Важная роль стоек МакФерсона
Но у стоек МакФерсон есть еще одна важная функция — они также играют роль кастетов. То есть стойка с прикрепленной к ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что позволяет управлять ведущими колесами.
Конечно, там, где есть вращение, используется подшипник, в случае этого типа подвески — опорный.
Чтобы понять, где установлен упорный подшипник, давайте бегло рассмотрим устройство подвески автомобиля.
Его основные составляющие:
- Амортизатор.
- Рамка.
- Весна.
- Служба поддержки.
Все эти элементы собраны в единое целое, обеспечивая при этом возможность сжатия и растяжения пружины и перемещения штанги амортизатора в корпусе (что фактически требует подвески, так как в процессе этих движений происходит гашение колебаний).
Чтобы все это обеспечить, стеллаж собирается таким образом: в кузове установлен амортизатор, и все это установлено на пружине.
Для остановки пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приваренная к нему).
Для того чтобы пружина находилась в сжатом состоянии, сверху устанавливается еще одна чашка, которая упирается в держатель.
Ограничителем вылета пружины является шток амортизатора, концевой выключатель, который проходит через держатель и фиксируется гайкой.
Кроме того, держатель служит не только упором для пружины, но и обеспечивает верхнее крепление стойки к корпусу (снизу крепится к нему рычагами).
Видео:Peugeot 406 замена опорных подшипников передних аммортизаторов.Скачать
Амортизатор задней подвески Peugeot 406
Снять со счета
Общая информация | ||||||||||
|
Медицинский осмотр
Общая информация | ||||
|
Установка
Общая информация | ||||||
|
Видео:Замена ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ peugeot 406Скачать
Последствия износа подшипника и признаки повреждения
Поскольку опорный подшипник частично можно отнести к рулевому (без него поворот рейки был бы невозможен), то, в первую очередь, его неисправность как раз сказывается на управляемости.
Но здесь следует отметить, что это зависит от используемого конструктивного решения.
Например, в ВАЗ-2110 внутреннее кольцо подшипника служит втулкой, через которую проходит шток амортизатора.
Из-за критического износа подшипника он начинает люфтить и шток имеет возможность отклониться от оси.
Результатом этого является нарушение углов установки колес и, как следствие, ухудшение управляемости автомобиля и ускоренный износ шин.
Но на автомобиле, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и не взаимодействует с амортизатором, нарушения схождения развала практически нет, так как втулка, запрессованная в резиновый амортизатор, препятствует перемещению штока в осевом направлении.
Даже при такой конструкции износ подшипников отрицательно сказывается на управляемости.
Если износ подшипников произошел, это, естественно, начнет проявляться. В этом случае симптомы неисправности зависят от конструкции.
Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипников проявится в виде ударов при проезде неровностей и неровностей дороги, к тому же их можно услышать при поворотах
Звуки в обойме дает люфт в опорном элементе, важно не перепутать их с ударом в амортизатор
В случае с подшипником, не взаимодействующим с амортизатором, очень часто его неисправность проявляется в виде скрипов и скрипов при прохождении поворотов.
Видео:Замена опорного подшипника передней стойки Peugeot 406Скачать
Способы проверки
Проверить состояние опорного подшипника несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.
Здесь стоит отметить, что такая проверка не даст точного результата, убедиться в неисправности подшипника можно только после его снятия с автомобиля.
Однако, выполнив ряд простых действий, вы можете определить состояние верхнего носителя.
Если мы возьмем модель ВАЗ-2110, то ее опорный подшипник установлен в самом держателе.
Чтобы проверить ее состояние, следует попросить помощника качнуть машину в поперечном направлении (не сильно), и в это время кладем руку на выступающую часть стойки в моторном отсеке.
Если подшипник изношен, рукой будет ощущаться люфт. Также в поврежденном элементе такое качание обычно сопровождается появлением посторонних звуков — скрипов, щелчков.
Если все это обнаруживается при проверке, самое время пересмотреть поддержку.
На тех же моделях, что и Lada Priora, Lada Kalina или, например, Nissan X-Trail, подшипник не входит в опорную конструкцию, поэтому его нельзя контролировать раскачиванием. Единственный их признак износа — появление неровностей во время движения.
Но еще есть возможность дополнительно проверить неисправность узла.
Для этого попросите помощника повернуть руль в разные стороны. При этом прикладываем руку к пружине.
При сильном износе подшипника могут появиться клинья, которые хорошо отдадутся пружине в виде колебаний и легких «побегов».
Прочтите причины, по которым при повороте руля возникает стук.
🎦 Видео 📹
Как снять передний амортизатор на Пежо 406? Замена амортизатора на Peugeot 406.Скачать
Замена опорного подшипника пежо 406 2.0HDIСкачать
Пара тонкостей при снятии передней левой стойки амортизатора пежо 406Скачать
Замена опорных подшипников амортизаторов на Peugeot 406Скачать
Замена опорного подшипникаСкачать
РЕМОНТ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ.Замена пружин. Замена опорного подшипника. ПЕЖО 406.PEUGEOT 406Скачать
Стук в подвески / Пежо и не толькоСкачать
Замена передней пружины Пежо 406Скачать
Peugeot 406 подшипник передней стойкиСкачать
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Peugeot 406 - Замена передних стоек стабилизатораСкачать
Ремонт передней подвески. Пежо\Peugeot 406 2.0 HDi Седан 2001 года выпуска.Скачать
Как проверить износ опорного подшипника.Скачать
Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Опорный подшипник: ремонт своими руками - легко и просто!Скачать