Еще одна таблица с данными для ВАЗ 2109 и его модификаций. На табличке указаны моменты затяжки основных резьбовых соединений автомобиля.
Деталь | Проволока | Момент затяжки, Нм (кгс · м) |
Мотор | ||
Болты крепления ГБЦ | 12х1,25 | 1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0-87,0 (7,1-8,7) 3-й ход: поворот на 90° 4-й ход: снова повернуть на 90° |
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора | 8 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка натяжного ролика | 10х1,25 | 34,0-42,0 (3,4-4,2) |
Накидная гайка корпуса подшипника распределительного вала | 8 | 18,7–23,0 (1,87–2,30) |
Болт крепления шкива распределительного вала | M10 | 68,0-85,0 (6,8-8,5) |
Болт крепления корпуса вспомогательного привода | M6 | 6,8-8,4 (0,68-0,84) |
Гайки-шпильки для крепления выходного патрубка рубашки охлаждения | 8 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Болт крепления крышки коренного подшипника | 10х1,25 | 69,0–84,0 (6,9–8,4) |
Болт крепления масляного поддона | M6 | 5,0-8,0 (0,5-0,8) |
Гайки болта шатуна | 9х1.0 | 44,0-54,0 (4,4-5,4) |
Болт маховика | 10х1,25 | 62,0-87,0 (6,2-8,9) |
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости | M6 | 78,0-80,0 (0,78-0,80) |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 12х1,25 | 99,0-110,0 (9,90-11,0) |
Болт крепления впускного патрубка насоса охлаждающей жидкости | M6 | 4,1-5,1 (0,41-0,51) |
Гайка крепления трубы переднего глушителя | 8х1,25 | 21,0–26,0 (2,1–2,6) |
Гайка крепления дополнительного фланца глушителя | 8х1,25 | 16,0–23,0 (1,6–2,3) |
Гайка болта передней опоры двигателя | M10 | 42,0-51,0 (4,2-5,1) |
Гайка болта левой опоры двигателя | M10 | 42,0-51,0 (4,2-5,1) |
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю | M10 | 32,0-51,0 (3,2-5,1) |
Гайка болта задней опоры двигателя | M10 | 28,0-34,0 (2,8-3,4) |
Болт-гайка крепления задней подвески к двигателю | M12 | 62,0–98,0 (6,2–9,8) |
Болт крепления масляного бака к крышке коренного подшипника | M6 | 8,0-10,0 (0,8-1,0) |
Болт крепления масляного бака к насосу | M6 | 7,0-8,0 (0,7-0,8) |
Болт крепления масляного насоса | M6 | 8,5-10,0 (0,85-1,0) |
Болт крепления корпуса масляного насоса | M6 | 7,2-9,2 (0,72-0,92) |
Крышка вентиляционного клапана масляного насоса | 16х1,5 | 46,0-73,0 (4,6-7,3) |
Подключение масляного фильтра | 20х1,5 | 38,0-87,0 (3,8-8,7) |
Датчик сигнальной лампы давления масла | 14х1,5 | 24,0–27,0 (2,4–2,7) |
Гайки крепления карбюратора | 8 | 13,0-16,0 (1,3-1,6) |
Гайка крепления крышки ГБЦ | M6 | 2,0–4,7 (0,2–0,47) |
Схватить | ||
Гайка крепления раструба сцепления к блоку двигателя | 12х1,25 | 55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления раструба сцепления к блоку двигателя | 12х1,25 | 55,0–88,0 (5,5–8,8) |
Болт крепления фланца направляющей втулки сцепления выжимного подшипника сцепления | M6 | 5,0-6,5 (0,5-0,65) |
Болт крепления крышки сцепления к маховику | 8 | 19,0-31,0 (1,9-3,1) |
Гайка крепления раструба сцепления к коробке передач | 8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | M6 | 4,9-7,8 (0,49-0,78) |
Передача инфекции | ||
Конический винт, фиксирующий штифт трансмиссионной тяги | 8 | 16,6-20,0 (1,66-2,0) |
Болт крепления механизма выбора | M6 | 5,1-8,2 (0,51-0,82) |
Болт крепления корпуса рычага переключения передач | 8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Стопорная гайка зажима тяги привода | 8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка заднего конца входного и выходного валов | 20х1,5 | 123,0–149,0 (12,3–14,9) |
Переключатель фонарей заднего хода | 14х1,5 | 29,0-45,0 (2,9-4,5) |
Болт для крепления вилки к штоку | M6 | 12,0-19,0 (1,2-1,9) |
Болт крепления крышки защелки | 8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | 10х1,25 | 65,0–83,0 (6,5–8,3) |
Гайка крепления корпуса трансмиссии спидометра | M6 | 4,5-7,2 (0,45-0,72) |
Гайка крепления вала рычага переключения передач | 8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Гайка крепления задней крышки к коробке передач | 8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Колпачок перевернутой вилки | 16х1,5 | 28,0-45,0 (2,8-4,5) |
Конический винт, фиксирующий рычаг переключения передач | 8 | 28,0-35,0 (2,8-3,5) |
Болт крепления картера сцепления и трансмиссии | 8 | 16,0–26,0 (1,6–2,6) |
Заглушки загрузочные и разгрузочные | 22х1,5 | 29,0–46,0 (2,9–4,6) |
Передняя подвеска | ||
Гайка для крепления верхней опоры телескопической стойки к корпусу | 8 | 20,0-24,0 (2,0-2,4) |
Гайка шарового рычага | 12х1,25 | 80,0-96,0 (8,0-9,6) |
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | 12х1,25 | 79,0-96,0 (7,9-9,6) |
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку | 12х1,25 | 79,0-96,0 (7,9-9,6) |
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову | 12х1,25 | 79,0-96,0 (7,9-9,6) |
Гайка крепления скобы | 16х1,25 | 160,0–180,0 (16,0–18,0) |
Болт и гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | 10х1,25 | 43,0-53,0 (4,3-5,3) |
Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову | 8 | 13,0-16,0 (1,3-1,6) |
Болт крепления кронштейна бандажа к телу | 10х1,25 | 43,0-53,0 (4,3-5,3) |
Гайка для крепления стержня телескопической стойки к верхней опоре | 14х1,5 | 67,0-82,0 (6,7-8,2) |
Болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку | 10х1,25 | 50,0-63,0 (5,0-6,3) |
Гайка крепления ступицы переднего колеса | 20х1,5 | 225,0–250,0 (22,5–25,0) |
Колесный болт | 12х1,25 | 65,0-95,0 (6,5-9,5) |
Задняя подвеска | ||
Гайка нижнего крепления амортизатора | 12х1,25 | 68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления рычага задней подвески | 12х1,25 | 68,0–84,0 (6,8–8,4) |
Гайка крепления кронштейнов рычага подвески | 10х1,25 | 28,0-34,0 (2,8-3,4) |
Гайка верхнего крепления амортизатора | 10х1,25 | 51,0-63,0 (5,1-6,3) |
Гайка подшипника ступицы заднего колеса | 20х1,5 | 190,0-225,0 (19,0-22,5) |
Тормоза | ||
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту | 12х1,25 | 117,0–150,0 (11,7–15,0) |
Болт крепления направляющего штифта к цилиндру | 8 | 31,0-38,0 (3,1-3,8) |
Болт крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку | 10х1,25 | 29,0–36,0 (2,9–3,6) |
Болт крепления балки заднего тормозного щита | 10х1,25 | 35,0-43,0 (3,5-4,3) |
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кронштейну усилителя | 8 | 10,0-16,0 (1,0-1,6) |
Гайка крепления тормозного насоса к серводвигателю | M10 | 27,0-32,0 (2,7-3,2) |
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну усилителя | M10 | 27,0-32,0 (2,7-3,2) |
Фитинги для тормозных шлангов | M10 | 15,0-18,0 (1,5-1,8) |
Наконечник переднего тормозного шланга | 10х1,25 | 30,0–33,0 (3,0–3,3) |
Шлем | ||
Гайка крепления рулевого механизма | 8 | 15,0-19,0 (1,5-1,9) |
Гайка крепления кронштейна рулевого вала | 8 | 15,0-19,0 (1,5-1,9) |
Болт крепления кронштейна рулевого вала | M6 | Затягивайте, пока голова не сломается |
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне | 8 | 23,0–27,0 (2,3–2,7) |
Гайка рулевого колеса | 16х1,5 | 32,0-51,0 (3,2-5,1) |
Контргайка анкерного стержня | 18х1,5 | 123,0–150,0 (12,3–15,0) |
Гайка крепления болта рулевой тяги | 12х1,25 | 28,0-33,0 (2,8-3,3) |
Болт крепления рулевой тяги к стойке | 10х1.0 | 70,0–86,0 (7,0–8,6) |
Гайка подшипника рулевого механизма | 38х1,5 | 46,0-55,0 (4,6-5,5) |
Электрическое оборудование | ||
Свеча | 14х1,25 | 31,0-39,0 (3,1-3,9) |
Гайка болта крепления генератора | 12х1,25 | 59,0-73,0 (5,9-7,3) |
Болт крепления генератора | 10х1,25 | 28,6–46,0 (2,86–4,6) |
🎬 Видео 🎦
Моменты затяжки резьбовых соединений 188F бензогенератор.Скачать
Как быстро рассчитать момент затяжки болтаСкачать
Влияние медной смазки на момент затяжки резьбовых соединенийСкачать
Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать
Затяжка ГБЦ "Усилие" VS "Углы"Скачать
Динамометрический ключ как пользоваться, выставить момент затяжки, выполнять затяжку болтов!!!Скачать
Что означают ЦИФРЫ на шляпке болта?Скачать
Динамометрический ключ. Момент затяжки.Скачать
Как рассчитать момент затяжки для болтов фланцевого соединенияСкачать
Детали машин. Лекция 5.3. Резьбовые соединенияСкачать
Болтовое соединение Правильная сборкаСкачать
Влияние смазки на момент затяжки болтаСкачать
Лекция 13 Соединения. Резьбовые соединенияСкачать
Как пользоваться шкалой динамометрического ключа. How to set the desired force on the torque wrench.Скачать
Резьбовые соединения | Затяжка резьбовых соединенийСкачать
Шиномонтаж — 2 фатальные ошибки, о которых Вы должны знать! / Советы автосервисаСкачать
ДМ.Л.16.1 - Прочностные расчеты резбовых соединений (2020 05 26 11 35 15)Скачать
Как обойтись без динамометрического ключаСкачать
4d56 момент затяжки коренных и шатуных подшипниковСкачать