Ремонт АКПП DP0 AL4

Ремонт АКПП DP0 AL4 Пежо

В случае неправильной эксплуатации или по истечении срока эксплуатации некоторые детали АКПП AL4 DP0 приходят в негодность. Как правильно эксплуатировать АКПП, узнать о первых звонках, указывающих на неисправность и как исправить это своими руками, будет рассказано далее в статье.

АКПП AL4

АКПП AL4  

На переднеприводных автомобилях используется автоматическая коробка передач DP0 (она же AL4) французского производителя Peugeot-Citroen Association.

Ячейка AL4

Эта серия четырехступенчатых коробок передач имеет две маркировки, потому что:

  • впервые с момента выпуска в 1999 году он устанавливался только на известные автомобили Renault и имел маркировку «DP0»;
  • когда транспортёр PSA Group начал его выпуск, автоматическая трансмиссия получила новое название «AL4».

Коробка передач рассчитана на автомобили с рабочим объемом от 1,4 до 2 литров. Разработчики создали самые разные приводные шестерни и корпуса. В результате крутящий момент увеличился до 210 Нм. Однако производителю для увеличения пробега без капремонта пришлось уменьшить настройки трансмиссии, чтобы передаваемый крутящий момент не мог достичь предела. Пробег автомобиля с этой коробкой передач увеличился до 200 000 километров.

Ячейка DP0 AL4

Размеры трансмиссии содержатся, оснащены электронным управлением и светом. Его можно увидеть в таких автомобилях, как Citroen или Peugeot. Более подробный список машин с al4 в следующем блоке.

Видео:Ремонт АКПП AL4/DP0Скачать

Ремонт АКПП AL4/DP0

На какие автомобили устанавливалась

Автоматическая коробка передач 4 устанавливалась на следующие автомобили Группы PSA:

Читать Ремонт АКПП Chevrolet Cruze

Автомобили Peugeot, Renault и Citroen

  • Renault Megane, Clio, Espace, Fluence, Kangoo, Sandaro, Symbol, Safrane, Modus;
  • Peugeot 306, 307, 308, 406, 406 Coupé, 407, 408, 807;
  • Citroen C2, C3, C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C5, C8, C-Triomphe.

Видео:Ремонт АКПП AL4 (DP0) от "А" до "Я". Шаг за шагом. ЧАСТЬ 1.Скачать

Ремонт АКПП AL4 (DP0) от "А" до "Я". Шаг за шагом. ЧАСТЬ 1.

Советы по эксплуатации

АКПП AL4 не имеет дополнительных настроек, пользоваться ею просто и удобно. Однако требует бережного отношения к себе. В этом случае заявленные производителем 200000 км легко пройдут без капремонта.

Что нужно знать при использовании этой модели трансмиссии:

  • отказ от резких вылетов;
  • правильная буксировка;
  • регулярная диагностика уровня и состояния масла.

Правильное вождение

Перед тем, как управлять автомобилем с этой моделью коробки передач, необходимо прогреть автоматическую коробку передач 4. Это делается каждый раз, когда автомобиль находится на длительной стоянке.

Автоматическая коробка передач

Для прогрева АКПП владелец должен сделать следующее:

  1. Затяните тормоз и переведите рычаг из режима парковки «P» в режим заднего хода «R».
  2. После переключения нужно подождать две минуты.
  3. Затем перевести рычаг в режим движения или «D».
  4. Подождите еще 120 секунд.
  5. Теперь можешь идти.

Таким образом, АКПП будет полностью прогрета и готова к поездке.

Внимание! Не рекомендуется резко трогаться с места или ускоряться с пониженной передачи.

Буксировка автомобиля с АКПП AL4

Зимой, если машина не может выехать с заснеженного участка дороги в снегу, нет необходимости загружать кузов al4 и пытаться использовать силу автомобиля, чтобы выехать на проезжую часть. Рекомендуется просить прохожих толкать машину.

Правильная буксировка авто с АКПП

Важно! Зимой используется режим работы АКПП «Снежный». Об этом и пойдет речь в блоке «Switch Mode».

Теперь немного о том, как поменять коробку передач.

Режимы переключения (кулиса коробки AL4)

Всего шесть положений коромысел переключения, а также режимы работы двигателя:

  • «Р» — парковка. АКПП заблокирована;
  • «R» — инверсный;
  • «N» — нейтральный;
  • «Д» — вперед. Есть автоматическое переключение передач с 1 на 4 и наоборот;
  • «3» — при движении будут задействованы только три передачи с 1 по 3 и наоборот;
  • «2» — будут задействованы 2 передачи с 1 по 2 и наоборот.

Читать ремонт АКПП Volvo XC90

Вывести рычаг АКПП из положения «Стоянка» владелец сможет только запустив зажигание и нажав на педаль тормоза. Он также содержит защитный механизм. Это не позволит вам ошибиться при переходе с одной позиции на другую. 

Режимы работы коробки передач

Компьютер трансмиссии самостоятельно рассчитывает расход топлива, подготавливает АКПП к дорожным нагрузкам. Для удобства владельца на крыльях есть три дополнительных кнопки.

  • «S» — спортивный режим. Автомобиль отличается спортивным стилем вождения. Повышенный расход топлива;
  • «Снег». Переключитесь в зимний режим, когда дорога станет слишком скользкой. Вы можете использовать пониженную передачу;
  • «1». Эта кнопка означает, что трансмиссия будет работать только на первой передаче.

Видео:Гидроблок AL4 (DP0) - проблемы, мифы, регулировки, сборка.Скачать

Гидроблок AL4 (DP0) - проблемы, мифы, регулировки, сборка.

Особенности техобслуживания АКПП AL4 DP0

масло в АКПП менять необходимо через 20 000 — 40 000 км. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП al4 должна производиться согласно правилам. Это позволит избежать многих проблем в будущем.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП AL4

Нет прибора для проверки количества масла. Поэтому владельцу желательно регулярно приходить в автосервис для технического осмотра. Замена масла проводится регулярно после 20 000 — 40 000 км пробега. Понадобится около 7 литров жидкости. А на частичную — 4 литра.

Вы можете настроить это самостоятельно. Делается это так:

  1. Поставьте машину на подъемник или яму.
  2. Не выключайте двигатель до включения вентилятора принудительного охлаждения.
  3. Переведите рычаг переключения передач во все режимы и остановитесь на стоянке.
  4. Заглушите двигатель.
  5. Поставьте емкость для слива жидкости и снимите колпачок.
  6. Если масло вытекло сильной струей, значит перелив. Если жидкости нет — недостаточное наполнение.

ATF LT71141 Мобильный

Масло должно соответствовать уровню Dexron III. К этому типу относятся следующие марки:

  • ATF LT71141 Mobile;
  • Renomatic D3 Syn.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП AL4

Для замены масла в АКПП необходимо слить уже использованное.

Прочтите о ремонте соленоида АКПП и проверке работоспособности

Это делается следующим образом:

  1. Нагрейте до температуры 60 градусов Цельсия.
  2. Отвинтите смотровую крышку и поставьте емкость для слива.
  3. Теперь необходимо слить все масло. Для этого нужно открутить главный штекер.
  4. Разберите поддон автоматической коробки. Вымойте специальной очищающей жидкостью. 
  5. Замените фильтр и установите новую прокладку.
  6. Замените уплотнительное кольцо и затяните заглушку до 2,5 Нм.

Теперь нужно залить в коробку масло Mobil ATF LT 1141:

  1. Отвинтите крышку бака.
  2. Залейте трансмиссионную жидкость.
  3. Вкрутите пробку.

Теперь нужно прокачать систему, чтобы избавиться от воздуха внутри нее:

  1. Завести машину и прогреть до 60 градусов.
  2. Переместите рычаг переключения передач во всех режимах и вернитесь в положение «Парковка».
  3. Проверьте уровень масла и долейте, если он низкий.
  4. Вкрутите пробку.

После замены будьте осторожны, чтобы избежать масляных пятен. Если это произошло, рекомендуется устранить причины их образования.

Видео:Ремонт АКПП DP0 AL4 Renault, Citroen, PeugeotСкачать

Ремонт АКПП DP0 AL4 Renault, Citroen, Peugeot

Признаки поломки АКПП DP0

Несмотря на то, что конструкция трансмиссии прочная и выдерживает различные нагрузки, возникновение неисправностей в АКПП al4 происходит.

Их внешний вид можно определить по следующим характеристикам:

  • стук, рывки в начале движения. Такие симптомы могут появиться, если есть несоответствие между данными компьютера и фактическими показателями уровня трансмиссионной жидкости. Причин этой ошибки может быть две: неисправность регулятора давления и плохая затяжка болтов гидроблока;
  • переключение передач происходит с задержкой и заклиниванием рычага. Или наоборот, переключиться из режима «Стоянка», не нажимая педаль тормоза. Причина — неисправность датчика тормоза;
  • трясется во время движения, отображается сообщение об ошибке. Эти симптомы указывают на выход из строя запорного клапана гидротрансформатора;
  • индикатор переключения рычага переключения передач не загорается при переключении между режимами. Это означает, что переключатель коробки передач вышел из строя.

Видео:Ремонт АКПП AL4 (DP0) от "А" до "Я". Шаг за шагом. ЧАСТЬ 2.Скачать

Ремонт АКПП AL4 (DP0) от "А" до "Я". Шаг за шагом. ЧАСТЬ 2.

Способы диагностики неисправностей АКПП AL4

Поскольку управление механической частью трансмиссии осуществляется с помощью электронной системы, то, соответственно, неисправности будут принадлежать той или иной части АКПП.

Читайте о ремонте АКПП Ниссан Примера своими руками

Электронная система управления

Коробка передач al4 управляется компьютерным блоком. Он может выбрать неправильную скорость для изменения скоростных режимов или заблокировать автоматическую коробку передач. Решение проблем с этой частью КПП — замена вышедших из строя деталей и колец. 

Механическая и гидравлическая часть

Диагностика неисправностей этой части АКПП al4 делится на следующие виды процедур:

  • диагностика уровня и состояния масла;
  • визуальная идентификация неисправностей в тросике дроссельной заслонки;
  • тест на авто без движения;
  • диагностика путешествий;
  • определение давления масла.

Видео:Ремонт АКПП AL4 (DP0) от "А" до "Я". Шаг за шагом. ЧАСТЬ 3. Финальная.Скачать

Ремонт АКПП AL4 (DP0) от "А" до "Я". Шаг за шагом. ЧАСТЬ 3. Финальная.

Конструкция коробки AL4

Схема АКПП ал4 следующая: 

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • корпус клапана. Это самая ремонтируемая точка всей трансмиссии.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор соединяет двигатель и автоматическую коробку передач.

Включает в себя:

  • насос, подключенный к двигателю машины;
  • турбины с фрикционной накладкой;
  • реактор между насосом и турбиной;
  • поршень включения сцепления.

При замене одной из втулок гидротрансформатора на АКПП AL4 рекомендуется полностью поменять комплект. Помимо своей основной функции, они действуют как уплотнения. 

Планетарная передача

Планетарная передача АКПП al4 — надежная конструкция. Необходимо изменить передаточное число для одной или нескольких его частей. Чтобы это проверить, производители устанавливают сцепления и тормоза — стальные диски.

Он состоит из двух планетарных рядов, которые связаны между собой:

  • две солнечные шестерни;
  • два блока спутников;
  • две звездочки.

 Фрикционы и стальные диски

Муфты соединяют солнечную шестерню и вал турбины. Они работают под управлением гидропривода с клапанами. Стальные диски или тормоза имеют конструкцию, аналогичную конструкции сцепления. Они тормозят планетарные передачи и соединяют их с коробкой передач.

Гидроблок DP0

Корпус клапана трансмиссии al4 распределяет давление масла. Он также управляет тормозами и сцеплениями с помощью гидравлических клапанов и регуляторов давления.

Регулировка давления на гидроблоке al4 АКПП осуществляется вторым винтом справа. Оптимальным считается давление 3 бара. Чтобы агрегат работал исправно, необходимо использовать чистое масло, вовремя менять его и соленоиды.  

Соленоиды АКПП

Соленоиды Borg Warner представляют собой электрические регуляторы давления. Вместе с ним замене подлежат пластиковые уплотнительные кольца и втулки.

Прочитать Руководство по ремонту АКПП 01n и гидроблока своими руками

Видео:Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))Скачать

Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))

Ремонт автоматической коробки передач DP0 AL4

Для ремонта трансмиссии необходимо разобрать гидросистему.

Демонтаж АКПП DP0

Для снятия гидроблока необходимо:

  1. Слить трансмиссионное масло.
  2. Снимите аккумулятор.
  3. Слейте масло в сборную емкость.
  4. Снимите разъемы секущих электромагнитных клапанов, поддев их отверткой.
  5. Снимите 6 электромагнитных клапанов.
  6. Снимите 7 болтов.
  7. Гидравлический блок снят с трансмиссии.

Ремонт

Ремонт гидроблока АКПП al4 заключается в следующем:

  1. Промойте клапаны с корпуса клапана со всех сторон.
  2. Откручиваем 8 torx, снимаем и промываем.
  3. Снимите фильтр и электрический регулирующий клапан вместе с горелками. Их также следует удалить и очистить от нагара и старого масла.
  4. Далее вам нужно будет собрать устройство.

Внимание! Если клапаны от старого производителя Acutex были заменены новыми от Borg Warner, рекомендуется активировать их через программное обеспечение Peugeot Planet 2000. Поскольку старая версия утилиты несовместима с новыми клапанами.

Послеремонтный монтаж АКПП DP0

  1. Перед установкой гидравлического блока установите новые уплотнения.
  2. Убедитесь, что проводка не заканчивается под гидравлическим блоком.
  3. Установите блок и затяните крепежный болт.
  4. Подключите 6 ЭКМ.
  5. Подключаем аккумулятор.
  6. Вставьте зажигание в первое положение, нажмите педаль тормоза и проверьте движение рычага во всех режимах. 

Видео:Замена соленоидов АКПП AL4 (DP0) - полная версия.Скачать

Замена соленоидов АКПП AL4 (DP0) - полная версия.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Советы опытных автовладельцев по увеличению срока службы АКПП:

  • бесшумное вождение;
  • уважение к передаче;
  • своевременная проверка;
  • не перегревайте коробку.

Соблюдая все эти правила, хозяин долгие годы не будет знать никаких проблем с трансмиссией.

Каталог АКПП AL4 МКПП АКПП AL4 Руководство по ремонту и диагностике АКПП DP0

Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь, звоните по телефону 8 (495) 150 63 97, мы бесплатно проконсультируем вас и поможем решить вашу проблему с этой передачей

🔍 Видео 💥

Гарантийный мертвец. Чиним АКПП AL4Скачать

Гарантийный мертвец. Чиним АКПП AL4

Ремонт АКПП DP0 (AL4) на ПЕЖО - РЕНО - СИТРОЕНСкачать

Ремонт АКПП DP0 (AL4) на ПЕЖО - РЕНО - СИТРОЕН

Разборка, дефектовка АКПП al4 (dp0).Скачать

Разборка, дефектовка АКПП al4 (dp0).

Ремонт АКПП #DP0 ( #AL4 ) после 250 000 тысяч километров пробега Peugeot 206 CCСкачать

Ремонт АКПП #DP0 ( #AL4 ) после 250 000 тысяч километров пробега Peugeot 206 CC

ПОЧЕМУ ПИНАЕТСЯ АКПП ? КАК УСТРАНИТЬ УДАРЫ И ПИНКИ. Peugeot 308 AL4/DP0.Ошибка завода изготовителя.Скачать

ПОЧЕМУ ПИНАЕТСЯ АКПП ? КАК УСТРАНИТЬ УДАРЫ И ПИНКИ. Peugeot 308 AL4/DP0.Ошибка завода изготовителя.

Основная проблема AL4 (DP0)Скачать

Основная проблема AL4 (DP0)

Бюджетный ремонт АКПП DP0/AL4/DP2Скачать

Бюджетный ремонт АКПП DP0/AL4/DP2

Ремонт акпп AL4/DP0 Ситроен С3.Скачать

Ремонт акпп AL4/DP0 Ситроен С3.

АКПП AL4/DP0.Ремонт и основные проблемы.Скачать

АКПП AL4/DP0.Ремонт и основные проблемы.

Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0Скачать

Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0

Частичный ремонт АКПП AL4 - CITROEN XSARAСкачать

Частичный ремонт АКПП AL4 - CITROEN XSARA
Поделиться или сохранить к себе: