Ремонт автомата Peugeot 307, по мнению экспертов, обойдется значительно дешевле, чем покупка автоматического контракта. Учитывая, что один контракт может оказаться чужой восстановленной коробкой, лучше восстановить свою собственную убитую автоматическую коробку передач. Это будет дешевле в финансовом и жизненном плане, чем покупка поросенка в котелке.
Опытные механики говорят, что не всегда «отказ» автомата в автомобиле означает отказ всех компонентов трансмиссии.
- Какие АКПП устанавливались на Пежо 307
- Технические характеристики АКПП Al4 (DP0)
- Алгоритмы управления АКПП
- Основные неисправности
- Ремонт АКПП DP0 Al4
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт гидротрансформатора
- Регулировка передаточных чисел АКПП
- Что меняется при капитальном ремонте
- Стоимость замены АКПП
- Заключение
- 📺 Видео 🌟
Какие АКПП устанавливались на Пежо 307
Автоматическая коробка передач в Peugeot 307 до и после рестайлинга всегда оставалась четырехступенчатой. На этот автомобиль устанавливаются только механические коробки передач с пятью и шестью передаточными числами.
Al4, устанавливаемые на Peugeot 307 с 2001 по 2011 год с двигателями 1,6 и 2,0 литра и передним приводом, являются наиболее знакомыми и неубиваемыми агрегатами.
Исключением является Peugeot 307 с 2006 по 2008 год с 2,0 перднеприводным двигателем и полным приводом. Эти автомобили оснащаются коробкой передач от японского производителя Aisin. Это автоматическая коробка передач модификации TF80SC — 81 SC, которая специально выпускалась для тандема с французскими автомобилями Peugeot, Renault, Citroen. Этот автоматический тип несет на себе серию Peugeot 308, родившуюся между 2007 и 2011 годами.
Однако мы будем иметь дело с серией автомобилей с автоматической коробкой передач Al4 с 2001 по 2011 год с двигателем 1.6. Сейчас автомобили этих годов выпуска еще можно увидеть на дорогах России. Эти автомобили претерпели изменения в 2003 году. А именно, в этом году появился Peugeot 307 SS купе кабриолет с открывающейся крышей.
Читайте ремонт автоматической коробки передач Land Rover
Подробнее о том, как автоматическая коробка передач была установлена на Peugeot 307, читайте в таблице.
Автоматическая коробка передач | Серия автомобилей | Год производства | Привод |
Al4 | Peugeot 307 | 2001 — 2011 | Фронт |
TF80SC — 81 SC | Peugeot 307 | 2006 — 2008 | Фронт |
TF80SC — 81 SC | Peugeot 307 | 2006 — 2008 | Полный |
Видео:Ремонт АКПП DP0(AL4) Peugeot 307Скачать
Технические характеристики АКПП Al4 (DP0)
Преимуществом этой коробки передач является простота эксплуатации и низкая стоимость. Он доступен только для автомобилей с двигателями малого объема от 1,4 до 2,0 литров.
Примечание: Среди российских водителей автоматическая коробка передач Al4 называется DP0.
Ниже приведены полные технические характеристики автоматического Peugeot 307:
- Трансмиссия — гидравлическая с адаптацией;
- Количество передач — 4 и 1 задняя;
- Крутящий момент — 210 Нм;
- модель — Al4 или DP0;
- вес — 75 кг.
Таблица передаточных чисел автоматической коробки передач Peugeot 307.
Автоматическая коробка передач | Главная | 1 скорость | 2 скорость | 3 скорость | 4-я скорость | Задний |
Al4 (DP0) | 3,48 | 2,72 | 1,5 | 1 | 0,71 | 2,46 |
Видео:Ремонт АКПП AL4(DP0) для Пежо, Рено и СитроенСкачать
Алгоритмы управления АКПП
Рычаг автоматической КП в Peugeot 307 расположен в центральной части салона автомобиля. При движении ручка перемещается по специальному пазу. Контактор и катушка активируются. Последний переключает режимы передачи в гидробоксе.
В автоматическом Peugeot 307 имеются следующие положения переключения передач:
- «N» — нейтральное положение. В этом положении можно перевозить неработающий автомобиль на короткие расстояния;
- «R» — положение рычага селектора включает заднюю передачу автомобиля;
- «3» означает, что движение вперед будет осуществляться максимум на третьей передаче, без переключения на четвертую;
- «P» — парковка. В этом положении механизм будет заблокирован;
- «2» — то же самое, что и «3», только теперь движение будет происходить без переключения на третью и четвертую передачи.
- «D» или «Drive forward», в английском языке «Drive». В режиме «Drive» автомобиль будет двигаться вперед. Скорости будут переключаться с 1-й на 4-ю одновременно с ускорением;
Примечание: Производители прогнозировали выход из строя автоматики от неправильных действий владельца автомобиля. По этой причине невозможно переключиться из режима «парк» в режим «вперед». Рычаг селектора должен пройти через все вышеуказанные положения вплоть до «D».
Автомат Peugeot 307 имеет несколько режимов, в которых может работать автомобиль. Они отображаются отдельно на селекторе в виде клавиш. Всего существует три ключа:
- «*» — «Снег». Автомобиль может двигаться по скользкой автостраде без заноса. Она включается на второй передаче. Этот режим предотвращает быстрый износ комплектующих автоматической коробки передач Peugeot 307;
- «S» — Спорт. Движение происходит в спортивном режиме, расходуется большое количество топлива;
- «1» — автоматическая коробка передач не будет повышать передачу выше первой.
Все положения переключения и режимы движения отображаются на мониторе приборной панели.
Видео:АКПП AL4/DP0.Ремонт и основные проблемы.Скачать
Основные неисправности
Автоматическая коробка передач Al4 имеет свои детские болезни и особенности. Например, к детским болезням относятся небольшие стуки и толчки автоматической коробки передач при переключении скоростей. Эксперты называют их особенностями, которые производители не смогли исправить.
Однако при возникновении следующих ошибок и неисправностей владельцу автомобиля следует посетить сервисный центр для проверки автоматической коробки передач.
Ненормальная работа | Причина и решение |
Рывки или заторможенность при запуске, стук | Быстрая потеря масла, неисправный датчик давления. В этом случае замените клапаны, датчик давления, переустановите программное обеспечение. |
Рычаг застрял в положении «P», переключение передач происходит с задержкой | Неисправен датчик тормоза, ослабла проводка. Ремонт путем восстановления проводки и датчика |
После стуков и рывков на экране монитора появляется сообщение об ошибке, проскальзывание | Можно заменить клапан блокировки гидротрансформатора. |
Отсутствие индикатора положения коробки передач на мониторе Peugeot | ЭБУ неисправен, переустановите программное обеспечение или замените ЭБУ |
Как правило, основные неисправности автоматической коробки передач Peugeot 307 начинают проявляться после 200 000 км пробега. Если автовладелец вовремя не меняет смазку или допускает масляное голодание, эти симптомы могут проявиться раньше.
Видео:Ремонт АКПП AL4/DP0Скачать
Ремонт АКПП DP0 Al4
Ремонт автоматической коробки передач Peugeot 307 в целом имеет невысокую стоимость, если вовремя заметить неисправность и явиться в сервисный центр. В запущенных случаях потребуется полный ремонт автоматической коробки передач.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидравлического блока автоматической коробки передач в Peugeot 307 необходим, если при холодном запуске автомобиль переходит в аварийный режим. Как в случае, когда владелец автомобиля наблюдает рывки при переключении передач. В этом случае проблемы могут возникать не каждый день.
Ремонт гидроблока осуществляется следующим образом:
- Автомобиль припаркован в яме.
- Слейте смазочную жидкость из автоматической коробки передач в мерную емкость.
- Болты поддона откручиваются.
- Фильтр и гидрокоробка снимаются с автоматической коробки передач.
- Гидробокс промывается.
- Замена клапанов и соленоидов (#144431, #144421) по мере необходимости. Эксперты советуют не скупиться и использовать оригинальные детали. Рекомендуется заменить уплотнительные кольца (#144179) и втулки один раз.
- При замене соленоидов, установленных до 2003 года, требуется автоматическая адаптация.
- Затем все собирается в обратном порядке.
Ремонт будет стоить около 11000 рублей, при замене гидроплиты автовладельцу придется доплатить еще 3000 р. за ремонт АКПП Peugeot.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
При перегреве автоматические коробки передач Peugeot 307 превращаются в бесполезные фрикционные муфты. Их обшивка просто выгорает. Примеси, образовавшиеся из сажи, перемещаются по компонентам автоматической коробки передач, пока не найдут приют в фильтрующих устройствах и отверстиях клапанов.
В результате давление в гидравлической пластине падает, и смазочная жидкость не циркулирует должным образом. Peugeot 307 переходит в аварийный режим.
В результате автовладельцу придется оплатить ремонт в сервисном центре:
- Полная замена смазочного материала — в некоторых дилерских центрах выполняется бесплатно вместе с ремонтом;
- Замена клапанов, вкладышей и т.д. — Стоимость зависит от ремонтного комплекта;
- демонтаж, установка — 3 000 руб.
- Промывка системы охлаждения — 2 000;
Ремонт планетарной передачи
Если автомобиль долгое время эксплуатировался с поврежденными деталями автоматической коробки передач, то от фрикционных дисков, тормозной ленты в автоматической коробке передач ничего не останется. Такие автомобили обычно стоят посреди дороги и доставляются на станцию техобслуживания на эвакуаторе.
Опытные механики выполняют полную замену планетарного редуктора. Иногда требуется также замена гидротрансформатора. Такой ремонт владельцу автомобиля Peugeot 307 обойдется в 11000 рублей.
Ремонт гидротрансформатора
Чаще всего это сальники выжимного гидротрансформатора, а не насосное колесо. Турбина реже выходит из строя. При этой поломке, для ремонта автоматической коробки передач, Peugeot также привезли на прицепе.
Если гидротрансформатор вышел из строя, при переключении передач наблюдаются рывки и пробуксовки. Стоимость гидротрансформатора в сервисном центре составляет от 11 000 рублей.
Ремонт будет состоять из следующих этапов:
- Корпус гидротрансформатора разрезается на части.
- Сломанная деталь заменяется.
- Половины конвертера свариваются вместе.
Работа выполняется на специальных рабочих станциях. Это связано с тем, что после сварки он дополнительно проверяется на правильность работы.
Регулировка передаточных чисел АКПП
Передаточные числа влияют на следующие параметры автоматической коробки передач Peugeot 307
- устранение постоянного переключения передач;
- нормальный расход топлива;
- Должна быть синхронизация между двигателем и передаточными числами.
- комфорт вождения;
Для этого после ремонта и восстановления автоматической коробки передач Peugeot 307 специалисты сервисного центра регулируют передаточные числа. Без него автоматическая коробка передач не только подведет водителя на дороге, но и может быстро прийти в негодность.
Стоимость регулировки передаточных чисел в Peugeot 307 начинается от 2000 рублей на СТО.
Что меняется при капитальном ремонте
Если автоматическая коробка передач нуждается в капитальном ремонте, владелец автомобиля должен знать об этом:
- будут установлены новые сальники, прокладки;
- смазка будет полностью заменена;
- можно заменить гидротрансформатор или гидроблок. Однако это зависит от серьезности неисправностей в этих компонентах.
- Все фрикционные муфты, тормозные диски будут заменены;
Стоимость ремонта владельцу автомобиля Peugeot 307 обойдется в 58 тысяч рублей.
Видео:Замена соленоидов АКПП AL4 (DP0) - полная версия.Скачать
Стоимость замены АКПП
Стоимость контрактной автоматической коробки передач для Peugeot 307 на сайтах начинается от 24 000 рублей. Например, в «Автомоторс» его цена составляет 24120 рублей. Но в наличии нет автоматической коробки передач. Его необходимо будет приобрести по заказу.
А компания Sector E уже продается за 41 000 рублей. Защищенный контракт означает, что автоматика для Peugeot 307 поставляется с гарантией, если она установлена на сервисной станции этой компании.
В Москве Torens продает Al4 за 38 400 рублей. Это минимальная стоимость для Al4. Эксперты говорят, что затраты могут оправдать контрактную цену с точки зрения срока службы. Поскольку неизвестно, что за коробку они продают: возможно, она уже много раз ремонтировалась.
Видео:Ремонт АКПП AL4 (DP0) от "А" до "Я". Шаг за шагом. ЧАСТЬ 2.Скачать
Заключение
Эксперты советуют не доводить Al4 до капитального ремонта. Для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации автомата Al 4:
- ежегодная проверка на заправочной станции;
- в холодное время года подогревать его до температуры 75 градусов Цельсия. Это его рабочая температура;
- не дергайте дроссельную заслонку при переключении передач;
- Меняйте смазку каждые 60 000 км и избегайте дефицита масла;
- В случае любой неисправности, о которой сигнализирует монитор, обратитесь к специалисту.
При соблюдении описанных выше правил автоматическая коробка передач Al4 без капитального ремонта сможет прослужить своему владельцу не только 200 000 километров, но и пятьсот Peugeot.
📺 Видео 🌟
Ремонт АКПП DP0 AL4 Renault, Citroen, PeugeotСкачать
Замена и проверка уровня масла в АКПП AL4 / DP0Скачать
Дергается автомат на Пежо, ремонт или ТО !? тест драйв..ПежоСкачать
Замена клапана АКПП DP0 AL4 Peugeot, Citroen, RenaultСкачать
Ремонт АКПП AL4 (DP0) от "А" до "Я". Шаг за шагом. ЧАСТЬ 1.Скачать
Снятие АКПП AL4 DP0 Peugeot 307 #peugeotСкачать
Ремонт АКПП AL4, Пежо 307SW, год автомобиля 2007Скачать
Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0Скачать
Основная проблема AL4 (DP0)Скачать
ПОЧЕМУ ПИНАЕТСЯ АКПП ? КАК УСТРАНИТЬ УДАРЫ И ПИНКИ. Peugeot 308 AL4/DP0.Ошибка завода изготовителя.Скачать
Гидроблок AL4 (DP0) - проблемы, мифы, регулировки, сборка.Скачать
AL4 DP0 DP2 AT8 Пежо, Рено, Ситроен. Проблемы с АКПП, часть третья, Peugeot 307.Скачать
Умерла АКПП AL4 DP0 Peugeot 307 2004 г.в.Скачать