Suzuki Jimny — компактный внедорожник от легендарной японской компании. Многие модификации Jimny продаются как автомобили для одиноких, инвалидов и пенсионеров, живущих за городом, в сельской местности.
Но можно также сказать, что автомобили Джимни — интересное предложение для всех, кто любит внедорожник и бездорожье. Благодаря надежному полному приводу, зависимой подвеске и легкому кузову автомобиль отлично приспособлен к условиям бездорожья.
История авто
Suzuki начала разработку этого интересного внедорожника в конце 1960-х годов. Название Jimny было придумано специалистами компании в 1970 году. Это слово представляет собой смесь джипа и мини, и оно действительно хорошо сочетается с компактными полноприводными внедорожниками. В том же 1970 году с конвейера сошел первый LJ10 Jimny, созданный на базе еще одного внедорожника HopeStar ON360.
В 1974 году компания выпустила обновленный Jimny с более мощным двигателем — его рабочий объем составлял 0,55 литра. Вес машины увеличился, а интерьер претерпел серьезные изменения — сзади появились два складывающихся сиденья. В европейских странах первый Suzuki Jimny появился спустя три года. У них уже были двигатели объемом 0,8 литра, а колесные арки были увеличены в кузове, что придало автомобилям более элегантный вид.
В 1986 году Suzuki Jimny стал считаться одним из лучших автомобилей в своем сегменте, он уже продавался в сотнях стран мира. Потребителей привлекала разумная цена этих мини-внедорожников в сочетании с современными (на тот момент) технологиями, заложенными в автомобиль.
В следующем десятилетии, в 1997 году, на престижном автосалоне в Токио было представлено новое поколение моделей, которые уже можно назвать современными. И удивительно, что за последние несколько десятилетий внедорожник не утратил своего особого стиля — его легко узнают тысячи других.
История Suzuki Jimny еще не закончена. Возможно, это продлится не один десяток лет. Недавно специализированные СМИ сообщили, что новое поколение этих уникальных джипов будет представлено осенью 2018 года.
Видео:ТО двигателя Suzuki JimnyСкачать
Поколения Suzuki Jimny и соответствующие им моторы
Поколения и модификации автомобилей | Марка двигателя | Объем и мощность | Вид |
---|---|---|---|
Suzuki Jimny JB43 рестайлинг 2012 г., третье поколение (выпускается с июля 2012 г по настоящее время) | M13A | 1,3 литра, 85 лошадиных сил | Газ |
Suzuki Jimny JB43 третьего поколения (время производства с 2002 по 2012 год) | M13A | 1,3 литра, 85 лошадиных сил | Газ |
Suzuki Jimny JB23 второй рестайлинг 2012 г. 3 поколения (время производства с июля 2012 г по настоящее время) | K6A | 0,7 литра, 64 л.с | Газ |
Suzuki Jimny JB23 рестайлинг 2002 г., 3 поколение (время выпуска с 2002 по 2012 г) | K6A | 0,7 литра, 64 л.с | Газ |
Suzuki Jimny JB23, третье поколение (время производства с 1998 по 2001 год) | K6A | 0,7 литра, 64 л.с | Газ |
Suzuki Jimny SN413 / SN415D (время производства с 1998 по 2009 год) | K9K700 и K9K266 | 1,5 литра, мощность K9K700 — 65 лошадиных сил, K9K266 — 86 лошадиных сил. | Дизель |
Видео:Большая проблема маленького Гелика - Suzuki JimnyСкачать
Особенности бензинового двигателя K6A и турбодизелей K9K700 и K9K266
Стоит отметить, что Suzuki Jimny с турбодизелем внутреннего сгорания — не частое явление на дорогах России. Но в Европе такие автомобили не экзотика. Такие модификации, как показано в таблице, производятся уже одиннадцать лет, но многие специалисты до сих пор считают их малоэффективными. Было замечено, что у полуторалитрового турбодизеля К9К (производимого, кстати, Renault) со временем могут возникнуть проблемы:
- с системой впрыска топлива,
- с турбокомпрессорами,
- с клапаном рециркуляции ОГ,
- с вкладышами коленчатого вала.
Как бы то ни было, у мини-внедорожников с трубчатым дизелем есть свои поклонники, особенно среди тех, кто любит все оригинальное.
K9K 266
двигатели K6A 0,7 л с турбонаддувом, работающие на бензине, устанавливались только на модификации, предназначенные для внутреннего рынка Японии. В данном случае речь идет, например, о следующих модификациях Suzuki Jimny:
- 660 XC 4WD;
- 4WD660 X Adventure XA;
- 660 земельная компания;
- 4WD660 FIS Freestyle World Cup 4WD limited и т.д.
Но такие машины все же в довольно большом количестве (как правило, это подержанная машина с небольшим побегом) на Дальний Восток России — так что и в нашей стране есть счастливые обладатели Suzuki Jimny с двигателем K6A.
В принципе, это хороший четырехтактный и трехцилиндровый агрегат. Он производится непосредственно компанией Suzuki, что само по себе является определенным знаком качества и гарантией идеальной совместимости с другими элементами автомобиля.
Этот двигатель, во многом благодаря своей компактности, активно используется при переоборудовании самолетов. Также ставят на снегоходы.
Специалисты рекомендуют заправлять машину К6А строго бензином 95а, иначе со временем могут возникнуть проблемы. Также рекомендуется заменять регулировочные шайбы примерно каждые 20 000 километров.
K6A
В целом надо признать, что эти двигатели не предназначены для регионов со слишком суровыми погодными условиями и сильными морозами. Запуск двигателя при температуре -15 ° C, а тем более -30 ° C способствует его более быстрому износу. Поэтому для машины с таким двигателем лучше найти теплый гараж.
Видео:О двигателях Сузуки Джимни...Скачать
M13A — самый распространённый из двигателей для Suzuki
Бензиновый агрегат М13А относится к подтипу атмосферный (т.е нет компрессоров и турбин для дополнительного сжатого воздуха). Это рядный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, который профессионалы считают очень надежным.
В большом городе такой двигатель потребляет от 9,5 литров на сотню километров (здесь многое зависит от стиля вождения и формата езды). Электронный впуск EFI помогает снизить общий расход топлива, обеспечивая наиболее равномерное распределение топливовоздушной смеси.
Также стоит отметить, что M13A имеет:
- усовершенствованная система газораспределения ВВТ
- система снижения вредных выбросов LEV.
А цепь ГРМ славится особой прочностью: бесшумно и без лишних хлопот может проработать более 200 тысяч километров. Возникновение каких-либо неисправностей с описанным силовым агрегатом является скорее исключением, чем правилом.
А чтобы ресурс двигателя стал еще дольше, необходимо правильно подбирать вязкость масла зимой и следить за состоянием спидометра (важно, чтобы его стрелка не заходила в красную зону).
К некоторым недостаткам двигателя M13A можно отнести только ненадежный насос, который может потребоваться замена всего через 60 000 километров пробега.
M13A
Именно двигатели М13А из всех названных являются наиболее распространенными и испытанными в условиях Российской Федерации. Поэтому среди модификаций Suzuki Jimny лучше выбрать модификацию, оснащенную этим бензиновым двигателем.
Однако и другие варианты нельзя назвать на 100% плохими — все они имеют свои преимущества. И вообще, каждый случай индивидуален, и выбор всегда зависит от многих факторов. Это не только тип двигателя, но и стоимость, внешний вид и состояние конкретной машины, финансовые возможности и так далее.
📺 Видео 📹
Должен быть надёжным, но что на деле? Suzuki Jimny | Подержанные автомобилиСкачать
Выяснили, какие проблемы бывают у Suzuki Jimny 4 поколения. Рассказываем | Подержанные автомобилиСкачать
Suzuki Jimny - это доступный внедорожник который нужен АмерикеСкачать
Разобрали Suzuki Jimny 2020 - Маленький проходимец, за большие деньги!Скачать
Двигатель Suzuki для Jimny FJ 1998 послеСкачать
Набирающий популярность Suzuki Jimny Sierra с двигателем 1.5 литра, 102 л.с.Скачать
Разгон 0-100. Suzuki Jimny Wide (двигатель М13А)Скачать
Suzuki Jimny k6at ОСТОРОЖНО! не качественный ремонт двс!Скачать
#1 Suzuki Jimny 1.3 л Ремонт двигателя M13AСкачать
SUZUKI JIMNY M13A номер двигателяСкачать
Suzuki Jimny. Мотор 0.7 TURBO - хватает ли его в городе и на трассе.Скачать
Клип - Сборка ДВИГАТЕЛЯ k6a suzuki jimnyСкачать
Китайские двигатели "Патриота", пятидверный Suzuki Jimny и другие новости "Клуба 4х4"Скачать
#2 Suzuki Jimny 1.3 л Сборка двигателя M13AСкачать
Двигатель К6А Сузуки Джимни...Скачать
Честный обзор suzuki jimny JB23 спустя 4 года владения 4x4Скачать