Двигатели на Honda Fit

Двигатели на Honda Fit Хонда

Honda Fit — популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года по настоящее время. В основном он нацелен на американский, японский и китайский рынки, но автомобиль также можно найти и в России. В Европе эти автомобили называются «Jazz». Это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра.

Грузовики всех поколений собирались на базе двигателей серии L, в частности здесь используются двигатели L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без VTEC, но двигатели после 2007 года получили его и стали более эффективными.

Honda Fit 2-го поколения обновлен

Таблица двигателей

Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с различными силовыми агрегатами.

Двигатель L13A1-е поколение (2001-2007)
 2-е поколение (2007-2013)
L13B3-е поколение (2013-2017)
LEB3-е поколение (с 2013 года по настоящее время)
LDA2 поколение (2010-2013)
LEA2-е поколение (2012-2013)
L15A1-е поколение (2006-2008)
 2-е поколение (2008-2014)
L15B3-е поколение (с 2013 года по настоящее время)

Из таблицы видно, что самым популярным двигателем является L13A — первые автомобили Honda Fit были построены на его основе. Он также устанавливался с 2001 по 2013 год на автомобили 1-го и 2-го поколения.

Видео:Контрактный двигатель L13A с пробегом 60т км по Японии. Honda FIT GD1Скачать

Контрактный двигатель L13A с пробегом 60т км по Японии. Honda FIT GD1

Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit

Двигатели серии L заменили устаревшие, легендарные двигатели серии D. Во время разработки японцы использовали нестандартные для себя решения — по крайней мере, в двигателях серии L вращение происходит по часовой стрелке. Второе решение — использование цепей вместо зубчатых ремней, что позволило улучшить эксплуатационные характеристики. Цепи, используемые компанией Honda, могут пройти 200 000 миль без растяжения или разрыва. Кроме того, в новых двигателях установлено 8 свечей зажигания, а не 4, как раньше. Это решение с соответствующей прошивкой означало, что двигатель не требовал дозаправки и обеспечивал легкий запуск даже при очень низких температурах. Благодаря двум свечам зажигания, воспламенение даже очень бедных смесей в цилиндрах происходило без проблем.

Двигатель L15A

Наиболее популярными двигателями этой серии были L15A и L13A — их технические характеристики приведены в таблице.

Объем цилиндра1,3 и 1,5 литра (L13A и L15A соответственно)
Максимальная мощность86 л.с. при 5700 об/мин (L13A)
 90 л.с. при 5500 об/мин (L15A)
 110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с VTEC)
Максимальный крутящий момент119 Нм при 2 800 об/мин (L13A)
 131 Нм при 2 700 об/мин (L15A)
 143 Нм @ 4 800 об/мин (L15A с VTEC)
Распределительный валОдин
Количество клапанов8 на моделях 1,3 л. В двигателе 1,5 л используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не на всех версиях.
СрокиЦепь
VTECТолько двигатели объемом 1,5 л с 16 клапанами.
Используемое топливоБензин АИ-92 и АИ-95
Объем моторного масла3,6 литра
Вязкость масла0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (в зависимости от сезона)
Интервалы замены масла10 000 км, лучше каждые 5 000 км
Возможный расход маслаДо 500 грамм на 1000 км
источникБолее 300 тысяч километров

Honda изначально разработала двигатель объемом 1,3 л, который достаточно мощный, чтобы конкурировать с двигателями объемом 1,5 л других марок. Позже компания решила модифицировать его для установки на более тяжелые автомобили. Самым простым решением было просверлить отверстие и увеличить смещение. В 2006 году был представлен двигатель L15A, который представляет собой тот же самый двигатель L13A, но увеличенный до 1,5 литров в объеме. В нем используются те же восемь свечей зажигания, но система VTEC также была изменена, что увеличило мощность и крутящий момент, а количество свечей зажигания было увеличено до четырех. Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются и сегодня и используются в новых автомобилях Honda.

Двигатель L15B

Двигатель L15B — это улучшенная версия двигателя L15A, который получил систему DOHC (двойной распредвал), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор и, самое главное, новые поршни с компрессией 11,5 и облегченный коленчатый вал с четырьмя противовесами. Мощность составляла 130 л.с. при 6600 об/мин, а крутящий момент — 155 Нм при 4600 об/мин.

Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпущенные с 2013 года.

Также на рынке представлены Хонды с двигателями LEB, LEA и LDA — это гибридные силовые агрегаты с одним и двумя 16-клапанными распредвалами и системой i-VTEC. Они агрегатируются с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с., имеют низкий расход топлива и минимальное загрязнение окружающей среды.

Видео:Honda держит марку! И создает нормальные моторы.Скачать

Honda держит марку! И создает нормальные моторы.

Надежность конструкции

После многих лет эксплуатации двигатели серии L доказали, что они просты в обслуживании и адаптируются к различным условиям работы. И если в Европе, США и Японии к таким двигателям относились с осторожностью, то в России они работали на полную катушку (некачественный бензин, езда по ухабам, использование неоригинальных масел и задержки с заменой смазочных материалов), но они остались живы.

Единственным слабым местом этих двигателей является система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечей зажигания, и когда владелец привозил машину на сервис, заменяли только первый ряд. Из-за этого катушки зажигания быстро изнашивались, а они стоили довольно дорого — 100 долларов за штуку. Поэтому многие владельцы этих автомобилей с двигателями, оснащенными 8 свечами зажигания, «попали» на $400-500. Поэтому ходили слухи, что система зажигания в этих двигателях — слабое место, хотя причина оказалась в неопытности мастеров.

Ремонтопригодность этих двигателей высокая, но есть некоторые недостатки конструкции. Прежде всего, это впускной коллектор, который заключает двигатель в небольшом пространстве под капотом. Это затрудняло такие простые задачи, как снятие и установка «впуска», а задний ряд свечей зажигания можно было заменить только с помощью специального гаечного ключа, поскольку стандартный был слишком коротким. Для других операций также требуется инструмент. В целом, однако, двигатели серии L были весьма полезны.

Видео:Обзор Двигателя Honda L15 - VTEC рулит!Скачать

Обзор Двигателя Honda L15 - VTEC рулит!

Обслуживание и тюнинг

Особых трудностей в обслуживании нет. Наиболее важными являются замена масла (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечей зажигания. Также желательно не проходить 10 тысяч километров на одной смазке, 5 или 7,5 тысяч — оптимальный пробег. Рекомендуется заменять свечи зажигания после 25 тыс. км — при таком обслуживании проблем с двигателем не должно быть в течение первых 100-150 тыс. км.

Следует отметить, что двигатели серии L не стоят на первом месте по удобству ремонта. Тем не менее, эти двигатели внутреннего сгорания простят своим владельцам ошибки в обслуживании, например, несвоевременную замену смазки или использование некачественного топлива.

Когда дело доходит до тюнинга, серьезных решений для увеличения мощности и крутящего момента не существует. Если двигатель оснащен 8 свечами зажигания, то в головке блока цилиндров нет места для каких-либо изменений. В двигателях VTEC с 4 свечами зажигания места больше, но все равно недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализирующаяся на усовершенствовании двигателей внутреннего сгорания Honda) смогла предложить только миниатюрный комплект труб, который был самым эффективным решением.

Двигатели серии L, используемые в автомобилях Honda Fit, надежны и практичны и имеют длительный срок службы. По надежности они превосходят легендарные двигатели серий D и B, но проигрывают по удобству обслуживания. Если соблюдать график технического обслуживания, то прочности и ресурса запаса хватит на «пробег» более 400-500 тыс. км. Это очень хороший показатель для старого и особенно современного двигателя.

📽️ Видео 🔍

Замена двигателя Хонда Фит, объем 1.5Скачать

Замена двигателя Хонда Фит, объем 1.5

Двигатель L13A Honda Fit GD1Скачать

Двигатель L13A   Honda Fit GD1

хонда фит ремонт двигательСкачать

хонда фит ремонт двигатель

Honda может! Классный двигатель 1.2 для Jazz / Fit (L12B1)Скачать

Honda может! Классный двигатель 1.2 для Jazz / Fit (L12B1)

Замена двигателя Honda FitСкачать

Замена двигателя Honda Fit

Honda Fit замена двигателяСкачать

Honda Fit замена двигателя

Хонда Фит L13A 1,3 пробег 200 т.км. Состояние двигателя. Видеоэндоскопия.Скачать

Хонда Фит L13A 1,3 пробег 200 т.км. Состояние двигателя. Видеоэндоскопия.

СВАП двигателя Honda Fit Jazz CivicСкачать

СВАП двигателя Honda Fit Jazz Civic

Двигатель L15A. Двигатель и коробка на Honda fit, jazz, airwave. ALDI MARTСкачать

Двигатель L15A. Двигатель и коробка на Honda fit, jazz, airwave. ALDI MART

Нежданчик от Honda Fit / 8 свечей на 4 цилиндраСкачать

Нежданчик от Honda Fit / 8 свечей на 4 цилиндра

Стук двигателя L13A Honda Fit . Расход/жор масла.Скачать

Стук двигателя L13A Honda Fit . Расход/жор масла.

Контрактный двигатель Япония HONDA FIT / Хонда Фит / GD1-1056952 / L13A 1062246 / A/T 4WDСкачать

Контрактный двигатель Япония HONDA FIT / Хонда Фит / GD1-1056952 / L13A 1062246 / A/T 4WD

❌НЕ ПОКУПАЙ ГИБРИД❌ пока не посмотришь это видео! Разбираем Honda Fit GP5🧐🛠Цена ТО и запчастейСкачать

❌НЕ ПОКУПАЙ ГИБРИД❌ пока не посмотришь это видео! Разбираем Honda Fit GP5🧐🛠Цена ТО и запчастей

Honda Fit Hybrid GP-5 треск двигателя в момент запускаСкачать

Honda Fit Hybrid GP-5 треск двигателя в момент запуска

Неизданное: Разговор с Александром Хирургом о HONDA: Fit , Accord Гибрид ...Скачать

Неизданное: Разговор с Александром Хирургом о HONDA: Fit , Accord Гибрид ...

Хонда Фит стучит или нет двигатель????Скачать

Хонда Фит стучит или нет двигатель????
Поделиться или сохранить к себе: