Неисправности датчика массового расхода воздуха

Неисправности датчика массового расхода воздуха Сузуки

Основные симптомы неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, резкий запуск, «колебания» оборотов двигателя. Чтобы выяснить точную причину выхода из строя расходомера, необходимо визуально осмотреть устройство, а затем проверить его с помощью сканера (через Opendiag), вольтметра или мотор-тестера.

Новый датчик расхода воздуха

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Запуск двигателя с нефункционирующим / неисправным расходомером приведет к выбиванию топливной смеси в камеру сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунного механизма) и разрушает поверхность поршня, вызывая заклинивание двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при выключенном двигателе должно быть 0,996 В. Значения 1,016 и 1,025 В приемлемы, но если они достигают более 1,035 В, чувствительный элемент массового расхода воздуха метр заблокирован.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для двигателя ВАЗ 2111 объемом 1,5 литра с впрыском, если он подлежит ремонту, на холостом ходу (860-920 об / мин) правильные показания составляют 9,5-10 кг / ч, а при 2 тыс. Об / мин — 19-21 кг / час. Если расходомер на 2 тыс. Об / мин показывает порядка 17-18 кг, то машина поедет стабильно. Если значения находятся в диапазоне от 22 до 24 кг / ч, автомобиль будет двигаться постоянно, но расход топлива на 100 км будет примерно 10-11 литров. Также автомобиль станет трудно заводиться в холодную погоду из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Видео:ДМРВ. Признаки неисправности датчикаСкачать

ДМРВ. Признаки неисправности датчика

Признаки неисправности

Датчик массового расхода воздуха расположен в воздуховоде рядом с воздушным фильтром. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от показаний блок управления покажет количество топлива, необходимое для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому качество топливовоздушной смеси зависит от правильности показаний расходомера.

От качественной работы датчика массового расхода воздуха во многом зависит чистота воздушного фильтра. Поэтому при появлении симптомов неисправности датчика массового расхода воздуха перед ремонтом следует предварительно проверить воздушный фильтр. Расходомер обычно непоправимый. Если он неисправен, его заменяют новым устройством. Но стоимость его довольно высока, поэтому сначала следует убедиться, что причины неисправностей кроются в датчике, а не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • на панели приборов появляется слово Check Engine;
  • отображается ошибка, указывающая на низкий уровень сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «холодный», очень медленно разгоняется, глохнет, мощность его падает;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
  • двигатель останавливается при изменении скорости;
  • обороты увеличиваются или уменьшаются.

Есть и другие симптомы умирающего сенсора. Например, на гофрированной трубке, соединяющей дроссельную заслонку с датчиком, могут быть трещины. Если двигатель заглохнет, возможно, проблема с питанием или повреждена проводка. Это сигнал к проверке проводки. Если обнаружены неисправности, отремонтируйте электрическую систему машины.

Помимо вышеперечисленных возможных признаков неисправности датчика массового расхода воздуха, необходимо провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • Датчик массового расхода воздуха не подключен;

    Разъем датчика отсоединенРазъем датчика отсоединен

  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • порвалась масса в цепочке, появилось окисление;
  • сигнальные кабели обрезаны или неправильно подключены;
  • неисправность блока управления двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, основываясь исключительно на перечисленных выше симптомах. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки отказа расходомера могут появиться в случае неисправности других устройств (например, из-за засорения воздушного фильтра). Значит, необходимо отремонтировать эти устройства, чтобы восстановить работоспособность автомобиля.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе датчика массового расхода воздуха могут сигнализировать следующие ошибки:

  1. P0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения неисправности необходимо проверить целостность проводки, так как можно случайно отсоединить разъем или повредить электрические контакты.
  2. Р0102 — на блок управления автомобилем начал поступать низкий сигнал, который подключается ко входу линии питания ДМРВ. Для устранения причины неисправности необходимо проверить проводку и изоляционный слой кабеля; возможно окисление контактов разъема жгута проводов (так называемая микросхема).
  3. P0103 — критически высокий сигнал зафиксирован на входе ЛЭП ДМРВ. Если причина неисправности не в проводке, потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или его нужно будет заменить на новый

Видео:Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) –принцип работы, признаки неисправности и возможен ли ремонтСкачать

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) –принцип работы, признаки неисправности и возможен ли ремонт

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов независимого управления амплитудно-частотным датчиком массового расхода воздуха.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Метод заключается в отключении датчика от топливной системы автомобиля и проверке работоспособности системы без него. Для этого отключите прибор от разъема и запустите двигатель. Без датчика массового расхода воздуха контроллер получает сигнал о переходе в аварийный режим работы. Он только подготавливает топливно-воздушную смесь в зависимости от положения дроссельной заслонки. Если машина движется «быстрее», она не останавливается, устройство неисправно и требует ремонта или замены.

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если была изменена стандартная прошивка, неизвестно, какая реакция контроллера в нее вшита в аварийной ситуации. В этом случае попробуйте засунуть пластину толщиной 1 мм под упор дроссельной заслонки. Ожидается рост товарооборота. Теперь нужно вынуть фишку из расходомера воздуха. Если блок питания продолжает работать, причиной неисправности является прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установите заведомо исправную деталь и запустите двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, прибор необходимо заменить или отремонтировать.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого отверткой Phillips открутите хомут, удерживающий гофру воздушного коллектора. Затем необходимо отключить пульсацию и осмотреть внутренние поверхности пульсации воздушного ресивера и датчика.

Осмотр гофры воздуховодаОсмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, а поверхности должны быть сухими и чистыми. Если не проверять воздушный фильтр и не часто его менять, грязь может проникнуть в чувствительный элемент датчика и вызвать его поломку. Это самая частая неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при слишком высоком уровне масла в картере, а также при засорении маслоотделителя системы вентиляции картера. При необходимости очистите поверхности специальными моющими средствами.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режиме, в котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует установить на 2 В.

Принцип работы ДМРВСхема работы ДМРВ

Распиновка датчика:

  1. Желтый провод находится ближе всего к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала от расходомера.
  2. Бело-серый провод — выход напряжения датчика.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Зеленый провод используется для заземления датчиков, т.е он заземлен.

Цвет ниток может быть разным, но расположение их совпадает. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Красный щуп мультиметра необходимо подключить к желтому проводу, а черный — к земле, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра позволяют подключать без нарушения изоляции проводов.

На новом устройстве выходное напряжение составляет от 0,996 до 1,01 В.

Во время работы это напряжение постепенно увеличивается, и по его величине можно оценить износ расходомера:

  • если датчик исправен, напряжение колеблется от 1,01 до 1,02 В;
  • при удовлетворительных условиях — от 1,02 до 1,03 В;
  • срок службы датчика заканчивается, если напряжение находится в диапазоне от 1,03 до 1,04 В;
  • на умирающее состояние указывает значение от 1,04 до 1,05, при отсутствии противопоказаний можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05В, необходимо заменить датчик массового расхода воздуха.

Показания расходомераПоказания АЦП расходомера

Диагностика ДМРВ «Цешкой» несложная и может быть проведена своими руками.

Если на снятом датчике есть грязь, вы можете очистить его самостоятельно. Вы можете использовать WD-40, чтобы помыть его. Для очистки датчика массового расхода воздуха необходимо сначала снять с него трубку, а затем разобрать сам прибор. Внутри устройства есть сеть и несколько проводов — датчиков.

Их нужно обрызгать моющим средством и ополоснуть. Затем дайте жидкости высохнуть. Если грязь осталась, процедуру необходимо повторить. Таким же образом нужно очистить трубку. На нем не должно быть грязи и масляных пятен. После замены воздушного фильтра все детали необходимо поставить на место. После процедуры очистки в 80% можно восстановить работу устройства, ошибка по пониженному уровню сигнала датчика пропадает (автор видео «24 часа»).

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Метод проверки:

  1. Установите диагностическую программу на свой телефон (смартфон), планшет или ноутбук (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Auto Doctor).
  2. Подключите через специальный кабель Bluetooth-канал мобильного устройства или ноутбука к диагностическому разъему, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустите диагностическую утилиту на своем телефоне (смартфоне) или компьютере.
  4. Подождите, пока программа не завершит сканирование всех устройств в автомобиле. Соответственно, утилита проверит работоспособность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифруйте коды ошибок, которые программа покажет после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • Линия К 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность датчика массового расхода воздуха, не снимая его с автомобиля, необходимо:

  1. Установите программу «Вася диагност» на портативный компьютер (ноутбук) и запустите ее.
  2. Подключите адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. На вкладках «Блок управления» выберите пункт «Электроника 1» или «01 — Электроника двигателя», который будет подключен к блоку управления автомобилем.
  4. Перейдите в «Пользовательские группы».
  5. Выберите 211, 212 (паспортное значение) и 213 (текущее значение).
  6. Сравните текущие показатели с паспортными данными. Если отклонения большие, датчик массового расхода воздуха необходимо заменить.

Способ №8 — с помощью мотортестера

Этот метод используется для проверки частотных расходомеров.

Для проверки датчика массового расхода воздуха тестером двигателя (осциллографом) необходимо подключить его к датчику (в зависимости от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры испытаний ДМРВ:

  • переходное время при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резкое увеличение оборотов двигателя;
  • напряжение в сенсорной сети.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой необходимо уточнить текущие показания у официального представителя.

Видео:Здесь всё, что вы не знали и боялись спросить о датчике массового расхода воздуха (ДМРВ)!Скачать

Здесь всё, что вы не знали и боялись спросить о датчике массового расхода воздуха (ДМРВ)!

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками нужно подготовить фигурную отвертку и гаечный ключ на «10».

Процедура замены включает следующие этапы:

  1. Для начала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму АКБ.
  3. На следующем этапе необходимо ослабить хомут, с помощью которого пульсация соединяется с ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с трубки.
  5. Затем нужно отогнуть гребешок и отсоединить разъем датчика.

    Отсоединение разъема датчикаОтсоединение разъема датчика

  6. Затем гаечным ключом на «10» необходимо открутить болты крепления датчика на корпусе воздушного фильтра.
  7. Теперь вы можете снять датчик массового расхода воздуха.
  8. Установка датчика своими руками производится в обратной последовательности.

Следовательно, если автомобиль останавливается, он имеет все признаки неисправности ДМРВ, поэтому перед тем, как приступить к его ремонту, необходимо проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, провести полную диагностику автомобиля и произвести ремонт все неисправные узлы и агрегаты.

важно проводить регулярный осмотр и техническое обслуживание автомобиля вовремя, чтобы детали и узлы прослужили дольше.

В этом видео с канала Simple Opinion показано, как проверить датчик массового расхода воздуха мультиметром.

Рывки и изгибы можно устранить с помощью регулировочного винта дроссельной заслонки.

Мой ДМРВ сдох и на мультиметре показывает 1,55 В. Съел много бензина. Это дорого. 3500 руб. А как заставить мозг воспринимать такие сигналы, как будто есть нормальный датчик массового расхода воздуха? Поставил делитель напряжения из резисторов. На выходе проехал 1.00 В. Расход упал с 14 литров до 8 литров. Что мы имеем. Датчик массового расхода воздуха сохранил кривую напряжения воздуха. И я эту кривую понизил в области нормальной работы с делителем напряжения. Единственное, чего нельзя получить от старого датчика массового расхода воздуха, так это того, что время отклика на педаль останется таким же, как у старого. Ну а кто не ездит спортивно, то думаю, этот фактор по барабану.

📺 Видео 🌟

Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способомСкачать

Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ простым способом

Дмрв признаки неисправностиСкачать

Дмрв признаки неисправности

Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВСкачать

Как проверить дмрв признаки неисправности датчика и как проверить ДМРВ

Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).Скачать

Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Датчик массового расхода воздуха: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 13Скачать

Датчик массового расхода воздуха: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 13

Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрвСкачать

Проверка дмрв мультиметром, как не ошибиться, возможно дело не в дмрв

Как быстро почистить ДМРВ на Ваз. Ремонт ДМРВ на ВАЗ простой способ.Скачать

Как быстро почистить ДМРВ на Ваз. Ремонт ДМРВ на ВАЗ простой способ.

Симптомы и признаки неисправности ДМРВ. Назначение и проверка датчика массового расхода воздухаСкачать

Симптомы и признаки неисправности ДМРВ. Назначение и проверка датчика массового расхода воздуха

Не исправен датчик массового расхода воздухаСкачать

Не исправен датчик массового расхода воздуха

Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметраСкачать

Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметра

Что будет если отключить ДМРВ, датчик массового расхода воздухаСкачать

Что будет если отключить ДМРВ, датчик массового расхода воздуха

Датчики массового расхода воздуха ВАЗ, часть 1 Все что нужно знатьСкачать

Датчики массового расхода воздуха ВАЗ, часть 1  Все что нужно знать

Проверка датчика ДМРВ на двигателях VAG: мультиметр + диагностика адаптеромСкачать

Проверка датчика ДМРВ на двигателях VAG: мультиметр + диагностика адаптером

ДМРВ диагностика и неисправности за 5 минутСкачать

ДМРВ диагностика и неисправности за 5 минут

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)Скачать

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Три признака смерти.Скачать

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Три признака смерти.
Поделиться или сохранить к себе: