Citroën C4 «родился» в 2004 году и выпускался до 2010 года. Автомобильный завод в Калуге выпускал эту модель до 2012 года. Привод расположен в передней части кузова и приводится в движение передними колесами. Двигатели приводят в действие механизм ГРМ с помощью ремня ГРМ, поэтому вы должны знать, как заменить ремень ГРМ в этом автомобиле.
О двигателях С4
Для этой модели Citroën предлагается несколько различных двигателей, включая пять бензиновых и три дизельных двигателя с системой Common Rail.
Бензиновые варианты имеют рабочий объем от 1 400 до 1 800 куб. см. Они могут развивать мощность от 90 до 180 лошадиных сил. Дизельные версии имеют рабочий объем от 1 600 до 2 200 куб. см и мощность от 90 до 138 лошадиных сил. Особенностью этих приводов является то, что механизм синхронизации приводится в движение зубчатым ремнем или цепью. Каждый тип механизма синхронизации имеет свои характеристики, преимущества и недостатки.
Бензиновые
Название двигателя | Количество клапанов | Цепь или ремень |
---|---|---|
Двигатель VTi | 16 | Цепь |
Двигатель THP | 16 | цепь |
2002 Мотор | 16 | ремень |
Силовой агрегат, разработанный PSA, был доступен с момента запуска автомобиля:
- двигатель VNi имеет многоточечный впрыск топлива, бездроссельный впуск;
- двигатель TNR объемом 1 600 куб. см оснащен турбонаддувом.
Эти двигатели имеют два распределительных вала, которые приводятся в движение цепной передачей. Конструкция двигателей различается механизмом ремня ГРМ и системой питания и управления.
Ремень ГРМ Citroën C4 появился в двигателе TNR в 2002 году, когда производители немного модернизировали его.
Трансмиссия не включает в себя никаких приспособлений для изменения или контроля фаз газораспределения. В двигателе используется обычная дроссельная заслонка, установленная во впускном коллекторе, а педаль акселератора сделана электронной. С экологической точки зрения эти двигатели относятся к классу Евро-4.
Дизельные
Грузовики оснащены дизельными двигателями, относящимися к третьему поколению двигателей PSA HDi. Их рабочий объем составляет 1 600 или 2 000 куб. см. Двигатель с меньшим рабочим объемом имеет головку из алюминиевого сплава, привод ГРМ с одним валом и зубчатым ремнем. При установке гидрокомпенсаторов регулировка клапанов не требуется. Он по праву считается самым надежным и превосходным в своем классе.
Двухлитровый дизельный двигатель имеет шестнадцать клапанов и два распределительных вала в головке блока цилиндров. Привод распределительного вала — комбинированного типа, с зубчатым ремнем и цепью, работающими одновременно. Используется турбокомпрессор, который расположен в задней части двигателя. Во впускном канале имеются двойные каналы разной длины для каждой пары впускных клапанов.
Видео:Установка Гбц Ситроен С4 двигатель EP6.Скачать
Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1.4-1.6
Ременной привод ГРМ в современных трансмиссиях играет важную роль в их работе, поэтому так важно его правильное и своевременное обслуживание. В случае Citroën C4 замена ремня ГРМ является важным шагом в долгосрочной эксплуатации автомобиля.
Обычно это выполняется в специализированной мастерской, но некоторые владельцы успешно заменяют шестерню ГРМ самостоятельно. Если вы будете следовать рекомендациям специалистов, замена пройдет успешно.
Необходимые инструменты
Помимо приобретения расходных материалов для двигателя, набора гаечных ключей, специалисту по техническому обслуживанию понадобится еще несколько приспособлений:
- два сверла диаметром 8 мм для крепления распределительных валов;
- устройство для фиксации маховика;
- устройство для фиксации ремня ГРМ.
Держатель маховика
Если все это есть, а желание сделать ремонт осталось, можно приступать к делу.
Процедура
Работы можно выполнять на домкрате, в гараже со смотровой шахтой, на ровной площадке. Как только автомобиль окажется на месте, затяните ручной тормоз и подложите под колеса противооткатные упоры. С помощью автомобильного домкрата поднимите правую сторону автомобиля и подложите под кузов прочное основание.
Дальнейшая процедура выглядит примерно следующим образом:
- Теперь можно открутить три болта на шкиве коленчатого вала головкой «13», снять шкив.
- Затем, используя головку «E14», открутите правую верхнюю опору двигателя и снимите ее.
- Подложите под картер двигателя дощатую шайбу и поднимите двигатель.
- Снимите отсек для хранения под правым передним крылом.
- Затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения отверстий на шкивах распределительного вала и головки блока цилиндров. Вставьте в них 8-миллиметровые штифты или сверла. А также проверьте установку по меткам на коленчатых валах. Их правильное положение показано на рисунке.
- Следующим шагом будет снятие ремня с привода вспомогательного агрегата. Для этого зафиксируйте ролик механизма натяжения от проворачивания с помощью штифта диаметром 5 мм. Затем с помощью головки 15 переместите шкив в направлении движения машины, вставьте штифт и снимите ремень. Если используется вспомогательный ремень, направление вращения ремня должно быть обозначено на нем стрелкой.
- Ослабьте три винта Torx 50, снимите вторую половину кронштейна с блока цилиндров.
- Головкой на 6 открутите винты крышки ГРМ, снимите ее, она сделана из пластика, обращайтесь с ней осторожно.
- Штифт диаметром 5 мм предотвращает вращение маховика и вставляется в отверстие за масляным фильтром.
- Ослабьте гайку натяжителя с помощью торцевой головки 13″. Поверните по часовой стрелке с помощью шестигранной головки «6» мм и снимите ремень.
- После установки шкива приступайте к установке ремня ГРМ. Начните со шкивов распределительного вала, затем вал повышенной передачи, коленчатый вал и шкив.
- Отрегулируйте натяжение ремня, закрепите шкив.
- Также рекомендуется снимать и заменять натяжной ролик и шкив одновременно с ремнем ГРМ.
- После установки обязательно проверьте, свободно ли перемещается ведомый шкив. Не должно быть никаких заклинивающих движений.
- Затем снимите все установленные штифты, проверните коленчатый вал на 4 оборота и проверьте совпадение установочных меток.
- Установите шкив коленчатого вала, крышку ГРМ, опору двигателя и все остальные снятые детали.
Видео:Замена ремня ГРМ и помпы Citroen С4. Двигатель TU5JP4Скачать
Сроки замены
Читая инструкцию по эксплуатации этого автомобиля, можно узнать, что производитель рекомендует заменять ремень ГРМ через 120 тыс. км или когда автомобилю исполнится 10 лет. В действительности это происходит раньше. Обычно его заменяют при пробеге от 60 000 до 90 000 км. Срок службы в значительной степени зависит от производителя ремня ГРМ.
🎦 Видео 🔥
Замена ремня грм на Cитроен TU5Скачать
Замена ремня ГРМ на Ситроен С4Скачать
#грм#ту5#ес5 #citroenC4 #TU5JP4 EC5(NFU) ec5. Замена ГРМ, помпы и ремня навесных агрегатовСкачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМСкачать
Citroen C4 2.0 i замена ремня ГРМСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПОМПЫ tu5jp4. МЕТКИ РЕМНЯ ГРМ СИТРОЕН 1.6 (TU5) - CITROEN 1.6 (TU5)16v 80KwСкачать
ремень ГРМ Ситроен С4 1,6 HDI, замена, первый опыт.Скачать
1.6HDI Пежо Ситроен ЗАМЕНА ГРМСкачать
Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать
Замена Грм ситроен с4 на 114 т. кмСкачать
Замена цепи ГРМ EP6. Часть 1: Порядок разборки, замена тефлоновых колец на распредвалах.Скачать
Замена ремня ГРМ, сальника распредвала и прокладки маслоотделителя в Ситроен С4 Гранд Пикассо.Скачать
Легко ли обслуживать Citroen? Замена ремня ГРМ Citroen C5 2.0 HDIСкачать
Citroёn C4 2016 год 1.6 HDI обрыв ремня ГРМСкачать
Замена ремня ГРМ и помпы Ситроен Пикассо С4 1.6 bluehdi 120л.сСкачать
Замена ремня ГРМ СИТРОЕН 1.6HDI (коротко о главном)Скачать
Citroen C4 1.6 замена грм , помпы , сальников распредвалов и полезные советы.Скачать