Ну а теперь самое время сменить амортизаторы. Необходимые инструменты: Жидкостный ключ (или ВД), Гаечный ключ на 12, 2 гаечных ключа (головки) на 17, Специальная головка (на 17) для откручивания штока демпфера и шестигранник, а также съемник пружины (для их сжатия), ступеньки.
Решил начать с более поздних:
-1- Снимаем колесо и заливаем все гайки глючной жидкостью
-2- Снимите крышку решетки динамика
-3- Отвинтите 3 гайки, которыми чашка крепится к корпусу (поз. 12)
-4- Снять хомут тормозного шланга
-5- Откручиваем 2 болта крепления стойки к ступице (2 головки на 17 или ключи)
-6- Вытаскиваем сборку стенда
-7- Съемником пружины сжимаем витки пружины
-8- Специальной головкой и шестигранником откручиваем гайку штока амортизатора
-9- Осторожно снимите чашку
-10- Снять сжатую пружину
-11- Снять отбойник и защитный кожух штока
-12- Заменяем старый патрон на новый (главное не путать с установочной стороной)
-13- Устанавливаем детали в обратной последовательности.
Вот фото этих объектов.
- Задняя подвеска Suzuki New SX4
- Снятие
- Установка
- Проверка технического состояния после снятия
- Утилизация амортизаторов
- Пружина задней подвески
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Балка задней подвески
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Сайлент-блоки балки
- Снятие
- Установка
- Ступица заднего колеса
- Общий вид
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- 💥 Видео 🎥
Замена передних амортизаторов практически ничем не отличается от замены задних, к необходимому инструменту добавляется ключ на 10:
Замена передней:
-1- Снимаем колесо
-2- Отвинтите 3 гайки, которые крепят чашку к корпусу (поз. 12)
-3- Гаечным ключом на 10 мм откручиваем болт крепления троса АБС
-4- Снять хомут тормозного шланга
-5- Откручиваем 2 болта крепления стойки к ступице (2 головки на 17 или ключи)
-6- Вытаскиваем сборку стенда
-7- Съемником пружины сжимаем витки пружины
-8- Специальной головкой и шестигранником откручиваем гайку штока амортизатора
-9- Осторожно снимите чашку
-10- Снять сжатую пружину
-11- Снять отбойник и защитный кожух штока
-12- Заменяем старый патрон на новый (главное не путать с установочной стороной)
-13- Устанавливаем детали в обратной последовательности.
Вот фото этих объектов.
Результат работы: машина теперь не раскачивается при торможении, поворотах и смене полосы движения, четче держит дорогу, подвеска стала немного жестче, но не существенно. Еще поставил проставки под стойки ВАЗ 2108 (отверстия сходились на 95%, пришлось немного поработать напильником), результат впечатляющий, но думаю ШРУСы долго не выдерживают, даже если те, которые часто ездят по проселочным дорогам, подходят на 100%: вот и результат.
Ответ: замените амортизаторы самостоятельно
Веталь объясняет источники
1 Какие пружины вставляли (из какой классики)?
2 Отрезать на 3,5 оборота?
3 Стоит ли менять рессоры и какие брать?
4 Как ведут себя пружины?
Пружины пока не менял, ушел из семьи. Купил от классической 2105 от фирмы TREC, скорее всего на 3,5 витка подрежу (сначала попробую, конечно, на 2,5). Шины, как мне писали, менять не нужно. Обязательно поменяю, но все руки не доходят, а значит и очень низкая задняя часть машины.
Задняя подвеска Suzuki New SX4
Снятие
1. Поднимите автомобиль на подъемнике. Убедитесь, что автомобиль надежно закреплен на опорах подъемника.
2. Снимите крышку служебной двери (1) с панели обивки багажника (2), как показано на рисунке ниже.
3. Подпереть балку заднего моста подходящим домкратом.
4. Отверните гайку крепления нижней части амортизатора (1) к поперечине задней подвески, снимите шайбу (5), показанную на рисунке ниже.
5. Снимите верхнюю крышку амортизатора, затем отвинтите гайку крепления верхнего амортизатора (2), снимите амортизатор (3) вместе с верхними шайбами (4), как показано на рисунке ниже.
6. Снимите верхние втулки заднего амортизатора (1), показанные на рисунке ниже.
Установка
1. Установите верхние втулки амортизатора (5), амортизатор (1) и верхние амортизирующие шайбы (2), как показано на рисунке ниже. Временно затяните от руки верхнюю гайку корпуса амортизатора (4.
2. Установите нижнюю шайбу (1) и временно вручную затяните новую гайку нижнего амортизатора (2) на балке задней подвески, как показано на рисунке ниже.
3. Выньте домкрат из-под балки задней подвески.
4. Установите задние колеса, затяните их болты с требуемым моментом.
5. Опустите автомобиль в лифт. На ненагруженной подвеске затяните верхние гайки амортизатора с требуемым моментом. Затем затяните нижние гайки крепления амортизаторов к балке задней подвески.
Гайки крепления верхнего амортизатора (а): 30 Н ∙ м.
Нижние гайки амортизатора (b): 90 Нм.
6. Установите верхнюю крышку амортизатора, а затем установите крышку служебной двери в панель обивки багажного отделения.
Проверка технического состояния после снятия
Утилизация амортизаторов
1. Зафиксируйте амортизатор в горизонтальном положении и полностью выдвиньте штангу амортизатора.
2. Просверлите отверстие диаметром 2-3 мм на расстоянии «А» (20-30 мм) от края амортизатора, как показано на рисунке, и выпустите газ.
Внимание:
— Во время процедуры необходимо носить защитные очки и перчатки.
— Будьте осторожны, из амортизатора может вылететь металлическая стружка или брызги масла.
Примечание:
— Отверстие необходимо сделать перпендикулярно амортизатору (по направлению стрелки на рисунке).
— Газ, содержащийся в амортизаторах, прозрачный, бесцветный, без запаха и абсолютно безвреден.
3. Поверните амортизатор отверстием вниз и слейте масло, несколько раз передвинув шток амортизатора.
Внимание:
Утилизируйте слитое масло в соответствии с местными правилами.
Пружина задней подвески
Снятие и установка
Снятие
1. Поднимите автомобиль на подъемнике. Убедитесь, что автомобиль надежно закреплен на подъемных опорах.
2. Отсоедините кронштейн датчика высоты автомобиля (1) от балки задней подвески (модели с газовыми фарами), как показано на рисунке ниже.
3. Отвинтите гайки, крепящие фланец заднего карданного вала, затем отсоедините весь задний карданный вал от каждого фланца (полноприводные модели) (более подробную информацию см. В соответствующем разделе в главе «Приводные валы).
4. Поддержите оба конца балки задней подвески (1) с помощью двух специальных домкратов (2) для предотвращения падения, как показано на рисунке ниже.
5. Открутите гайки крепления амортизаторов к поперечине задней подвески, снимите шайбы.
Видео:SUZUKI Swift lV, Swift III, Splash; OPEL Agila - REAR - Задние амортизаторы KYB установкаСкачать
6. Отсоедините оба амортизатора от балки задней подвески (1), как показано на рисунке ниже.
7. Осторожно опустите домкрат вместе с поперечиной, чтобы снять пружину задней подвески (2), как показано на рисунке ниже.
Примечание:
— Избегайте чрезмерного опускания поперечины задней подвески, чтобы не повредить шланги тормозной системы, проводку датчиков скорости вращения колес и тросы стояночного тормоза.
— Ограничьте минимальное расстояние, необходимое для устранения движения балки пружинной подвески.
8. Снимите пружины задней подвески (2), как показано на рисунке ниже.
9. Снимите подушку верхней опорной пружины (1) с корпуса, затем снимите подушку нижней опорной пружины (2) с балки задней подвески, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Установите нижнюю опорную подушку на балку задней подвески. Вставьте выступ (5) опорной подушки (2) в отверстие (6) поперечины заднего моста, как показано на рисунке ниже.
2. Установите верхний держатель пружины задней подвески (1) на кузов автомобиля.
3. Установите пружинный блок (3). Совместите нижний виток пружины (4) с выступом нижней опорной подушки (7), как показано на рисунке ниже.
A. Левая сторона B. Правая сторона f. Перед машиной р. Правая сторона u. Верхняя часть
4. Поддерживая поперечину задней подвески, прикрепите нижнюю часть амортизатора (1) к поперечине задней подвески, как показано на рисунке ниже.
5. Установите нижние шайбы и временно вручную затяните гайку амортизатора (2) на балке задней подвески.
6. Выньте домкрат из-под балки задней подвески.
7. Подсоедините задние карданные валы к фланцам (более подробную информацию см. В соответствующем разделе главы «Приводные валы») (только для полноприводных моделей).
8. Установите кронштейн датчика высоты автомобиля на балку задней подвески (модели с газовыми фарами).
9. Установите задние колеса, затяните болты с требуемым моментом.
10. Опустите автомобиль на поверхность и несколько раз встряхните, чтобы стабилизировать заднюю подвеску.
11. Затяните нижние гайки крепления амортизаторов задней подвески к поперечине задней подвески моментом 90 Н ∙ м.
Балка задней подвески
Снятие и установка
Видео:Suzuki SX4 замена задних амортизаторов -- Suzuki SX4 rear shock absorber replacementСкачать
Внимание:
Не используйте тормозную жидкость, не рекомендованную производителем. Кроме того, не используйте повторно тормозную жидкость после ее слива. Не используйте тормозную жидкость, которая долгое время хранилась в закрытой таре, так как жидкость гигроскопична и может впитывать влагу из окружающего воздуха. Это обстоятельство может привести к выходу из строя системы гидропривода при использовании такой жидкости.
Внимание:
Всегда устанавливайте новые тормозные колодки, и их необходимо заменять с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы предотвратить соскальзывание автомобиля при торможении.
Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и окрашенным деталям. Поэтому исключите попадание жидкости на краску. В противном случае промойте пораженный участок большим количеством проточной воды.
Внимание:
Болты крепления поперечины задней подвески имеют специальную защелкивающуюся часть (самоблокирующуюся). После снятия всегда устанавливайте новые болты крепления балки заднего моста.
Снятие
1. Поднимите автомобиль на подъемнике. Убедитесь, что автомобиль надежно закреплен на подъемных опорах.
2. Снимите подкрылки задней колесной арки (подробности см. В соответствующем разделе главы «Кузов).
3. Снимите центральную часть выхлопной трубы (подробнее см. Соответствующий раздел в главе «Система впуска и выпуска).
4. Снимите задние карданные валы целиком (подробности см. В соответствующем разделе главы «Приводные валы») (только для полноприводных моделей).
5. Снимите с автомобиля заднюю главную передачу с дифференциалом (более подробную информацию см. В соответствующем разделе в главе «Раздаточная коробка и задняя главная передача») (только для полноприводных моделей).
6. Снимите крепежный болт и отсоедините кронштейн датчика высоты автомобиля от балки задней подвески (1), как показано на рисунке ниже (только модели с газовыми фарами).
7. Снимите датчики скорости задних колес (модели с передним приводом) с балки задней подвески (подробнее см. Соответствующий раздел в главе «Тормозная система).
8. Отсоедините зажим троса стояночного тормоза (1), зажим датчика скорости заднего колеса (2) и жгут проводов датчика скорости колеса (3) от балки задней подвески с правой и левой стороны, как показано на рисунке ниже.
9. Отсоедините тормозной шланг (4) от тормозного шланга (5), затем снимите кольца (6), как показано на рисунке ниже, с обеих сторон поперечины задней подвески автомобиля, как показано на рисунке ниже.
10. Выкрутите крепежные болты узла тормозного суппорта, затем снимите тормозной суппорт в сборе с поперечины задней подвески (проделайте эту операцию с правой и левой стороны) (подробнее см. Соответствующий раздел в главе «Тормозная система»). Не отсоединяйте тормозной шланг от тормозного суппорта; Подвесьте тормозной суппорт к подходящей части автомобиля с помощью куска проволоки.
11. Снимите ступицу заднего колеса и крыло с обеих сторон балки задней подвески.
12. Открутите гайки крепления амортизаторов к поперечине задней подвески, снимите шайбы. Снимите обе пружины задней подвески.
13. Поддержите балку задней подвески с обеих сторон домкратами, затем отверните крепежные болты (1) с левой и правой сторон балки, затем снимите балку задней подвески в сборе, опуская ее вместе с домкратами, как показано на рисунок под.
Установка
Видео:Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать
1. Установите балку задней подвески в сборе на два домкрата. Установите балку на кузов, установите новые болты крепления балки с правой и левой стороны (1). Временно затяните винты вручную.
2. Установить пружины задней подвески, соединить нижние части амортизаторов с балкой задней подвески. Временно вручную затяните нижние гайки новой балки амортизатора.
3. Установите ступицу заднего колеса и задний тормозной диск вместе с пылезащитной тормозной накладкой (необходимо сделать с обеих сторон автомобиля) (подробнее см. Соответствующий раздел в главе «Тормозная система).
4. Установите тормозные суппорты на поперечину задней оси с правой и левой стороны (подробности см. В соответствующем разделе в главе «Тормозная система).
5. Подсоедините тормозной шланг (4) к тормозным шлангам (5), затем установите кольца (6) с обеих сторон автомобиля, как показано на рисунке ниже.
6. Установите фиксирующий зажим датчика скорости заднего колеса (2), а затем подсоедините жгут проводов датчика скорости заднего колеса (3) к балке задней подвески, как показано на рисунке ниже.
7. Затяните болты крепления троса стояночного тормоза (1) с каждой стороны балки задней подвески, как показано на рисунке ниже.
8. Установите датчики скорости задних колес (модели с передним приводом) на балку задней подвески (подробнее см. Соответствующий раздел в главе «Тормозная система).
9. Установите датчик высоты автомобиля (1), показанный на рисунке под балкой задней подвески (только HID фары).
10. Установите заднюю главную передачу в сборе с дифференциалом (только для полноприводных моделей) (подробнее см. Соответствующий раздел в главе «Раздаточная коробка и задняя главная передача).
11. Установите задние карданные валы (более подробную информацию см. В соответствующем разделе главы «Приводные валы») (только для полноприводных моделей).
12. Установите центральную часть выпускного отверстия (более подробную информацию см. В соответствующем разделе в главе «Система впуска и выпуска).
13. Залейте свежую тормозную жидкость в расширительный бачок главного цилиндра и прокачайте тормозную систему (подробнее см. Соответствующий раздел в главе «Тормозная система).
14. Установите задние колеса, затяните болты с требуемым моментом.
15. Опустите автомобиль на поверхность и несколько раз покачайте заднюю часть, чтобы стабилизировать подвеску.
16. Затяните нижние гайки крепления амортизаторов к поперечине задней подвески с требуемым моментом.
17. Затяните болты крепления балки задней подвески к кузову автомобиля с требуемым моментом (а) 100 Н ∙ м.
Видео:Сузуки балено - альтернативное и дешевое решение проблем задних стоекСкачать
18. Установите облицовку арки заднего колеса (подробнее см. Соответствующий раздел в главе «Кузов).
19. Проверьте все элементы гидравлической тормозной системы на предмет утечек тормозной жидкости.
Сайлент-блоки балки
Снятие
1. Сделайте установочные метки (1) на проушине балки задней подвески и выступе (2) на сайлентблоке, как показано на рисунке ниже.
Читайте также: Как слить антифриз из блока Калдина
2. Отрежьте резиновую часть (1) сайлентблока балки задней подвески лобзиком (2) или другим подходящим инструментом, как показано на рисунке ниже.
3. Отрежьте часть с пазом (1) сайлентблока, отрезав отрезок «A» по окружности с помощью шлифовального станка, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Будьте очень осторожны, чтобы не порезать фланец слишком сильно, так как это может повредить балку заднего моста.
4. С помощью специального инструмента и гидравлического пресса (1) извлеките сайлентблок из проушины балки задней подвески, как показано на рисунке ниже. Используйте специальный инструмент: 09943-76320 (A), 09943-76330 (B).
Установка
1. Совместите выступ (1) сайлентблока с установочной меткой (2) на поперечине задней подвески, нанесенной перед разборкой, как показано на рисунке ниже. Выступ (3) должен быть обращен к задней части автомобиля, как показано на рисунке ниже.
2. С помощью специального инструмента и гидравлического пресса вдавите сайлентблок (1) в поперечину задней подвески, пока фланец сайлентблока не коснется проушины балки, как показано на рисунке ниже. Используйте специальный инструмент: 09943-76320 (A), 09926-68310 (B).
Ступица заднего колеса
Общий вид
A. Переднеприводные модели B. Полноприводные модели
Снятие и установка
Снятие
1. Поднимите автомобиль на подъемнике. Убедитесь, что автомобиль надежно закреплен на подъемных опорах.
2. Для полноприводных моделей снимите гайку, крепящую ведущий вал к ступице колеса.
3. Снимите задний тормозной диск в сборе (подробности см. В соответствующем разделе главы «Тормозная система).
4. Для переднеприводных моделей. Отсоедините датчик скорости заднего колеса от ступицы колеса в сборе. Для полноприводных моделей. Отсоедините разъем жгута проводов датчика скорости заднего колеса (1), как показано на рисунке ниже.
5. Отверните болты крепления ступицы заднего колеса (1), затем снимите ступицу в сборе вместе с крылом тормозного диска, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Для полноприводных моделей допускаются легкие удары по карданному валу, если ступица колеса снимается с трудом.
Видео:Suzuki SX4 - Замена масла в заднем дифференциале (...и как открутить маслосливную пробку)Скачать
A. Переднеприводные модели B. Полноприводные модели
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните болты ступицы колеса моментом 88 Нм.
Момент затяжки гайки крепления приводного вала: 175 Н ∙ м.
💥 Видео 🎥
Новый Влог,Замена Пружин на Suzuki Sx4Скачать
ОБСЛУЖИВАНИЕ БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ SUZUKI SX4 | Автозапчасти и ЦеныСкачать
Видео замены задних амортизаторов Suzuki Grand VitaraСкачать
ТОП проблем Сузуки СХ4 I | Самые частые неисправности и недостатки Suzuki SX4 1Скачать
Suzuki SX4 Rear Brakes replacement. Замена задних тормозов на Suzuki SX4.Скачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
амортизаторы и проставки под задние пружины.suzuki vitaraСкачать
SX4 замена сальников редуктора. Ремонт СузукиСкачать
Сузуки SX4 страшный треск и хруст передних пружин! Опять пришлось поменять пружины!Скачать
SUZUKI SX4, FIAT Sedici - FRONT - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать
Замена задних амортизаторовСкачать
Замена стоек багажника Suzuki SX4Скачать
Замена газового упора крышки багажника Suzuki sx4 2014 гСкачать
Рычаг на Сузуки SX4 Замена заднего сайленблокаСкачать