Снять двигатель с автомобиля можно только с коробкой передач.
Снять со счета
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Припаркуйте автомобиль на плоской горизонтальной платформе, заблокируйте задние колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее на опорах домкрата. Снимите оба передних колеса.
2. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении.
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
5. Снимите оба приводных вала.
6. Снимите корпус воздушного фильтра и впускной коллектор. Выкрутите болты и снимите опорный кронштейн воздухоочистителя.
7. На моделях с дизельным двигателем 2,1 л снимите топливную систему ECU и блок управления.
8. Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки или ТНВД.
9. Снимите корпус стартера.
10. Снимите кабели, разъемы и другие компоненты с левого переднего конца головки блока цилиндров.
11. Слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. Очистите и установите сливную пробку, затянув ее с предписанным моментом.
12. Слейте трансмиссионное масло, установите сливную и заливную крышки и затяните их с указанным крутящим моментом.
13. Отсоедините провода от коробки передач.
14. Снимите трос трансмиссии спидометра или жгут гидротрансформатора с трансмиссии.
15. Используя лезвие отвертки в качестве рычага, отсоедините механизм переключения от соответствующих шаровых шарниров трансмиссии.
16. Снимите датчик положения коленчатого вала.
17. Снимите трос сцепления с рычага выключения сцепления и отсоедините его от картера коробки передач. На дизельных двигателях 2,1 л снимите рабочий цилиндр сцепления.
18. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, не откручивая от него гидравлические шланги. Подвесьте насос к двигателю с помощью мягкой проволоки.
19. Снимите генератор.
20. На моделях с кондиционером отверните болт крепления компрессора и с помощью мягкой проволоки закрепите его на расстоянии от двигателя.
21. На двигателях 2,1 л открутите болт дополнительной подвески с передней части блока цилиндров.
22. Снимаем радиатор.
23. На автомобилях с бензиновым двигателем действуйте следующим образом: — сбросить давление в топливной системе и отсоединить трубы подачи и возврата топлива; — отсоединить электрические разъемы топливной системы; — отсоединить клапан вентиляции от впускного коллектора; — снимаем переднюю выхлопную трубу.
24. На моделях с дизельным двигателем отсоедините шланги подачи и возврата топлива.
25. Ослабьте зажимы и снимите шланги отопителя с переходника на перегородке моторного отсека.
26. Проследите жгут проводов от двигателя до разъема в моторном отсеке. Отсоедините разъемы, снимите стопорные кольца и снимите разъемы, предварительно отметив их положение (стрелка). Убедитесь, что все разъемы отключены, а проводка снята с кронштейнов и креплений и не мешает снятию двигателя.
27. Зацепите подъемное устройство за крюки на головке блока цилиндров и поднимайте его до тех пор, пока вес двигателя не будет поддерживаться подъемным устройством.
28. Снимите левую и правую подвеску с силового агрегата.
29. Снизу автомобиля открутите гайки и болты крепления ограничителей хода к нижней раме и двигателю и снимите их.
30. Убедитесь, что все элементы, препятствующие снятию двигателя, удалены или отключены.
31. Выньте двигатель из моторного отсека. На моделях с АБС необходимо проявлять особую осторожность, чтобы не повредить АБС при снятии двигателя.
32. После извлечения двигателя из моторного отсека опустите его на землю перед автомобилем.
Отделите коробку передач от двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите силовой агрегат на соответствующие блоки.
2. Отвинтите крепежные болты и снимите нижнюю защитную пластину маховика с картера коробки передач.
3. На моделях с тросовым выключателем сцепления отверните крепежный болт и снимите рычаг выключения сцепления с верхней части вала. Отметьте положение вала выключения сцепления относительно картера трансмиссии.
4. Отвинтите крепежные болты и снимите стартер.
5. Убедитесь, что двигатель и трансмиссия надежно закреплены. Затем снимите оставшиеся болты, которыми картер трансмиссии крепится к двигателю.
6. Осторожно отделите трансмиссию от двигателя, чтобы вес трансмиссии не давил на первичный вал.
7. Снимите направляющие штифты.
8. На моделях с тросовой муфтой после снятия сделайте вторую отметку для соответствующего положения вилки.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините трансмиссию к двигателю.
2. Убедитесь, что установочные штифты вошли в двигатель или трансмиссию.
3. На моделях с тросовым выключателем сцепления перед повторной установкой установите выжимной подшипник так, чтобы метка на валу совпадала со второй меткой на коробке передач.
4. Установите привод на двигатель на направляющие пальцы.
5. На моделях с тросовой муфтой убедитесь, что вилка выключения сцепления и выжимной подшипник установлены правильно — метка на вилке совпадает с исходной меткой на коробке передач.
6. Установите и затяните болты крепления коробки передач к двигателю с требуемым моментом.
7. Установите стартер и затяните.
8. На моделях с тросовым выключателем сцепления установите рычаг выключения сцепления на вал и закрепите его болтами.
9. Установите нижнюю защитную пластину маховика на корпус привода и закрепите болтом.
10. Зацепите двигатель подъемным устройством и установите его в моторный отсек.
11. При установке блока питания при необходимости наклоните и поверните его, чтобы он встал на место без повреждений.
12. Установите правую подвеску силового агрегата, затягивая гайки и болты на этом этапе только вручную.
13. Устанавливать левую подвеску силового агрегата только вручную, затягивая.
14. Установите ограничитель хода под автомобилем.
15. Поверните мотор вбок, чтобы все элементы подвески встали на свои места, затем затяните их с требуемым моментом и отпустите подъемный механизм.
16. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.