Система клапана EGR предназначена для рециркуляции выхлопных газов и расположена на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если вы отключите клапан рециркуляции ОГ, выброс оксида азота в атмосферу не уменьшится.
Клапаны устанавливаются как на двигателях внутреннего сгорания (кроме двигателей с турбиной), так и на дизельных двигателях. В первом случае значительно уменьшится детонация двигателя, а во втором работа будет «мягче». И, что немаловажно, при этом снизится расход топлива.
Надо сказать, что клапаны EGR (EGR) часто становятся головной болью отечественных автомобилистов. Эта система очень чувствительна к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива имеет большее влияние на производительность дизельного двигателя). И многие люди предпочитают просто задушить его
Из-за некачественной топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиках могут появиться нагар (если система не чистится регулярно), что приведет к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Сам клапан системы рециркуляции отработавших газов стоит дорого, поэтому многие автомобилисты при выходе из строя клапана не меняют его на новый, а предпочитают отключать всю систему. Правильно это или нет, вы узнаете из этой статьи.
Там, где находится клапан рециркуляции ОГ, очистите рециркуляцию ОГ
Схема работы клапана довольно проста: часть газов из выхлопной системы смешивается с воздухом из выхлопного коллектора. Если процентное содержание оксида азота слишком велико, это приводит к большому температурному режиму в камере сгорания. Все мы, даже со школы, знаем, что кислород действует как катализатор горения. А газы из впускного коллектора, смешиваясь с потоком воздуха, снижают процентное содержание кислорода до минимума. В результате снижается температура горения и снижается токсичность.
Все будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостом ходу и будет подавать 50% всасываемого воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя клапан постепенно закрывается. И он полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут максимального значения. Когда двигатель прогреется, клапан также будет полностью закрыт. Пока двигатель внутреннего сгорания работает на холостом ходу, клапан системы рециркуляции ОГ будет закрыт и не загорится на полных оборотах двигателя. В других режимах работы двигателя клапан рециркуляции ОГ подает на впуск от 5% до 10% воздуха%.
Отказ клапана системы рециркуляции ОГ в большинстве случаев возникает, когда на пластине накапливается нагар, который требует очистки. Это связано с плохим топливом или отключением топливной системы, сильным износом цилиндров, неисправностью турбокомпрессора, выходом из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).
Если клапан рециркуляции ОГ засоряется и не очищается регулярно, это может вызвать заклинивание или очень медленную реакцию. Клапан рециркуляции ОГ может застрять как при открытии, так и при закрытии. Когда он фиксируется для открытия, бензиновый двигатель плохо работает на холостом ходу, в то время как дизельный двигатель значительно увеличивает расход топлива и снижает мощность. Когда клапан USR закрывается, бензиновый двигатель будет потреблять больше топлива, а дизельный двигатель начнет работать «тяжелее». Если клапан открывается медленно, это обычно заметно при работе двигателя на холостом ходу.
Если вы не решили выключать систему, неисправности могли быть в следующих элементах:
- Главный компонент — клапан рециркуляции ОГ. Обводит газы от впуска к выпускному коллектору. Этот клапан постоянно взаимодействует с теплой средой, а это наиболее уязвимая часть всей системы. Основная неисправность — разгерметизация клапана. Система может работать под управлением электрических (в основном автомобилей GM) и пневматических (большинство марок автомобилей) систем).
В случае, если клапан открывается электрически, это происходит по показаниям специального датчика, который передает сигнал прямо на двигатель. Следующий метод, отвечающий за работу клапана, — электропневматический.
- Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где клапан управляется пневматически. Основная неисправность осталась прежней: разгерметизация.
- Датчик положения открытия клапана EGR. Иногда случается, что они выходят из строя, но в этом случае загорается только сигнальная лампа на панели приборов, указывающая на то, что двигатель неисправен. Других последствий нет.
В разных системах может быть разный набор строительных блоков, но основным из них является клапан рециркуляции отработавших газов. Посмотрим, как все эти сбои могут повлиять на работоспособность автомобильного двигателя.
выше было сказано, что основная неисправность — разгерметизация, в результате которой происходит неконтролируемое всасывание воздушных масс во впускной коллектор.
Следовательно, это может привести к тому, что:
- Двигатель измерителя массы воздуха — топливо становится беднее из-за наличия дополнительного кислорода.
- Двигатель с датчиком давления: топливо будет дополнительно обогащаться за счет повышения давления во впускном коллекторе.
- Двигатели, в которых используются оба этих метода для контроля уровня кислорода, будут иметь резкое увеличение топливной смеси на холостом ходу и обедненной смеси в других условиях работы двигателя.
Во всех случаях, когда уровень кислорода в воздухе, поступающем в двигатель, снижается, воспламенение топлива в цилиндрах двигателя ухудшается. Можно сказать, что зависимость здесь достаточно сложная, и ввиду этого выход из строя системы ЕГР достаточно сложен и на разных марках автомобилей может проявляться по-разному.
Важным показателем будет уровень выхлопных газов, попадающих во впускной коллектор. Другими словами, интересен индикатор открытия клапана USR. На это также влияет общий процент износа двигателя (засорение свечей, топливного насоса или топливных форсунок).
Теперь поговорим о том, как топливная система повлияет на отказ клапана рециркуляции отработавших газов, если вы не решите отключить систему. Каждый блок управления двигателем имеет специальное программное обеспечение, которое уравновешивает скорость холостого хода и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, регулирующего минимум, а также продолжительность впрыска имеют определенный показатель. Когда блок управления уравновешивает холостой ход в разных режимах работы, он не справится с качеством топливной смеси.
Читайте также: Ремонт заржавевшего кузова своими руками
Это связано с тем, что, когда водитель нажимает на педаль акселератора, давление в выпускном коллекторе увеличивается, поскольку выхлопные газы попадают во впускной коллектор. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и нестабильной работе двигателя автомобиля. Тогда изображение изменится. Когда горячие газы смешиваются с парами масла в коллекторе, это может привести к накоплению дополнительных нагара внутри коллектора, на впускных клапанах внешние части форсунок загрязняются и на контактах свечей зажигания появляется сажа. Из-за этого будет затрудняться запуск двигателя, появятся холостые обороты, подергивания автомобиля и неравномерная работа двигателя. А если резко нажать на педаль акселератора, во впускном коллекторе будут вспышки. Чтобы этого не произошло, требуется своевременная очистка всех этих элементов, а в экстренных случаях можно утопить.
Если открыть руководство к любому автомобилю, то там написано: У системы USR ограниченное время безотказной работы. Уже когда автомобиль проехал от 70 000 до 100 000 километров, необходимо полностью заменить всю систему, но только при хорошем топливе. В России этот срок (из-за низкого качества топлива) намного меньше и составляет 50 тысяч километров.
Но что, если автолюбитель не может позволить себе замену дорогих деталей в столь короткие сроки? Тут можно посоветовать два пути: провести своевременную чистку всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.
- Непосредственно клапан рециркуляции ОГ. Очистка штока клапана и седла необходима для того, чтобы ход клапана оставался достаточно свободным, а шток клапана плотно закрывался. Лучше использовать аэрозоль, которым очищается карбюратор. Но нужно быть осторожным, чтобы жидкость не попала прямо на диафрагму. Это может привести к его разрушению (входящие в состав компоненты могут разлагать резину).
- Если есть, то нужно обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев есть небольшой фильтр, защищающий всасывающую систему от загрязнения. Этот фильтр требует очистки.
В некоторых случаях систему ЕГР можно просто задушить. Что делать, если вы решили отключить всю систему?
- В коллекторе не накапливается нагар.
- Улучшилась динамика автомобиля.
- Замена клапана не требуется.
- Масло можно менять реже.
- При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
- На панели приборов загорается галочка (если система не выключена)
- Может увеличиваться расход топлива (не на всех моделях).
- Износ клапанной группы (в редких случаях).
Следовательно, можно сказать, что если клапан исправен, пусть работает. И если с этого и начинаются проблемы, то наиболее радикальным и экономичным с финансовой точки зрения будет отключение всей системы. Это не приведет к серьезным последствиям в эксплуатации вашего автомобиля.
могу с уверенностью сказать, что ни в одном руководстве или брошюре по ЕГР не будет сказано, что он снижает КПД мотора и засоряет весь впускной тракт мусором в маркетинговых целях.
были случаи, когда завод делал бюллетень для СТОшника, с обязательством глушить эту нафиг фигню.
если двигатель не новый, необходимо отключить систему рециркуляции отработавших газов.
по увеличению расхода.
здесь все просто, ЕГР работает в диапазоне оборотов от 1500 до 3500, при прогреве, не на всех машинах, при накате.
главная задача — соответствие нормам ЕВРО 2-4, с нашим бензином это противопоказано.
кстати, еще один нюанс.
на БМВ допустим что есть прецеденты картерные газы давит Егор и привет сальники
Отказ системы рециркуляции выхлопных газов значительно снижает производительность автомобильных двигателей. Своевременная очистка клапана рециркуляции ОГ или его замена, если его нельзя сбросить, может улучшить работу дизельного двигателя и бензиновых силовых агрегатов. В частности, практически исключена детонация топливовоздушной смеси.
Часто при появлении первых признаков неисправности клапана рециркуляции ОГ его просто нейтрализуют, что ухудшает эксплуатационные и динамические параметры автомобиля. В контуре установлена заглушка, соединяющая впускной и выпускной коллекторы для предотвращения беспрепятственного прохождения выхлопных газов. В результате температура в камере сгорания повышается, что приводит к окислению азота и неполному сгоранию топлива. Это вызывает снижение мощности, ухудшение экологических показателей.
Один из основных признаков выхода из строя системы рециркуляции — значительное увеличение расхода бензина или дизельного топлива. Неисправность клапана рециркуляции ОГ вызвана отложениями технического углерода на поверхности поворотной пластины или седла. Таким образом, уменьшается проходное сечение, замедляются реакции устройства или он блокируется в открытом или закрытом положении.
Основные причины перечисленных явлений:
- Нарушения вентиляции картера силового агрегата.
- Изношены форсунки системы впрыска.
- Повышенный люфт в цилиндро-поршневых группах или наличие колец.
- Повреждение вращающихся лопаток турбоагрегата.
- Выход из строя расходомера, недостаточная герметичность соединений трубопроводов.
- Неисправность вакуумного насоса.
В некоторых случаях при выходе из строя устройства на приборной панели может загореться индикатор MIL, указывая на неисправность каталитического нейтрализатора. Указанная диагностика неисправности клапана предполагает его снятие и осмотр для принятия решения о ремонте или замене. Если не устранить причину неисправности, установка нового накопителя даст лишь кратковременный эффект. Через короткое время устройство снова выйдет из строя.
Видео:Сузуки Лиана "троит". Хотели починить - сделали ещё хуже. Диагностика системы зажигания.Скачать
Образование отложений на внутренних поверхностях узла связано с увеличением содержания большого количества несгоревшего топлива и моторного масла в выхлопных газах. Устранение неисправностей системы рециркуляции отработавших газов производится двумя способами: путем удаления загрязнений с рабочих частей клапана или путем замены клапана. Углеродные отложения удаляются механически или с помощью высокоэффективных химических растворителей.
Если на автомобиле используется электропневматический рециркуляционный клапан, необходимо проверить управляющий соленоид. В случае неисправности блок не подлежит ремонту и подлежит замене. За техническим состоянием следят с помощью тестера или осциллографа.
Учитывая разнообразие причин, приводящих к выходу из строя указанного устройства, диагностика его неисправностей представляет определенную трудность для неквалифицированного мастера. Самостоятельное определение неисправности клапана рециркуляции автовладельцем для последующего снятия с разборкой или заменой агрегата часто не приводит к устранению неисправности. Например, соседний трубопровод, который не очищен должным образом, снова забьет соединители и трубки.
Лучшее решение в такой ситуации — обратиться в сертифицированный автосервис, где клапан рециркуляции отработавших газов отремонтируют с помощью профессионального инструмента. Только в хорошо оборудованной мастерской с привлечением квалифицированного персонала можно точно определить и устранить причины выхода устройства из строя.
Все это очень красиво и заслуживает только похвалы, но есть более простой способ очистить, не разбирая клапан.
Техника проста: шток клапана (особенно если он не плотно прилегает) осторожно проталкивается и фиксируется в открытом положении с помощью кронштейна, аналогичного кронштейнам, удерживающим тормозные шланги (любой, кто это видел, знает). Такой кронштейн можно вырезать самостоятельно из куска металла.
Затем принимают Proafam1000 и обильно опрыскивают им всю нижнюю часть каждый час — 5-6 раз.
Я думаю, это лишь ненадолго отсрочит проблему. Клапан заклинивает во время работы и может полностью выйти из строя. Принцип работы своеобразный и сажа — не единственный виновник поломки.
насколько я знаю, это двигатель Евро 3, сделал попроще, сделал прошивку на свой мозг за два евро, и поставил глухую прокладку, закрыв обе дырочки, после этого проехал 10тыс и вроде это все правила! (Пишу со счета жены)
этот клапан на дизельных двигателях заклинивал не один раз, система неисправна, из-за этого впускной коллектор покрывается слоем нагара, и машина начинает хуже ехать и есть больше вариант лучше отключить эту систему на новом двигатель.
Этот клапан пропускает часть, скажем, «воздуха» из картера во впускной коллектор… Эта часть воздуха учитывается при формировании смеси. То есть — воздух из воздушного фильтра + топливо из форсунок + воздух из картера (этот клапан туда отправляет) = общий расход топлива (нормальный). Если этот клапан забит и не выпускает воздух из картера, система все равно его считает (учитывает) и отправляет туда топливо с учетом. И, оказывается, расход увеличился по отношению к пройденному пробегу… Отсюда и большой расход топлива. После очистки его расход нормализуется. Так как топливно-воздушная смесь уже идет с расчетом на количество «воздуха», который проходит через этот клапан чистый.))). «ВОЗДУХ» в кавычках — ЭТИ ГАЗЫ, КОТОРЫЕ ИЗ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДО КОРПУСА пробивают поршневые кольца и стенки поршня.
Вот как у меня работает дизель.
Да, этот клапан обычно выбрасывают и проблем больше нет.
клапан ничего не делает с двигателем кроме его засорения, гасить его надо однозначно.
Просто мутала, это буржуи за экологию озабоченного типа, двигатели душят урс. А у нас больше просторов и меньше людей) Вместо прокладки вставляем глухую пластину из нержавейки или железа и не думаем о загрязнении этой ненужной детали. Есть и те, кто меняет на свои деньги, когда он совсем накосячен, но это уже проблема с головой.
его задача — подавать в двигатель часть выхлопных газов, в результате чего детонация гасится.
мы не можем говорить об экологии, без нее ремонтопригодный двигатель потребляет лишний литр.
Видео:SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапановСкачать
в процессе стирки не переворачивайте ее вверх дном.
Клапан был промыт и вставлен в датчик какао.
Так его не почистишь. Вы поворачиваете его, как слон за морковку, и вся смытая грязь попадает прямо в селеноид через торец и там прочно оседает. Стебель прилипнет. Держите USR как есть и опрыскивайте его снизу вверх, чтобы вся эта грязь стекала. И лучше всего его утопить и забыть. Подключите терминал.
Этот клапан от покупки Нексии находится где-то на просторах свалки, полет нормальный 7 лет.
Какого хрена ты водишь: масляный насос на штанах. Это не масляный насос, это насос говно в двигателе.
Я столкнулся с этой ситуацией на прошлой неделе. Внезапно на холостом ходу обороты стали расти и заводиться стало очень сложно. Сначала подумал, что залил некачественный бензин. Спрятанный колодец, это не помогло. Тогда я решил добавить добавку, саму петрушку. На свечи начал грешить, купил, поменял, в скорости скачок. Съездил на заправку к Димке, посмотрел весь двигатель, проверил, все работает нормально. Он отправил меня к автоэлектрику. И я нашел причину неудачи
Он сказал, что засорился клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR). Впоследствии двигатель стал отлично работать и тоже заводиться.
Много раз читал на форуме, что у многих проблема скачет на холостом ходу, вот фото, надеюсь мой небольшой отчет кому-то поможет.
Так выглядит сам датчик, он находится за двигателем.
И вот он в открытом виде. Как видите, отверстие справа забито дымом, его нужно прочистить. Я читал, что после очистки этого клапана расход топлива уменьшается.
8.19 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) — общая информация, проверка состояния и замена компонентов
Функциональная схема типичного датчика противодавления системы рециркуляции ОГ
1 — Переключающий клапан VRT
2 — клапан рециркуляции ОГ
3 — Электромагнитная система рециркуляции ОГ
4 — датчик температуры EGR
5 — трубка рециркуляции ОГ
1. На моделях до 1998 года система рециркуляции отработавших газов состоит из клапана рециркуляции ОГ, соленоидного клапана управления вакуумом в трубопроводе и канале (EGRC), датчика температуры рециркуляции ОГ и клапана датчика противодавления (VRT). PCM управляет работой системы через электромагнитный клапан EGRC. В воздухозаборном тракте находится специальный клапан, расположенный непосредственно за дроссельной заслонкой. Вакуум во впускном отверстии контролируется через клапан, расположенный в корпусе дроссельной заслонки. При ускорении открывается дроссельная заслонка, что увеличивает разрежение во впускном коллекторе.
2. Переключающий клапан VRT контролирует глубину противодавления на выходе при изменении частоты вращения двигателя. Информация от датчика температуры рециркуляции отработавших газов используется компьютером PCM для управления потоком рециркуляции отработавших газов путем включения / выключения системы.
Видео:Suzuki liana как открутить крышку радиатора (перепускной клапан)Скачать
1. Проверьте все шланги на предмет трещин, перегибов и других механических повреждений. Оцените герметичность соединений штуцера.
2. Чтобы проверить правильность работы системы рециркуляции ОГ, прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Переведите трансмиссию в нейтральное положение, включите стояночный тормоз и подперните задние колеса автомобиля противооткатными упорами. Оставьте двигатель работать на холостом ходу. После открытия дроссельной заслонки увеличьте обороты двигателя до 2000 ÷ 4000 об / мин, затем снова закройте дроссельную заслонку — шток клапана рециркуляции ОГ должен двигаться при изменении скорости. Повторите проверку несколько раз. Если шток не двигается. Проверьте подачу сигнала разрежения на клапан рециркуляции ОГ. Отсоедините шланг от клапана и, нажав пальцем на разрез, повторите процедуру. Если в трубопроводе нет разрежения, проверьте герметичность соответствующих фитингов, затем перейдите к проверке электромагнитного клапана EGRC.
Электромагнитный клапан управления рециркуляцией отработавших газов (EGRC)
1. Проверьте исправность питания вакуумного клапана при работающем двигателе. Если вакуума нет, проверьте состояние соответствующих вакуумных трубок и их фитингов. Если трубы в порядке, проверьте проницаемость ниппеля на корпусе дроссельной заслонки. Если разрежение подается правильно, отсоедините жгут проводов от клапана EGRC и проверьте исправность подачи напряжения аккумуляторной батареи на контактные выводы разъема аккумуляторной батареи при включенном зажигании (двигатель не запускать).
2. Для проверки правильности работы электромагнитного клапана EGRС отсоедините от него электропроводку и, заземлив одну клемму, подключите другую перемычкой к положительному полюсу аккумуляторной батареи.
3. При включении питания воздух должен беспрепятственно продуваться через две штуцеры, расположенные рядом друг с другом. Клапан должен закрываться при отключении питания.
Клапан реле обратного давления EGR (VRT)
Перед поездкой в Анапу сгорели уплотнительные кольца в глушаке, перед поездкой починить не удалось.
В дороге свист становился громче, мощность уменьшалась каждые сотню километров, увеличивался расход топлива!
На выходных при промывке двигателя обнаружился в клочья порванный модулятор системы рециркуляции отработавших газов, решил, что из-за этого возникла проблема с ходовой скоростью. Вчера мы забрали машину. Я пошел к нам в сервис. Целый день пытались вставить уплотнительные кольца глушителя и заставить их загерметизировать систему. Но они все равно пропускают газы.
Читайте также: Недорогой ремонт ванной комнаты своими руками пластиковыми панелями
Ближе к вечеру выяснилось, что шум исходит не только из глушителя, но и из задней части двигателя. Осмотр показал, что газы выходят из трубки клапана рециркуляции ОГ под огромным давлением. Клапан был закрыт принудительно. Он снова стал хлестать глушитель и обороты двигателя перестали подниматься выше 2500.
Тогда все было поинтереснее.
Гена: Валер, на кой черт ты мне канифоль с глушителем и неисправность системы рециркуляции отработавших газов, если у тебя со временем сломался каталитический нейтрализатор и все беды, высокое давление в выхлопной системе ?
Выкинули глушак перед каталиком, двигатель работал как часы, но ток ооооооочень сильный. Было решено пробить катализатор. Лом и кувалда, русские народные инструменты!
Работает как часы, глушак не режет, EGR плавно! А еще у двигателя был дренаж, который аж резина свистит (ну это по привычке, первые полчаса спустил курок так же, как до ремонта)! В общем кайф! Я не думал, что кресло-коляска может быть настолько забита, что все газы куда-то уходят, а не в глушитель!
Итак, несколько слов о системе «EGR» (Exhaust Gas Recirculation), что означает «рециркуляция выхлопных газов». Из самого названия становится понятно, что принцип работы этой системы основан на возврате определенного количества выхлопных газов в цилиндры двигателя для окончательного сгорания.
Видео:Ремонт клапана адсорбера, ваккум в баке, пшик крышки бака и ошибка P0170 Lancer 9.Скачать
Устранить неисправность, возникающую из-за неправильной или нестабильной работы системы «EGR», достаточно сложно, особенно для начинающего автосервиса. Вероятно, это связано с тем, что все привыкли к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не запускается», «двигатель« трясется »» и так далее. Неисправность системы рециркуляции отработавших газов не относится к «обычным» неисправностям (если их можно так назвать), потому что она маскируется либо под тем же «отсутствием», либо «ненормальной утечкой воздуха», либо под чем-то совершенно непонятным.
Например, двигатель запускается и с первого раза работает абсолютно нормально, но проходит 10-15 минут (а в некоторых случаях — час-два часа работы) и начинаются какие-то странные и не совсем объяснимые перебои: двигатель «троит» , потом — или «кашлять», потом — или еще что. «На слух» такую неисправность определить довольно сложно.К тому же не у всех мастеров и не во всех мастерских есть специальные приспособления, рекомендованные производителем для проверки данной системы.
Таким образом, система рециркуляции отработавших газов — не последнее звено, на которое нужно обращать внимание.
Принцип работы системы основан на возврате строго определенного количества выхлопных газов во впускной коллектор в строго определенное время. Кроме того, при смешивании с воздухом и топливом выхлопные газы возвращаются в цилиндры двигателя вместе со свежей топливовоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по программе, установленной на заводе, на основании показаний датчиков: датчик температуры охлаждающей жидкости (THW); Датчик абсолютного давления (датчик MAP) или датчик массового расхода воздуха (датчик MAF); Датчик положения дроссельной заслонки (TPS); Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (THA — не на всех моделях). Собственные датчики EGR.
Количество и назначение датчиков могут различаться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны назначения, то есть для какой страны был произведен автомобиль.
Сказанное не является догмой, потому что возможны разные варианты системы «EGR». Если на некоторых автомобилях система «EGR» управляется, например, компьютером на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или датчиков, то на других вся система управляется электромагнитным клапаном и всасыванием вакуума многообразие (это так называемая классическая система).
Следует отметить, что система «EGR» работает не постоянно, а по особому графику (если бы перепуск производился постоянно, можно представить, какое соотношение воздуха к бензину поступило бы в цилиндры, не 14,7: 1, а именно непонятно какой).
При запуске двигателя ЭБУ (ЕСМ) руководствуется показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) и, если двигатель еще холодный, не подает команду на добавление выхлопных газов в цилиндры двигателя. Когда температура двигателя на холостом ходу достигает 60-80 ° C, ЭБУ посылает сигнал на открытие электромагнитного клапана. Клапан открывается, и, следовательно, разрежение в вакуумном канале «A» возникает непосредственно в клапане «EGR», но сила разрежения в вакуумном канале «A» в этот момент недостаточна для ОТКРЫТИЯ клапана «EGR». Для дальнейшей работы системы «EGR» требуется дополнительная «сила» вакуумного порта «E». Этот порт помогает клапану рециркуляции ОГ открываться в нужное время. Приблизительно при 900 — 1100 об / мин двигателя ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ вакуум создается на выходе вакуума «E», который вместе с разрежением на выходе вакуума «A» способствует открытию клапана рециркуляции отработавших газов.
Если частота вращения двигателя превышает 4000 об / мин, компьютер дает команду электромагнитному клапану системы рециркуляции ОГ «закрыть» и остановить поток выхлопных газов в цилиндры двигателя. Все, система «EGR» снова не работает.
Таким образом, мы установили, в каких случаях система рециркуляции отработавших газов работает, а в каких — нет. Повторяем: при запуске двигателя из холодного состояния и прогреве до температуры 40-60 ° С система EGR НЕ РАБОТАЕТ.
Когда двигатель прогрет, на холостом ходу система EGR НЕ РАБОТАЕТ.
Начиная с 900 — 1200 об / мин, система EGR РАБОТАЕТ и продолжает работать до тех пор, пока частота вращения двигателя не достигнет 4000 об / мин.
Какие преимущества у этой системы?
Хорошо то, что при включении системы рециркуляции отработавших газов происходит некоторая экономия топлива: в момент включения системы рециркуляции отработавших газов компьютер связывает график истощения топливной смеси, который запускается и контролируется в первую очередь с помощью датчика кислорода.
Приведенная выше схема представляет собой одну из более простых схем для системы рециркуляции отработавших газов, в которой используются только два компонента: клапан рециркуляции отработавших газов и электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов. Это классическая схема, на основе которой сейчас строятся такие схемы системы EGR, которые могут включать в себя некоторые дополнительные элементы. Например:
Читайте также: Ремонт электроники ТВ своими руками 23tb 307d
Видео:Suzuki SX4 глохнет после сброса педали газаСкачать
Датчик положения клапана рециркуляции ОГ
Клапан переключения вакуума EGR
Но если подробно рассмотреть устройство и работу всех типов систем EGR на японских автомобилях, то это займет более сотни страниц.
На что влияет неисправность системы?
Во-первых, неправильная работа системы рециркуляции отработавших газов влияет на стабильную работу двигателя на холостом ходу. Это связано с тем, что на показания датчика воздушного потока (датчик массового расхода воздуха) или датчика абсолютного давления (датчик MAP) отрицательно влияет неучтенное количество выхлопных газов. Если этого недостаточно, блок управления (ЭБУ) каким-то образом все равно сможет регулировать скорость холостого хода на основе показаний кислородного датчика. Но если объем газов, проходящих через клапан, достаточно велик, блок управления уже не справится.
Примером может служить случай ремонта NISSAN с двигателем CA-18. Эта машина попадала к нам время от времени, например, с «плавающей» неисправностью. И искать такие недостатки сложно, а в некоторых случаях и безнадежно. Чтобы найти причину неисправности, потребовалось немало усилий. Однако в какой-то момент «мы в тупике». Ну судите сами: вроде все проверено и перепроверено и все работает нормально и правильно.
🔥 Видео 📽️
Клапан ЕГР Сузуки джимни снятие и чисткаСкачать
✅ Регулировка клапанов Сузуки SX4Скачать
Двигатель Suzuki 1.6 - M16A: Характеристика, Ремонт, ПроблемыСкачать
Безупречный? Почему мы не нашли проблем в двигателе для Opel и Suzuki?Скачать
Погрузили в контейнер двигатель #M16A с VVTI на Suzuki Liana Hatchback 1.6 (107Hp) (M16A) FWD MTСкачать
Suzuki Liana мотор m16a (1.6л) пробило прокладку головки блока цилиндров.Скачать
Метки ГРМ Suzuki SX4 1,6l мотор-М16АСкачать
Как самому отрегулировать зазоры в приводе клапанов? Простейшее решениеСкачать
Suzuki Swift 1,3 регулировка зазоров клапановСкачать
Еще одна причина, почему при резком разгоне автомобиля (Suzuki sx4) что-то звенитСкачать
регулеровка клапанов сузуки джимниСкачать
Suzuki SX4 (M16A) 1.6 - Японский "ДАРТОН"!Скачать
Регулировка клапанов J20A Suzuki Grand VitaraСкачать
Suzuki Liana 2006 г.в. замена прокладки клапанной крышкиСкачать