Насосный механизм — основной элемент гидроусилителя руля, призванный упростить процедуру управления рулевым колесом. Отремонтировать насос ГУР своими руками или с помощью специалистов рекомендуется при обнаружении первых признаков неисправности.
- Устройство гидроусилителя руля
- Основные причины возникновения гула в насосе ГУРа
- Почему гудит насос ГУРа «на холодную»
- Почему гудит насос ГУРа «на горячую»?
- Можно ли ездить, если ГУР гудит?
- Как отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками?
- Демонтаж насоса
- Разборка и ремонт устройства
- Что делать, если насос гидроусилителя руля гудит после замены?
- Замена масла ГУР
- Советы по эксплуатации гидроусилителя руля
- 💡 Видео 📺
Устройство гидроусилителя руля
Конструктивно система гидроусиления автомобиля состоит из следующих элементов:
- Насосный механизм. Этот агрегат используется для поддержания необходимого уровня давления и обеспечения эффективной циркуляции смазки по системным линиям. Насос установлен на силовом агрегате в моторном отсеке. Его активация начинается в результате удара ременной передачи от коленчатого вала. В основном пластинчатое оборудование устанавливается на гидроусилитель руля.
- Выключатель. Это высокоточный механизм, используемый для направления потока смазки в определенную полость гидроцилиндра, а затем в расширительный бачок. Этот элемент устанавливается на составные части рулевого механизма или на вал самого механизма. В зависимости от производителя автомобиля распределители бывают осевые и поворотные. В первом случае подвижный элемент выполнен в виде катушки и движется поступательно, во втором — вращается.
- Гидравлический цилиндр предназначен для поворота колес под действием поршня и штока. Сам механизм либо установлен в системе рулевого управления, либо включен между компонентами привода и корпусом.
- Расширительный бачок — бачок, в котором собирается смазка. Этот резервуар оснащен фильтрующим устройством и щупом для определения уровня расходных материалов. Смазка предназначена для обработки всех элементов с высоким коэффициентом трения. Он также используется для передачи мощности от насосного механизма к гидроцилиндру.
- Соединительные линии высокого давления. Они используются для циркуляции смазки между насосным устройством, распределительным устройством и гидроцилиндром. Все основные элементы системы соединяются с помощью патрубков. От расширительного бака к насосному агрегату и от распределительного устройства к резервуару смазочный материал подается по магистралям низкого давления.
Видео:Почему гудит насос гидроусилителя руля ?Скачать
Основные причины возникновения гула в насосе ГУРа
Чтобы определить, почему гудит узел при вращении, необходимо ознакомиться с источником неисправности:
- Низкий уровень смазки в бачке гидроусилителя рулевого управления. Диагностика проводится визуально, для этого необходимо открыть капот и оценить уровень жидкости в резервуаре. В идеале оно должно быть между отметками MIN и MAX. Если уровень смазки ниже нижней отметки, необходимо пополнить ее объем доливом. Но перед добавлением необходимо определить и устранить причину утечки, обычно это повреждение клемм и линий.
- Появление гудения при поворотах может быть связано с несоответствием залитой смазки рекомендованной производителем автомобиля. Такая проблема, помимо шума, приведет к серьезным поломкам. Смазка может соответствовать спецификации, но не предназначена для использования в определенных климатических условиях. Например, в сильный мороз.
- Некачественный или загрязненный смазочный материал. Некачественная жидкость быстро потеряет свои свойства, и агрегат начнет гудеть. Помимо шума, необходимо будет приложить больше усилий для поворота колеса, поэтому необходимо будет выполнить проверку качества смазки. Если вещество скопилось в емкости и заметно потемнеет, его необходимо заменить. Для диагностики можно набрать шприцем немного жидкости и капнуть на бумагу — не допускаются жирные серые, черные и коричневые оттенки.
- Несоблюдение интервалов замены масла в гидроусилителе руля. Точная продолжительность действия вещества указана в сервисной документации аппарата. Обычно менять смазку необходимо раз в два года или через 70-100 тысяч километров пробега. Если в систему попал некачественный расходный материал, его необходимо сначала заменить.
- Вентиляция. Эта проблема особенно опасна для гидроусилителя руля, особенно для насосного механизма. Чтобы определить, как выглядит воздушная камера, нужно посмотреть на расширительный бачок — пены быть не должно. Если присутствует, необходимо удалить воздух из системы или полностью заменить смазку.
- Неисправность рулевой рейки. Для устранения неполадок требуется визуальная оценка состояния узла. При повреждении стойки образуется удар в ее корпусе, который также может ощущаться со стороны переднего колеса, слева или справа. К причинам проблемы можно отнести износ сальников, повреждение пыльников шатунов, образование грязи на рейке. Это приводит не только к появлению штрихов, но и к потере рабочей жидкости. Для устранения неисправности потребуется ремонт с заменой комплектующих.
- Ослабление ремня привода гидроусилителя руля позволяет легко выявить эту проблему. Проверять неисправность необходимо после поездки: при скольжении на шкивах изделие перегревается, нужно дотронуться до него рукой. Если ремень ослаблен, он должен быть натянут, но вам нужно знать момент затяжки. Если нет сервис-мануала для решения проблемы, следует обратиться на СТО. Если браслет сильно изношен, о чем свидетельствует повреждение его структуры, то его необходимо заменить.
- Неисправности в насосном механизме гидроусилителя руля. Эта проблема считается серьезной, и «симптомы» включают необходимость приложения силы при повороте рулевого колеса. Причины проблемы могут быть разными: от износа подшипников до поломки крыльчатки и сальников.
Не разрешается управлять автомобилем с неисправной рулевой рейкой, это приведет к ее заклиниванию и, как следствие, к аварии.
Следует использовать только оригинальные масла. Заливка поддельных жидкостей приведет к дорогостоящему ремонту компонентов системы рулевого управления с гидроусилителем.
Пользователь Илья Сидельников рассказал о возможных причинах появления гула в работе насосного механизма.
Почему гудит насос ГУРа «на холодную»
Одна из основных причин, по которой насосный механизм гудит «холодно», — это всасывание воздуха по трубам низкого давления. Для устранения проблемы необходимо на шланг, идущий от бачка с жидкостью к насосу, надеть два зажима. Также необходимо заменить кольцо, установленное на всасывающей линии самого механизма. При установке хомутов рекомендуется использовать маслостойкий герметик, он также обрабатывает стыки.
Причина гула при повороте руля может заключаться в некачественной прокачке системы гидроусилителя. Но такое случается редко. При этой проблеме на дне емкости появится пузырек воздуха, его необходимо удалить с помощью шприца с подсоединенной трубкой.
Чтобы устранить неполадки, вы можете:
- поменять маслопроводы;
- заменить рейки;
- установить новый насосный механизм;
- установить дополнительные хомуты.
Кроме того, устранение неполадок может включать следующее:
- Замена уплотнительного кольца, расположенного на носовой части расширительного бачка.
- Монтаж новой магистрали от бака к насосному механизму. Во время монтажа стыки обрабатываются маслостойким герметиком.
- Выполните процедуру снятия воздушных пробок с системы. На поверхности масла в резервуаре образуются пузырьки. Когда вы завершите задание, вам нужно подождать, пока они полностью взорвутся. Для снятия воздушной пробки при выключенном двигателе руль поворачивают в разные стороны.
Чтобы устранить проблему гула холодного двигателя, уплотнительное кольцо на линии впускного давления можно заменить. В результате длительной эксплуатации этот элемент становится менее эластичным и более жестким, что приводит к нарушению герметичности. В результате воздух проходит через кольцо и образуется пробка, что приводит к появлению ударов и образованию пены в баке. При установке нового кольца необходимо использовать маслостойкий герметик.
Наличие засорения вызовет появление посторонних звуков и приведет к быстрому износу элементов насосного устройства. Помимо стука потребуется больше усилий для поворота руля. Отложения, накопившиеся на дне расширительного бачка, должны быть удалены, а фильтрующее устройство также должно быть диагностировано и при необходимости заменено. Этот элемент должен плотно прилегать к стенкам резервуара и очищаться, если грязь не удаляется, резервуар заменяют. Рекомендуется разобрать и промыть гусеницу от загрязнений, поменять резиновые элементы; для этого потребуется ремкомплект.
Следующая причина появления шума — износ внешнего опорного устройства насосного механизма. Для его замены сборку не нужно разбирать полностью. Чтобы уменьшить гул и усилие на рулевом колесе, можно использовать добавки, улучшающие четкость системы. Эти вещества помогают защитить элементы гидроусилителя рулевого управления от быстрого износа при значительном снижении уровня смазки. Но применять присадки желательно в тех случаях, когда система работает нормально и масло в ней качественное.
Пользователь Владимир Анатольевич на видео показал, как насос гидроусилителя руля может гудеть при попадании воздуха в систему.
Покупая масло для гидроусилителя руля, обязательно обращайте внимание на температурные параметры смазки, чтобы оно могло работать в сильный мороз.
Почему гудит насос ГУРа «на горячую»?
Причин, по которым нагретый насосный механизм издает шум, может быть несколько:
- Проблема в износе элементов самой сборки. Если насос неисправен и его детали требуют замены, то при нагреве силового агрегата появится вибрация руля. Для ремонта устройства нужно заранее приобрести ремкомплект на конкретную модель автомобиля.
- Неисправность насоса или использование некачественной смазки. На нагретом блоке питания будут слышны стуки. Кроме того, звуки отчетливо проявляются на малых скоростях и исчезают по мере увеличения. Насосный механизм либо полностью заменяется, либо в систему гидроусилителя заливается более густая смазка.
- Использование отработанного масла. Поддельная продукция может потерять свои свойства при первом прогреве двигателя автомобиля. По этой причине насосный механизм не сможет создать необходимое давление в гидросистеме. Для устранения неисправности смазку заменяют на новую. Рекомендуется использовать оригинальную субстанцию, но перед ее заливкой промойте все элементы системы, это удалит остатки старого масла.
- Проблемы с рулевой рейкой. По мере нагревания смазка становится менее вязкой. Расходные материалы могут просочиться через уплотнения, особенно если они изношены или повреждены.
Канал Chevrolet Aveo подробно рассказал о причинах неисправности гидроусилителя руля и шума «горячего» насоса».
Видео:Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......Скачать
Можно ли ездить, если ГУР гудит?
Система гидроусилителя не блокирует рулевое колесо, поэтому автомобилем можно пользоваться, пока он гудит. Просто на поворот руля придется приложить больше усилий, и управление будет не таким комфортным и удобным. Допускается использование автомобиля и в случае потери смазки. Но все это нежелательно, чтобы полностью не вывести из строя систему гидроусилителя руля.
По конструкции этот агрегат является примерно продолжением рулевой рейки без усилителей. Есть два дерева, одно идет от руля, а другое идет к колесам машины. Они соединены между собой посредством червячной передачи. Если смазка полностью выйдет из системы или откажет насосный механизм, водитель все равно сможет управлять автомобилем. Сама кладка между деревьями не сломается.
Видео:ПРОСТОЙ способ избавиться от шума ГУРаСкачать
Как отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками?
Чтобы отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками, механизм придется разобрать и полностью разобрать.
Для этого потребуется подготовка инструментов и материалов:
- ключ на 12 и набор головок;
- съемный инструмент для разборки стопорных колец;
- ремкомплект насоса гидроусилителя руля;
- при его отсутствии потребуются две шайбы и задняя прокладка картера;
- два уплотнительных элемента;
- сальник;
- несущее устройство, его диаметр должен быть 3,5 см;
- понадобится технический шприц с подключенной трубкой для удаления старого масла из системы;
- емкость для сбора смазки;
- верстак или чистый стол, на котором будет разбираться насосное устройство;
- мелкозернистой наждачной бумагой и чистой безворсовой тканью.
Демонтаж насоса
Порядок снятия насосного устройства следующий:
- Подкапотное пространство открыто, ключом ослаблен болт крепления узла к кронштейну. Отверстие, расположенное в шкиве, используется для отвинчивания.
- Затем стопорная гайка натяжителя полностью откручивается, приводной ремень разбирается.
- Используя шприц с насадкой, необходимо полностью откачать смазку из резервуара под капотом. Жидкость сливаем в заранее подготовленную емкость. Чтобы полностью удалить смазку из бачка, рулевое колесо повернуто в крайнее левое и правое положение. Эту процедуру необходимо повторить несколько раз, пока линии не станут полностью чистыми.
- Затем ослабьте хомут на патрубке, идущем от расширительного бачка. Сама трубка затем разбирается.
- Откручивается винт крепления магистрали высокого давления. Он идет от насосного механизма к системе.
- Снимается осевой болт, которым устройство крепится к кронштейну. Вместо этого элемента устанавливается отвертка или стальной стержень соответствующего диаметра. Это заблокирует вал на месте и предотвратит его вращение. Затем откручивается гайка, фиксирующая шкив подкачивающего механизма.
- Устройство снимается, потянув вверх.
Пользователь Игорь Наконечный подробно рассказал о процедуре демонтажа подкачивающего механизма с автомобиля на примере модели Cherry Amulet.
Разборка и ремонт устройства
Процедура анализа и устранения дефектов осуществляется следующим образом:
- Сначала насосный механизм кладут на чистую поверхность. С его тела удаляются остатки смазки и грязь.
- С помощью съемника снимается стопорное кольцо опорного устройства.
- Гаечным ключом откручиваются винты, которыми крепится задняя крышка. Его нужно аккуратно удалить отверткой. Затем снимается крышка. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы лопасти роторного механизма не выпадали из корпуса, их нужно аккуратно вынуть.
- Разобранные детали кладут на поверхность стола. Их рекомендуется класть на заранее размеченные листы бумаги, это позволит избежать проблем при дальнейшей сборке. Желательно запомнить положение этих элементов после сборки. При установке закругленная часть лопастей должна быть установлена наружу.
- Пластина снимается, как и все составляющие элементы, расположенные под ней.
- Шкив вынут, но сильно ударить по устройству не получится. Делается это аккуратно; вал необходимо нарезать отверткой.
- Опорное устройство снимается со шкива насосного механизма. Если деталь изношена и на ее поверхности есть неровности, ее необходимо заменить.
- Все узлы насосного устройства проверяются на наличие дефектов и износа. При необходимости детали очищаются от грязи и шероховатостей. Для выполнения поставленной задачи используется мелкозернистая наждачная бумага. При своевременной очистке это снизит люфт и увеличит срок службы помпы в целом.
- Процедура сборки выполняется в обратном порядке. По окончании работ необходимо заменить сальник, уплотнительные элементы и шайбы.
Слив старого масла из расширительного бачка ГУР
Анализ составных частей устройства
Установка нового опорного элемента вместо старого
Отвинчивание крепежной гайки насоса гидроусилителя руля
Видео:Насос ГУР. Принцип работы и неисправности насоса гидроусилителя. Почему гудит ГУР?Скачать
Что делать, если насос гидроусилителя руля гудит после замены?
Если насосный механизм гидроусилителя руля был доработан своими руками, но шум остался, есть несколько вариантов. Иногда это происходит из-за ошибки, допущенной при установке механизма или использования более легкой смазки. При длительной эксплуатации между плоскостью кольца статора и пластинами роторного устройства появляется выработка. Неровности на поверхности механизма могут вызвать вибрацию пластин.
Для решения проблемы необходимо залить качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Появление шума иногда связано с заменой магистрали высокого давления гидроусилителя руля, сам патрубок может быть некачественным. Возможно, вместо необходимого был установлен обычный гидравлический шланг. Это приведет к пробкам и шуму. Для устранения проблемы необходимо исключить загрязнение воздуха.
Видео:Топ 5 причин почему гудит гур/Гидроусилитель руля/Problems with Your Power SteeringСкачать
Замена масла ГУР
заменить рабочую жидкость в системе можно следующим образом:
- Двигатель автомобиля выключается, и моторный отсек открывается.
- Передняя часть автомобиля поднята, оба колеса должны быть подняты. Они должны свободно вращаться.
- Откручивается крышка на расширительном бачке ГУР.
- готовится емкость для сбора старого масла. С помощью шприца, к которому прикреплена трубка, откачивается смазка из системы.
- С помощью плоскогубцев разблокируется хомут на обратном трубопроводе, подключенном к насосному устройству. Затем эта трубка отключается.
- На штуцер устанавливается заглушка, это может быть ветошь (ее нужно почистить), старая труба или свеча. Элемент необходимо прочно закрепить.
- Один конец линии, отсоединенный от расширительного бака, опускают в бутылку или другую емкость, где будут собираться «отходы». Ему понадобится помощь другого человека. Один держит бутылку, а другой поворачивает руль в крайнее левое и правое положение. Это выкачивает смазку из системы. Должно выйти примерно пол-литра.
- После этого промываются все строчки. В емкость наливается около двухсот граммов свежей смазки, повторяется процедура откачки жидкости.
- По окончании стирки заглушку снимают. Вместо этого подключается трубка, фиксируется хомут.
- В бак наливается свежее масло, при выполнении задания нужно крутить руль. В крайнем левом и правом положениях его нужно удерживать несколько секунд.
- Процедуру замены можно считать завершенной, когда из бака перестанут выходить пузырьки воздуха. Важно, чтобы воздух полностью выходил из системы. В противном случае проблема с гулом останется, и в баке появятся пузырьки.
Канал «Гараж №6» подробно рассказал о процедуре замены смазки в системе гидроусилителя автомобиля, с описанием всех особенностей этого процесса.
Видео:Загудел насос ГУР. Не покупай новый насос - посмотри это видео.Скачать
Советы по эксплуатации гидроусилителя руля
Рекомендации, которые повысят ресурс использования системы гидроусилителя руля:
- всегда необходимо следить за уровнем смазки в баке, если она отсутствует, долейте жидкость. Важно вовремя заменять вещество и следить за его состоянием. При покупке нового масла нужно проверить его качество на цвет и запах.
- Рулевое колесо нельзя удерживать в крайнем левом или правом положении дольше пяти секунд. Это приводит к образованию чрезмерной нагрузки на насосный механизм, который работает без охлаждения.
- Когда автомобиль припаркован, убедитесь, что колеса стоят прямо. Это снизит нагрузку на систему гидроусилителя руля при дальнейшем запуске силового агрегата. Особенно важно следить за этим в холодное время года, когда смазка быстро загустевает.
- Не откладывайте ремонт системы. При появлении каких-либо признаков неисправности необходимо запустить диагностику и найти причину проблемы. Эксплуатация автомобиля с неработающим или неисправным гидроусилителем допустима, но крайне нежелательна. Своевременный ремонт позволит устранить неисправность с меньшими финансовыми затратами.
- всегда необходимо следить за состоянием рулевой рейки, особенно пыльников и сальников. Это увеличит срок их службы и сэкономит деньги на дальнейшем ремонте.
- Запрещается длительное использование транспортного средства с поврежденным насосным устройством. Это вызовет ускоренный износ и поломку механизма газораспределения, а также составных элементов системы рулевого управления.
- всегда необходимо следить за герметичностью гидроусилителя руля. При наличии протечек проводится полная диагностика всех стыков и прокладок. Проблемы необходимо устранять своевременно.
- Периодически необходимо диагностировать натяжение приводного ремня. При необходимости его корректируют.
- Фильтр, расположенный в расширительном бачке, необходимо заменять один раз в 1-2 года.
💡 Видео 📺
УБИРАЕМ ШУМ ГУРа за 15 минут свободного времениСкачать
ПОЧЕМУ ГУДИТ ГУР. ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ. ПРИЧИНАСкачать
Гудит Гур? Как убрать гул насоса гидроусилителя руля?Скачать
Гудит насос ГУР? Не спешите его менять. Audi A6C5.Скачать
Гудит гур, возможные причиныСкачать
Насос гур секреты мастераСкачать
Гидроусилитель руля перестанет гудетьСкачать
Гудит насос ГУРА при повороте руляСкачать
Гудит ГУР, ремонт за 5 минут. Чудо присадка!Скачать
ЧТО УМЕРЛО РЕЙКА или НАСОССкачать
Реальная причина смерти насоса ГУР на Камри. Проблема не в масле?Скачать
Неисправности насоса гидроусилителя руляСкачать
Воет насос ГУР. Не спешите менять!!Скачать