Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки Сузуки

Конструкция современного автомобиля включает в себя множество элементов, это может быть дорогая турбина и копеечный датчик положения дроссельной заслонки. При этом стоимость детали совершенно не показывает ее важность. Поэтому отказ указанного датчика может привести к неисправности двигателя и дорогостоящему ремонту.

Зона ответственности ДПДЗ

В этой статье мы рассмотрим особенности этой детали и дадим подробную инструкцию по ее ремонту, регулировке и замене. Но прежде чем перейти непосредственно к практической части, следует уделить немного внимания теории и рассмотреть, что такое дроссельная заслонка и ее датчик, какие функции они выполняют и где находятся. Следовательно, сам амортизатор является структурным элементом системы впуска двигателя. В ее обязанности входит регулирование количества поступающего воздуха, т.е она отвечает за качество топливовоздушной смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки передает в коллектор информацию о состоянии обратного клапана. Это видно из его названия. Датчик может быть пленочным или бесконтактным (магнитным). Его конструкция похожа на воздушный клапан, и когда он открыт, давление в системе равно атмосферному. Но как только элемент переходит в закрытое положение, значение вышеупомянутой характеристики сразу понижается до состояния вакуума.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик дроссельной заслонки состоит из постоянного и переменного резисторов, сопротивление которых достигает 8 Ом. Напряжение на его выходе в зависимости от положения самой заслонки постоянно меняется. Весь процесс контролируется контроллером, и количество топлива регулируется в соответствии с полученными данными. Если TPS выходит из строя и выдает искаженные данные, в систему поступает либо недостаточное количество топлива, либо его избыток, что приводит к неисправности двигателя, а иногда даже к отказу двигателя. Кроме того, именно от этого устройства зависит правильная работа КПП и момент зажигания. Мы не будем подсчитывать, сколько будет стоить ремонт этих механизмов.

Чтобы диагностировать какой-либо агрегат или деталь, вы должны знать его местонахождение. Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Попасть туда можно, найдя дроссельную заслонку, на которой закреплен ДПДЗ.

Видео:Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Тойота регулировка.Скачать

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Тойота регулировка.

Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?

Ничего вечного еще не изобретено, и эта стихия тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны нормальным износом. Затем напыленный слой основы, по которому движется курсор, шлифуется. В результате прибор дает ошибочные показания. Другой причиной неправильной работы может быть выход из строя плунжера. А при повреждении одного из наконечников на подложке появится серия задиров, что приведет к поломке остальных элементов. Это вызовет ухудшение контакта резистивного слоя с курсором, а в некоторых случаях и его отсутствие.

Износ датчика положения дроссельной заслонки

Износ датчика положения дроссельной заслонки

Понять, что пора обращаться в сервисный центр или провести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам. Прежде всего, прислушайтесь к своей машине на холостом ходу, если обороты «плывут», то не стесняйтесь проверить прибор. Еще одним тревожным признаком должно быть то, что двигатель останавливается при резком отпускании педали. А при разгоне может показаться, что топливо не попадает в систему, появляются толчки и рывки автомобиля.

Иногда обороты как бы остаются в том же диапазоне (1,5-3 тысячи) и не меняют своего положения даже при переключении на нейтраль. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение работы двигателя должно вас насторожить. Кстати, обратите внимание на приборную панель, на ней должна загореться лампочка «Проверьте двигатель». Если это произойдет, ваш автомобиль автоматически перейдет в аварийный режим, и, запустив компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике.

Видео:Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗСкачать

Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗ

Проверка датчика без помощи автоэлектрика

проверить датчик положения дроссельной заслонки достаточно просто и с такой задачей справится каждый, специально для этого нужен только мультиметр, а при его отсутствии подойдет простой вольтметр. Далее выполняем все действия, указанные ниже.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром

Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром

Поворачиваем ключ в замке зажигания и замеряем напряжение между контактом бегунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем амортизатор поворотом пластмассового сектора, снова снимаем замеры. Теперь прибор должен показывать больше 4 В. Включаем зажигание полностью, после чего вытаскиваем разъем и проверяем сопротивление между любой клеммой и бегунком.

Теперь медленно повернем сектор и посмотрим на показатели измерительного прибора. Его стрелка также должна легко менять свое положение, а любой прыжок — признак неисправности датчика. Есть небольшая хитрость. Если не хотите отсоединять нити, можно просто проткнуть их тонкой иглой, хотя лучше не полениться и сделать все по плану.

Видео:Настройка ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).Скачать

Настройка ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).

Регулировка в своем гараже

Отрегулировать датчики положения дроссельной заслонки сможет даже начинающий автолюбитель, главное строго придерживаться приведенной ниже инструкции. Кроме того, эта операция не зависит от принципа работы ТПС — бесконтактный или бесконтактный. Итак, для начала проведем подготовительные работы. Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем спиртом, бензином или другим сильнодействующим растворителем. Но одной жидкости не всегда хватает для получения наилучшего эффекта, также следует протереть тюбик мягкой тканью. Такую же операцию проделываем и с самим амортизатором, и с впускным коллектором. Также не забудьте провести визуальный осмотр, особенно амортизатора.

Принцип работы ТЭЦ

Принцип работы ТЭЦ

Итак, никаких механических повреждений не обнаружено? Затем приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Сначала возьмите ключ и ослабьте винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, что вы должны почувствовать стук, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляйте винты, пока деталь не перестанет кусаться. И только после этого можно зафиксировать положение креплений гайками. Далее откручиваем болтовые соединения ДПДЗ и скручиваем корпус устройства. Далее настраиваем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы напряжение изменялось только при открытии дроссельной заслонки. Установка завершена, осталось вернуть все на место, затянуть болты и наслаждаться поездкой на любимой машине.

Видео:Регулировка датчика положения дроссельной заслонкиСкачать

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?

Если элемент вышел из строя, скорее всего, спасет ситуацию его полная замена. Один из важных моментов этого этапа — правильный выбор нового устройства. Конечно, если вы не хотите повторять все операции через короткое время, следует отдавать предпочтение только качественной продукции и уж тем более избегать дешевых китайских подделок. Также не останавливайтесь на выборе моделей резистивных пленок. Они недолговечны, и на этих сбережениях можно получить неплохой круглый пенни. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки надежнее. Они стоят всего несколько долларов.

Бесконтактный TPS

Бесконтактный TPS

Модель пленки имеет резистивные следы, а бесконтактное копирование работает по принципу магнитного эффекта. Его составные части — статор, ротор и магнит. Во-первых, огромное влияние оказывает магнитное поле. Материал второго подбирается таким образом, чтобы магнит на него не влиял. Расстояние между элементами ТПС не меняется и подбирается при сборке. Само собой разумеется, что датчик приближения не подлежит ремонту.

Сама замена займет гораздо меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно простой, мы рассмотрим его подробно. Подготавливаем отвертку Phillips, уплотнительное кольцо для дроссельной заслонки и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с выключения зажигания, если машина завелась. Откроем капот и не забудьте отсоединить аккумулятор. Для этого снимаем отрицательную клемму.

Установка TPS

Установка TPS

Теперь находим датчик на трубке дроссельной заслонки и снимаем с него колодку с проводами, скорее всего придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем болты крепления и разбираем устройство. Между ДПДЗ и соплом имеется поролоновое кольцо, и его замена обязательна. И только после этого можно будет установить сам датчик. Крепко закрепите устройство болтами, иначе вибрация не пройдет и приведет к выходу из строя. Подключаем обратно блок со всеми проводами. Иногда забывают отсоединить аккумулятор, и в этом случае нужно отключать его минимум на пять минут после установки нового устройства и подключения к нему замка.

вы можете проверить, правильно ли работает элемент, следующим образом. Открываем амортизатор и натягиваем тросы дроссельной заслонки, чтобы повернуть сектор блока ДПС. Если положение сектора не меняется, датчик необходимо переустановить. При этом поворачиваем его на 90 градусов относительно оси демпфера. И наконец, проверьте напряжение тестером, если его значения совпадают с указанными выше, прибор работает исправно.

Видео:Регулировка ДПДЗ Датчика положения дроссельной заслонки моновпрыск Пассат Б3Скачать

Регулировка ДПДЗ Датчика положения дроссельной заслонки моновпрыск  Пассат Б3

Призрачные возможности ремонта

Сразу надо сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки бывает крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже самая дорогая, стоит всего несколько долларов и имеет смысл потратиться. Во-вторых, в большинстве случаев провести ремонт просто невозможно, например, восстановить изношенный базовый слой. Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить срок службы устройства.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Таким образом, на датчики есть специальный винт. Определите положение гусениц. Если они уже изношены, следует ослабить этот же винт, чтобы положение ползунка немного изменилось, и вы можете немного потерпеть при замене устройства. Но не рассчитывайте на длительную передышку. Конечно, помните, что бесконтактный TPS ремонту не подлежит. На этом регулировка, ремонт и замена датчика положения дроссельной заслонки завершены, теперь вы можете запускать машину несколько лет и даже не думать о подобных проблемах.

🎦 Видео 📽️

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки 4a-fe, 5a-fe ToyotaСкачать

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки 4a-fe, 5a-fe Toyota

Симптомы Неисправности Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)Скачать

Симптомы Неисправности Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗСкачать

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ

как проверить мультиметром дпдз датчик положения дроссельной заслонки на ваз21099Скачать

как проверить мультиметром дпдз датчик положения дроссельной заслонки на ваз21099

Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda DemioСкачать

Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ при помощи мультиметра? ДПДЗ тест!Скачать

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ при помощи мультиметра? ДПДЗ тест!

Как убедиться в целостности проводки ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки.Скачать

Как убедиться в целостности проводки ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки.

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки Toyota 4a-fe, 5a-feСкачать

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки Toyota 4a-fe, 5a-fe

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.Скачать

Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.Скачать

Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз.

Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)Скачать

Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ С НЕИСПРАВНЫМ ДПДЗ ТЕСТ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫСкачать

КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВИГАТЕЛЬ С НЕИСПРАВНЫМ ДПДЗ  ТЕСТ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ

Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать

Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИСкачать

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИ
Поделиться или сохранить к себе: