Первый из пары лямбда-зондов, называемых регулятором, размещается в выхлопной системе между двигателем и катализатором, а второй лямбда-зонд, так называемый диагностический, устанавливается сразу после выхода катализатора.
Неисправности этих датчиков первоначально сигнализируются контрольным двигателем (MIL) на приборной панели, а для их точной идентификации может быть диагностирован главный блок управления с помощью специального тестера. Во время этого процесса сначала идентифицируются соответствующие записи в памяти ошибок, а затем становится возможной их точная интерпретация на основе стандартных тестов и реальных измерений параметров.
Критерии для правильной работы лямбда зонда
Условием эффективной оптимизации состава выхлопных газов с помощью катализаторов, установленных в автомобилях, является сгорание в цилиндрах двигателей так называемых стехиометрических смесей, в которых на 1 единицу массы топлива приходится 14,7 идентичных единиц воздуха.
Его реализация очень сложна из-за необходимости постоянно корректировать вводимые дозы топлива с учетом текущей нагрузки двигателя, его температуры, частоты вращения и так далее. Поэтому, помимо использования датчиков, измеряющих эти количества, необходимо было ввести систему постоянного контроля фактического состава образующихся выхлопных газов
Это то, что использует лямбда-зонд, также известный как датчик кислорода, потому что он напрямую реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопных газах. Его увеличение свидетельствует о сгорании слишком бедной топливовоздушной смеси, уменьшение — при чрезмерном обогащении состава. На основе этой информации, полученной от зонда, контроллер увеличивает или уменьшает размер впрыскиваемой дозы топлива.
Видео, что такое лямбда зонд
Дополнительные требования для правильного функционирования лямбды
Лямбда-датчики работают правильно только после достижения достаточно высокой рабочей температуры. Чем короче время разогрева, тем быстрее они начинают выполнять свои функции. Ранее блок управления двигателем игнорировал его сигналы, что всегда приводило к увеличению расхода топлива и ухудшению состава выхлопных газов. Датчик должен как можно скорее реагировать на изменения в составе выделяемых паров, поскольку любая задержка реакции означает неблагоприятную задержку в корректировке воздушно-топливного отношения модуля управления двигателем.
Причины неисправности лямбда зонда
Лямбда-зонды, изготовленные в соответствии со стандартами оригинального оборудования, обычно не выходят из строя в течение всего срока службы автомобиля без внешних причин. К ним относятся: механические нагрузки, вызывающие физические повреждения, такие как разрыв керамического сердечника или разрыв кабельных соединений; загрязнение датчика осевшими на нем твердыми частицами паров, что замедляет реакцию датчика до тех пор, пока не изменится состав выхлопных газов и, как следствие, не нарушится электронный модуль управления двигателем; Увлажнение и коррозия электрических разъемов, которые изменяют значения сигнала, излучаемого датчиком.
Выбор лямбда зонда
- Неисправные лямбда-зонды ремонту не подлежат, поэтому при неисправностях необходима их замена.
- Опыт показал, что нужно выбирать надежную сменную часть бренда, отвечающую требованиям качества, а не дешевую замену.
- Правильная и надежная работа датчика зависит от качества материалов, из которых он изготовлен, от хорошо спроектированной конструкции, от прецизионной механической обработки и от прецизионной сборки (лазерной сварки) компонентов. Здесь применяются очень строгие требования, поскольку весь датчик подвергается воздействию очень неблагоприятных условий, существующих в выхлопной системе, и, следовательно, значительных перепадов температуры, сильных вибраций, влажности и химически активных веществ.
- Использование более дешевых запчастей может обеспечить только заметную экономию, поскольку обычно сокращает период замены. Кроме того, недорогие замены часто предлагаются как «универсальные», то есть без оригинальных разъемов на концах проводов.
- Мастерство увеличивает риск плохой проводимости или даже полностью неправильного подключения, что может привести к серьезному и дорогостоящему отказу других компонентов контроллера ЭСУД.
Установка нового датчика лямбда зонда в автомобиль
После установки правильной сменной детали убедитесь, что ее связь с микропроцессорным контроллером мотора правильная. Для этого он тестирует, запускает и регулирует различные ездовые циклы, пока контроллер не распознает от 3 до 5 типичных циклов, предопределенных автопроизводителем. Если это условие не выполняется, контрольная лампа неисправности выключится при следующем запуске двигателя. После этой первой настройки OBD начинается правильная работа самого лямбда-зонда. Если процедуры установки не соблюдаются или лямбда-зонд несовместим, проблемы с поврежденным зондом будут повторяться, поскольку он фактически не будет работать оптимально, что отрицательно скажется на расходе топлива и выбросах.
Замены лямбда-зонда, разработанные для вторичного рынка, производятся в соответствии со стандартами оригинального оборудования, что делает их идеальными для вашего автомобиля. Это подтверждается несколькими тестами в процессе производства, так что каждый продукт на 100% соответствует требованиям спецификации. Кроме того, зонды покрыты специальными покрытиями, предотвращающими образование сажи и других загрязнений. Программа запасных лямбда-зондов включает 356 деталей с 3558 возможными применениями.