Французский кроссовер (модель 3008) имеет современный дизайн. Но обслуживать его можно не только в специальных сервисах. Давайте сегодня разберемся как выполнить замену масла и масляного фильтра своими руками.
Французский кроссовер (модель 3008) отличается современным дизайном. Однако их можно обслуживать не только в специализированных мастерских. Сегодня давайте узнаем, как заменить масло и масляный фильтр своими руками. Таким образом, мы тратим только на расходные материалы. Для начала работы вам понадобятся ветошь, гаечный ключ для откручивания сливной пробки и расходные материалы.
Какое масло лить
Все масла классифицируются в зависимости от их вязкости. Для двигателей кроссовера 3008 рекомендуется использовать масла 0W30 или 5W30.
Стандартная периодичность замены составляет 1 год эксплуатации или каждые ~ 10 000 км.
Сколько лить (заправочные объемы)
- 1.6 THP бензин (5FV EP6DT) — 4.25 литра
- 1,6 HDi дизель (9HZ DV6TED4) — 3,75 литра
- 2.0 HDi (RHH DW10CTED4) — 4-5 литров
Перед началом работы убедитесь, что у вас все куплено и находится под рукой:
- Масляный фильтр;
- Тряпки;
- Гаечный ключ для снятия крышки (при необходимости) и сливной пробки;
- Тазик емкостью ~ 5 литров;
- Новая нефть;
Замена по этапно
- Прогрейте холодный двигатель в течение 3-4 минут. Холодное масло плохо сливается из двигателя, поэтому в итоге может остаться много грязного масла, которое вы смешаете с новым маслом. Это ухудшает свойства нового масла.
- Установите автомобиль на домкраты или смотровую яму (идеальный вариант), чтобы обеспечить легкий доступ к ходовой части. Некоторые модели могут быть оснащены «крышкой шасси» двигателя. Его необходимо снять, чтобы получить доступ к сливной пробке.
- Открутите крышку топливного бака и извлеките щуп. Масло можно слить быстрее, если есть сквозное отверстие.
- Установите таз или другую емкость, вмещающую 5 литров отходов.
- Открутите сливную пробку с помощью гаечного ключа (лучше использовать трещотку). Лучше использовать гаечный ключ с трещоткой. Будьте более внимательны на этом этапе работы.
- После полного слива грязного старого масла, имеющего черный цвет, отставляем тазик в сторону.
- Промывка двигателя специальной промывочной жидкостью не требуется. Вы будете удивлены, какое черное масло выльется вместе с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Залейте его в двигатель, предварительно закрутив сливную пробку. Запустите автомобиль на 3-5 минут. Итак, мы едем и прогреваем жидкость на старом масляном фильтре. По истечении этого времени выключите и перелейте в свободную емкость.
- Замените масляный фильтр на новый. Перед установкой нового фильтра залейте в него около 100 г свежего масла и смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Залейте новое масло. Убедившись, что пробка затянута, а новый масляный фильтр установлен, можно начинать заливать новое масло с помощью щупа. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. Также обратите внимание, что при запуске двигателя часть масла вытекает, и его уровень падает.
- После первого запуска снова проверьте уровень масла на щупе. Оставьте двигатель работать на холостом ходу примерно на 10 минут.