Peugeot 307 — небольшой семейный автомобиль французского производства. Он был известен как один из самых популярных седанов своего времени. В этой статье мы рассмотрим техническую сторону этого автомобиля и уделим особое внимание тому, как работает АКПП на Peugeot 307.
Небольшой экскурс в историю
Модель была впервые представлена в качестве прототипа 307 Prométhée в 2000 году. На европейском рынке она появилась уже в 2001 году. Она сразу же получила широкое признание и была удостоена награды «Лучший европейский автомобиль» в 2002 году. Peugeot 307 производился серийно для 8 лет, пока не был заменен на 308. Также до 2011 года машина продавалась на рынках Китая и Южной Америки. Peugeot 307 был разработан, чтобы напрямую заменить 306. Он использовал некоторые детали от своего предшественника, которые также можно найти в Citroën Xsara. Тела тоже имеют некоторое сходство. Правда, модель 2001 года намного крупнее и имеет значительно увеличенный салон.
Peugeot 307
Стиль Peugeot 307 был позаимствован у первых автомобилей французского производителя 206 и 607. Модель 206 была первой, в которой использовалась вертикальная задняя дверь. Оттуда же были взяты фары особой формы.
В 2002 году в продажу поступили одновременно две версии 307 и 307 SW. Внешне у них было очень мало отличий. Снаружи SW в стандартной комплектации отличался серебристыми рейлингами на крыше и стеклянным люком. Кроме того, в салоне имелся дополнительный съемный третий ряд.
В 2005 году Peugeot 307 ждал рестайлинг. Его необходимость была вызвана появлением на рынке огромного количества аналогичных моделей-конкурентов. В ходе рестайлинга автомобиль получил новую решетку радиатора, новый капот, а также переработали дизайн фар. Вскоре после этого передний бампер был обновлен.
Видео:Почему я продал Пежо 307? Минусы б/у Peugeot 307 с пробегомСкачать
Габариты Peugeot 307
Как отмечалось ранее, 307-й был значительно больше предыдущих моделей. Таким образом, высота автомобиля составляет 1510 мм, что практически приближает его к классу компактных минивэнов. Длина и ширина кузова также являются внушительными размерами для семейного автомобиля.
Они равны соответственно 4202 мм и 1730 мм. Дорожный просвет у машины очень хороший. Он позволяет ездить по умеренной местности и не бояться бордюров. Номинальное расстояние 120 мм. Объем багажника составляет 341 литр, при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1328 литров.
Видео:PEUGEOT 307 ДОРЕСТ на АКПП (обзор) Тест-драйвСкачать
Под капотом Peugeot 307
Автоматическая коробка передач Peugeot 307 использовалась до 2008 года с двигателями 1,6 и 2,0 литра. Для автомобиля было выбрано всего 10 различных типов двигателей, в основном дизельные. Они устанавливаются поперек передней части машины. Традиционно на российский рынок поставлялись модели с наиболее мощными вариантами двигателей (2,0-литровый 143 л.с и 180 л.с.).
Конструкторское бюро Peugeot выбрало для двигателей разные типы трансмиссий: 5- и 6-ступенчатую механическую и 4-ступенчатую автоматическую. Кроме того, с 2006 года в некоторых моделях с двигателем 2.0 используется 6-ступенчатая АКПП японского производства.
Peugeot 307 седан с АКПП
Теперь рассмотрим подробнее, как работает АКПП на Peugeot 307. Среди моделей трансмиссий, устанавливаемых на автомобили этой серии, были AL4 / DP0 и TF80-SC.
Видео:Стоит ли покупать Пежо 307? Какие проблемы имеет Peugeot 307? Пежо 307 с Пробегом! (Выпуск 370)Скачать
Коробка передач AL4/DP0
4-ступенчатая коробка передач AL4 / DP0, разработанная группой PSA. DP0 — это символ автомобилей Renault. AL4 появился на рынке автомобильных аксессуаров в 1998 году. Номинально он используется в сочетании с двигателями объемом 1,4, 1,6 и 2,0.
Эта трансмиссия имеет полностью электронную систему управления, поэтому вам необходимо выбрать правильный ECU для ее использования. Максимальный крутящий момент для AL4 / DP0 остановился на 210 Нм.
Алгоритмы управления АКП
- для низких температур;
- для зимнего режима;
- для защиты от высоких температур и перегрева;
- для холодного старта;
- остальные алгоритмы не имеют специального назначения и активируются автоматически при определенных условиях.
Заявленный срок службы автоматической коробки AL4 — 100 лет. Масло рекомендуется менять не реже одного раза в 20000 км. Одним из недостатков трансмиссии является то, что в ней нет щупа, поэтому для замены смазки придется идти в автосервис, либо собрать подобное устройство своими руками.
AL4 / DP0 заслужил признание многих автолюбителей, о чем свидетельствуют продажи автомобилей, которые им оснащены.
Основные недостатки
- низкая эффективность;
- недостаточно надежный гидроблок;
- подобранные материалы, устойчивые к низким температурам;
- (в дополнение к предыдущему) Плохая система охлаждения рабочего тела;
Эти недостатки практически противоречат долговечности, которую «обещает» инструкция по эксплуатации АКПП.
Видео:Умерла АКПП AL4 DP0 Peugeot 307 2004 г.в.Скачать
Коробка передач TF80-SC
Коробка передач TF80-SC не входила в состав Peugeot 307 до 2006 года. Она была разработана японским производителем автозапчастей Aisin Warner. Этот ACC имеет 6 скоростей.
Автоматическая коробка передач TF80-SC
В последнее время он стал популярным у многих производителей автомобилей и широко используется не только японскими брендами, но также многими европейцами и американцами. TF80 заменяет TF60. В нем производителю удалось убрать многие недостатки предыдущей модели.
Преимущества
- плавное переключение передач;
- низкий расход топлива;
- маленький размер.
Урезанная японская автоматическая трансмиссия также выглядит очень обнадеживающе. В нем все детали очень точны, а соединения плотные. С другой стороны, при эксплуатации отмечается плохая герметичность. Из-за этой проблемы каждые 100000 км его придется отправлять в сервис для замены фильтров, тормозной ленты, гидротрансформатора и замены масла.
Еще одна серьезная проблема TF80 была вызвана желанием японских инженеров снизить расход топлива. Затем в любой удобной ситуации ЭБУ переключает коробку передач на нейтральную передачу. В результате снижается интенсивность отвода тепла и заметно нагревается бокс. В результате страдает сам гидротрансформатор. Чтобы трансмиссия TF80 проработала более десятка лет, рекомендуется часто вводить ее в эксплуатацию и проводить профилактическое обслуживание.
Видео:Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))Скачать
Peugeot 307 с АКК в действии
Итак, мы поговорили о технической части, а теперь посмотрим, как работает АКПП во время движения. Несмотря на рассмотренные выше недостатки, при своевременном обслуживании работает на отлично. Кроме того, расход АКК действительно низкий как в городе, так и на трассе. Единственные минусы — долгий прогрев при запуске двигателя и немного тугое переключение передач. Ни AL4 / DP0, ни TF80-SC не должны сильно прижимать педаль акселератора к полу, потому что они все равно не позволят вам начать движение или резко ускориться. Однако это дело привычки, а сам Peugeot 307 — совсем не спортивный автомобиль. Кроме того, коробка AL4 / DP0 имеет свойство вызывать легкую тряску автомобиля при включении первой передачи.
🔍 Видео 💥
Peugeot 307 Поменяйте мне коробкуСкачать
Peugeot 307 проблемы | Надежность Пежо 307 с пробегомСкачать
Разгон пежо 307 (Peugeot 307) 2006 Автомат (AL4) 1.6 109 л.с Педаль в пол. Разгон до 100 км в часСкачать
Проблемы акпп пежо 307Скачать
Сломалась АКПП на Пежо 307: Peugeot 307Скачать
Peugeot 307 2007 - Зверь с автоматом!Скачать
Ремонт АКПП AL4(DP0) для Пежо, Рено и СитроенСкачать
Дергается автомат на Пежо, ремонт или ТО !? тест драйв..ПежоСкачать
Поломка АКПП al4 Peugeot 307Скачать
Снятие АКПП AL4 DP0 Peugeot 307 #peugeotСкачать
Как завести автомобиль ПЕЖО 307? И маленькие особенности.Скачать
AL4 КПП в аварийном режиме!Пежо 307 ошибка P0717, решаем проблему.Скачать
AL4 DP0 DP2 AT8 Пежо, Рено, Ситроен. Проблемы с АКПП, часть третья, Peugeot 307.Скачать
Ремонт АКПП DP0(AL4) Peugeot 307Скачать