Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно досадно, когда выходит из строя печка, обогревающая салон зимой. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта необходимо провести подробный анализ неисправности.
Любая замена должна быть обоснована. Не редактируйте, не задумываясь обо всех деталях, приведенных ниже, в надежде, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем на модификацию ремонтируемых элементов. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство внутренней системы отопления.
Видео:GOLD Service Замена радиатора печки Citroen C4 PicassoСкачать
Устройство отопителя
Тепло попадает в салон от двигателя через охлаждающую жидкость. Нагрев — это побочный эффект работы двигателя. Жидкость омывает очень горячие детали, охлаждая их. В жаркое время года в атмосферу выделяется тепло, а зимой его часть расходуется на обогрев салона. По патрубкам жидкость поступает в радиатор салона от двигателя. В кабине установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, разносится по кабине.
Контроль температуры осуществляется путем регулирования количества горячей охлаждающей жидкости, проходящей через нагреватель. Заслонки воздушного потока установлены в корпусе печи. Жалюзи управляются блоком управления через мотор-редуктор. Скорость вращения вентилятора также регулируется этим устройством с помощью реостата.
Видео:Как поменять Радиатора печки на Citroen c4 2013Скачать
Диагностика
После подробного знакомства с устройством можно переходить к диагностике неисправности. Грамотная проверка может сэкономить много времени и денег. На этапе диагностики необходимо понять, что именно вышло из строя. Во-первых, нужно определить, какой из узлов системы неисправен или вообще не работает.
Типичные сбои системы внутреннего отопления:
- перестал дуть воздух из дефлекторов;
- дует, но холодно;
- вентилятор вращается только в последнем положении регулятора скорости;
- при работе ТЭН слышны посторонние звуки;
- печка начинает греться только при высоких оборотах вала мотора.
Все это можно свести к двум группам:
- Электрические неисправности. Все, что касается электродвигателя и мотор-редукторов.
- Поломка механической части. Все, что связано с циркуляцией жидкостей и движениями клапанов.
Чтобы диагностировать электрическую часть:
- Первым делом нужно проверить предохранитель, так как это самое слабое звено во всей электрической сети.
- Затем проверьте питание на блоке управления отопителем и действуйте по схеме:
- от блока к реостату;
- от реостата до электродвигателя.
- Если обдув определенного участка не происходит, необходимо проверить, работает ли мотор-редуктор. Это можно сделать при выключенном двигателе: включить обдув нерабочей зоны и прислушаться к отчетливым щелчкам. Если этого не произошло, то необходимо в пути проверить электропитание коробки передач, если есть, сломан сам мотор-редуктор.
Важно найти, где пропадает питание или на каком из участков происходит короткое замыкание.
Чтобы проверить механические компоненты, нужно найти место, где «уходит тепло». Для этого вам понадобятся:
- Заведите двигатель автомобиля и подождите 5-7 минут.
- Проверьте нагрев элементов на пути от двигателя к отопителю. Сделать это можно вручную:
- в первую очередь проверяем нагрев от блока до крана;
- затем от крана к радиатору;
- сравниваем температуру труб на входе в ТЭН и на выходе из него.
- В случае появления посторонних шумов при работе вентилятора необходимо включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, дело в заслонке.
Видео:✅ Не греет печка Citroen C4 замена радиатора печки Ситроен С4Скачать
Ремонт
После диагностики и определения причины неисправности неисправный привод можно отремонтировать или заменить.
При ремонте электрических деталей важно проявлять особую осторожность, чтобы не закоротить проводку. Лучше отключить аккумулятор, чтобы не повредить электронные компоненты.
- Проблемы с воздушным потоком можно решить, очистив и смазав двигатель. Но перед тем, как разбирать вентилятор, необходимо проверить, подается ли питание на «+» провод, так как может быть неисправен блок управления печкой.
- Если продувка производится только в последней позиции регулятора скорости вращения, то необходимо искать проблему в реостате, так как последняя позиция продувки идет прямо на электродвигатель, минуя сопротивление. У реостата есть свой предохранитель, сначала его можно проверить. Убедиться в этом можно только сняв сопротивление.
- Если проблемы связаны с заслонками, клапаном управления печкой, необходимо разобрать неработающие мотор-редукторы заслонок и провести диагностику, после чего отремонтировать или заменить.
При выходе из строя механического агрегата необходимо проанализировать серьезность поломки и решить: заменить его самостоятельно или обратиться на СТО.
- Основной причиной плохого нагрева Citroen C4 может быть воздух в системе охлаждения. Из-за утечек образуется воздушная камера. Причину можно устранить только после устранения утечек, после чего:
- долить охлаждающую жидкость до уровня;
- прогрейте двигатель перед включением вентилятора;
- увеличить частоту вращения коленчатого вала до 1,5 — 2 тыс.;
- проталкивайте резиновые трубки по всей длине до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут образовываться пузырьки воздуха.
- Если диагностика выявила неисправность термостата, его необходимо заменить, так как эта неисправность предусматривает только замену, данный блок ремонту не подлежит.
- Если кран на плите оказался неисправным, необходимо проверить снятый кран. Необходимо проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После осмотра мы принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
- Если при диагностике выясняется, что перед отопителем трубы горячие, а после — холодные, значит, радиатор забит. Радиатор может засориться как снаружи, так и внутри. Чтобы очистить его, его необходимо снять и сполоснуть. Если видимых повреждений нет, в замене нет необходимости.
- Амортизаторы также включают механические и электрические части. Если при включении заслонок слышны щелчки и нет изменения потока, неисправность кроется в механической части. Для ремонта амортизатора его необходимо снять и отремонтировать, если поменять невозможно.
В основном сбои, связанные с печкой, случаются в холодное время года, поэтому важно подготовить обогреватель к зиме даже в жаркое время года, так как для разборки пластиковых защелок салона требуется тепло, иначе они начнут ломаться. Все вышеперечисленные советы помогут найти неисправность и начать ремонт до того, как выйдет из строя вся система отопления (на ранних стадиях), что намного проще, чем на поздних стадиях выхода из строя, когда необходимо поменять систему отопления.
🎦 Видео
Замена радиатора отопителя салона или уплотнительных колец Ситроен С4 без лишней работыСкачать
Одна из причин почему не греет печка в ситроене с 4 2012 год. Замена радиатора печки.Скачать
Замена радиатора отопителя быстрая Citroen С4.Скачать
Замена радиатора печки ситроен c4, пежо, citroen, peugeotСкачать
Замена радиатора отопителя салона на ситроен С4 В7 2012г. Часть 1.Скачать
Замена радиатора печки Ситроен ПикассоСкачать
Отопитель салона Citroen C4. The heater matrix CitroenСкачать
Ремонт и обслуживание печки Ситроен С4 Гранд Пикассо [repair of heater Citroen C4]Скачать
Замена антифриза на Citroen C4Скачать
Замена радиатора отопителя салона Ситроен С4 В7 2012г. Часть 2Скачать
Как вывести температуру охлаждающей жидкости ДВС на Citroen C4 B7 седанСкачать
Citroën C4 замена пластиковых трубок радиатора отопителя салонаСкачать
Citroen C4 grand Picasso проблемы с системой охлажденияСкачать
Ситроен С4 заливаем антифризСкачать
замена труба радиатор печка ситроен С4 HD 720pСкачать
Антифриз в салоне Citroen C4 течет печка. #Citroen c4Скачать
Citroen DS4 ПЛОХО РАБОТАЕТ ПЕЧКА! Промывка радиатора отопителя без снятия!!Скачать