Снятие цепи
- Необходимо разобрать двигатель.
- Снимите масляный поддон.
- Снимите крышку головки блока цилиндров.
- Снимите закрывающую крышку газораспределительного механизма.
- Проверните коленчатый вал так, чтобы темно-синие звенья цепи совпадали с контрольными метками на шестернях.
- Снимите два амортизатора цепи привода ГРМ.
- Снимите корпус натяжителя цепи (устройство).
- Снимите башмак натяжителя.
- Затем — снимаем натяжитель цепи распредвала.
- Разберите саму цепь ГРМ вместе с зубчатым колесом.
- Проверьте состояние упорной подушки натяжителя и убедитесь, что она находится в безупречном рабочем состоянии.
- Осмотрите звездочку, чтобы убедиться, что все ее зубья целы и не изношены.
- Диагностируйте состояние цепи привода.
- Убедитесь, что язычки храповика и защелка на плунжере натяжителя полностью целы и защелка легко перемещается.
- Провести диагностику состояния накладок амортизатора.
Читайте также: Замена цепи ГРМ на двигателе 1ZZ-FE Toyota RAV4
Как происходит замена цепи ГРМ на Опель Агила:
- Следите за тем, чтобы следы от поршней первого цилиндра в ВМТ обоих распределительных валов совпадали с отметками на головке блока цилиндров.
- Установите шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатый вал — закрепите его шпонкой и направьте поршень первого цилиндра в сторону ВМТ (проверните коленчатый вал через шкив), совместив метки на обоих распределительных валах с метками на головке блока цилиндров (с другое положение поршня).
- Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов — поместите темно-синие звенья перед стрелками, которые находятся на звездочках распределительных валов.
- Установить звездочку газораспределительного механизма (трансмиссию) с цепью на коленчатый вал. Но отметка ВМТ первого цилиндра на звезде должна совпадать с синим звеном.
- Установите башмак натяжителя.
- Втяните защелку натяжителя цепи и установите поршень в корпус до упора. Затем — зафиксируйте плунжер в этом положении, вставив подходящий штифт в отверстие «узла».
- Установите натяжитель цепи, затянув его крепежные болты с моментом 11 Ньютон-метров.
- Установите демпфер цепи и затяните крепежные болты с моментом 9 Ньютон-метров.
- Установите корпус натяжителя цепи и амортизатор. Освободите плунжер натяжителя, вынув нажимной штифт из отверстия в собачке. Плунжер прижимает башмак натяжителя под давлением пружины и натягивает цепь привода ГРМ.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и убедитесь, что метки ВМТ первого цилиндра на распредвале и звездочках коленчатого вала совпадают с метками на головке блока цилиндров.
- Установите на место клапанную крышку газораспределительного механизма и другие ранее снятые детали в обратном порядке.
Видео:Как избавиться от треска цепи грм opel corsa c,d. 1.2 -1.4Скачать
Снятие и замена цепи ГРМ на Опель Агила с бензиновым двигателем 1.3 литра
Разборка осуществляется следующим образом:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Поднимите автомобиль на домкрате и поставьте на безопасные остановки.
- Снимите защитный экран, прикрепленный к облицовке правого крыла.
- Ослабьте крепежный болт генератора на регулировочной планке и снимите ремень, приводящий в движение генератор и водяной насос.
- Зафиксируйте коленчатый вал специальным упором от проворачивания (например, отверткой с плоским лезвием), вставив его в четырехугольное отверстие картера сцепления с механической коробкой передач или непосредственно на зубчатом венце ведомого диска машины с автоматической коробкой передач.
- Выкрутите болты крепления шкива на фланце распределительной шестерни на коленчатом валу и снимите шкив. При этом настоятельно рекомендуется дополнительно разобрать шкив привода водяного насоса.
- Открутите центральный болт шестерни привода ГРМ на коленвале гаечным ключом на 17мм.
- Отсоедините выхлопную линию форсажной камеры.
- Откручиваем крепежные болты и снимаем крышку коробки ГРМ.
- Ослабьте болт ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма и крепежный болт натяжителя.
- Надавите на регулировочную штангу натяжителя зубчатого ремня одним пальцем, чтобы отвести натяжной ролик от зубчатого ремня и ослабить натяжение. Снимите зубчатый ремень с ведущей шестерни коленчатого вала и ведомой шестерни распределительного вала.
Внимание! Ремень ГРМ ни в коем случае нельзя сгибать. Если ремень будет собираться повторно, необходимо указать направление его движения, пометив мелом стрелку на обратной стороне ремня. Последующая установка ремня против его предыдущего движения — риск его последующего обрыва и повреждения поршней и клапанов.
12. Диагностируйте состояние ремня, убедившись, что он исправен.
13. Проверьте состояние натяжителя ремня газораспределительного механизма.
Прямая замена цепи ГРМ на Опель Агила:
- Установите регулировочную планку на натяжной ролик, вставив язычок на штанге в канавку на холостом шкиве.
- Установите натяжной ролик вместе с регулировочной тягой на место установки и закрепите соответствующими болтами, затягивая последние вручную, а также подсоедините пружину к тяге.
- Перед установкой ремня ГРМ на шестерни коленчатого и распределительного валов снимите крышку головки блока цилиндров. После демонтажа крышки необходимо открутить винты регулировки зазора клапанов со всех коромысел, чтобы обеспечить свободное движение распределительного вала.
- Поверните шестерню распределительного вала по часовой стрелке до тех пор, пока метка ВМТ четвертого цилиндра на шестерне распределительного вала не совпадет с V-образной меткой на краю задней крышки механизма.
- Выкрутите центральный болт крепления ведущей шестерни механизма к коленчатому валу и поверните коленчатый вал по часовой стрелке накидным ключом (17 мм), чтобы болт с болтом установил метку ВМТ четвертого цилиндра на ведущей шестерне с отметкой на метке крышка масляного насоса.
- Установите новый ремень на обе шестерни, предотвратив переключение шестерен и убедившись, что ремень равномерно натянут. В этом положении коленчатого и распределительного валов поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ.
- Проверните коленчатый вал с помощью центрального болта ведущей шестерни на два оборота (по часовой стрелке) для окончательной регулировки натяжения ремня.
- Сначала затяните болт регулировочной тяги с моментом 9–12 Ньютон-метров. После: болт для фиксации ролика натяжителя с крутящим моментом 24-30 Ньютон-метров.
- Убедитесь, что прокладка между корпусом масляного насоса и водяным насосом находится на своем месте. Установите прокладку защитной крышки механизма.
- Установите коробку ГРМ и затяните крепежные болты с моментом 9-12 Ньютон-метров.
- Отверните центральный болт крепления ведущей шестерни к коленчатому валу и установите вспомогательный шкив, прикрутив его с моментом 105-115 Нм. Чтобы коленчатый вал не проворачивался при затяжке болтов, блокируем вал отверткой с плоским лезвием.
- Отрегулируйте зазоры впускного / выпускного клапана и затяните винты на коромыслах, проверяя зазоры с помощью щупа.
- Убедитесь, что белая V-образная метка ВМТ поршня первого цилиндра на шкиве вспомогательных агрегатов обращена к метке «0» на защитной крышке газораспределительного механизма. В противном случае необходимо провернуть коленчатый вал за центральный болт, чтобы совместить эти метки.
- Проверьте зазор клапана с помощью щупа. Если зазор не соответствует рекомендуемому показателю, его необходимо отрегулировать с помощью винта на коромысле нужного клапана — винт ослаблен или затянут. После: Положение винта фиксируется затяжкой гайки с усилием 15-19 Ньютон-метров.
- После регулировки клапанов 1, 2, 5, 7 необходимо повернуть коленчатый вал на 360 градусов и проверить (и при необходимости отрегулировать) зазоры в клапанах 3, 4, 6 и 8.
- Установите шкив на вал водяного насоса. Растяните приводной ремень вспомогательных агрегатов и отрегулируйте его натяжение, перемещая генератор на регулирующей штанге. При давлении на ремень силой 10 килограммов его прогиб должен находиться в пределах 6-8 миллиметров.
- Установите крышку головки блока цилиндров, корпус распределителя и воздушный фильтр.
Видео:Замена цепи Опель 1,2 L. Всё равно никто смотреть не будетСкачать
Инструкция на видео
📽️ Видео
Замена цепи ГРМ Opel Corsa D 1.2Скачать
Опель. Замена цепи грм Z14XEPСкачать
Opel Corsa (Z12XEP) - Замена цепи ГРМ. ( Replacing the timing chain)Скачать
Замена цепи ГРМ.Опель Агила.Скачать
Бюджетный ремонт застуканного Опель Корса 1,2. z12xepСкачать
Opel corsa 2002 год. 1.2 замена цепи ГРМСкачать
Двигатель Z14XEP Opel: установка грмСкачать
Z12XEP или Z14XEP как выставить метки ГРМСкачать
Opel Corsa D 1,2 L Замена цепи ГРМ.Скачать
опель корса установка фаз и цепи грм №7Скачать
Набор цепи ГРМ Opel Astra Corsa Meriva Tigra Combo Agila 1.0 Z10XE 1.2 X12XE Z12XE 1.4 Z14XEL Z14XEPСкачать
Opel Corsa C Замена цепного ГРМ на двигателе Z10XEСкачать
Z10XEP Opel Corsa проверка меток цепи ГРМ Момент ВпрыскаСкачать
Замена цепи ГРМ Opel Corsa 1.2 (Опель корса 1.2)Скачать
Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?Скачать
Z14XEP Замена цепи ГРМ и прокладки передней крышки. ( масло в расширительном бачке, Z12XEP )Скачать
Замена цепи грм Опель Корса D 1.2Скачать
✅✌🎥🛠👍 Opel Corsa Замена цепи ГРМ Скачать