Шаровая опора на Хонда Фит

Шаровая опора на Хонда Фит Хонда

Шаровая опора относится к таким элементам подвески, о которых многие слышали, но не совсем уверены, насколько эта деталь необходима в конструкции. Часто от человека, пришедшего в автосервис, должно быть слышно что-то вроде этого: «Посмотри, пожалуйста, моя машина, а то я в тот момент ехал и попал в яму рвало, теперь страшно ездить… »Абсурдность этой ситуации в том, что при вытаскивании шарового шарнира никто никуда не уезжает. Автомобиль после этой аварии превращается в груду неподвижного железа, неспособного к автономному движению.

Шаровая опора на Хонда Фит

В сегодняшней статье мы разберем проблемы, с которыми люди сталкиваются при диагностике и замене шаровых опор, а именно:

  1. Что такое шаровая опора и для чего она нужна? Каковы симптомы выхода из строя шарового шарнира?
  2. Что приводит к повреждению шаровой опоры и как это проверить?
  3. Как происходит разрушение (извлечение) шаровой опоры?
  4. Есть ли хорошие дешевые шаровые опоры на Хонду?
  5. Насколько надежен ремонт шарового шарнира?

Начнем с порядка.

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора — это элемент подвески автомобиля, представляющий собой металлический штифт с шариком на одном конце и резьбой на другом. Металлический шар находится в теле, заполненном специальным полимерным составом, в котором шар может двигаться в нескольких плоскостях. В частности, я хотел бы подчеркнуть, что этот механизм для заливки полимера оказывается «без люфта», следовательно, «без люфта», и, в случае Honda, он не требует периодической смазки, так как он закрыт. Снаружи мяч защищен резиновым чехлом, предотвращающим попадание грязи и влаги в группу.

Шаровая опора на Хонда Фит

В задней части пальца, на котором расположена резьба, шаровой шарнир прикреплен к другому элементу подвески (обычно рычагу), обеспечивая взаимную подвижность двух элементов подвески за счет движения шара, несмотря на их соединение.

В целом для людей далеких от техники конструкцию шарового шарнира можно объяснить схожестью с шарниром. Действительно, это механический аналог сустава человека (например), который позволяет, опять же, например, руке двигаться практически в любой плоскости.

Для чего используется шаровая опора?

На практике, для ясности, шаровой шарнир чаще всего находится в области поворотного кулака, элемента передней подвески автомобиля, к которому крепится само колесо. Подвижность поворотного кулака необходима для управления автомобилем (все повороты колес выполняются непосредственно с участием поворотного кулака), поэтому шаровая опора в данном агрегате — это технически простейшее и правильное решение.

Шаровая опора на Хонда Фит

Стоит отметить, что в многорычажной передней подвеске, как правило, по два шаровых шарнира с каждой стороны, одна верхняя и одна нижняя. В системе MacPherson шаровой шарнир только один и нижний. Существуют модели задней подвески Honda, в которых также присутствуют шаровые опоры (верхняя) .Конструктивной особенностью многорычажной подвески Honda является малая нагрузка на верхний шар при сильном давлении на нижний.

Шаровая опора на Хонда Фит

В случае MacPherson, где сфера всего одна, ситуация с нагрузкой аналогична «нижней». Это привело к тому, что в большинстве каталогов и инструкций было указание о замене шаровой опоры только с поворотным кулаком. Впоследствии после испытаний были выпущены специальные бюллетени, подтверждающие возможность замены шаровой опоры в системе MacPherson без замены поворотного кулака, а сам шар поступил в продажу.

Другой позицией для мяча может быть предплечье. Такое расположение присутствует, например, на автомобилях Honda Fit (Jazz) и других, построенных на базе. На самом деле ничего принципиально уникального в этом нет — это вариация на тему Макферсона. В этом случае Honda предлагает только один вариант замены шаровой опоры: на рычаг. Дорого, но, к сожалению (или к счастью), пока единственно верный вариант. Почему мы так думаем? Читать дальше.

Шаровая опора на Хонда Фит

Симптомы повреждения шарового шарнира.

Видео:ПРОСТАЯ ЗАМЕНА ШАРОВОЙ Honda. Как поменять шаровую опору. #ремонтавто "Гараж №6"Скачать

ПРОСТАЯ ЗАМЕНА ШАРОВОЙ Honda. Как поменять шаровую опору. #ремонтавто "Гараж №6"

Наиболее частым признаком повреждения шарового шарнира является появление постороннего звука в подвеске при преодолении неровностей дороги. Слева или справа (в зависимости от того, какая сторона повреждена) спереди появляется посторонний звук, который большинство автомобилистов называют «сколами». Звук, издаваемый поврежденным мячом, очень часто напоминает удар металлического предмета по пластику (который, по сути, является шаровым шарниром).

Во время и после сильных морозов шаровая опора может очень громко скрипеть при движении автомобиля. Это связано с тем, что жир в шаровом шарнире, «уставший» от порванного пыльника, при низких температурах замерзает.

Что приводит к повреждению шарового шарнира?

Главный враг любой шаровой опоры — это не дороги (если не брать все ямы) и не погода, а бытовая влага и грязь, попадающая под защитный пыльник. Стоит сказать, что с целым пыльником это практически невозможно, но, к сожалению, даже небольшой кусочек резины имеет свою прочность. Случайно повредить во время движения очень сложно — положение такое, что зацепить за что-либо практически невозможно. Чаще всего разрыв пыльника происходит из-за тривиального износа (здесь очень важную роль играет климат) или из-за действий человека, например поломки инструментом при работе в агрегате (например, когда нижний рычаг замены сайлентблоков отключен).

Своевременный разрыв пыльника и последующая замена практически не влияет на работоспособность детали. Езда с такими повреждениями в течение длительного времени приводит к попаданию грязи и воды в шаровую опору, которая, действуя как абразив, разъедает шар и устраняет полости в полимерном наполнителе и на поверхности шара, что приводит к отдаче. Последний, в шаровом шарнире, свидетельствует о срочной необходимости замены (или ремонта) детали. В противном случае велика вероятность выхода из строя и возникновения аварийной ситуации.

Как проверить шаровую опору?

целостность шаровой опоры лучше всего проверять в условиях автосервиса, однако, если у вас есть гараж с ямой или подъемником и достаточно света, вы можете проверить это самостоятельно. Суть контроля заключается в следующем: бегущий мяч должен иметь цельный башмак и не должно иметь щели, чтобы сломаться.

Поврежденный башмак, если нет люфта, необходимо заменить сразу же после его обнаружения. Наличие отдачи означает уникальную замену (ремонт) шара даже в момент обнаружения. Управлять автомобилем с такими повреждениями опасно!

Как происходит разрушение (извлечение) шарового шарнира?

Видео:#Шаровая опора. Как восстановить за пару минут не снимая с автомобиля. Дедовский метод. #РусланКСкачать

#Шаровая опора. Как восстановить за пару минут не снимая  с автомобиля.  Дедовский метод. #РусланК

Чтобы понять, что будет, если мяч сломается, достаточно вспомнить его назначение: закрепить поворотный кулак другим рычагом подвески. Это соединение разрывает разрыв, в результате чего поворотный кулак начинает жить своей жизнью, управление им становится невозможным, а связанный с ним штурвал, как правило, поворачивается по пути наружу, повреждая крыло, и часто дверь машины.

Шаровая опора на Хонда Фит

Шаровая опора на Хонда Фит

Выход из строя шарового шарнира чреват серьезными последствиями для кузова и в целом создает опасную ситуацию на дороге.

Чаще всего такие аварии происходят на минимальных скоростях, в начале, поскольку именно в это время мяч испытывает максимальную нагрузку (если падение в яму не засчитывается). По этой причине несчастные случаи, когда мяч ломается, случаются гораздо реже, чем они могли бы случиться, учитывая серьезность ситуации.

К сожалению, бывают также редкие аварии, которые происходят на высокой скорости, когда колесо врезается в выбоину. В этом случае только стечение обстоятельств и сноровка водителя могут спасти от неприятностей, так как автомобиль с повернутым в сторону колесом в мгновение ока становится совершенно неуправляемым.

Есть ли у Honda хорошие недорогие варианты замены шарового шарнира?

Не секрет, что для Хонды лучшие шаровые опоры — это оригинальная Хонда, у которой есть лишь «маленький» минус: высокая цена (даже чересчур много на час), которая может доходить до 150-200 долларов. Неудивительно, что многие автолюбители предпочитают сэкономить при замене шара, руководствуясь разными соображениями («в любом случае, скоро продам» или «У меня машина уже 10 лет, потому что нужны такие дорогие запчасти»), за исключением причин практичности и безопасности. Попробуем вместе разобраться, как сэкономить на замене шаровой опоры.

На рынке есть много разных производителей, предлагающих шаровые краны для Honda. Среди самых ярких — 555, CTR, Febest, Masuma, которые предлагают свою продукцию по цене в 3-5 раз ниже, чем новый оригинальный мяч Honda. Что вы можете сказать об их качестве?

Если честно, ничего хорошего. Общее (и, заметьте, уникальное) наблюдение шаровых опор разных производителей на протяжении нескольких лет дает довольно печальную картину: детали движутся, но не стабильны.

Шаровая опора Хонды имеет безошибочный ресурс, сопоставимый со стартовым ресурсом, который составляет не менее 80 000 000 км. На практике были образцы подержанных автомобилей, пробег которых достигал 150 000 км, при отсутствии необходимости замены детали. Замена пыльника позволяет продлить жизнь мяча, собственно, еще на равный срок.

В случае дублированных шаровых опор ресурс пыльника часто превышал ресурс самого шарнира. То есть перебои в работе произошли буквально через несколько дней после проверки подвески автомобиля на станции, где была обнаружена целостность резиновой детали.

Видео:Опора шаровая переднего рычага Honda Fit 555 SB-6302Скачать

Опора шаровая переднего рычага Honda Fit 555 SB-6302

Конечно, нам известны отзывы о 20 000 км, 30 000 км, а иногда и 40 000 км безопасного пробега дублированного нижнего шара, но, к сожалению, это большая редкость в общей массе. Чаще такой шар требовал замены задолго до 15000 км.

В нашей практике также встречаются случаи, когда выход из строя двойного шарового шарнира происходил через несколько метров (!!!) после начала эксплуатации. Самым показательным моментом стала поломка мяча на Honda CR-V, когда он скатился с порога автосервиса, где эта деталь была заменена. При этом заказчик неоднократно предупреждался мастером о нестабильном качестве производителя шаровой опоры.

Также многие из «пострадавших» отметили общую черту двойного отказа мяча — большую часть времени они «умирают» тихо, не «кудахчая», не «скрипя», не «хлопая», то есть без звука, и не давая возможности «поймать» его до того, как он отвалится. Все это позволяет сделать однозначный вывод: лучше избегать установки дублирующих нижних шаровых опор.

С верхней сферой, присутствующей в многорычажной подвеске, дело обстоит иначе. Из практики было замечено, что замена верхних шаровых опор на дублированные, как правило, не приводит к неприятным последствиям. Причина этого кроется в конструкции подвески Honda, в которой верхний шаровой шарнир играет роль «опоры», не подвергаясь большой нагрузке. Все мастера однозначно определяют основную причину выхода из строя верхней сферы как «длительная работа с порванным защитным пыльником» и вообще верхняя сфера часто «наезжает» вдвое больше сайлентблоков на один и тот же рычаг.

К сожалению, Honda не предоставляет верхние шаровые опоры отдельно от рычага, на котором они расположены. Это приводит к удорожанию его замены (поскольку приходится покупать рычаг целиком), что очень неприятно для автомобилистов, использующих такие автомобили (правда, почти все они прекратили их выпуск после 2001 года). В этом случае замена оригинального шарового шарнира на дубликат могла бы иметь смысл, если бы не одно обстоятельство: небольшая площадь приземления мяча. Не все мастера могут «поставить» новый дублированный шар в старое седло и часто новый дублированный шар «для надежности» вынимается из сварного шва в месте крепления, что приводит к повреждению полимера внутри шарового шарнира и ускоренному выходу из строя шаровой шарнир. Использование сварки при фиксации шара не допускается!

Шаровая опора на Хонда Фит

правда, с верхними рычагами выход другой — есть возможность приобрести дубликат рычага в сборе вместе с сайлентблоками и шаровым, внешне практически не отличимый от оригинала. Опыт показывает, что такие замены работают неплохо, но затрагивают только верхнюю часть передней подвески!

Но что делать, если нижний шар поврежден, но очень хочется сэкономить? Есть два варианта. Первый — попытаться найти сжатый (т. Е. Использованный) узел (например, шкворень или нижний рычаг) с целым шаром.

Привезенный из Японии (а не снятый с мертвой машины на дорогах России) агрегат мог быть практически новым (несмотря на ужасный вид), и хотя шансы на это сейчас уменьшаются, они все еще существуют. Итак, в нашей практике есть случаи, когда концы шатунов покупаются менее чем за 30 долларов, которые, будучи установленными в сборе (например, шарик (80 долларов), ступичный подшипник (80 долларов), тормозной диск (110 долларов), суппорт (150) (цены указаны на новые оригинальные запчасти)), прослужил более 80 000 км без нареканий.

Видео:Шаровая опора CTR CB0462 (CBHO-62) для Honda Fit GP, GEСкачать

Шаровая опора CTR CB0462 (CBHO-62) для Honda Fit GP, GE

Однако многие могут не позволить себе этот вариант покупки (нет доступа к качественным деталям) или не по душе («зачем мне платить за старые запчасти»), поэтому есть другой вариант: ремонт шаровой шарнир.

Насколько надежен ремонт шарового шарнира?

Ведь многие автомобилисты недооценивают этот способ ремонта и, как показывает практика, зря. Хороший мастер с правильным оборудованием и материалами сможет восстановить ресурс шаровой опоры вдвое (а иногда и в три раза) меньше, чем новый!

Например, в Новосибирске есть как минимум пара мастеров, которые разработали собственную поистине уникальную технологию восстановления шаровых опор, после чего шаровая опора становится практически вечной, значительно превышая ресурс не только дубликата, но и шарнира новая, оригинальная шаровая опора! И часто это дешевле, чем покупать новый.

Конечно, восстановление мяча — процесс, требующий большой ответственности, и вам следует обращаться по этому поводу только к проверенному мастеру. Настоятельно не советуем делать это самостоятельно, без специальной подготовки и знаний!

Резюме.

Надеемся, нам удалось наглядно рассказать вам об особенностях шаровых опор Honda и их замене. Следует отметить, что данные, представленные в статье, относятся только к Honda. Насколько нам известно, конструктивные особенности других автомобилей, например Toyota, немного отличаются, а нагрузка на шаровые краны распределяется иначе, поэтому советы, приведенные в этой статье, могут не помочь водителям Toyota и даже не навредить.

На наш взгляд, лучший вариант замены шаровых опор в автомобиле — оригинальные шаровые опоры Honda или .. их ремонт профессиональным мастером. К сожалению (или к счастью) возможность покупки контрактных шаровых кранов вместе с узлом уходит в прошлое. Имеющиеся на рынке дубликаты запчастей пока нельзя назвать качественной заменой оригинальной продукции.

Заменить держатель на оригинальный стоит, если цена мяча в пределах 70-80 долларов. Во-первых, это не так уж и высокая цена за качественную деталь, а во-вторых, в этом случае можно сэкономить на затратах на замену, сделав ее самостоятельно (конечно, если есть техническая возможность).

Обращение к мастеру, ремонтирующему шаровые краны, можно порекомендовать владельцам тех автомобилей, где оригинальный шар не является отдельной деталью, а идет только в комплекте с рычагом. В этом случае преимущества работы мастера будут очевидны.

🔍 Видео 💥

нижняя шаровая опораСкачать

нижняя шаровая опора

Вечная Шаровая Опора Забудь про Шаровые Раз и НавсегдаСкачать

Вечная Шаровая Опора Забудь про Шаровые Раз и Навсегда

Шаровая опора CTR CB0469 (CBHO-63) для Honda Fit GP,GKСкачать

Шаровая опора CTR CB0469 (CBHO-63) для Honda Fit GP,GK

Замена шаровой опоры без съёмника/replace ball joint without pullerСкачать

Замена шаровой опоры без съёмника/replace ball joint without puller

ПРОСТАЯ ЗАМЕНА ШАРОВОЙ. #ремонтавто "Гараж №6"Скачать

ПРОСТАЯ ЗАМЕНА ШАРОВОЙ. #ремонтавто "Гараж №6"

Замена шаровых опор хонда без спец инструмента своими рукамиСкачать

Замена шаровых опор хонда без спец инструмента своими руками

Honda Fit GK3 Замена переднего нижнего рычага / Honda Fit GD3 Front Lower Lever ReplacementСкачать

Honda Fit GK3 Замена переднего нижнего рычага / Honda Fit GD3 Front Lower Lever Replacement

Как легко проверить шаровые опоры НА ЛЮБОМ АВТОСкачать

Как легко проверить шаровые опоры НА ЛЮБОМ АВТО

Шаровые опоры | Правильная установка - залог надежности (18+)Скачать

Шаровые опоры | Правильная установка - залог надежности (18+)

Так выпадает шаровая опораСкачать

Так выпадает шаровая опора

Лайфхак что делать если нет съемника шаровых опор | AUTODOC #shortsСкачать

Лайфхак что делать если нет съемника шаровых опор | AUTODOC #shorts

Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага.Скачать

Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага.

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ БЕЗ СЪЁМНИКА ОЧЕНЬ ПРОСТОСкачать

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ БЕЗ СЪЁМНИКА  ОЧЕНЬ ПРОСТО

Вылетела нижняя шаровая опора на хонда одиссейСкачать

Вылетела нижняя шаровая опора на хонда одиссей

Замена шаровой опорыСкачать

Замена шаровой опоры
Поделиться или сохранить к себе: