По неписаному закону все проблемы с обогревом салона проявляются только при сильнейшем морозе или хотя бы с приходом зимы. Если не работает печка Пежо 308, то необходимо учесть все причины и как можно скорее их устранить. Причин много, поэтому приступим к работе без промедления.
Не работает печка на Пежо 308: ищем подачу воздуха
Горячий воздух не всегда попадает в салон из-за выхода из строя печки.
Рассмотрим случай, когда горячий воздух просто не попадает в салон, а с самим отопителем мы разберемся позже. Отсутствие горячего воздуха может быть вызвано несколькими причинами.
Не работает моторчик печки
Мотор печи не работает.
Самое распространенное заблуждение — не работает моторчик печки. Вы можете почувствовать это сразу и теоретически легко устранить. Может перегореть предохранитель вентилятора печки. Он находится в блоке предохранителей в моторном отсеке мощностью 40 А, обозначенный F1. При систематическом перегорании предохранителя требуется замена электродвигателя отопителя, кроме того, может не работать выключатель электродвигателя печки. Проверяется по звонку мультиметром.
Выход из строя заслонки
Если двигатель работает нормально на всех скоростях, возможно, что одна или несколько воздушных заслонок вышли из строя. Передний амортизатор (или амортизаторы на двухзонном климат-контроле), распределяющий потоки горячего воздуха, ломается чаще из-за того, что он сделан не из самого прочного и качественного пластика.
На морозе застывает и при срабатывании заклинивает или ломается, соответственно подача воздуха невозможна.
В этом случае перспектива не очень яркая, ведь не разобрав переднюю панель до последнего винта, добраться до шторки не получится. Раньше сам амортизатор не входил в состав запчастей и приходилось коллективно обрабатывать сломанный амортизатор с помощью клея, бинтов и хомутов. Сегодня он продается под кодом 16070-440-80. Амортизаторы можно приобрести как для однозонного, так и для двухзонного кондиционирования.
Официальные лица не берут на себя обязательств по замене амортизаторов и предлагают замену отопителя в сборе.
Салонный фильтр
Вытаскиваем старый салонный фильтр и заменяем новым
Подача воздуха с приводным электродвигателем отопителя и рабочими заслонками может отсутствовать или быть слабой из-за неисправности салонного фильтра.
Если он забит, нет говорящего горячего воздуха, ему просто некуда взяться. Легко контролировать. Фильтр салона снят, отопитель включен. Если выходит воздух, меняем салонный фильтр и радуемся теплу салона.
Видео:Печка стала плохо греть в пежо 408/308 решаем вопросСкачать
Антифриз, воздушные пробки и потёки системы отопления салона на Пежо 308
Ситуация, когда печка хорошо дует, но температура приточного воздуха ниже нормы или воздух совсем холодный, в первую очередь ищем причину в состоянии теплоносителя.
Проверяем систему в следующей последовательности:
- Проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. При низком уровне жидкости он может просто не заполнить радиатор отопителя полностью, в результате не будет нагреваться и нагревать воздух. Добавляем антифриз до максимальной отметки и той же марки, которой заливается система, в крайнем случае — дистиллированная вода.
Добавьте антифриз в систему на высшем уровне
- Утечка антифриза может стать довольно серьезной проблемой. Если уровень жидкости в расширительном бачке падает, необходимо внимательно осмотреть все штуцеры шлангов и форсунок, а вдобавок понаблюдать за уровнем масла — есть вероятность попадания антифриза в картер. В этом случае уровень масла поднимется и на щупе мы увидим серо-коричневую эмульсию. Затем необходимо принять срочные меры (поиск утечки, замена прокладки ГБЦ, замена масла и фильтра, промывка систем смазки и охлаждения).
Проверьте уровень масла щупом
- Воздушный шлюз. Довольно частая неисправность, когда владелец пропустил низкий уровень антифриза, а в системе остался воздух. Также пробка может появиться из-за неправильного монтажа или заправки системы охлаждения. Воздух нередко попадает в систему охлаждения из-за разрежения, вызванного неисправностью пробкового клапана расширительного бака.
Заменить неисправный клапан крышки расширительного бачка
Подробнее о воздушной пробке
Воздушная камера препятствует циркуляции жидкости, поэтому нагретый антифриз не может попасть в радиатор отопителя.
Поворачиваем сливной кран в нужное положение
Для снятия воздушной пробки на термостате установлен клапан слива жидкости. Он поворачивается в определенное положение, после чего в расширительный бачок всячески подается давление. Из клапана выходит воздух, однако часть антифриза может быть потеряна.
Видео:Замена радиатора отопителя Пежо 308Скачать
Ищем причину в термостате и радиаторе отопителя
Как и сам радиатор, термостат может вызвать плохую циркуляцию горячего воздуха в салоне.
Если термостат неисправен (не работает термоклапан), он не дает антифризу циркулировать по малому кругу, минуя основной радиатор системы охлаждения. В результате жидкость не может нагреться до желаемой температуры. Его легко найти по указателю температуры антифриза или проверить шланг радиатора рукой — если он горячий, термостат не закрыл вентиль.
Заменим старый термостат на новый
Забит радиатор системы охлаждения
Однако наиболее частой причиной неработающей печки на Пежо 308 является сам радиатор.
Если в летний период от перегрева рассчитывается забитый радиатор системы охлаждения, то зимой такая участь может поджидать радиатор печки.
Также он забивается некачественными или изношенными силикатами антифриза, налетом. В результате резко падает его эффективность, и он не может обеспечить обогрев салона. Здесь можно пойти двумя путями: промыть всю систему охлаждения, но более эффективным будет местная промывка радиатора печки.
Видео:Промывка РАДИАТОРА ПЕЧКИ на Peugeot 308|408. ЧТО СТАЛО?Скачать
Кратко о промывке радиатора
Для этого требуется слить антифриз, разобрать и промыть радиатор. Доступ к нему легко получить через снятую крышку возле педали акселератора. После снятия радиатора отопителя его обдувают сжатым воздухом, промывают специальными средствами для удаления накипи, нагревая при помощи термофена. После нескольких циклов промывки в радиатор необходимо налить не менее 100 мл жидкости, и воздух должен течь свободно.
Поможет промывка радиатора специальными средствами.
Этой жидкостью промываем радиатор.
Печка после этих операций будет греться как новая, всем добрых и хороших дорог!
💥 Видео 💡
Замена Радиатора Печки Пежо 308Скачать
Промывка радиатора печки салона Peugeot 308 T7Скачать
PEUGEOT 308 не греет печкаСкачать
Peugeot 308 совсем мёртвая печка. Мыть или менять радиатор.Скачать
Снятие моторчика печки Пежо 308Скачать
Замена печки на пежо 308Скачать
пежо 308 негреет печка климат контроль 2х зонный холодно зимой забился радиатор печкиСкачать
Как снять/заменить резистор отопителя пежо 308Скачать
Peugeot 308 | Чистка радиатора печкиСкачать
Воздухозаборник печки / Peugeot 308Скачать
Ремонт печки пежо 308Скачать
Замена радиатора отопителя салона Пежо 308, 408Скачать
Peugeot 308 T9 2019г.в. Не работает вентилятор печки.Скачать
ПЕЧКА ПЕЖО 308. ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ПЕЧКИ БЕЗ СНЯТИЯ.Скачать
пежо 308 замена радиатора печки без снятия торпедыСкачать
Кипятим радиатор отопителя Пежо 308/408. Подробная инструкция.Скачать