Амортизаторы Suzuki Grand Vitara — это агрегаты, предназначенные для гашения вибраций автомобиля во время его движения. Со временем они изнашиваются. В этом случае их либо ремонтируют (это уже бывает редко), либо заменяют полностью.
С такой работой нельзя откладывать, потому что слабое гашение вибрации приводит к ударным нагрузкам на кузов. Это приводит к его разбалансировке и преждевременному износу деталей.
Видео:Видео замены задних амортизаторов Suzuki Grand VitaraСкачать
Порядок замены задних амортизаторов
Амортизатор крепится одним болтом к платформе арки заднего колеса, а вторым — к нижнему рычагу подвески.
Если причина неисправности найдена, но устранить невозможно, амортизатор подлежит замене. Они меняются одновременно попарно.
Порядок работы следующий:
- Задняя часть автомобиля полностью поднимается и опирается на 2 точки опоры.
Перед тем, как поднять крышку багажника, ослабьте колесные болты.
- Оба задних колеса съемные.
- Сначала работаем с первым задним амортизатором.
- С помощью гаечного ключа откручивается два болта: один вверху, другой внизу.
- Амортизатор аккуратно снимается с автомобиля.
- Берется новый амортизатор и несколько раз прокачивается.
Место крепления амортизатора очищено от грязи.
- Места крепления смазываются маслом.
- Шток выдвигается на желаемое расстояние, чтобы совместить отверстия для болтов.
- Сборка применена, болты вставлены и затянуты.
Перед установкой болты смазываются для уменьшения ржавчины.
- Такая же работа проделана со вторым амортизатором.
- Колеса устанавливаются и автомобиль снимается с держателей.
При обнаружении неисправностей следует заменить задние амортизаторы. Для этого необязательно идти в ремонтную мастерскую, так как работу можно провести своими руками, а детали, подлежащие замене после снятия колес, хорошо видны. Летом для этой процедуры не требуется гараж.
Видео:Замена задних амортизаторов Suzuki Grand VitaraСкачать
Разновидности амортизаторов
На автомобиль Suzuki устанавливаются амортизаторы 2-х типов. Все они имеют одинаковый дизайн, но различаются по содержанию загрузки. Это включает:
- Водопроводчик. Конструкция состоит из штока, поршня, камеры и направляющей втулки. Масло используется как смягчающее средство. Во время работы перемещается в полость корпуса амортизатора. Задача агрегата — гасить колебания автомобиля, уменьшать амплитуду колебаний.
- Дизельное топливо. В такой же конструкции во внутреннюю полость закачивается азот под давлением 4-20 атмосфер. Следовательно, нет смешивания газа с нефтью. Такие амортизаторы считаются более надежными, поскольку они создают большую устойчивость к вибрациям автомобиля.
Предпочтение отдается дизельным амортизаторам, поэтому их устанавливают гораздо чаще. Масляные устройства им значительно уступают. Особенно заметна разница при движении по плохой дороге.
Амортизационный ресурс
Несмотря на качество выпускаемой продукции, ресурс амортизаторов недостаточно высок. Судя по техническим характеристикам, их нужно менять каждые 70 тысяч км.
При агрессивной езде по плохим дорогам этот показатель снижается более чем в 2 раза и составляет 30 тыс. Км. При движении по неровной поверхности нагрузка на задние узлы значительно увеличивается, а это приводит к их износу.
Видео:амортизаторы и проставки под задние пружины.suzuki vitaraСкачать
Диагностика амортизаторов
Этот амортизатор не только износился, но и практически сгнил.
Внешний осмотр амортизаторов проводится по мере возможности. Стоит провести диагностику подвески до и после зимнего сезона.
Мы пытаемся визуально изучить целостность шока на глаз.
Осмотр задней пружины.
Диагностика состоит из нескольких методов:
- Визуальный. Осмотр заключается в осмотре стойки амортизатора. Ищите на нем следы масляных пятен. Их наличие указывает на утечку в устройстве. Но есть еще и визуальный осмотр пружины, штока и корпуса. На поверхности не должно быть следов деформации. Протектор проверяется на предмет гарантии. Появление на нем пятен свидетельствует о коррозии деталей амортизатора.
«Запотевание» на штоке свидетельствует о приближающемся отказе от удара.
- Количество колебаний при накоплении. Если резко надавить на заднюю часть автомобиля, то при нормально функционирующих амортизаторах количество колебаний кузова будет не более двух. Быстрая остановка указывает на заклинивание амортизатора. Этот метод не дает однозначного ответа, так как причиной может быть неисправность других узлов, но вы должны подумать об этом.
- Появление стука при движении.
- Сложность возврата автомобиля в естественное состояние после крутого поворота или проезда через препятствие.
- Диагностика вибростола. Когда эта проверка пройдена, прибор составляет программу работы амортизаторов. К недостаткам можно отнести схожесть результатов диагностики с другими узлами машины. Не всегда можно понять, в диагностике какого узла создано устройство. В этом случае имеет смысл снять амортизатор с автомобиля и отдельно проверить его на подножке. Результат будет гарантирован. Недостаток — большие трудозатраты.
Причины поломок
В процессе эксплуатации автомобиля обнаруживаются некоторые проблемы с амортизатором. Они появляются по причинам:
- Утечка жидкости. Иногда причин много.
На верхнем амортизаторе видно начало течи масла, нижний полностью вышел.
- Гайка бака ослаблена. Надо его подтянуть.
- Повреждение танка. Обычно вокруг уплотнительного кольца. Его нужно заменить.
- Из-за нарушения хромового покрытия на штоке появляются дефекты. Шток необходимо заменить.
- Внешний вид выстрела. Причина — потеря жидкости или попадание воздуха. Амортизаторы нуждаются в прокачке. Иногда резиновые втулки изнашиваются и меняются.
- Жидкость потеряла свои свойства. Это часто бывает зимой. В этом случае его следует заменить на морозостойкий.
- Слабое сопротивление штанги прямому ходу. Обычно причина — негерметичность клапанов: прямого или автоподзавода.
- Недостаточное обратное сопротивление. Причины другого характера: низкий уровень жидкости или ее засорение, неисправны втулки, шток или диски компрессионных клапанов.
Видео:Замена задних стоек амартизатора сузуки гранд витара XL 7Скачать
Артикулы для Сузуки Гранд Витара
Если причины устранить не удается, необходимо заменить задние амортизаторы. Лучше всего для этих целей использовать оригинальные товары.
«Родные» амортизаторы выпускаются под артикулом 41700-65J00.
Tokico E20021 — это номер детали оригинального заднего амортизатора 41700-65J00. То есть при заказе 41700-65J00 внутри будет Tokico. Для сравнения: оригинал стоит меньше 6000 рублей, а Tokico — 2100.
Изделие врезалось в верхнюю крышку амортизатора.
Также можно рассмотреть другие аналоги:
- КАЯБА 343435.
- SACHS 317 405 (аккуратно, сомнительно).
💡 Видео 🔍
Сузуки Гранд Витара То 280000 Замена поддона двигателя , задних амортизаторов 2019 02 16 at 16 19 2Скачать
Замена задних амортизаторов KYBСкачать
Suzuki Grand Vitara - Проблемы с амортизаторами и пути их решенияСкачать
Замена передних амортизаторов Suzuki Grand Vitara своими рукамиСкачать
Сузуки витара эскудо замена пружин амортизаторов заднихСкачать
Замена задних стоек амартизатора сузуки гранд витара XL 7Скачать
Амортизаторы Tokiсo для Сузуки Гранд Витара Suzuki Grand VitaraСкачать
Замена амортизаторов и опорных подшипников Гранд ВитараСкачать
suzuki sx4 замена амортизаторов KYB и их правильная прокачкаСкачать
Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать
SUZUKI vitara лифт подвескиСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Про грохот в подвеске Гранд ВитараСкачать
Suzuki Vitara хитрый болт подвескиСкачать
Замена заднего дворника на Сузуки Гранд ВитараСкачать