Глушитель — важный элемент конструкции автомобиля. На его работоспособность и эффективность влияет способ крепления к части тела. Глушители классифицируются по форме, конструкции, конфигурации и материалам изготовления. Крепления глушителя делятся на несколько видов и зависят от марки автомобиля. Следует более подробно ознакомиться со способами крепления.
Конструкция креплений для автомобильного глушителя
Глушитель фиксируется с помощью специальных зажимов, которые его охватывают, и фиксируются с помощью подвесок и кронштейнов, установленных на кузове автомобиля. Некоторые модели иномарок оснащены целой системой амортизации, но самые простые варианты реализованы на оборудовании отечественного производства.
Крючки изготовлены из прочного и надежного материала, выдерживающего высокие разрывные нагрузки. Немаловажным фактором является способность крепежа противостоять негативному воздействию окружающей среды, так как дно контактирует с влагой, химикатами, гравием. Выхлопная система подвержена сотрясениям, колебаниям и резким перепадам температуры. Поэтому к качеству крепления предъявляются жесткие требования.
Конструкция предполагает ограниченный контакт глушителя с частями тела и другими частями, в противном случае это может привести к повреждению из-за высоких температур. Кроме того, постоянные колебания выхлопной трубы могут вызвать механический износ соседних компонентов.
У автомобилей российского производства
В домашних условиях легко отремонтировать автомобиль ГАЗ 31. Для этого нужно приподнять заднюю часть и подложить под опорные части кирпичи. В качестве инструмента используются два гаечных ключа на 10 и плоскогубцы, с помощью которых можно удалить старую систему крепления. Сначала необходимо приобрести новый глушитель и зажимное крепление.
Читайте также: Крепление дефлектора капота Стоимость этих элементов не превышает 500 рублей, а вся процедура установки занимает не более 30 минут (большую часть времени уходит на откручивание прихваченных гаек).
Семейство ВАЗ
Основной особенностью при выборе креплений глушителя для автомобилей ВАЗ является номер проекта. Это значение индивидуально для каждой модели, что связано с особенностями конструкции. Для ВАЗ 2108-2115 подойдет набор «пряники», состоящий из 5 элементов одинакового размера и формы. Как часто ломаются эти подвески, знает каждый владелец отечественного автопрома, ведь они выдерживают тяжелые физические нагрузки и постоянные перепады температур.
Для моделей 2110, 2111, 2112, 2113, 21213 используются комплекты от 2108, но с усиленной конструкцией. Их обычно называют «будильниками» из-за их схожей формы. Благодаря продуманному дизайну и использованию надежных материалов разработчикам удалось увеличить срок службы деталей. Для надежной фиксации глушителя используются хомуты различных размеров. В качестве дополнения используются устройства для крепления цепей. Конструкция прочная и экономичная.
Остальные отечественные марки
Сборку глушителя Газель можно произвести самостоятельно в домашних условиях, при этом на ремонт потребуется около 500 рублей. Выхлопная система автомобиля состоит из выпускного коллектора, катализатора, передней выхлопной трубы, резонатора, выхлопной трубы и глушителя. Крепеж восстанавливается заменой прокладок и скоб.
У автомобилей иностранного производства
Для ремонта креплений глушителя на иномарках необходимо обращаться на СТО. Ремонт с использованием отходов — это только временная помощь.
Если автомобиль находится на гарантии, самовосстановление может привести к его потере.
Видео:Ремонт глушителей, тюнинг, замена фланцев выхлопной системы, замена хомута глушителя FortluftСкачать
Ремонт крепления глушителя
Независимо от прочности подушки, с течением времени и из-за неблагоприятных условий использования возникают различные виды повреждений. В этих случаях они отправляются на СТО или ремонтируют стенд самостоятельно. На первый взгляд этот процесс прост и не занимает много времени, но при отсутствии специальных навыков операция может затянуться.
Читайте также: Выбор контргаек на колеса в машине
Основная сложность заключается в том, что крепежные детали, которые долгое время подвергались воздействию воды и грязи, слипаются, и их становится очень сложно открутить. Процедура, проводимая без бокса в гараже, сопровождается дополнительными трудностями, так как мероприятие должно проходить в ограниченном пространстве под автомобилем.
Ремонт заключается в покупке новой подушки и дополнительных элементов (один из них — резинка держателя глушителя), а также в разборке старого держателя. При восстановлении выхлопной системы на отечественных автомобилях это можно сделать с помощью подручных материалов, например, больших хомутов.
Видео:как правильно крепить глушительСкачать
Варианты установки крепления глушителя своими руками
Для начала нужно поставить машину на ровную площадку, домкратом приподнять заднюю и под стропила поставить опору в виде кирпича или бревна. Перед ремонтом обратите внимание на безопасность и подложите под колеса стопорные элементы, чтобы автомобиль не покатился. Эта мера является обязательной, поскольку при откручивании старых соединений автомобиль должен сохранять устойчивость, что часто требует серьезных физических нагрузок.
После того, как машина надежно закреплена, можно приступать к разборке глушителя. Базовый набор инструментов различается в зависимости от конструкции выхлопной системы. В большинстве случаев потребуются плоскогубцы и два гаечных ключа на 10. Перед началом работ рекомендуется промыть стыки водой или специальными составами, растворяющими ржавчину. Это ускорит процесс и сохранит резьбовые соединения в хорошем состоянии.
Затем можно приступать к снятию старой и установке новой подвески. Внутри него закреплен фиксатор, концы которого закрывают поверхность глушителя. Устройство фиксируется болтом. На выполнение процедуры у квалифицированного мастера уйдет всего несколько минут. Если невозможно купить крепеж или сэкономить, можно заменить хомут на старый ремень ГРМ. Для его установки необходимо подготовить следующие инструменты:
- дрель;
- голова (13мм);
- болты с шайбами (4 шт по 3 см) и гайками;
- ключ на 10.
Читайте также: Анкерный болт: как произвести ремонт, советы по установке, нюансы
В первую очередь снимаем кронштейн крепления глушителя и изношенной подвески. С обеих сторон кронштейна просверливаются отверстия в местах установки подвески. После этого отрезается часть ремня и просверливаются отверстия, концы изделия прикручиваются к кронштейну. Такой узел глушителя сэкономит на покупке нового крепежа. Некоторые мастера используют соединение плоскогубцев для фиксации скоб.
Выхлопная система — одна из важнейших частей автомобиля. Производительность автомобиля зависит от его состояния. Поэтому при появлении первых признаков повреждений крепеж глушителя следует заменить на новые или обеспечить надежное крепление подручными материалами.
🌟 Видео 📹
Замена гофры глушителя за 1 минутуСкачать
Глушитель ВАЗ 2114, 2115. Крепление резинками.Скачать
Ремонт + Дополнительное крепление глушителя- Nissan Almera N16Скачать
Ремонт крепления задней банки глушителя ЛоганСкачать
Прогорел Глушитель: Ремонт без сварки. Это Просто. Не выбрасывайте прогоревший глушитель.Скачать
Крепление выхлопной системы, глушителя//борьба с подсеканием глушителяСкачать
Крепления глушителей ваз автомобилей, Рено ЛоганСкачать
Ремонт, установка термоизоляционного экрана глушителяСкачать
Ремонт крепления глушителя Renault SanderoСкачать
Тюнинг в Гараже - Прямоточный выхлоп FORTLUFTСкачать
Не меняйте глушитель на АВТО!! Его можно легко починить своими руками!!Скачать
Глушитель и Резонатор! Виды и КонструкцияСкачать
КАК СДЕЛАТЬ ГРАМОТНЫЙ ВЫХЛОП?Скачать
Насадка на глушитель авто 90 не знают её назначения!Скачать
Стронгер/Резонатор/Пламегаситель - ЧТО? для ЧЕГО? и ЗАЧЕМ?Скачать
Тюнинг звука/ Топ 5 ошибок/ Выхлопная системаСкачать
Серьезное заблуждение водителей о выхлопной системе АВТОСкачать