Неисправность двигателя вызывает загорание сигнальной лампы «Check Engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока неисправный или сбойный компонент не вернется к нормальной работе. На некоторых автомобилях, когда лампочка Check Engine перестает работать сама по себе, дополнительно может потребоваться сброс контроллера, о котором мы расскажем ниже, а также сброс ошибок в ЭБУ с помощью программного обеспечения.
Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, почему загорается лампочка в вашем автомобиле. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы системы управления и различных причинах, по которым загорается лампочка Check Engine.
Обратите внимание, что во многих случаях, даже после устранения причины и попытки сброса, «чек» все равно загорается. Часто такие ошибки являются критическими. Другими словами, устранить такую ошибку двигателя простыми средствами невозможно. Дело в том, что критическая ошибка сохраняется в электронной памяти блока управления, и вы не можете удалить ее самостоятельно. В этой статье мы расскажем о том, как диагностируется ошибка двигателя и как сбросить ошибку двигателя самостоятельно.
Как скинуть ошибку двигателя
Прежде всего, ошибки двигателя могут возникать по самым разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Важно также помнить, что отдельные автомобили могут различаться по сложности тех или иных систем. В некоторых автомобилях, например, «чек» загорается только при наличии серьезной или критической ошибки (отказ DPW, ошибка детонации двигателя при неисправном датчике детонации и т.д.).
Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, что такое электронная система управления двигателем. Из этой статьи вы узнаете о структуре и принципах работы ECS.
Параллельно контроль может не загораться при проблемах с давлением масла, некоторых нарушениях в работе дроссельной заслонки и т.д. В простых автомобилях загорается контрольная лампочка, в более продвинутых автомобилях в той же ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «давление масла» в двигателе. По этой причине считывание неисправности двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой, независимо от того, горит «чек» или нет.
Теперь о перезагрузке. На многих автомобилях, особенно в бюджетном сегменте, для сброса ошибки в ЭБУ необходимо выполнить следующие действия
- Оставьте ключ в замке на 1 минуту, а затем сбросьте ключ;
- Отсоедините «плюсовую» клемму от аккумулятора на 5-15 минут, затем снова подсоедините клемму через указанное время;
- Прогрейте блок питания до рабочей температуры;
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в последнее положение перед запуском двигателя от стартера (должны загореться лампы и индикаторы на приборной панели);
Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (лампочка должна погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты (во время работы не нажимайте на педаль акселератора). Теперь выключите двигатель, а затем повторите процедуру запуска и выключения двигателя еще несколько раз.
Следует отметить, что данный метод позволяет снять контроль, если причиной контрольного зажигания была работа двигателя с отсоединенным или поврежденным датчиком, неподходящим топливом, отсутствием зажигания из-за неисправности свечей зажигания и т.д. В противном случае произошла неисправность и загорается сигнальная лампочка. Затем водитель обнаружил и устранил причину и сбросил неисправность двигателя.
В то же время, обратите внимание, что не все неисправности удаляются из памяти ЭБУ таким образом. Речь идет о ситуации, когда срабатывает неисправность двигателя, но чек остается гореть после устранения причины и не может быть сброшен путем снятия клеммы с аккумулятора. В этом случае неисправность может быть сброшена с помощью программного обеспечения.
Для этого необходимо использовать специальный диагностический разъем, который можно использовать для подключения вспомогательного оборудования. Обратите внимание, что подавляющее большинство автомобилей, выпущенных после нулевого года, имеют стандартный разъем. Этот разъем называется OBD2. Расположение разъема может быть рядом с педальным узлом, под рулевой колонкой и т.д. Для определения точного местоположения обратитесь к техническому руководству конкретной модели автомобиля. В старых моделях такой разъем может находиться под капотом или в других местах. Обратите внимание, что в этом случае для подключения оборудования может понадобиться специальный адаптер.
Видео:Загорелся Check Engine: Пять возможных причинСкачать
Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ
Для проведения диагностики двигателя, считывания кодов ошибок и их сброса многие водители предпочитают обратиться на станцию технического обслуживания, где имеется сканер. По просьбе владельца мастерская выдаст распечатку с кодами ошибок, хранящимися в памяти ЭБУ. Обратите внимание, что эта процедура оптимальна, если светильник постоянно горит. Если ошибка «плавающая», (лампочка периодически загорается и гаснет), то визит на СТО бесполезен.
В этой ситуации можно приобрести сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения функций программного обеспечения делают этот метод непрактичным, особенно если речь идет о диагностике только одного автомобиля. Кроме того, сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
Всевозможные ЭБУ (бортовые компьютеры) других компаний также совершенно одинаковы по удобству использования, стоимости и возможностям приобретения. Решение способно считывать и декодировать коды ошибок, отображать дополнительную информацию о параметрах и режимах работы двигателя внутреннего сгорания. В то же время ЭБУ требует соответствующего подключения и отдельной установки в салоне автомобиля.
Исходя из этого, наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для нормальной работы необходим адаптер и смартфон или планшетный компьютер с Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на этом диагностическом приборе и рассмотрим подробнее, как он работает.
Среди основных преимуществ этих адаптеров — то, что устройство представляет собой небольшую компактную «коробочку», которая вставляется в диагностический разъем автомобиля. Это означает, что нет необходимости подключать, прокладывать провода, размещать само устройство в салоне автомобиля, использовать компьютер или выполнять другие дополнительные действия.
Адаптер остается практически незаметным в розетке и подключается к вашему планшету или смартфону «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Это особенно полезно, когда периодически загорается неисправность двигателя. Другими словами, вы можете ездить с адаптером в розетке сколь угодно долго, и код неисправности будет считан сразу же, когда загорится «чек». Просто прикрепите свой смартфон или планшет к подставке или держателю, и вы сможете смотреть на экран во время движения.
Что касается программного обеспечения, то оно может поставляться вместе с адаптером. Необходимое программное обеспечение также доступно в Play Store для Android и аналогичные решения для устройств с другими операционными системами. Программное обеспечение должно быть установлено на смартфоне/планшете. Среди различных доступных решений большой популярностью пользуется Torque (бесплатная версия этого приложения доступна в Android Market). Программа позволяет гибко настраивать интерфейс, имеет возможность не только читать, но и декодировать ошибки, реализована возможность удаления ошибок двигателя.
Способ применения раствора следующий:
- Программное обеспечение (например, Torque) запускается на телефоне/планшете;
- После этого автомобиль заводится;
- Смартфон/планшет с установленным программным обеспечением помещается в держатель;
- На смартфоне/планшете активирован Bluetooth;
- Адаптер подключается к диагностическому разъему автомобиля;
Теперь подождите, пока адаптер и устройство синхронизируются с программным обеспечением, после чего на дисплее появятся параметры работающей генераторной установки. Чтобы определить причину загорания чека, необходимо ввести соответствующий подпункт на мобильном устройстве. Там будут отображены коды ошибок, а также могут быть доступны варианты их расшифровки. Можно собирать отдельные ошибки параллельно или все сразу, в результате чего срабатывает проверка двигателя.
Видео:Что делать, если загорелся значок двигателя "чек" в машине?Скачать
Что в итоге
Простота и доступность адаптеров позволяет значительно упростить процедуру проверки автомобиля, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также следует отметить возможность быстрой очистки ошибок без необходимости отсоединения клемм аккумулятора, очистки критических ошибок и т.д.
Это решение незаменимо, если ошибка возникает не постоянно, а лишь спорадически (контроль загорается и гаснет самопроизвольно). Адаптеры OBD позволяют контролировать различные параметры двигателя внутреннего сгорания (средний и мгновенный расход топлива, количество оставшегося в баке топлива, температура и т.д.).
Наконец, мы хотели бы отметить, что на рынке доступны некоторые адаптеры, которые могут не считывать ошибки в модулях ABS и Airbag. Другими словами, информация по этим пунктам может отсутствовать. Поэтому перед покупкой адаптера следует проверить, могут ли эти или другие модули ЭБУ считывать ошибки из своей памяти.
💥 Видео 🎬
Загорелся CHECK (ЧЕК) Что делать, неполадки двигателя.Скачать
Загорелся CHECK (ЧЕК) Что делать,неполадки двигателя.Скачать
Загорелся ЧЕК (CHECK) можно ли ЕХАТЬ?Скачать
Загорелся check - неисправности дизеляСкачать
Загорелся чек!Неисправности двигателя! Причины и как устранить!Скачать
горит чек 5 причинСкачать
Не вздумай ехать на СТО если загорелся ЧЕК. Что делать если загорелся чек? The Check Engine Lit upСкачать
Что делать если загорелась ошибка двигателя?Скачать
Загорелась лампа неисправности двигателя?Устраняем самостоятельно.Скачать
CHECK ENGINE перестанет ЗАГОРАТЬСЯ и МИГАТЬ ПОСЛЕ этогоСкачать
Горит лампочка АБС в чем причина? Полезные советыСкачать
Горит Чек? Check Engine Light!Скачать
Горит ЧЕК на Приборке. Мне предложили простейшим способом устранить ошибкуСкачать
Горит "чек" на Калине. Не спешите ехать на диагностику. Самодиагностика. Или напрягите "мозги"Скачать
Ошибка двигателя // Check Engine // Citroen SpaseTourer - Загорелась лампочка "Проверка двигателя"Скачать
Загорелся ЧЕК. Или как прочесть и снять ошибку двигателя самостоятельно.Скачать
Не спеши ехать в сервис, если загорелся Check Engine???Скачать