Форсунки дизельного двигателя, а также инжекторного двигателя периодически подвергаются загрязнению. Поэтому многие владельцы дизельных машин задаются вопросом, как проверить форсунки на дизельном двигателе? Как правило, при их засорении в цилиндры своевременно не поступает топливо, и происходит увеличение расхода топлива, а также перегрев и разрушение поршня. Также могут сгореть клапаны и выйти из строя сажевый фильтр.
Проверка дизельных форсунок в домашних условиях
В современных дизельных двигателях можно использовать одну из двух хорошо известных топливных систем Common Rail (с Common Rail) и форсунок (где на каждый цилиндр отдельно подается отдельный инжектор).
Оба способны обеспечить высокую экологичность и КПД двигателя. Поскольку эти дизельные системы работают и устроены аналогично, но Common Reil более прогрессивен с точки зрения эффективности и рабочего шума, хотя он теряет мощность, он все чаще используется на легковых автомобилях, поэтому мы поговорим об этом позже. А про работу, неисправности и тесты насос-форсунок мы вам отдельно расскажем, ведь это не менее интересная тема, особенно для автовладельцев группы VAG, так как программную диагностику там провести несложно.
Простейший метод расчета засорения форсунки такой системы можно выполнить по следующему алгоритму:
Форсунка Common Rail
- на холостом ходу довести обороты двигателя до уровня, при котором проблемы с двигателем ощущаются наиболее отчетливо;
- отключают каждую из форсунок ослаблением накидной гайки в месте крепления магистрали высокого давления;
- при выключении нормально работающей форсунки работа двигателя меняется, если форсунка проблемная, двигатель продолжит работать в том же режиме и дальше.
Плюс к этому вы можете своими руками проверить форсунки на дизельном двигателе, прощупав топливопровод на предмет толчков. Они будут результатом того, что ТНВД пытается перекачивать топливо под давлением, однако из-за засорения форсунки становится трудно пройти. Проблемы с монтажом также можно определить по завышенной рабочей температуре.
Видео:Почему пьезо форсунка сливает в обратку и как это отремонтировать .Скачать
Проверка дизельных форсунок на перелив
Контроль объема разгрузки при возврате
Поскольку дизельные форсунки со временем изнашиваются, возникает проблема, что топливо из них перетекает обратно в систему, в результате чего насос не может создать необходимое рабочее давление. Это может вызвать проблемы с запуском и работой дизельного двигателя.
Перед проверкой вам необходимо приобрести медицинский шприц на 20 мл и систему капельницы (для подсоединения шприца вам понадобится трубка 45 см). Чтобы найти форсунку, выбрасывающую в обратную магистраль больше топлива, чем должно, нужно использовать следующий алгоритм действий:
- вынуть поршень из шприца;
- на работающем двигателе с помощью системы подсоедините шприц к форсунке «возврат» (вставьте трубку в горлышко шприца);
- подержать шприц две минуты, чтобы в нем собралось топливо (при условии, что оно собрано);
- повторить процедуру по очереди для всех форсунок или построить систему для всех сразу.
На основании информации о количестве топлива в шприце можно сделать следующие выводы:
Контроль переполнения возврата
- если шприц пустой, насадка полностью работоспособна;
- количество горючего в шприце объемом от 2 до 4 мл также находится в пределах нормы;
- если объем топлива в шприце превышает 10,15 мл, это означает, что форсунка частично или полностью вышла из строя и ее необходимо заменить / отремонтировать (при разливе 20 мл ремонтировать бесполезно, так как это свидетельствует об износе клапана посадочное место форсунки), так как не удерживает давление топлива.
Однако такая простая проверка без гидростатической опоры и плана испытаний не дает полной картины. Фактически, когда двигатель работает, количество сливаемого топлива зависит от многих факторов: он может быть забит и нуждается в очистке, или он глохнет и нуждается в ремонте или замене. Поэтому такой метод проверки дизельных форсунок в домашних условиях позволяет судить только об их работоспособности. В идеале количество топлива, которое они пропускают, должно быть одинаковым и достигать 4 мл за 2 минуты.
Чтобы форсунки работали как можно дольше, заправляйте их высококачественным дизельным топливом. Ведь от этого напрямую зависит работа всей системы. Также установите оригинальные топливные фильтры и не забывайте вовремя их менять.
Видео:Проверка форсунок bosch на стенде. Форсунка сливает в обраткуСкачать
Проверка форсунок с помощью специальных приборов
Более серьезная проверка дизельных форсунок проводится с помощью прибора, называемого максимометром. Это название относится к специальной эталонной насадке с пружиной и шкалой. С их помощью устанавливается давление начала впрыска дизеля.
Читайте также: Сколько стоит задний бампер 2112
Другой метод испытаний — использовать рабочий эталонный инжектор для сравнения устройств в двигателе. Все диагнозы ставятся при работающем двигателе. Алгоритм действий следующий:
- снимите форсунку и топливопровод с двигателя;
- к свободному штуцеру ТНВД подсоединяется тройник;
- ослабьте накидные гайки на других штуцерах ТНВД (это позволит топливу поступать только к одной форсунке);
- к тройнику подключаются контрольная и испытательная форсунки;
- активирует механизм декомпрессии;
- провернуть коленчатый вал.
В идеале эталонная и тестовая форсунки должны показывать одинаковые результаты при запуске впрыска топлива в одно и то же время. Если есть отклонения, необходимо отрегулировать форсунку.
Метод контрольной пробы обычно занимает больше времени, чем метод максимального измерителя. Однако он более точный и надежный. Также на специальном контрольном стенде можно проверить работу двигателя и форсунок дизельного двигателя и ТНВД. Однако они доступны только на специализированных СТО.
Видео:Ремонт форсунки своими рукамиСкачать
Чистка форсунок дизеля
Очистка дизельных форсунок
Вы можете самостоятельно прочистить форсунки дизельного двигателя. Работа должна быть чистой и хорошо освещенной. Для этого форсунки снимаются и промываются керосином или соляркой без примесей. Перед сборкой продуйте сопло сжатым воздухом.
также важно проверить качество распыления топлива, то есть форму «пламени» форсунки. Для этого есть специальные техники. Прежде всего, вам понадобится испытательный стенд. Там они подключают форсунку, заправляют ее топливом и наблюдают за формой и силой жиклера. Часто для теста используют белый лист бумаги, который кладут под него. Следы подачи топлива, форма горелки и другие параметры будут хорошо видны на листе. Основываясь на этой информации, вы сможете внести любые необходимые изменения в будущем. Иногда для очистки сопла используют тонкую стальную проволоку. Его диаметр должен быть как минимум на 0,1 мм меньше диаметра самого сопла.
Видео:Негерметичность форсунки по обратке приводит к завоздушиванию системы утромСкачать
Возможные неисправности дизельных форсунок
Самая частая причина неисправности — нарушение герметичности посадочного места иглы в направляющей втулке форсунки. Если его значение уменьшается, через новое пространство протекает большое количество топлива. В частности, для новой форсунки допускается потеря не более 4% поступающего в цилиндр рабочего топлива. В целом количество топлива из форсунок должно быть одинаковым. Утечку топлива из форсунки можно обнаружить следующим образом:
- найти информацию о том, какое давление должно быть при открытии иглы в форсунке (для каждого двигателя оно будет разным);
- снимаем насадку и устанавливаем на испытательный стенд;
- создать у насадки заведомо высокое давление;
- с помощью секундомера измерьте время, по истечении которого давление упадет на 50 кгс / см2 (50 атмосфер) от рекомендованного.
Проверка инжектора на стенде
На этот раз это также указано в технической документации двигателя. Обычно для новых форсунок это 15 секунд и более. Если насадка изношена, это время можно уменьшить до 5 секунд. Если время меньше 5 секунд, инжектор уже не работает. Подробнее о том, как отремонтировать дизельные форсунки (заменить форсунки), вы можете прочитать в дополнительном материале.
Если седло клапана форсунки изношено (не держит необходимое давление и происходит чрезмерный дренаж), то ремонт бесполезен, он будет стоить больше половины стоимости нового (а это около 10 тысяч рублей).
Иногда дизельная форсунка сочится слегка или обильно. И если во втором случае требуется только ремонт и полная замена форсунки, в первом случае это можно сделать самостоятельно. В частности, необходимо притереть иглу к седлу. Ведь основная причина протечки — нарушение уплотнения на конце иглы (другое название — уплотнительный конус).
Для устранения течи дизельной форсунки часто используют мелкодисперсную абразивную пасту ГОИ, которую разбавляют керосином. Во время притирки необходимо следить за тем, чтобы паста не попала в пространство между иглой и втулкой. По окончании работы все элементы промываются в керосине или солярке без примесей. Далее нужно продуть их сжатым воздухом от компрессора. После сборки еще раз проверьте герметичность.
Выводы
Частично неисправные форсунки не критичны, однако очень досадная поломка. Ведь их неправильная работа приводит к значительной нагрузке на другие компоненты силового агрегата. В целом машина может работать с забитыми или нерегулируемыми форсунками, но ремонт рекомендуется как можно скорее. Это позволит поддерживать двигатель автомобиля в исправном состоянии, что сэкономит вам еще больше денег. Итак, когда на вашей дизельной машине появляются первые симптомы нестабильной работы форсунок, рекомендуем хотя бы один элементарный способ проверить работоспособность форсунки, что, как видите, может сделать каждый в домашних условиях.
Как и обещали, продолжаем историю дизельной топливной аппаратуры Common Rail. Разобравшись с неисправностями и ремонтом ТНВД, переходим к топливным форсункам. Казалось бы, обычная насадка после разборки удивит неподготовленного человека, а возможные поломки и способы избавиться от них окончательно развеют всю романтику. Процесс ремонта трудоемок и требует от мастера мастерства ювелира.
Кратко об устройстве и принципе работы
На двигателях с Common Rail используются два типа форсунок: электромагнитные и пьезоэлектрические. Последнюю, кстати, можно назвать «Феррари среди дизельных форсунок». Эта аналогия не случайна, учитывая скорость реакции, но об этом позже.
Начнем с электромагнитных форсунок.
Кратко их конструкцию можно описать следующим образом: это корпус с соленоидом внутри, клапан-умножитель и плунжер, который действует на иглу, установленную в корпусе распылителя.
Разумеется, все это дополняется каналами подачи и возврата топлива. Принцип работы следующий: топливо по каналам высокого давления от топливной рампы поступает на иглу в зоне ее контакта с распылителем и в полость над поршнем, которая за счет одинакового давления , прижимает иглу к седлу. В нужный момент соленоид поднимается и открывает клапан умножителя, соединяя полость над плунжером с выпускным каналом. Когда давление над плунжером резко упало, постоянно высокое давление, создаваемое вокруг иглы, поднимает ее вверх, и топливо впрыскивается в цилиндр. Как только соленоид возвращается в исходное положение и клапан закрывается, давление на поршень восстанавливается, позволяя игле мгновенно закрыть распылитель.
Для пьезоэлектрического сопла суть работы такая же, только производительность «немного» отличается.
В его конструкцию также внесен гидрокомпенсатор, посредник между пьезоэлементом и клапаном-умножителем. В остальном детали почти такие же, как у электромагнитных форсунок. Прелесть этой конструкции в том, что при подаче тока на пьезоэлемент он меняет свои геометрические параметры за 0,1 мс. Такой высокий отклик позволяет разделить цикл впрыска топлива на несколько этапов, сохраняя при этом точность дозирования, при которой не теряется даже капля дизельного топлива.
Чтобы понять: цикл впрыска разделен на три компонента: предварительный впрыск, основной впрыск и заключительный впрыск. В предварительную часть впрыскивается очень небольшое количество топлива (до 2 мл) для небольшого прогрева и подготовки воздуха в цилиндре для впрыска основной части топлива. При этом давление внутри цилиндра выравнивается. Основной впрыск топлива говорит сам за себя и не нуждается в описании. Но окончательный впрыск небольшого количества топлива необходим для дожигания оставшейся топливовоздушной смеси. Вторая смысловая нагрузка заключительного впрыска заключается в облегчении очистки и регенерации сажевого фильтра.
Итак, теперь, наконец, стало ясно: преимущество пьезоинжектора состоит в том, что для каждого компонента цикла он может впрыскивать топливо несколько раз за чрезвычайно короткий период времени. Благодаря этому можно добиться такой плавной работы дизельного двигателя, что отличить его от бензинового собрата будет практически невозможно.
Что может поломаться и почему
Говоря о поломках и неисправностях, мы также начнем с электромагнитных форсунок. Как уже говорилось в предыдущей статье, главный враг дизельной техники в целом и форсунок в частности — низкое качество топлива и воды. Но, конечно, не стоит отказываться от банальной носки.
Один из очень частых дефектов — износ седла шара мультипликаторного клапана. Незакрепленное отверстие приведет к утечке топлива в обратном трубопроводе, а отсутствие давления над поршнем может привести к утечкам через сопло форсунки. Если утечки иглы нет, но есть утечка через выпускной канал, автомобиль часто останавливается под нагрузкой. Сужение иглы, плунжера, неправильная регулировка или ее отсутствие в принципе могут привести к недостаточной заправке или переливу топлива. В результате возникают перебои в работе (двигатель «троит») и / или белый дым на холостых оборотах.
Пружина давления иглы также может потерять свою жесткость. Коррозия вызовет заклинивание клапана умножения. Проблемы с соленоидом открытия выпускного клапана точно не добавят стабильности работе ДВС. Другими словами, все детали форсунки подвержены тому или иному воздействию, и кажущаяся незначительной мелочь может настолько нарушить работу всего двигателя, что грешно задумываться о переходе на агрегат бензин.
Дефекты пьезофорсунок примерно такие же, как и у «старой» конструкции. Однако из-за усложнения элемента управления, например, короткое замыкание на «массу» самого пьезоэлемента можно добавить ко всему. В этом случае у вас вряд ли получится запустить двигатель. Выше мы упоминали о неисправности пары игла-распылитель, но можем добавить, что если форсунка будет сильно выливаться, дым будет как у печки: черный и обильный. Редко, но бывает, что сам пьезоэлемент теряет свои свойства — в этом случае мотор будет перетирать или даже терять тягу.
Упомянем о закоксовывании форсунки, так сказать, «для протокола», поскольку это достаточно явная неисправность, хотя и не менее важная.
Работы поэтапно
Если ваш двигатель начинает работать ненормально (а аномалии включают белый или черный дым из выхлопной трубы), первое, что нужно сделать, это запустить компьютерную диагностику. А если на мониторе сканера появляются ошибки, связанные с топливными форсунками, их разбирают (и все, оптом) и отправляют в диагностику и ремонтную мастерскую.
Прежде всего, форсунка устанавливается на специальный стенд, благодаря которому можно проверить ее базовую работоспособность — отравляет топливо через выхлопную магистраль и, если да, то при каком давлении.
Если на этом стенде все в порядке, форсунка будет установлена на более серьезном оборудовании, имитирующем работу на двигателе, с подключенным ТНВД и топливопроводами высокого давления, а также всевозможными датчиками. Здесь автоматика пошагово измерит все параметры форсунки, что даст представление о возможных проблемах и их причинах.
После того, как мастер убедится в неисправности форсунки, его отправляют в ультразвуковую ванну для очистки форсунки от нагара.
Затем насадку устанавливают на специальный стенд для разборки, предварительно подобрав калибр необходимого размера.
🔥 Видео 📺
Форсунка сливает в обратку от давления ручной подкачкиСкачать
ЗАСТУЧАЛА ФОРСУНКА - Я НАЙДУ ТЕБЯ ЛЕГКО.Скачать
Как отремонтировать форсунку DELPHI Pan Zmitser #бородаСкачать
Подтекает форсунка на 2.0 HDI, способ устранения #10.Скачать
Как определить, какая именно форсунка Common Rail сливает в обратку на грузовых автомобиляхСкачать
Симптомы, признаки неисправности форсунки. Основные причины выхода из строяСкачать
Проверка обратки форсунок F9QСкачать
Регулятор давления топлива-главная проблема,Hdi.Скачать
ЭТО УБИВАЕТ ФОРСУНКИ. НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО.Скачать
Как проверить форсунки Common Rail без снятия с авто? Обучение GrunBaum CR150/350/550. Часть 4/5Скачать
Чистим форсунки на Peugeot 407Скачать
Простой способ проверить форсунки на дизелеСкачать
форсунка Common Rail , ЗАМЕРЯЕМ СЛИВ В ОБРАТКУ Pan Zmitser #бородаСкачать
экспресс проверка форсунок common railСкачать
Что происходит когда не герметична или пробита шайба под форсунками на Chevrolet Nubira I 2.0d, Z20SСкачать