Опель Агила замена цепи ГРМ на двигателях Z12XE/Z12XEP

Опель Агила замена цепи ГРМ на двигателях Z12XE/Z12XEP Опель

 

Опель Агила: замена цепи ГРМ

Снятие цепи

  1. Необходимо разобрать двигатель.
  2. Снимите масляный поддон.
  3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  4. Снимите закрывающую крышку газораспределительного механизма.
  5. Проверните коленчатый вал так, чтобы темно-синие звенья цепи совпадали с контрольными метками на шестернях.
  6. Снимите два амортизатора цепи привода ГРМ.
  7. Снимите корпус натяжителя цепи (устройство).
  8. Снимите башмак натяжителя.
  9. Затем — снимаем натяжитель цепи распредвала.
  10. Разберите саму цепь ГРМ вместе с зубчатым колесом.
  11. Проверьте состояние упорной подушки натяжителя и убедитесь, что она находится в безупречном рабочем состоянии.
  12. Осмотрите звездочку, чтобы убедиться, что все ее зубья целы и не изношены.
  13. Диагностируйте состояние цепи привода.
  14. Убедитесь, что язычки храповика и защелка на плунжере натяжителя полностью целы и защелка легко перемещается.
  15. Провести диагностику состояния накладок амортизатора.

Читайте также: Замена цепи ГРМ на двигателе 1ZZ-FE Toyota RAV4

Как происходит замена цепи ГРМ на Опель Агила:

  1. Следите за тем, чтобы следы от поршней первого цилиндра в ВМТ обоих распределительных валов совпадали с отметками на головке блока цилиндров.
  2. Установите шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на коленчатый вал — закрепите его шпонкой и направьте поршень первого цилиндра в сторону ВМТ (проверните коленчатый вал через шкив), совместив метки на обоих распределительных валах с метками на головке блока цилиндров (с другое положение поршня).
  3. Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов — поместите темно-синие звенья перед стрелками, которые находятся на звездочках распределительных валов.
  4. Установить звездочку газораспределительного механизма (трансмиссию) с цепью на коленчатый вал. Но отметка ВМТ первого цилиндра на звезде должна совпадать с синим звеном.
  5. Установите башмак натяжителя.
  6. Втяните защелку натяжителя цепи и установите поршень в корпус до упора. Затем — зафиксируйте плунжер в этом положении, вставив подходящий штифт в отверстие «узла».
  7. Установите натяжитель цепи, затянув его крепежные болты с моментом 11 Ньютон-метров.
  8. Установите демпфер цепи и затяните крепежные болты с моментом 9 Ньютон-метров.
  9. Установите корпус натяжителя цепи и амортизатор. Освободите плунжер натяжителя, вынув нажимной штифт из отверстия в собачке. Плунжер прижимает башмак натяжителя под давлением пружины и натягивает цепь привода ГРМ.
  10. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и убедитесь, что метки ВМТ первого цилиндра на распредвале и звездочках коленчатого вала совпадают с метками на головке блока цилиндров.
  11. Установите на место клапанную крышку газораспределительного механизма и другие ранее снятые детали в обратном порядке.

Видео:Как избавиться от треска цепи грм opel corsa c,d. 1.2 -1.4Скачать

Как избавиться от треска цепи грм opel corsa c,d. 1.2 -1.4

Снятие и замена цепи ГРМ на Опель Агила с бензиновым двигателем 1.3 литра

Опель Агила: замена цепи ГРМ

Разборка осуществляется следующим образом:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Поднимите автомобиль на домкрате и поставьте на безопасные остановки.
  3. Снимите защитный экран, прикрепленный к облицовке правого крыла.
  4. Ослабьте крепежный болт генератора на регулировочной планке и снимите ремень, приводящий в движение генератор и водяной насос.
  5. Зафиксируйте коленчатый вал специальным упором от проворачивания (например, отверткой с плоским лезвием), вставив его в четырехугольное отверстие картера сцепления с механической коробкой передач или непосредственно на зубчатом венце ведомого диска машины с автоматической коробкой передач.
  6. Выкрутите болты крепления шкива на фланце распределительной шестерни на коленчатом валу и снимите шкив. При этом настоятельно рекомендуется дополнительно разобрать шкив привода водяного насоса.
  7. Открутите центральный болт шестерни привода ГРМ на коленвале гаечным ключом на 17мм.
  8. Отсоедините выхлопную линию форсажной камеры.
  9. Откручиваем крепежные болты и снимаем крышку коробки ГРМ.
  10. Ослабьте болт ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма и крепежный болт натяжителя.
  11. Надавите на регулировочную штангу натяжителя зубчатого ремня одним пальцем, чтобы отвести натяжной ролик от зубчатого ремня и ослабить натяжение. Снимите зубчатый ремень с ведущей шестерни коленчатого вала и ведомой шестерни распределительного вала.

Внимание! Ремень ГРМ ни в коем случае нельзя сгибать. Если ремень будет собираться повторно, необходимо указать направление его движения, пометив мелом стрелку на обратной стороне ремня. Последующая установка ремня против его предыдущего движения — риск его последующего обрыва и повреждения поршней и клапанов.

12. Диагностируйте состояние ремня, убедившись, что он исправен.

13. Проверьте состояние натяжителя ремня газораспределительного механизма.

Прямая замена цепи ГРМ на Опель Агила:

Опель Агила: замена цепи ГРМ

  1. Установите регулировочную планку на натяжной ролик, вставив язычок на штанге в канавку на холостом шкиве.
  2. Установите натяжной ролик вместе с регулировочной тягой на место установки и закрепите соответствующими болтами, затягивая последние вручную, а также подсоедините пружину к тяге.
  3. Перед установкой ремня ГРМ на шестерни коленчатого и распределительного валов снимите крышку головки блока цилиндров. После демонтажа крышки необходимо открутить винты регулировки зазора клапанов со всех коромысел, чтобы обеспечить свободное движение распределительного вала.
  4. Поверните шестерню распределительного вала по часовой стрелке до тех пор, пока метка ВМТ четвертого цилиндра на шестерне распределительного вала не совпадет с V-образной меткой на краю задней крышки механизма.
  5. Выкрутите центральный болт крепления ведущей шестерни механизма к коленчатому валу и поверните коленчатый вал по часовой стрелке накидным ключом (17 мм), чтобы болт с болтом установил метку ВМТ четвертого цилиндра на ведущей шестерне с отметкой на метке крышка масляного насоса.
  6. Установите новый ремень на обе шестерни, предотвратив переключение шестерен и убедившись, что ремень равномерно натянут. В этом положении коленчатого и распределительного валов поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ.
  7. Проверните коленчатый вал с помощью центрального болта ведущей шестерни на два оборота (по часовой стрелке) для окончательной регулировки натяжения ремня.
  8. Сначала затяните болт регулировочной тяги с моментом 9–12 Ньютон-метров. После: болт для фиксации ролика натяжителя с крутящим моментом 24-30 Ньютон-метров.
  9. Убедитесь, что прокладка между корпусом масляного насоса и водяным насосом находится на своем месте. Установите прокладку защитной крышки механизма.
  10. Установите коробку ГРМ и затяните крепежные болты с моментом 9-12 Ньютон-метров.
  11. Отверните центральный болт крепления ведущей шестерни к коленчатому валу и установите вспомогательный шкив, прикрутив его с моментом 105-115 Нм. Чтобы коленчатый вал не проворачивался при затяжке болтов, блокируем вал отверткой с плоским лезвием.
  12. Отрегулируйте зазоры впускного / выпускного клапана и затяните винты на коромыслах, проверяя зазоры с помощью щупа.
  13. Убедитесь, что белая V-образная метка ВМТ поршня первого цилиндра на шкиве вспомогательных агрегатов обращена к метке «0» на защитной крышке газораспределительного механизма. В противном случае необходимо провернуть коленчатый вал за центральный болт, чтобы совместить эти метки.
  14. Проверьте зазор клапана с помощью щупа. Если зазор не соответствует рекомендуемому показателю, его необходимо отрегулировать с помощью винта на коромысле нужного клапана — винт ослаблен или затянут. После: Положение винта фиксируется затяжкой гайки с усилием 15-19 Ньютон-метров.
  15. После регулировки клапанов 1, 2, 5, 7 необходимо повернуть коленчатый вал на 360 градусов и проверить (и при необходимости отрегулировать) зазоры в клапанах 3, 4, 6 и 8.
  16. Установите шкив на вал водяного насоса. Растяните приводной ремень вспомогательных агрегатов и отрегулируйте его натяжение, перемещая генератор на регулирующей штанге. При давлении на ремень силой 10 килограммов его прогиб должен находиться в пределах 6-8 миллиметров.
  17. Установите крышку головки блока цилиндров, корпус распределителя и воздушный фильтр.

Видео:Замена цепи Опель 1,2 L. Всё равно никто смотреть не будетСкачать

Замена цепи Опель 1,2 L. Всё равно никто смотреть не будет

Инструкция на видео

📽️ Видео

Замена цепи ГРМ Opel Corsa D 1.2Скачать

Замена цепи ГРМ Opel Corsa D 1.2

Опель. Замена цепи грм Z14XEPСкачать

Опель. Замена цепи грм Z14XEP

Opel Corsa (Z12XEP) - Замена цепи ГРМ. ( Replacing the timing chain)Скачать

Opel Corsa (Z12XEP) - Замена цепи ГРМ. ( Replacing the timing chain)

Замена цепи ГРМ.Опель Агила.Скачать

Замена цепи ГРМ.Опель Агила.

Бюджетный ремонт застуканного Опель Корса 1,2. z12xepСкачать

Бюджетный ремонт застуканного Опель Корса 1,2. z12xep

Opel corsa 2002 год. 1.2 замена цепи ГРМСкачать

Opel corsa 2002 год. 1.2 замена цепи ГРМ

Двигатель Z14XEP Opel: установка грмСкачать

Двигатель Z14XEP Opel: установка грм

Z12XEP или Z14XEP как выставить метки ГРМСкачать

Z12XEP или Z14XEP как выставить метки ГРМ

Opel Corsa D 1,2 L Замена цепи ГРМ.Скачать

Opel Corsa D 1,2 L Замена цепи ГРМ.

опель корса установка фаз и цепи грм №7Скачать

опель корса установка фаз и цепи грм №7

Набор цепи ГРМ Opel Astra Corsa Meriva Tigra Combo Agila 1.0 Z10XE 1.2 X12XE Z12XE 1.4 Z14XEL Z14XEPСкачать

Набор цепи ГРМ Opel Astra Corsa Meriva Tigra Combo Agila 1.0 Z10XE 1.2 X12XE Z12XE 1.4 Z14XEL Z14XEP

Opel Corsa C Замена цепного ГРМ на двигателе Z10XEСкачать

Opel Corsa C Замена цепного ГРМ на двигателе Z10XE

Z10XEP Opel Corsa проверка меток цепи ГРМ Момент ВпрыскаСкачать

Z10XEP Opel Corsa проверка меток цепи ГРМ Момент Впрыска

Замена цепи ГРМ Opel Corsa 1.2 (Опель корса 1.2)Скачать

Замена цепи ГРМ Opel Corsa 1.2 (Опель корса 1.2)

Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?Скачать

Что нужно знать о простом 1,4-литровом двигателе Opel Z14XEP для моделей Astra, Corsa, Meriva?

Z14XEP Замена цепи ГРМ и прокладки передней крышки. ( масло в расширительном бачке, Z12XEP )Скачать

Z14XEP Замена цепи ГРМ и прокладки передней крышки. ( масло в расширительном бачке, Z12XEP )

Замена цепи грм Опель Корса D 1.2Скачать

Замена цепи грм Опель Корса D 1.2

✅✌🎥🛠👍 Opel Corsa Замена цепи ГРМ  Скачать

✅✌🎥🛠👍 Opel Corsa  Замена цепи ГРМ  
Поделиться или сохранить к себе: