Система охлаждения Audi 80 герметична и при правильном использовании не требует к себе особого внимания. Чтобы поддерживать его в хорошем рабочем состоянии, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание, рекомендованное производителем.
Выполняя техническое обслуживание самостоятельно, нужно проверить систему на предмет протечек, следов протечек. Если проверка прошла успешно, просто меняем жидкость на новую.
Меняем антифриз на Ауди 80
Замена антифриза требует минимум технических навыков и понимания самого процесса. Следование инструкциям избавит вас от сюрпризов, которые могут возникнуть при выполнении этой операции.
Названия моделей, к которым применяется данная процедура:
- Audi 80 B3;
- Audi 80 B4;
- Ауди 90.
Эти модификации автомобилей Audi выпускались примерно в одно время, имеют аналогичную систему охлаждения и рекомендуются антифризы для бухты. Отличия в замене незначительны и порядок работы будет аналогичным.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива антифриза на Audi 80 B3, B4 достаточно просто отсоединить две нижние трубы, подходящие к помпе, всего есть три подходящих патрубка, верхнюю трогать не нужно. Сам насос находится прямо под генератором напротив вытяжки.
Теперь давайте посмотрим на шаги по шагам:
- заменяем емкость для отработанной жидкости под точкой слива;
- для облегчения доступа к патрубкам снимите пластину, но в этом нет необходимости, если она не мешает снятию хомутов на трубах (рис. 1);
Рисунок 1
- пластина фиксируется четырьмя болтами, два по центру, один под генератором. Еще один болт с гайкой внизу;
- снимите две нижние трубы и опустите их в емкость для слива (рис. 2);
Рис. 2
- открутите крышку расширительного бачка, чтобы удалить разрежение и ускорить слив антифриза.
Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, термостат можно открутить. Но делать это рекомендуется в крайнем случае, так как велика вероятность его выхода из строя.
Промывка системы охлаждения
Желательно промыть систему охлаждения дистиллированной водой, доведя двигатель до рабочей температуры. Для того, чтобы термостат открылся и жидкость прошла через большой и малый круг циркуляции.
С помощью специальных химических составов мыть Audi 80 не рекомендуется. Так как при такой очистке велика вероятность засорения каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах, где уже начались коррозионные процессы.
Заливка нового антифриза без воздушных пробок
Правильнее будет начать процесс заливки нового антифриза, проверив все, что мы отключили во время слива. В данном случае это две трубки, подходящие для насоса. Их следует проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они заклеены. Если все в порядке, выполните:
- залить антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки;
- полностью прогреваем машину, чтобы жидкость прошла по большому кругу циркуляции;
- давай заглушим двигатель.
Первый этап завершен, поэтому нам нужно продуть воздух и устранить воздушные пробки. Есть два варианта решения этой проблемы:
- первый вариант: к плите идут две трубы, в одной из них есть так называемый кран Маевского, немного откручиваем и ждем, пока вместо воздуха потечет жидкость, после чего фиксируем (рис. 1);
Рисунок 1
- второй вариант: если нет крана, находим сверху толстую трубу, на ней установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, откручиваем немного. Воздух начинает выходить в виде пузырьков, как только жидкость потечет, полностью поворачиваем датчик (рис. 2);
Рис. 2
- после чего остается только проверить уровень тосола или тосола в расширительном бачке, при необходимости долить на 2 см выше минимальной отметки.
Если на патрубке нет крана, как описано в первом варианте, не пытайтесь снимать их с патрубков печки, чтобы удалить воздух. Сами трубы очень хрупкие и есть большая вероятность их сломать при снятии или установке.
После выполнения этих действий двигатель будет работать исправно, без перегрева, воздушных карманов и с исправной печкой.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости
На схеме циркуляции хорошо видно, как жидкость движется при закрытом термостате по небольшому кругу, пока не достигнет температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро нагревается и печка тоже начинает греть и прогревать салон (рис. А).
Малый и большой круг обращения
Термостат открывается при достижении +95 градусов и тосол начинает двигаться по большому контуру через радиатор. Жидкость охлаждается встречным потоком воздуха, а в случае нехватки воздуха включается вентилятор, обеспечивая дополнительный поток воздуха (рис. B).
Видео:Замена антифриза Ауди80 . Развоздушивание системы охлаждения.Скачать
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Говоря о сроке замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В нем производитель определяет конкретные термины для каждой модели и двигателя.
Для Audi 80 B3 и B4 период замены жидкости составляет два года. Но следует учитывать, что эти данные относятся к заводскому зеленому антифризу G11 VAG ZVW 237102. Сейчас его уже не найти, но есть синий аналог G11 VAG G 011 A8C.
Если вы залили другой антифриз, следует руководствоваться данными, указанными производителем вашей жидкости. Обычно это средние данные, основанные на рекомендациях производителей автомобилей.
Если выполняется полная замена охлаждающей жидкости с промывкой, можно выбрать любой антифриз, одобренный VW TL 774-C.
Таблица объема антифриза
Шаблон | Год выпуска | Объем двигателя | сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|---|
AUDI 80 B3 | 1986–1991 | 1.6 | 6.5 | оригинал G11 VAG ZVW 237102, аналог G11 VAG G 011 A8C, или любой антифриз, одобренный VW TL 774-C |
1986–1990 | 1,8 | 6.5 | ||
1990–1991 | 2.0 | 8,5 | ||
1983-1985 гг | 2.1 | 8.1 | ||
AUDI 80 B4 | 1993–1994 | 1.6 | 6.5 | |
1991 г | 1,8 | 8,5 | ||
1992–1994 | 1.9 | 6.5 | ||
1992–1994 | 2.0 | 6.5 | ||
1992 г | 2.3 | 8,5 | ||
1992–1995 | 2,6 | 11.0 | ||
1991–1993 | 2,8 | 11.0 | ||
AUDI 90 | 1985–1989 | 2.0 | 8.0 | |
1985–1989 | 2.2 | 8.0 | ||
1989–1991 | 2.3 | 8,5 |
Видео:Замена охлаждающей жидкости audi 80 b3. Обзор системы охлаждения.Скачать
Протечки и проблемы
Основные проблемы в системе охлаждения AUDI 80 B3, B4 связаны с утечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и внутреннем отопителе. К тому же часто выходят из строя помпа и термостат, которые при обнаружении неисправности просто необходимо заменить.
Возникает проблема сгорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Это может быть вызвано перфорацией расширительного бачка выхлопными газами.
Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если он белый, например, от клубов пара, при выходе антифриза нет пятен, то проблема, скорее всего, в поврежденной прокладке.
Видео:Как стравить воздух из системы охлаждения Ауди 80 . [ @ 2015 ]Скачать
Видео
📽️ Видео 🎥
Как заменить охлаждающую жидкость ауди 80))где сливать охлажденку как промывать систему))Скачать
Audi 80 заливаем и развоздушиваем ожСкачать
Увидев это, МЕНЯЙТЕ антифриз! Когда и как менять антифриз, замена охлаждающей жидкостиСкачать
Замена антифриза на Audi 80 b4 и чиста охлаждающей системыСкачать
Как развоздушить систему охлаждения ауди 80Скачать
Можно ли слить весь антифриз через радиатор?Скачать
Циркуляция антифриза на Ауди 80 б4Скачать
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗАСкачать
Замена антифриза ауди 100 c4Скачать
Как слить весь антифриз на Audi C4 V6Скачать
Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле АУДИ | Замена антифризаСкачать
Лайфхак: как слить антифриз в AUDIСкачать
Замена антифриза при помощи компрессораСкачать
Промывка системы охлаждения.Скачать
Как слить антифриз не снимая патрубковСкачать
как выгнать воздух из системы охлаждения ауди 100Скачать