Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Код OBD-II P0101 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона или, другими словами, массовый расход воздуха не работает должным образом. В большинстве случаев этот код не очень сложно диагностировать.
Симптомы
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует сигнал датчика воздушного потока для определения количества впрыскиваемого топлива. Если датчик неправильно измеряет расход воздуха, система впрыска топлива не будет работать должным образом. Общие симптомы включают:
- Двигатель останавливается.
- Сложность запуска.
- Двигатель запускается и останавливается.
- Снижение потенции.
- Нестабильные холостые обороты.
Поскольку датчик массового расхода воздуха используется для расчета нагрузки на двигатель, система контроля тяги может перестать работать, а также может загореться индикатор контроля тяги на приборной панели. По той же причине может измениться схема переключения передач в автоматической коробке передач.
Видео:Код ошибки P0101, диагностика и ремонт автомобиляСкачать
Причины
Наиболее частые причины кода P0101:
- Грязный, забитый или неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF).
- Треснувший, порванный или отсоединенный вход.
- Утечки вакуума (клапан PCV заедает в открытом положении — PCV, утечки через впускные уплотнения и т.д.)
- Воздушный фильтр засорен или неправильно установлен.
- Измерительный элемент датчика массового расхода воздуха загрязнен маслом.
- Засорен или сужен каталитический нейтрализатор в выхлопной системе.
Другие возможные причины включают:
- Грязный корпус дроссельной заслонки.
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) неисправен или загрязнен).
- Электрические проблемы с разъемом ДМРВ или проводкой.
- Клапан PCV открыт, заблокирован.
- Неправильная установка фаз газораспределения.
- Неисправный ЭБУ (редко).
Видео:Код ошибки P0101 OBD 2 решение и устранение проблемСкачать
Как диагностировать код P0101?
Для начала нужно проверить и очистить датчик массового расхода воздуха, если он загрязнен. Иногда посторонний предмет, такой как бумага или пыль, может засорить датчик массового расхода воздуха, вызывая этот код.
Если проблема возникает вскоре после замены воздушного фильтра, следует проверить его установку и датчик массового расхода воздуха.
В некоторых автомобилях (например, Volkswagen) решетка из проволочной сетки устанавливается перед штуцером воздушного фильтра. Его нужно проверить и почистить.
Вход необходимо осмотреть на предмет трещин и разрывов. Эта проблема характерна для многих европейских автомобилей, таких как BMW, Volvo. Следует проверить другие возможные источники утечки воздуха.
Воздушный поток можно проверить с помощью диагностического сканера или адаптера, который отображает данные в режиме реального времени. Показания датчика массового расхода воздуха на разных скоростях (например, 1000, 2000, 3000 об / мин) следует сравнивать со спецификациями производителя или показаниями известного рабочего датчика. Отказ датчика воздушного потока часто встречается во многих автомобилях (например, BMW, VW, Mercedes-Benz, GM).
В некоторых автомобилях (например, Chevy Tahoe, Silverado) код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Чтобы диагностировать эту проблему, необходимо проверить противодавление выхлопных газов или разрежение двигателя.
Видео:Ошибка 2623 (P0101) Адаптация ДМРВ Спринтер 906Скачать
Примеры того, что может вызвать ошибку P0101
Часто код P0101 вызван утечкой вакуума. Утечки воздуха позволяют «неизмеренному воздуху» попадать в двигатель в обход датчика массового расхода воздуха.
На фото видна потрескавшаяся рябь у входа. Количество воздуха, поступающего во впускной коллектор через этот паз, не измеряется датчиком, поэтому датчик массового расхода воздуха считывает гораздо меньший объем воздушного потока, чем на самом деле.
Одним из симптомов утечки воздуха является шипение из-под капота при работе двигателя на холостом ходу.
Подробнее: Утечки воздуха и как их найти в домашних условиях
На втором фото виден слой масла, блокирующий измерительный элемент датчика. Из-за этого датчик массового расхода воздуха не может правильно считывать расход воздуха и устанавливает код P0101.
Видео:День с электриком.Мерседес спринтер. Моргает чек, ошибка p0101Скачать
Общие проблемы, вызывающие код P0101 на разных автомобилях
В некоторых легковых и грузовых автомобилях GM и Chevrolet код P0101 может быть вызван засорением каталитического нейтрализатора. Засорение каталитического нейтрализатора можно проверить, измерив вакуум на входе и противодавление на выходе. Связанные симптомы могут включать коды пропусков зажигания от P0300 до P0308, отсутствие тяги при большой нагрузке, ускорение или перегрев катализатора.
Другой проблемой некоторых автомобилей GM является протечка прокладки впускного коллектора. Один из симптомов протекающей прокладки — неравномерное охлаждение.
В автомобилях с пропитанным маслом воздушным фильтром масло в фильтре может загрязнить чувствительный элемент датчика расхода воздуха, вызывая код P0101 или другие коды, связанные с датчиком массового расхода воздуха.
На некоторых автомобилях Volvo код P0101 может быть вызван грязным корпусом дроссельной заслонки или утечками вакуума в системе принудительной вентиляции картера (например, вакуумная линия к маслоотделителю). Вам нужно будет очистить грязный корпус дроссельной заслонки и проверить впускной коллектор на предмет утечки воздуха.
Бюллетень технического ремонта для некоторых моделей Nissan Altima, Maxima и Sentra 2011-2012 годов рекомендует перепрограммировать ЭБУ, если код P0101 сохранен и проблем с обслуживанием нет.
Видео:ВАЗ 2113 Е-газ троит. Ошибка Р0101. Текут форсунки. Любительская диагностикаСкачать
Как срабатывает код P0101?
Код P0101 означает, что сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF) выходит за пределы ожидаемого диапазона. Датчик массового расхода воздуха установлен на впуске двигателя сразу после воздухоочистителя. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.
Блок управления двигателем (ЭБУ) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для управления системой впрыска топлива. Когда автомобиль ускоряется, дроссельная заслонка открывается и позволяет большему количеству воздуха поступать в двигатель. Датчик массового расхода воздуха измеряет расход воздуха и отправляет сигнал в ЭБУ, который, в свою очередь, дает команду системе впрыска топлива добавить больше топлива. Точно так же, когда рассчитывается низкий расход воздуха, ЭБУ снижает расход топлива.
Блок управления проверяет рациональность сигнала ДМРВ, сравнивая его с сигналами, поступающими от датчика температуры всасываемого воздуха (DTVV / IAT), датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP / MAP), датчика положения дроссельной заслонки (TPS / TPS) и некоторые другие.
Если сигнал датчика массового расхода воздуха ниже или выше ожидаемого, контроллер обнаруживает неисправность и сохраняет код P0101 в своей памяти. Во многих транспортных средствах сигнал DMRV используется для определения режима переключения автоматической коробки передач. Часто при неисправности датчика расхода воздуха АКПП может переключаться по-другому.
Если датчик массового расхода воздуха неисправен, замена его оригинальной деталью гарантирует, что дальнейшие проблемы не будут вызваны неисправной деталью.
Видео:Лада Приора с ошибкой Р0101Скачать
Советы, чтобы избежать P0101 в будущем
Грязь и нагар в двигателе могут вызвать множество проблем, включая DTC P0101. Регулярно проверяйте воздушный фильтр и при замене убедитесь, что он установлен правильно. Регулярное обслуживание моторных жидкостей, особенно масел, также поможет поддерживать двигатель в чистоте.
Этот код также может быть вызван ухудшением изоляции провода. Убедитесь, что все кабели находятся вдали от катушек зажигания и других потенциальных источников повреждения.
Ошибка предыдущей записи P0325 — Датчик детонации, неисправность цепи (банк 1) Ошибка следующей записи P0100 — Датчик массового расхода воздуха, неисправность цепи
🎦 Видео 📺
Работа двигателя приора р0101 ошибкаСкачать
Ошибка р0101 на НивеСкачать
ВАЗ 16V.Ошибка Р 0101.Скачать
Здесь всё, что вы не знали и боялись спросить о датчике массового расхода воздуха (ДМРВ)!Скачать
p0101. nissan кашкай 2014 DciСкачать
ВАЗ 2114. E-Gas. Ошибка P1335. Ошибка P0101. М74.Скачать
Ремонт патрубка турбины Рено Дастер дизель, замена уплотнительных колец.Ошибка P0101Скачать
Mercedes W211 P0101 Замена Датчика расхода воздуха REPLACE THE MAF SENSOR ON MERCEDES W211 P0101Скачать
Ошибки 17811 p1403, 16497 р0113, 16485 р0101 Чудесное Исцеление VolkswagenСкачать
ЭТО (не) сделает датчик массового расхода воздуха как НОВЫМ!!Скачать
Датчик массового расхода воздуха MAF. Неисправности и проверка ДМРВ.Скачать
Как восстановить датчик массового расхода воздуха? (ДМРВ). Ошибка Р0102,Р0113!!!Скачать
Не спешите покупать новый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).Скачать