Audi A3 — это компактный семейный автомобиль, доступный в различных вариантах кузова. Автомобиль щедро оснащен и имеет приятный внешний вид. Предлагается широкий выбор силовых агрегатов. Все двигатели обладают хорошей динамикой и обеспечивают комфортное вождение в городе и за его пределами.
Краткое описание Audi A3
Трехдверный хэтчбек Audi A3 появился в 1996 году. Он был основан на платформе PQ34. Автомобиль был оснащен подушками безопасности, системой стабилизации и кондиционером. Рестайлинг Audi A3 произошел в 2000 году. Производство автомобиля в Германии закончилось в 2003 году, а в Бразилии автомобиль сходил с конвейера до 2006 года.
Audi A3 первого поколения
Второе поколение было представлено на Женевском автосалоне в 2003 году. Первоначально автомобиль продавался только в кузове трехдверный хэтчбек. В июле 2008 года была представлена пятидверная версия. С 2008 года автовладельцы могут приобрести Audi в кузове кабриолет. Автомобиль Audi A3 несколько раз подвергался рестайлингу, который произошел в:
- 2005;
- 2010.
- 2008;
Второе поколение Audi A3
В марте 2012 года на Женевском автосалоне было представлено третье поколение Audi A3. Автомобиль имел трехдверный кузов типа хэтчбек. Производство автомобиля началось в мае 2012 года, а продажи стартовали 24 августа того же года. Пятидверная версия автомобиля была представлена на Парижском автосалоне. Он поступил в продажу в 2013 году.
Трехдверный хэтчбек
Седан Audi A3 был представлен в Нью-Йорке 26-27 марта 2013 года. Его продажи начались в конце мая того же года. В сентябре 2013 года на Франкфуртском автосалоне была представлена кабриолетная версия Audi A3. Третье поколение было переработано в 2017 году. Изменения коснулись передней части автомобиля.
Видео:Стоит ли покупать AUDI A3 (8P, 2003-2013) - надёжность моторов, коробок, ходовойСкачать
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Audi A3 использует широкий спектр силовых агрегатов. Сюда входят бензиновые, дизельные и гибридные двигатели. Все двигатели способны обеспечить динамику, необходимую для городской езды. В таблице ниже представлен обзор используемых силовых агрегатов.
Видео:Двигатели 1.4 TSI/TFSI на VW и AUDI в чём разница? Это важно знать перед покупкойСкачать
Силовые агрегаты Audi A3
Модель автомобиля | Установленные двигатели |
---|---|
1-е поколение (8 л) | |
A3 1996 | AEH AKL APF AGN APG AHF ASV AGU АРЗ ARX AUM AQA AJQ APP ARY AUQ AGR ALH |
A3 модернизирован в 2000 году | AVU BFQ AGN APG AGU АРЗ ARX AUM AQA AJQ APP ARY AUQ AGR ALH ATD AXR AHF ASV ASZ |
2 поколение (8P) | |
A3 2003 | BGU БФБ ЧФ CCSA BJB BKC BXE BLS BKD AXW BLR BLX BVY BDB BMJ BUB |
A3 модернизирован в 2005 году | BGU БФБ ЧФ CCSA BKD AXW BLR BLX BVY AXX BPY BWA CAWB CCZA BDB BMJ BUB |
A3 2-й рестайлинг 2008 кабриолет | БЗБ CDAA CAWB CCZA |
A3 2-й переработанный дизайн 2008 | CBZB CAXC CMSA BYT БЗБ CDAA AXX BPY BWA CCZA |
3-е поколение (8V) | |
A3 2012 хэтчбек | CYVB CZCA CJSA CJSB CRFC CRBC CRLB CRUA |
A3 2013 седан | CXSB CJSA CJSB CRFC CRBC CRLB CRUA |
A3 2014 кабриолет | CXSB CJSA CJSB |
A3 преобразован в 2016 году. | CUKB CZEA CZPB ЧЖД DADA DBKA DDYA DBGA DEJA CRLB CUPA CUNA |
Видео:Целесообразность покупки Audi A3 8P | Подержанные автомобилиСкачать
Популярные моторы
Популярным силовым агрегатом в Audi A3 первого поколения является AGN. Он имеет чугунный блок цилиндров. Двигатель не требователен к качеству топлива. Его срок службы составляет более 330-380 тыс. км.
Электростанция AGN
Во втором поколении были популярны как дизельные, так и бензиновые двигатели. Особой популярностью пользовался двигатель AXX. Этот двигатель использовался в течение не очень долгого периода времени. Он послужил основой для нескольких других приводов компании.
Приводной блок AXX
Одним из самых мощных двигателей является BUB. Двигатель имеет шесть цилиндров и объем 3,2 литра. Привод оснащен системой питания Motronic ME7.1.1. Срок службы двигателя составляет более 270 000 км.
Двигатель BUB
Третье поколение Audi A3 было разработано с максимальной заботой об окружающей среде. Соответственно, все крупные двигатели внутреннего сгорания были убраны с капота. Самым мощным и популярным является 2,0-литровый CZPB. Двигатель работает по циклу Миллера. Двигатель оснащен комбинацией FSI + MPI.
Двигатель CZPB.
Двигатель CZEA объемом 1,4 литра также популярен в Audi A3 третьего поколения. Его мощности достаточно для комфортной эксплуатации автомобиля в городских условиях. В то же время этот двигатель характеризуется высокой топливной экономичностью. Наличие системы ACT позволяет отключать несколько цилиндров при низких нагрузках.
Электростанция ЧЗЭА
Видео:Топ надежных VAG моторовСкачать
С каким двигателем лучше выбрать Audi A3
Из первого поколения Audi A3 стоит выбрать автомобиль с двигателем AGN под капотом. Двигатель имеет длительный срок службы и не вызывает частых проблем. Популярность двигателя устраняет трудности с поиском запчастей. В то же время AGN достаточно быстр для комфортной езды в городе.
Двигатель AGN
Другим хорошим выбором будет Audi A3 с двигателем AXX. Двигатель имеет хороший срок службы, но при условии своевременного технического обслуживания. В противном случае это приведет к прогрессирующему замасливанию. Поэтому при выборе автомобиля с AXX требуется тщательная диагностика.
Трансмиссия AXX
Для любителей быстрой и динамичной езды Audi A3 с двигателем BUB под капотом — единственно правильный выбор. Шестицилиндровый агрегат производит 250 л.с. Приобретая автомобиль с BUB, владелец должен быть готов к очень высокому расходу топлива. Расход масла также может оказаться высоким при быстрой езде.
Мощный двигатель BUB
Для автовладельцев, желающих приобрести более новый и эффективный автомобиль, Audi A3 с двигателем CZPB — лучший выбор. Двигатель отвечает всем экологическим требованиям. Его 190 лошадиных сил достаточно для большинства автовладельцев. ЧЦЗБ нетребователен в эксплуатации. В то же время важно использовать только качественное топливо.
Двигатель CZPB
Audi A3 с двигателем CZEA — отличный выбор для тех, кто заботится о загрязнении окружающей среды. Двигатель очень экономичен. Двигатель имеет возможность отключения двух цилиндров, что снижает количество сжигаемого топлива при низких нагрузках. В то же время приводной блок очень надежен и при надлежащем обслуживании не подвержен неожиданным отказам.
Видео:Audi a3 8v стоимость содержанияСкачать
Надежность двигателей и их слабые места
Одним из самых надежных двигателей является AGN. Серьезные неисправности встречаются крайне редко. Слабые стороны двигателя в основном связаны с его солидным возрастом. Проблемы, возникающие после 350-400 тыс. км
- Повреждение вакуумного регулятора;
- вибрация на холостом ходу;
- низкое потребление масла;
- засорение дроссельной заслонки;
- стук или другие необычные звуки.
- Переменное число оборотов;
- Система вентиляции картера загрязнена;
- отказ датчика;
- загрязнение инжектора;
- трудное начало;
Двигатели второго поколения менее надежны, чем более ранние. Они имеют меньший запас прочности, более сложную конструкцию и больше электроники. Например, силовой агрегат AXX имеет множество неисправностей при относительно большом пробеге:
- пропуски зажигания;
- изменения геометрии поршня;
- повреждение блока изменения фаз.
- высокий расход масла;
- фолить;
Автомобили с двигателями BUB обычно используются автовладельцами со спортивным стилем вождения. Это создает значительную нагрузку на двигатель и приводит к чрезмерному износу. Он повреждает детали головки блока цилиндров, снижает компрессию, увеличивает расход топлива и вызывает высокий расход масла. Двигатель оснащен сложной системой охлаждения с двумя насосами. Они часто выходят из строя, что приводит к перегреву двигателя.
Двигатель CZPB был недавно восстановлен с двухнасосной системой охлаждения, что может привести к перегреву двигателя.
Двигатель CZPB — новая модель, но даже в краткосрочной перспективе он показал себя очень надежным. Нет никаких «детских» проблем или заметных недостатков дизайна. Слабым местом двигателя является масляный насос с переменным рабочим объемом. Также ненадежен водяной насос.
Основной проблемой в двигателях CZEA является система отключения двух цилиндров. Это приводит к неравномерному износу распределительных валов. Пластиковый насос CZEA склонен к протеканию. После перегрева двигатели начинают страдать от масляной горелки.
Видео:НЕ БЕРИ АУДИ А3 (пока не посмотришь это видео) / Обзор Audi A3 1.4 DSGСкачать
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Приводные агрегаты Audi A3 первого поколения отличаются хорошей ремонтопригодностью. Их чугунные блоки цилиндров можно сверлить. Комплекты поршней легко доступны на рынке. Двигатели имеют большой запас прочности, поэтому после капитального ремонта срок их службы близок к первоначальному. Для автомобилей второго поколения предлагаются аналогичные, но чуть менее мощные двигатели.
Силовые агрегаты третьего поколения Audi A3 имеют сложную электронику и конструкцию, которая не особенно приспособлена для ремонта. Официально двигатели считаются одноразовыми. В случае серьезных поломок целесообразнее заменить их на контрактные. Мелкие неисправности можно устранить довольно легко, поскольку имеется большое количество запасных частей.
Видео:👍🏻👎🏻ПЛЮСЫ и МИНУСЫ Ауди А3. Стоит ли покупать Audi A3 8P? Всемирный Автоподбор Форсаж Ильи УшаеваСкачать
Тюнинг моторов Audi A3
Все двигатели Audi A3 более или менее «намазаны» экологическими стандартами с завода. Особенно это касается автомобилей третьего поколения. Чип-тюнинг позволяет раскрыть весь потенциал, скрытый в этих приводах. Если результат не достигнут, всегда есть возможность восстановить заводские настройки прошивки.
Чип-тюнинг позволяет добавить только 5-35% от начальной мощности. Для получения более значительных результатов необходимо вмешаться в конструкцию двигателя. В первом случае рекомендуется установить турбокомплект. Глубокий тюнинг включает в себя замену поршней, шатунов и других компонентов трансмиссии.
📽️ Видео 🌟
Двигатели 1.4 TSI/TFSI ЧТО брать? в ЧЁМ разница? | VW, Audi, Skoda EA111/EA211Скачать
Плюсы и Минусы дизельных двигателей (VAG) Audi, VW, Skoda - 1.6 TDI, 2.0 TDI, 3.0TDI, 4.2 TDIСкачать
Сравнение поколений Ауди А3. Что выбрать в 2022?Скачать
Большой гид по последней версии двигателя 2.0 TDI с насос-форсунками для VW, Audi, Seat, Skoda.Скачать
Audi A3 III (8V) проблемы | Надежность Ауди А3 3 с пробегомСкачать
7 проблем Audi A3 8v с пробегом / Обзор Ауди А3 III дорестайлинг / рестайлингСкачать
Двигатели 1.4 TSI/TFSI. Какие надежные и в чем разница.Скачать
Audi A3 8P отзыв владельца за 7 лет!Скачать
Audi A3 2.0 TDI | Что ломалось за 150000км ?Скачать
Двигатель TSI TFSI. Стоит ли покупать VW Audi, если стоит этот моторСкачать
Ремонт двигателя Audi A3Скачать
Топ 5 ХУДШИХ моторов Audi Volkswagen SkodaСкачать