Сегодня процесс замены головки блока цилиндров в Citroen C4 на 120-сильный бензиновый двигатель EP6 был запечатлен в объектив нашей камеры. Диагностика выявила трещину в теле «головы» и единственно верным решением была ее замена. Автомобиль 2010 года выпуска на момент ремонта «проехал» 136 873 км. При установке «головки» в обязательном порядке заменяли прокладку ГБЦ и тщательно очищали и обезжиривали сопрягаемую поверхность блока цилиндров. Новые болты крепления ГБЦ затягиваются последовательно согласно регламенту PSA.
Распредвалы, шарниры, эксцентриковый вал и гидрокомпенсаторы с коромыслами заменены со старой на новую головку блока цилиндров. Комплект цепи привода ГРМ практически не изнашивался и не требовал замены, что является большой редкостью для этого двигателя. Цепь здесь толщиной с велосипед и довольно быстро растягивается. Когда цепь натянута, фазы газораспределения «запускаются», двигатель начинает работать нестабильно и не выдает полную мощность. При установке фурнитуры были заменены прокладки выпускного коллектора и клапанной крышки.
На всю работу у мастера ушло 6 часов. Все механики имеют опыт работы у «дилера» и выполняют эту работу регулярно. СТО Орбита дает гарантию на ремонт двигателя ЭП6 на полгода или 30 тыс. Км. Самостоятельно выполнять этот ремонт не рекомендуется, поскольку цена ошибки может быть очень высокой.
Итак, перед нами замечательный автомобиль-купе Citroen C4 с атмосферным EP6 под капотом.
Видео:Установка Гбц Ситроен С4 двигатель EP6.Скачать
Двигатель перегревается и регистрируются пропуски зажигания во втором цилиндре.
Ни замена свечей зажигания результатов не приносит, ни переупорядочивание катушек. Разрывы в одном цилиндре.
Ключевой момент: троит останавливается при отключении ВТИ.
Вердикт неутешительный, седло клапана выпадает. К сожалению, для этого движка проблема не редкость. За последний месяц это уже третий случай в нашей практике.
Есть три варианта решения проблемы:
- Замена ГБЦ на новую.
- Замена ГБЦ на б / у.
- Ремонт ГБЦ.
Поскольку один из трех вариантов предполагает разборку, снимаем ГБЦ.
Неисправность только начала проявляться, поэтому седло еще не до конца упало, а вот смещение уже налицо.
Видео:Снятие ГБЦ. Ситроен С4 1.6 2012. Двигатель ЕР6Скачать
Итак, плюсы и минусы вышеперечисленных вариантов ремонта:
Первый вариант является наиболее правильным с точки зрения технологии, но самым дорогим. Стоимость новой боевой части составляет 90 тысяч рублей. Работы по снятию / установке и необходимых запчастей еще больше увеличат общую сумму.
Второй вариант — самый ненадежный. Боевая часть б / у стоит около 40 тысяч рублей, но никаких гарантий нет. Продавцы, конечно же, в один голос заявляют, что пробег на этой боевой части пять, десять, максимум сорок тысяч. Но это невозможно проверить.
Третий вариант — замена седел клапанов в специализированном сервисе. В конце концов его выбрали.
Все 16 седел, все направляющие втулки и выпускные клапаны заменены. Также были заменены уплотнения штока клапана. Ремонт ГБЦ в спецслужбе стоит около 40 тысяч рублей. Сравнимо с ценой бывшей в употреблении ГБЦ.
Головка блока цилиндров после ремонта.
Далее следует установка и запуск.
Отдельно хочу отметить, что не зря мы заменили все 16 седел. Были случаи, когда хозяин, пытаясь сэкономить, менял только те седла, которые упали. Но через короткое время посадочные места в соседнем цилиндре выпали, и ремонт пришлось повторить.
Итак, случилось что-то нехорошее в поездке на Скалу во время фестиваля «Волга». Через треть пути машина подскочила, загорелся чек, пропала тяга. Съехать на обочину, остановиться, открыть капот. В голове мысль: двигатель троит с проторенной колеи, смотрю, заводится, заводится. Нет разницы. Что ж, думаю, нам стоит посмотреть на свечи. Катушку открутил, внешне все нормально. Свечи по одной откручиваю, все нормально. Все они нормального цвета. Только свеча зажигания в 3-м цилиндре немного темнее.
— Может надо прокатиться и сдать? — Я думал.
— Возможно! — Я думал.)))
Не желая возвращаться и надеясь, что бензин будет болеть и что теперь все пройдет, я продолжил. Лучше не стало. Проехав еще 20 километров, я снова остановился. Сразу посмотрел на свечу от 3-го цилиндра — стало еще темнее. Он достал из сундука еще одну свечу, зажег, зажег и уехал. Я заметил, что есть желание. Я думал, что проблема исчезла, но чек сказал иначе. Проехав 150 километров, мы остановились по необходимости. Открыл капот, двигатель трясся.
— Ну, от Самары осталось немного. Мы доберемся туда, и посмотрим.
Добрав машину и подъехав к брату жены, он на всякий случай выключил аккумулятор и так оставил машину до утра. Выпил самарского пива, успокоился, стал надеяться на лучшее.
Утром включаю терминал, запускаю, все тоже самое. Свеча уже достаточно черная. К тому же, думаю, нет смысла подробно рассказывать об этом.
В итоге решил погонять 3 цилиндра в Оренбурге. Не было ни желания, ни времени ехать в службы в Самару (я понимаю, что с машиной плохо, но как потом выясняется, правильно, что он туда не поехал).
Диагностика:
Приехав в Оренбург, он сначала сам пытался выяснить, почему. Скинул резиновую насадку с катушки зажигания — искра есть. Я читал, что может быть искра, но она может быть неправильной мощности или пропустить ее в неподходящее время. Не исключил обрыв катушки зажигания, но двинулся дальше. Прочитав, что цилиндр может выйти из строя по 3 причинам, пошел в автосервис с просьбой о контроле компрессии, компрессия проверялась с помощью компрессора (датчики были подключены одновременно к 4 цилиндрам, информация выводилась на экран). Кстати, в этот раз я поговорил с «основным» из вариантов отказа. В итоге мне сказали, что сжатие в норме! Я засмеялся и спросил: «Что это, нормально ?!» В ответ получил: «Всего 12. Теперь нужно подключить кабель, посчитать ошибки». Отклонено, как у друга Лексия. Лексикон проверил через пару дней — пропуски зажигания в 3-м цилиндре. Что ж, это уже было понятно и никак не помогло диагностировать проблемы.
Что ж, решил, что надо проверить форсунку и, если она исправно сработала, смело выносить катушку зажигания. Для этого поменял местами форсунки 3-го и 4-го цилиндров, завелся, поработал, открутил свечи зажигания. Также не работает 3-й цилиндр. Взял в руки тестер, на форсунку есть питание, такое же, как на 4 цилиндр. Ну вот и все! Насадка живая покупаю катушку.
Заказал Huco, ждал до 10 дней, так как у автодока было какое-то перекрытие с транспортной компанией. С удовольствием ставлю катушку, заводю двигатель и разницы не чувствую. «Конечно, свечу надо поменять!» Поменял, искал, не помогло. Был уже поздний вечер, я выключил терминал, лег спать. Утром все то же самое. Я пошел в ближайший регулярный сервис, объяснил ситуацию и просто попросил измерить компрессию. Пришел солдат с обыкновенным компрессором, открутил свечи, завел ему двигатель. Результат: 1, 2 и 4 цилиндры — 15 атм. 3 место — 0!
Присягнув на предыдущую службу, вернулся домой с мыслью: поняла!
Анализ возможных проблем:
То, что мне нужно отремонтировать двигатель, было сразу понятно, а вот что сломалось, было не совсем понятно.
Какие варианты были в голове:
- Клапан сгорел.
- Поршень сгорел.
- Поршневые кольца Hannah.
Самым безобидным вариантом, конечно же, была гибель клапана. Несколько факторов поддержали эту теорию:
— Двигатель не ел масло необычных размеров;
— Из выхлопной трубы не было синего дыма даже на высоких оборотах, что свидетельствовало бы о попадании масла в камеру сгорания;
— Машина проехала много километров на 3-х цилиндрах и больше ничего не произошло.
Видео:Сборка Гбц ЕР6 Ситроен с4Скачать
Снятие головки блока цилиндров
Так как ремонт всегда делал сам, то решил снять голову сам. Я нашел инструкцию по снятию ГБЦ с того же двигателя (NFE, он же TU5JP4), но с Peugeot 206.
Ссылка на образование — yadi.sk/d/djEntek_6jF0o
Прочитав и попросив помощи у Камиля (камалла), они приступили к его удалению.
К сожалению, я никогда не делаю фотоотчетов по ремонту, потому что руки грязные, а фотоаппарат дома стоит дорого.
Процедура вывода примерно такая:
— снять защиту картера, слить масло, слить антифриз;
— Снимаем воздушный фильтр, можно использовать аккумулятор (меня не беспокоило, не вынимал);
— снимаем катушку зажигания, отсоединяем все разъемы на головке блока цилиндров, отводим тросы в сторону;
— открутите термостат от головки, отложите его вместе со всеми патрубками;
— Вооружившись термоусадочной пленкой WD и удлинителем на 35-40 см под головку, откручиваем 4 гайки от выпускного коллектора, отсоединив его от катализатора;
— откручиваем впускной коллектор (несколько гаек на 10 и две на 13). В отличие от 206-го пыжика, его можно не снимать с машины, а аккуратно убирать в глубине;
— поддержите двигатель снизу домкратом и снимите левую опору двигателя;
— Снимите крышку ремня ГРМ. Теперь вам нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока 2 отверстия на шестернях распределительного вала не совпадут с отверстиями в головке блока цилиндров. В этом положении цилиндры 1 и 4 будут в верхней мертвой точке, а цилиндры 2 и 3 — внизу. Также будут закрыты все клапаны, кроме клапанов 3-го цилиндра. Ремонтируем или ставим метку на шестерню коленчатого вала, чтобы потом можно было все заново собрать и не погнуть клапан.
— Ослабьте натяжение, сдвинув ролик, и снимите ремень. Я вообще не снимал ремень, чтобы оставить его на прежнем месте.
— Теперь можно снимать головку блока цилиндров. Откручиваем крышки распредвалов, находим болты «реверс торкс» возле самих распредвалов, ближе к центру ГБЦ, откручиваем и снимаем все.
— Давай поднимем головы.
В итоге у меня появилась ГБЦ с выпускным коллектором. Боялся снимать, вдруг открутил болты.
Перевернув ГБЦ, увидел наименьшее из зол: 1 перегоревший выпускной клапан. Трубки я ни разу не менял, поэтому решил отдать головку блока цилиндров отцу друга.
Расчет стоимости ремонта
На следующий день я узнал вердикт: нужно менять только один клапан, все сальники клапанов и оба сальника распредвала.
На экзистенциальном сайте я собрал следующие подробности:
Champion XE530 / 606 Масляный фильтр 144,74
Elring 023.200 Прокладка выпускного коллектора 161.16
Elring 177.110 Прокладка крышки ГБЦ 457.82 на 2 шт
Elring 403.730 Крышка маслосъемника 208.00 на 16 штук
Выпускной клапан Arrow R6148 / RCR 227,88
Nakamoto G070301 Сальник двигателя 184.76 за 2 шт
Reinz 61-35055-00 Прокладка ГБЦ 1152.07
Итого: 2536,43 руб
Учитывая только тот факт, что он сломался, я не сильно ударил. Клапан и колпачки стоят копейки. Однако все сальники, масло, антифриз нужно менять. В общем, любая поломка двигателя стоит дорого. Хотя можно сказать, что я упал с легким испугом.
В ожидании отремонтированной ГБЦ
Запчасти отдал мастеру и жду окончания ремонта.
А пока буду чистить и полировать поршни, а также промывать и чистить двигатель с боков. Теперь, когда голова снята, это делать очень удобно.
🌟 Видео
Замена прокладки ГБЦ Ситроен С4 TU5JP4Скачать
Сборка блока двигателя EP6. Ситроен С4Скачать
Замена ГБЦ Ситроен С4 ( EP6 120 л.с. )Скачать
Ремонт ГБЦ Ситроен С4 et3g4Скачать
Citroen C4 EP6 болтается седло, устраняем без замены седла(пробег 170 000км.)Скачать
Снятие ГБЦ. Выпавшее седло клапана. Citroen C4 Grand Picasso 2 . Двигатель EP6C.Скачать
Tu5jp4 снятие и ремонт гбц, различие распредваловСкачать
Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать
Ситроен С4, Пежо 308, двигатель ЕР6, замена МСК без снятия ГБЦ, распредвалов, без компрессораСкачать
Машина троит проблема в ГБЦ. Пежо EP6 1.6 2010г.Скачать
Ремонт ГБЦ Ситроен с4 1.4 KFU EP3G4Скачать
Ремонт или замена ГБЦ? Не вопрос! Ситроен C4 #shorts #пежо #автосервис #ep6 #ситроенСкачать
CITROEN C4 Ремонт двигателя TU5JP4 (NFU)Скачать
Замена ГБЦ Citroen C4 , двигатель TU5JP4, 1,6 , 109 л.с. Разбор и ремонт ДВС в первый раз.Скачать
"ГТ" Пежо 307 снятие ГБЦ двигателя 1.6i (TU5JT4)Скачать
Ремонт ГБЦ TU5JP4Скачать
Сборка ГБЦ Ситроен Берлинго 1.6 hdi, важный момент!!!Скачать