Honda Fit — популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года по настоящее время. В основном он нацелен на американский, японский и китайский рынки, но автомобиль также можно найти и в России. В Европе эти автомобили называются «Jazz». Это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра.
Грузовики всех поколений собирались на базе двигателей серии L, в частности здесь используются двигатели L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без VTEC, но двигатели после 2007 года получили его и стали более эффективными.
Таблица двигателей
Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с различными силовыми агрегатами.
Двигатель L13A | 1-е поколение (2001-2007) |
---|---|
2-е поколение (2007-2013) | |
L13B | 3-е поколение (2013-2017) |
LEB | 3-е поколение (с 2013 года по настоящее время) |
LDA | 2 поколение (2010-2013) |
LEA | 2-е поколение (2012-2013) |
L15A | 1-е поколение (2006-2008) |
2-е поколение (2008-2014) | |
L15B | 3-е поколение (с 2013 года по настоящее время) |
Из таблицы видно, что самым популярным двигателем является L13A — первые автомобили Honda Fit были построены на его основе. Он также устанавливался с 2001 по 2013 год на автомобили 1-го и 2-го поколения.
Видео:Контрактный двигатель L13A с пробегом 60т км по Японии. Honda FIT GD1Скачать
Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit
Двигатели серии L заменили устаревшие, легендарные двигатели серии D. Во время разработки японцы использовали нестандартные для себя решения — по крайней мере, в двигателях серии L вращение происходит по часовой стрелке. Второе решение — использование цепей вместо зубчатых ремней, что позволило улучшить эксплуатационные характеристики. Цепи, используемые компанией Honda, могут пройти 200 000 миль без растяжения или разрыва. Кроме того, в новых двигателях установлено 8 свечей зажигания, а не 4, как раньше. Это решение с соответствующей прошивкой означало, что двигатель не требовал дозаправки и обеспечивал легкий запуск даже при очень низких температурах. Благодаря двум свечам зажигания, воспламенение даже очень бедных смесей в цилиндрах происходило без проблем.
Наиболее популярными двигателями этой серии были L15A и L13A — их технические характеристики приведены в таблице.
Объем цилиндра | 1,3 и 1,5 литра (L13A и L15A соответственно) |
---|---|
Максимальная мощность | 86 л.с. при 5700 об/мин (L13A) |
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A) | |
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с VTEC) | |
Максимальный крутящий момент | 119 Нм при 2 800 об/мин (L13A) |
131 Нм при 2 700 об/мин (L15A) | |
143 Нм @ 4 800 об/мин (L15A с VTEC) | |
Распределительный вал | Один |
Количество клапанов | 8 на моделях 1,3 л. В двигателе 1,5 л используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не на всех версиях. |
Сроки | Цепь |
VTEC | Только двигатели объемом 1,5 л с 16 клапанами. |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 и АИ-95 |
Объем моторного масла | 3,6 литра |
Вязкость масла | 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (в зависимости от сезона) |
Интервалы замены масла | 10 000 км, лучше каждые 5 000 км |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км |
источник | Более 300 тысяч километров |
Honda изначально разработала двигатель объемом 1,3 л, который достаточно мощный, чтобы конкурировать с двигателями объемом 1,5 л других марок. Позже компания решила модифицировать его для установки на более тяжелые автомобили. Самым простым решением было просверлить отверстие и увеличить смещение. В 2006 году был представлен двигатель L15A, который представляет собой тот же самый двигатель L13A, но увеличенный до 1,5 литров в объеме. В нем используются те же восемь свечей зажигания, но система VTEC также была изменена, что увеличило мощность и крутящий момент, а количество свечей зажигания было увеличено до четырех. Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются и сегодня и используются в новых автомобилях Honda.
Двигатель L15B — это улучшенная версия двигателя L15A, который получил систему DOHC (двойной распредвал), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор и, самое главное, новые поршни с компрессией 11,5 и облегченный коленчатый вал с четырьмя противовесами. Мощность составляла 130 л.с. при 6600 об/мин, а крутящий момент — 155 Нм при 4600 об/мин.
Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпущенные с 2013 года.
Также на рынке представлены Хонды с двигателями LEB, LEA и LDA — это гибридные силовые агрегаты с одним и двумя 16-клапанными распредвалами и системой i-VTEC. Они агрегатируются с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с., имеют низкий расход топлива и минимальное загрязнение окружающей среды.
Видео:Honda держит марку! И создает нормальные моторы.Скачать
Надежность конструкции
После многих лет эксплуатации двигатели серии L доказали, что они просты в обслуживании и адаптируются к различным условиям работы. И если в Европе, США и Японии к таким двигателям относились с осторожностью, то в России они работали на полную катушку (некачественный бензин, езда по ухабам, использование неоригинальных масел и задержки с заменой смазочных материалов), но они остались живы.
Единственным слабым местом этих двигателей является система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечей зажигания, и когда владелец привозил машину на сервис, заменяли только первый ряд. Из-за этого катушки зажигания быстро изнашивались, а они стоили довольно дорого — 100 долларов за штуку. Поэтому многие владельцы этих автомобилей с двигателями, оснащенными 8 свечами зажигания, «попали» на $400-500. Поэтому ходили слухи, что система зажигания в этих двигателях — слабое место, хотя причина оказалась в неопытности мастеров.
Ремонтопригодность этих двигателей высокая, но есть некоторые недостатки конструкции. Прежде всего, это впускной коллектор, который заключает двигатель в небольшом пространстве под капотом. Это затрудняло такие простые задачи, как снятие и установка «впуска», а задний ряд свечей зажигания можно было заменить только с помощью специального гаечного ключа, поскольку стандартный был слишком коротким. Для других операций также требуется инструмент. В целом, однако, двигатели серии L были весьма полезны.
Видео:Обзор Двигателя Honda L15 - VTEC рулит!Скачать
Обслуживание и тюнинг
Особых трудностей в обслуживании нет. Наиболее важными являются замена масла (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечей зажигания. Также желательно не проходить 10 тысяч километров на одной смазке, 5 или 7,5 тысяч — оптимальный пробег. Рекомендуется заменять свечи зажигания после 25 тыс. км — при таком обслуживании проблем с двигателем не должно быть в течение первых 100-150 тыс. км.
Следует отметить, что двигатели серии L не стоят на первом месте по удобству ремонта. Тем не менее, эти двигатели внутреннего сгорания простят своим владельцам ошибки в обслуживании, например, несвоевременную замену смазки или использование некачественного топлива.
Когда дело доходит до тюнинга, серьезных решений для увеличения мощности и крутящего момента не существует. Если двигатель оснащен 8 свечами зажигания, то в головке блока цилиндров нет места для каких-либо изменений. В двигателях VTEC с 4 свечами зажигания места больше, но все равно недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализирующаяся на усовершенствовании двигателей внутреннего сгорания Honda) смогла предложить только миниатюрный комплект труб, который был самым эффективным решением.
Двигатели серии L, используемые в автомобилях Honda Fit, надежны и практичны и имеют длительный срок службы. По надежности они превосходят легендарные двигатели серий D и B, но проигрывают по удобству обслуживания. Если соблюдать график технического обслуживания, то прочности и ресурса запаса хватит на «пробег» более 400-500 тыс. км. Это очень хороший показатель для старого и особенно современного двигателя.
📽️ Видео 🔍
Замена двигателя Хонда Фит, объем 1.5Скачать
Двигатель L13A Honda Fit GD1Скачать
хонда фит ремонт двигательСкачать
Honda может! Классный двигатель 1.2 для Jazz / Fit (L12B1)Скачать
Замена двигателя Honda FitСкачать
Honda Fit замена двигателяСкачать
Хонда Фит L13A 1,3 пробег 200 т.км. Состояние двигателя. Видеоэндоскопия.Скачать
СВАП двигателя Honda Fit Jazz CivicСкачать
Двигатель L15A. Двигатель и коробка на Honda fit, jazz, airwave. ALDI MARTСкачать
Нежданчик от Honda Fit / 8 свечей на 4 цилиндраСкачать
Стук двигателя L13A Honda Fit . Расход/жор масла.Скачать
Контрактный двигатель Япония HONDA FIT / Хонда Фит / GD1-1056952 / L13A 1062246 / A/T 4WDСкачать
❌НЕ ПОКУПАЙ ГИБРИД❌ пока не посмотришь это видео! Разбираем Honda Fit GP5🧐🛠Цена ТО и запчастейСкачать
Honda Fit Hybrid GP-5 треск двигателя в момент запускаСкачать
Неизданное: Разговор с Александром Хирургом о HONDA: Fit , Accord Гибрид ...Скачать
Хонда Фит стучит или нет двигатель????Скачать