателя.Скачать
Что собой представляет картер, зачем он нужен двигателю и из каких материалов изготавливается
Большое внимание уделяется ремонту и обслуживанию различных компонентов двигателя. Также очень часто при обсуждении всех этих вопросов звучит как защита картера.
Но оказывается, что не все знают значение этого элемента конструкции двигателя. Многие автомобилисты не могут ответить, что это такое и для чего используется в автомобилях.
Хотя, по сути, картером оснащается любое транспортное средство, оснащенное ДВС. Он считается одним из основных компонентов силовой установки, несмотря на то, что является неподвижным элементом.
Немного истории
Созданием столь незаменимого конструктивного элемента двигателя мы обязаны американскому инженеру. В его честь и была названа деталь, так как специалиста звали Харрисон Картер.
Свою идею инженер реализовал давно. Произошло это в 1889 году.
Но самое интересное здесь то, что идея Харрисона изначально не имела абсолютно никакого отношения к автомобильным двигателям. Поэтому он создал емкость, наполненную смазкой, специально для использования на обычных велосипедах.
Из-за резервуара, в котором можно было хранить смазку, велосипедная цепь постоянно находилась в смазке. Это повысило эффективность и производительность механизма.
А поскольку бак был закрыт, бак, соответственно называемый картером, защищал велосипедную цепь от проникновения в нее различных загрязнений, мусора и влаги.
Через некоторое время идею Картера позаимствовали у автомобильных инженеров. Так стали появляться машины с закрытым защитным баком. Постепенно конструкция улучшалась и дорабатывалась. Но сама идея и за основу взяли защиту велосипедной цепи.
Столь оригинальное для своего времени изобретение оставило огромный след во всей автомобильной промышленности.
Конструкция
Двигатель автомобиля — это очень сложная система с множеством деталей разных размеров и форм
Материал для изготовления корпуса силового агрегата — алюминиевый сплав с другими стойкими металлами. Это позволяет сделать корпус легким, прочным и с хорошим теплоотводом.
Нижняя часть закрывает поддон картера, который помимо защитных функций служит емкостью для слива масла. Поддон закреплен болтами, а между ним и картером имеется прокладка, предотвращающая утечку масла через стык поддона с корпусом мотора.
Для повышения жесткости конструкции предусмотрены отливы, которые играют роль ребер жесткости и служат опорой для коленчатого вала.
Коленчатый вал удерживается на месте специальными крышками, называемыми коленчатыми валами. Их прикручивают к корпусу силового агрегата специальными болтами. Выступающие наружу части вала закрываются крышками, которые называются передней и задней. Они оснащены сальниками для предотвращения утечки моторного масла. Помимо коленчатого вала в картере есть еще и промежуточные валы, предназначение которых — уравновешивать работу агрегата.
На внешней стороне картера имеется несколько выходов для усиления седла стартера, генератора, компрессора кондиционера и насоса системы охлаждения. Коробка передач прикручена к задней части, а точки стыковки также усилены дополнительными отливами.
Сверху на картер устанавливается головка блока цилиндров, которая удерживается на ней металлическими болтами или шпильками с нарезанной на них резьбой. Для предотвращения протечек из места стыка картера двигателя и головки блока была установлена прокладка картера. Предотвращает утечку охлаждающей жидкости наружу.
Особенности работы
В корпусе агрегата есть несколько каналов для протока масла и охлаждающей жидкости. Моторное масло находится в поддоне, когда двигатель автомобиля не работает. Наличие прокладок между картером и различными крышками предотвращает утечку масла. Для обеспечения смазки вращающихся частей агрегата в поддоне картера имеется масляный патрубок.
Масляный насос начинает работать совместно с работающим двигателем, обеспечивая смазку всех необходимых валов и деталей через каналы картера. При работе металлических деталей, которые трутся друг о друга, в поддоне скапливается стружка, что может привести к засорению масляных каналов.
Чтобы этого не произошло, внизу поддона установлен небольшой магнит, который собирает на себя всю стружку.
При работающем двигателе выхлопные газы попадают в картер, их еще называют картером, что отрицательно сказывается на работе двигателя и всех его частей. Для их удаления в конструкции предусмотрена вентиляция картера двигателя, что способствует выходу излишков газа в выхлопную систему. И даже с помощью вентиляции часть газов подается в систему впрыска топлива в камеру сгорания, что улучшает сгорание топливной смеси, значительно снижает нагрузку на прокладку поддона двигателя и все сальники. Засорение системы вентиляции приводит к выходу из строя всего силового агрегата.
Расположение и назначение
Разобравшись, что такое плинтус для автомобиля, можно обратить внимание на проблемы его размещения и функционального назначения.
Начнем с того, где расположены картеры. Они расположены там же, где и сам двигатель, так как являются его неотъемлемой и неотъемлемой частью.
Картер действует как пространство между масляным поддоном и коленчатым валом. Именно в этом пространстве находится кривошипно-шатунный механизм и совершает свое движение. По сути, в двигателе находится такой элемент, как масляный поддон двигателя. То есть вопрос, где это, не совсем корректный.
Поскольку в картере имеется резервуар (поддон) для сбора масла, очень часто оба элемента описываются с использованием одной и той же концепции. Но на самом деле поддон — это неотъемлемая часть рассматриваемой конструкции.
Характерные поломки
Во время работы двигателя его корпус сильно нагревается. Для понижения температуры есть каналы для теплоносителя. Циркуляция жидкости обеспечивается насосом. Пройдя по всему контуру кузова, горячая жидкость попадает в радиатор системы охлаждения, где после охлаждения возвращается в двигатель. Важным моментом в системе охлаждения является состояние жидкости. Он имеет тенденцию терять характеристики рассеивания тепла. Поэтому его нужно менять со временем, если этого не сделать, двигатель будет работать при высокой температуре, что приведет к его заклиниванию или может образоваться трещина в картере.
Еще одна характерная поломка картера — это следствие преждевременной замены моторного масла, имеющего определенный ресурс использования, который составляет десять тысяч километров пробега автомобиля. По истечении этого периода моторное масло начинает терять свои свойства, а трущиеся металлические детали не получают адекватной смазки.
Это приводит к повышенному износу и образованию большого количества забитой металлической стружки между трущимися элементами, что приводит к заклиниванию двигателя.
Заклинившие детали отламываются и могут повредить внутреннюю часть картера, а сломанный шток посередине пробивает корпус двигателя, что приводит к дорогостоящей замене.
Причиной поломки кожуха двигателя может быть отсутствие на автомобиле так называемой защиты поддона. Это металлический щит, который прикручивается к кузову внизу моторного отсека. Он защищает поддон от возможных повреждений при наезде на препятствие посреди дороги или от столкновения с краем дорожной неровности.
Отсутствие защиты может привести к значительному повреждению поддона двигателя, если в него попадут твердые предметы, которые могут пробить сквозное отверстие. В результате все масло вытечет из поддона, двигатель заклинит, а сломанный шатун, как описано выше, может просверлить отверстие в картере.
Так что не стоит пренебрегать установкой защитного металлического щита, который при столкновении с препятствием примет на себя полный удар.
Основание — чуть ли не главный конструктивный элемент. Обладая очень прочной конструкцией, он весьма чувствителен к бережному уходу за автомобилем. При правильном отношении к обслуживанию картер будет самой долгоживущей деталью. А при халатном отношении быстро выйдет из строя, а ремонт или замена повлечет за собой большие финансовые затраты.
Устройство и используемые материалы
Картеры обычно классифицируются в зависимости от способа их установки на блок цилиндров. Но также не стоит забывать о различиях в устройстве и используемых материалах.
Чаще всего конструкции изготавливаются на основе алюминиевого сплава и нержавеющей стали. Чугунные изделия используются крайне редко и более вероятно на старых автомобилях. Хотя раньше чугун активно использовался при изготовлении вагонных оснований и поддонов.
Но чугун потерял актуальность. Причина — слишком большая масса получившейся конструкции. Поэтому было решено перейти на элементы из более легкого сплава.
Ассортимент картеров не ограничивается только металлом. Все чаще пластиковые детали устанавливают на современные автомобили, особенно европейские. Только не стоит воспринимать элементы как крайне хрупкие и ломкие, что характерно для обычного пластика.
Для поддонов используются специальные полимерные составы, которые отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к высоким температурам и механическим повреждениям. Но без дополнительной защиты не рекомендуется использовать автомобили с пластиковыми кожухами в условиях бездорожья или на неровных дорогах. Придется также постараться повредить полимерный поддон. Но возможность все же есть.
Что касается устройства, то здесь нет ничего сложного. Учитывается внешний вид конструкции. На большинстве транспортных средств такой элемент, как отстойник, выполнен в виде бака или прямоугольной емкости сравнительно небольших размеров. Также часто бывает черного цвета.
Чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобильного картера, его покрывают листами металла или специальной ударопрочной пластмассы. Именно эти листы и называют защитой картера.
В некоторых конструкциях масляного поддона предусмотрены так называемые ребра жесткости. Если они есть, то встречаются по всей его поверхности. Эти ребра предназначены для обеспечения дополнительной жесткости всей конструкции, когда на опору возлагаются дополнительные функции.
Разновидности
Все вагоны, которыми оснащены автомобили, можно разделить на две категории в зависимости от типа двигателя, на котором они установлены.
Поэтому принято рассматривать конструкции отдельно для:
- двухтактные двигатели внутреннего сгорания;
- четырехтактные силовые установки.
Различие в конструкции картера связано с различиями в конструкции самих двигателей внутреннего сгорания. Поддоны разделены и состоят из одной части. Часто поддон действует как неотъемлемая часть картера, а не только для сбора смазочного масла.
В четырёхтактном двигателе
В четырехтактных двигателях, как бензиновых, так и дизельных, картер играет роль корпуса, объединяющего двигатель в единое целое, а также (точнее, его нижняя часть — поддон) служит резервуаром для смазочного масла. Есть модели с так называемым «сухим» картером, у этих двигателей есть отдельный масляный бак.
Двухтактные двигатели
Особенность изобретения Ф. Картера для двухтактного двигателя состоит в том, что картер и двигатель составляют одно целое. Является составной частью корпуса и одной из составляющих системы питания силового агрегата.
именно внутри картера происходит процесс приготовления топливовоздушной смеси. Впоследствии смесь поступает в цилиндры силового агрегата. Это одно из отличий от четырехтактного аналога.
Кроме того, двухтактные двигатели отличаются тем, что здесь масло находится в непосредственном контакте с топливом. При приготовлении смеси для цилиндров картер позволяет одновременно приводить в действие двигатель и смазывать элементы цилиндро-поршневой группы.
Двухтактный дизельный двигатель
Такое расположение системы приводит к тому, что внутри силового агрегата происходит смешивание горючего и смазочного масла. Это объясняет усиленный дым и более темный цвет дыма, выделяемого через выхлопную трубу. Выхлоп имеет голубоватый оттенок, характерный для автомобильных двигателей. Вот где продолжают использовать двухтактные двигатели, в отличие от автомобилей.
У двухтактных двигателей срок службы свечи зажигания значительно меньше, чем у четырехтактных двигателей конкурентов. Двухтактные двигатели внутреннего сгорания на автомобилях практически не встречаются, и даже автопроизводители их отвергают.
Видео:Поддон картера двигателя. Особенности, строение, виды и для чего нуженСкачать
Из чего делают картер
В основном алюминиевый сплав или сталь. Раньше активно использовался чугун, сейчас это большая редкость. На некоторых европейских автомобилях есть даже картеры с термостойкими пластиковыми элементами. Иногда для увеличения жесткости конструкции корпус мотора дополняют ребрами жесткости.
Масляный поддон также отлит из алюминия или штампован из стали. Кроме того, такая емкость из алюминия лучше охлаждает двигатель, но при этом имеет более высокую стоимость, менее долговечна и плохо ремонтируется. Кстати, отработанное масло сливается из картера через расположенную на нем специальную пробку.
Видео:СУХОЙ КАРТЕР на ВАЗСкачать
Внутреннее строение картера
Для большей жесткости конструкции картер снабжен поперечными ребрами, к которым предусмотрено крепление таких важных механизмов, как коленчатый вал и распределительный вал.
Для предотвращения протечек масла стенки картера снабжены маслозаборниками и сливными канавками. Кроме того, предусмотрены утолщенные крепления для установки стартера, генератора, бензинового и водяного насосов.
При работающем двигателе трение поверхностей деталей происходит из-за скопления мелких металлических частиц, которые откладываются в масляном поддоне картера. Чтобы удержать эти отложения, поддоны масляного поддона современных двигателей оснащены магнитами на стенках.
Вентиляция картера
Система, необходимая для отвода газов из картера. При работающем двигателе выхлопные газы попадают в картер через выхлопную систему из камер сгорания. Накапливаясь в картере, они негативно сказываются на свойствах масла и металлических деталей двигателя.
Для уменьшения повреждающего действия картерных газов их принудительно откачивают из картера. За этот важный процесс отвечает система вентиляции картера.
Достоинства системы вентиляции
Использование вентиляции картера позволяет снизить процент вредных выбросов в атмосферу, уменьшить потери моторного масла, сохранить стабильные обороты двигателя во время прогрева, поскольку всасываемый воздух, смешиваясь с картерными газами, нагревается, что обычно благотворно влияет на работу силовой установки.
Признаки неисправности PCV
- Появление следов масла в воздушном фильтре;
- Запотевание уплотнительных колец и стыка клапанной крышки двигателя;
- Дым от выхлопа из-за попадания частиц масла с газом в камеру сгорания;
- Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапана.
Следы масла на заливной горловине и по стыку клапанной крышки
Кроме того, эти симптомы также указывают на серьезный износ или неисправность (поврежденный клапан, заблокированные кольца, разрыв перегородок поршня) поршневого узла и необходимость их проверки путем измерения степени сжатия.
Проверка исправности
Для проверки работы системы вентиляции необходимо при работающем двигателе снять заглушку с наливной горловины. Если все в порядке, то можно будет наблюдать только отдельные «горящие» капельки масла, либо следов его появления вообще не останется. В противном случае моторное масло вытечет из наливной горловины.
Если прикрыть отверстие рукой, то при работающей системе вы не должны ощущать никакого давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, газ будет пытаться оттолкнуть ладонь, и это усилие будет постепенно увеличиваться.
Для проверки исправности клапана вентиляции, который обычно находится во впускном коллекторе, необходимо отсоединить шланг от картера к клапану, запустить двигатель и закрыть пальцем освобожденный штуцер на клапане. Если клапан работает, палец почувствует создание вакуума, а когда палец вынут из штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан необходимо заменить.
- Неисправность клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующих проблемах.
- Под стражей.
- Если вы обнаружите какие-либо признаки неисправности вентиляции картера, рекомендуется без промедления завтра приступить к очистке и профилактическому обслуживанию системы, чтобы минимизировать отходы масла и износ двигателя.
Видео:КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ ИЗ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ КОГДА БИТЬ ТРЕВОГУ ПОЛНЫЙ РАЗБОРСкачать
Картеры трансмиссии
Однако корпус двигателя — если он основной, то, как правило, это не единственный картер, входящий в состав автомобиля. В современных автомобилях этой продукции обычно очень много, к тому же большая часть из них — трансмиссия. В частности, к следующим элементам:
- Контрольная точка;
- схватить;
- ведущий мост;
- раздаточная коробка.
Каждый из картеров этой группы имеет свое назначение и конструктивные особенности. Однако если не учитывать корпус системы сцепления, можно обозначить общие для всех этих изделий элементы:
- заправочная часть, через которую вводится смазка;
- устройство для слива ненужного жира;
- вентиляционное отверстие, которое доводит давление в картере до атмосферного, что предотвращает вытекание масла из шарниров при слишком высоком показании манометра из-за высокой температуры тела.
- отверстия под валы и сальники.
Видео:Важная информация об автомобильных ГЕРМЕТИКАХ!Скачать
Картер КПП и раздаточной коробки
Это крышка коробки передач, а для полноприводных автомобилей — коробка передач. Одна из его основных целей — снабдить эти устройства смазкой.
В настоящее время среди корпусов этих устройств преобладают изделия из чугуна или алюминия, выполненные целиком. Эти крышки можно разделить на 2 типа, в зависимости от положения крышки:
- верх изделия;
- конец на другой стороне муфты.
Расположение крышки вверху присуще старым коробкам, а для современных — сбоку. Механические ящики с такой конструкцией сейчас часто устанавливают на грузовые автомобили. Кроме того, некоторые грузовики оснащены отдельными корпусами сцепления, делителя и коробки передач. Ну а картер «автомобильный» часто совмещают с аналогичной частью гидротрансформатора.
А на корпусе коробки передач есть области для подключения устройства переключения скоростей, а также различных датчиков, в первую очередь того, который сопряжен со спидометром.
Видео:Автомобильные хитрости для зимы, о которых мало кто знает.Скачать
Картер ведущего моста
Этот продукт объединяет в себе основную, промежуточную и трехосную передачи грузового автомобиля: межосевой дифференциал, колесные передачи и колесные передачи, если таковые имеются. Существует 2 основных типа мостовых динамиков:
- Разделить или разделить — состоящий из двух частей, соединенных вертикально. Он типичен для старых автомобилей, хотя до сих пор устанавливается на автомобили УАЗ и ряд российских среднетоннажных грузовиков.
- Цельный, типичный для современных автомобилей. Одна или две его стороны покрыты обложками с принтом, которые можно разместить спереди, сзади или снизу корпуса.
В этом случае балки моста, называемые «чулками», либо являются независимыми частями, вдавленными в тело, либо образуют с ним единое изделие.
Последний вид обертки получил название «банджо» из-за схожей формы. Ну, а на некоторых мостах, например, на УАЗе, на многочисленных грузовиках и автомобилях с высокими внедорожными качествами картер двигателя имеет формулу «3 в 1». Сюда входит центральный корпус главной передачи и дифференциала, а также еще два колесных редуктора.
Видео:Подогреватель масла картера с Али. Установка на Хёндай. Тест.Скачать
Картер сцепления
В трансмиссии всего один сухой картер — это корпус сцепления, расположенный между двигателем и коробкой передач. При нормальной эксплуатации автомобиля этот продукт не должен содержать масла или других жидких веществ.
В этом случае есть возможность установить устройства для контроля сцепления и его регулировки, однако это не всегда так. А в автомобилях с АКПП крышка сцепления заменяется аналогичной деталью для гидротрансформатора.
Видео:Предпусковой, дистанционный, подогрев масла картера!Скачать
Каково назначение перегородок в блок картере
Картер двигателя — это основной элемент рамы (корпуса) двигателя. С внешней стороны к нему прикреплены цилиндры, а его внутренняя полость занята коленчатым валом с его опорами. Картер также содержит основные устройства газораспределительного механизма, различные компоненты системы смазки с ее сложной сетью каналов и очень часто с емкостью для смазочного масла и другим вспомогательным оборудованием. В автомобильных двигателях к одной из торцевых стенок картера крепится кожух маховика, а к боковым стенкам крепятся кронштейны или ножки для установки двигателя на подрамнике.
Когда двигатель работает, картер блока воспринимает большие нагрузки от сил давления газа и сил инерции движущихся масс, поэтому он должен иметь большую жесткость и меньшую массу. Повышение жесткости картера достигается за счет расположения разделителей и ребер внутренней поверхности и опускания соединительной поверхности поддона картера относительно оси коленчатого вала.
Основание блока представляет собой монолитный жесткий ящик, отлитый из серого чугуна, к которому крепятся и устанавливаются различные механизмы, узлы и отдельные детали. Верхняя часть отливки — это блок цилиндров, а нижняя — картер. Головка блока цилиндров прикреплена к обработанной верхней плоскости картера блока на шпильках, крышка ГРМ прикреплена к обработанной части плоскости переднего конца картера блока, а картер маховика находится сзади. В стенках картера имеются каналы для подачи масла к трущимся поверхностям деталей и отверстия для установки подшипников распределительного вала. На наружных поверхностях стен подвала есть обработанные площадки для крепления различных механизмов и узлов.
В общем случае моноблочный картер представляет собой сложную пространственную коробчатую конструкцию, воспринимающую все возникающие в течение рабочего цикла силовые нагрузки, действующие на каркас двигателя.
К обработанным плоскостям картера двигателя (рис.2) закреплены элементы каркаса двигателя: сверху — головки блока цилиндров, сзади — кожух 13 маховика, спереди — картер шестерен ГРМ 7, со стороны верх низ — поддон картера 11:
Рис. 2- Базовый блок с элементами рамы двигателя
В верхней части основания выполнены вертикальные цилиндрические отверстия, в которые вставляются гильзы цилиндров. Пространство между внутренними стенками картера и внешней поверхностью цилиндра (рубашкой) называется водяной рубашкой, оно заполнено охлаждающей жидкостью. Водяная рубашка картера соединена с водяной рубашкой ГБЦ через сливы. В нижней части картера установлены поперечные дефлекторы, количество которых равно количеству коренных подшипников коленчатого вала. Каждая перегородка содержит гнезда коренных подшипников коленчатого вала. Поддон картера крепится к нижней обрабатываемой поверхности. Материалами для изготовления корпусов моноблоков служат серый и легированный чугун и алюминиевые сплавы. Картер блока цилиндров может быть гильзовым или безрукавным.
Видео:Некоторые этого до сих пор не знают! Как правильно использовать герметик.Скачать
Защита картера
При движении по грунтовым дорогам или неровностям существует опасность столкновения с острым предметом, выступающим из земли (например, камнем). Часто удар приходится прямо на масляный поддон. Чтобы не терять жизненно важную для двигателя жидкость, водитель может установить специальную защиту картера.
На самом деле в защите от сильных ударов нуждается не только поддон картера, но и другие части двигателя. Чтобы нижняя часть моторного отсека была надежно защищена, ограждение картера должно быть выполнено из прочного металла, не деформирующегося при больших нагрузках.
Защитный элемент может быть выполнен из черного металла, алюминия или композитных материалов. Более дешевые модели сделаны из стали, но они тяжелее своих алюминиевых аналогов.
Чтобы деталь со временем не испортилась из-за ржавчины, ее покрывают специальным защитным средством. В конструкции детали также сделаны технические отверстия. Через них мастер может произвести какой-то ремонт моторного отсека (например, поменять масляный фильтр в некоторых автомобилях), но основное их предназначение — обеспечить необходимую вентиляцию отсека.
Установка защиты осуществляется болтами в специально проделанные отверстия для крепления. Если автомобилист купил модель, предназначенную для этого автомобиля, то установка не заставит себя долго ждать.
Как видите, большая часть авто требует бережного обращения и своевременного обслуживания. В случае картера не экономьте и приобретите соответствующую защиту. Это продлит срок эксплуатации объекта.
Видео:подогрев масла в картереСкачать
Уход за картерами
Масляный поддон картера расположен близко к поверхности гусеницы, поэтому его можно легко деформировать с помощью мешающих предметов или неровностей на дороге. Последствия следующие: масло выходит из двигателя, подшипники распредвала и коленчатого вала остаются без смазки. Продолжение движения в таких условиях чревато износом и заклиниванием подшипников скольжения.
Чтобы избежать такого кошмара, под двигатель автомобиля монтируется защита картера из высокопрочного металла или композитного материала. Эта деталь крепится к лонжеронам кузова и надежно защищает картер двигателя от контакта с камнями, бордюрами или «неровностями».
Иногда такие устройства снабжают отверстиями, открывающими путь для сливной пробки, а также люками, позволяющими заменить масляный фильтр. Кроме того, защитная пластина затрудняет доступ злоумышленников к моторному отсеку, что снижает вероятность угона автомобиля.
Если же в поддоне двигателя появилась трещина, можно попытаться исправить этот дефект сваркой, электрической или газовой для стальных корпусов и даже исключительно аргоном для алюминиевых. Вы также можете найти в магазинах специальные упаковщики для поддонов, но такие продукты, вероятно, будут эффективны только до следующего удара.
В крайнем случае может потребоваться замена поддона, что, однако, не является сложной задачей. Для этого сливается старое масло, если оно еще не вытекло через отверстие, снимаются крепежные болты и монтируется новый поддон. Кстати, если вы меняете поддон, то вместе с ним желательно заменить и его прокладку.
Что касается корпусов трансмиссии, то они металлические или штампованные, к тому же обслуживание этих крышек минимально. Но для того, чтобы автовладельцы эффективно выполняли свои обязанности, им все же следует:
- следите за тем, чтобы масло не протекало через шарниры картера, о чем также могут свидетельствовать следы масла под автомобилем при длительном стоянии автомобиля;
- своевременно выявить возможные повреждения картеров;
- в зависимости от модели автомобиля и условий эксплуатации чистить или промывать форточки каждые 4-15 тыс км езды;
- при сливе отработанного масла очистите сливную пробку от грязи и металлической стружки.
Если картер был разобран, то при его последующей сборке болтовые соединения должны получить ту степень затяжки, которая указана в инструкции. Иногда также необходимо установить новые прокладки на кузов. Немаловажна и степень надежности крепления самого изделия к опорной поверхности станка.
Но в целом корпуса трансмиссии отличаются своей прочностью и долгим сроком службы, поэтому редко обременяют автомобилистов лишними хлопотами.
Видео:3 причины не устанавливать защиту картераСкачать
Поперечная перегородка — картер
Поперечные перегородки цоколя усилены дугообразными ребрами жесткости, благодаря которым вокруг опор формируются усиления. [2]
Поперечные перегородки, как указано выше, используются для размещения коренных подшипников коленчатого вала. Поэтому количество дефлекторов в картере обычно равно количеству коренных подшипников. Различные типы подвесок показаны на фиг. [3]
В конструкции по рис. 152, в поперечных перегородках основания усилены арочными нервюрами. Подвески двух подшипников развернуты в поперечном направлении и привинчены к картеру в два ряда болтами, благодаря чему вокруг подшипников коленчатого вала формируются усиления. [4]
В конструкции подвески 4 подшипника развернуты в поперечном направлении и крепятся к картеру двумя рядами болтов. Поперечные перегородки цоколя усилены арочными ребрами жесткости, благодаря которым вокруг опор образуются узлы жесткости. [6]
В картере блока цилиндров установлены мокрые чугунные гильзы. Верхние половинки пяти коренных подшипников коленчатого вала расположены в приливах поперечных перегородок картера. Их нижние половинки образованы крышками, которые входят в пазы плинтуса. Каждая крышка фиксируется двумя шпильками. Переборки усилены усилением, которое также увеличивает общую жесткость картера. С этой же целью горизонтальный шарнир картера делают значительно ниже оси коленчатого вала. [7]
Опоры коленчатого вала просверливаются в картер и разъемные. Две крышки коренных подшипников прикручены болтами к обработанным поверхностям поперечных перегородок картера. У каждого из них есть серийный номер носителя. Нумерация ведется от лицевой стенки блока. [9]
На рис. 20 показан картер высокоскоростного транспортного двигателя, в котором цилиндры и картер соединены как общий блок. Горизонтальная плоскость разъема проходит по оси вала двигателя или ниже нее. Поперечные дефлекторы картера имеют подшипниковые опоры. В таких конструкциях отсутствует отдельный фундаментный каркас; на его место снизу устанавливается облегченный поддон, не воспринимающий нагрузки сил, действующих при работе двигателя. При такой конструкции двигатель устанавливается на картере с приливами (ножками). В случае подвесного коленчатого вала корпус легче и ниже по высоте. [10]
Основание состоит из двух отлитых из чугуна частей, соединенных штифтами. Плоскость картера совпадает с осью коленчатого вала. В поперечных перегородках картера установлены коренные подшипники, гильзы из стали / 5, отлитые из свинцовой бронзы. Нижняя часть картера представляет собой никойский масляный поддон, к нему подключены 17 водяных, 16 масляных и топливных / насосных. [11]
На рис. 42, б и 45 показан картер двигателя быстроходного транспорта, в котором цилиндры и картер отлиты в виде общего блока. Горизонтальная плоскость разъема находится выше или ниже оси вала двигателя. Поперечные дефлекторы картера имеют подшипниковые опоры. В этом случае нижняя часть основания не несущая и называется поддоном. В случае подвесного коленчатого вала вес и высота двигателя уменьшаются. [тринадцать]
Корпус двигателя выполнен из чугуна. Картерная конструкция отличается достаточной прочностью и необходимой жесткостью при относительно небольшом весе. Стенки и поперечные перегородки картера усилены ребрами жесткости, соединитель картер-поддон выполнен под ось коленчатого вала. Картер двигателя закрывается снизу штампованным стальным поддоном. [14]
Видео:ПОДОГРЕВАТЕЛЬ масла в поддоне двигателя!Скачать
Поддон картера двигателя — что за деталь
Автомобильный двигатель, несмотря на свои компактные размеры, имеет около десятка узлов и систем, которые, в свою очередь, состоят из множества узлов и деталей. Каждый элемент имеет свое предназначение и все вместе обеспечивает стабильную работу двигателя.
Возьмем, к примеру, кусок штампованного железа, немного напоминающий по форме больничную утку: масляный поддон. Что вы знаете об этой детали, каковы ее функции и что она так важна для работы моторного агрегата. Мы постараемся подробно рассмотреть эти вопросы.
Штамповка
Материал — листовая сталь, которая имеет необходимую вязкость, чтобы кожух при ударе о твердый предмет: камень, бордюр, выступающий из земли пень образовывал только вмятину, но не треснул и не раскололся.
Масляный поддон двигателя имеет форму продолговатой емкости.
Обычно с одной стороны создается дополнительный вакуум, цель которого состоит в том, чтобы всасывающая труба масляного бака находилась в самой нижней точке картера и гарантированно была погружена в масло. В противном случае, если автомобиль наклоняется во время движения, маслозаборник может быть открыт, и подача моторного масла будет прекращена.
Над деталью по всему контуру загибается край, в котором просверливаются многочисленные отверстия для крепления поддона к блоку цилиндров. Для герметизации при сборке используется прокладка сложной конфигурации или применяется герметик.
К нижней точке поддона приваривается шпилька с резьбовым отверстием для сливной пробки. Последние доступны с конической резьбой, не требующей дополнительного уплотнения, или с неглубоким цилиндром и буртиком для установки уплотнительного кольца.
Магнитный наконечник часто устанавливается на внутреннем конце для сбора и удаления металлического шлама, образующегося при взаимодействии пар трения соприкасающихся деталей.
Литые из алюминиевых сплавов
На некоторых моделях масляный поддон двигателя выполнен из алюминиево-магниевых сплавов, например, в цельнометаллическом фургоне Mercedes-Benz Sprinter. Иногда литой картер играет роль части кузова, то есть к нему крепятся некоторые детали двигателя. Преимущества поддонов из легких сплавов:
- Коробчатая форма с дополнительными внутренними дефлекторами придает картеру большую жесткость на кручение, чем литой. В результате повышается жесткость всего двигателя, а значит, и его долговечность.
- За счет более высокой теплопроводности алюминия улучшается теплопередача и масло охлаждается более эффективно, т.е увеличивается срок его службы при сохранении смазывающих свойств.
- Более толстые боковины снижают шум двигателя, что приводит к большему комфорту в салоне и меньшему воздействию на окружающую среду.
Производители автомобильных компонентов производят алюминиевые аналоги для многих моделей с металлическими поддонами. Поэтому любители автонастройки могут выбрать более «крутой» вариант этой детали, все зависит от количества купюр.
Внимание: если поддон из легкого сплава поврежден, его нельзя выпрямить, и для заваривания трещин требуется аргонная сварка.
Комбинированный поддон картера
Иногда днище двигателя состоит из двух частей: картера из литого под давлением алюминия и стального поддона. Очевидно, это своего рода компромисс.
При большой выс?
🌟 Видео
Как доехать до места, если пробит картер двигателя?Скачать
Как правильно наносить герметику на поддон двигателя и на масленый насос Mitsubishi Montero SportСкачать
Как устроен автомобильный двигательСкачать
ЗАЩИТА КАРТЕРА ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Быстрый подогрев масла, новый метод.Скачать
Гибкие греющие пластины для предпускового подогрева двигателя 220В, 12В и 24В HIGHСкачать
Все водители обязаны знать эту информацию о ГЕРМЕТИКАХ!!Скачать