Замена сцепления на Citroen Berlingo (а также на других автомобилях) — кропотливая работа, доступная опытным механикам, занимает несколько часов и довольно сложно выполнить самостоятельно. Во многом это связано с тем, что необходимо будет снять коробку передач и для этого придется разобрать многие элементы. Но в принципе на бензиновой берлинго 1.4 можно поменять сцепление своими руками.
Как правило, меняется весь комплект сцепления Citroen Berlingo, в который входят: диск (диаметром 200 мм), корзина и выжимной подшипник. Последний часто является виновником неисправности; заклинивание повреждает два других элемента комплекта — на них появляются выработки, корзина теряет лепестки.
Как снять коробку Берлинго
Инструкция из мануала по ремонту
- Поставить машину на ручник, приподнять передок и установить защелки.
- Слейте масло из коробки, когда оно вылезет, снова закрутите сливную пробку.
- Снимаем воздушный фильтр с воздуховодами.
- Снимите аккумулятор вместе с полкой и опорной пластиной.
- Снимите стартер (или открутите и отложите).
- Отсоедините трос сцепления от вилки.
- Отсоедините все тросы от заднего переключателя.
- На коробке МА5 откручиваем крепление всасывающей трубы к коробке.
- На коробке MA5 до 1998 года отвинтите и снимите опорный вал тяги селектора переключения передач, затем отсоедините тягу от рычага переключения передач на переключателе.
- На других переключателях используйте плоскую отвертку, чтобы отсоединить шаровые штоки переключения от рычагов переключения.
Сняв коробку, можно заняться сцеплением. Коробка передач устанавливается в обратном порядке, кроме некоторых мест. Перед установкой редуктора нанесите немного смазки (MOLYKOTE BR2) на шлицы первичного вала. Также необходимо правильно установить установочные штифты, заменить сальники приводного вала и, когда коробка будет на месте, долить новое масло.
Видео:Peugeot Partner. Как заменить сцеплениеСкачать
Как поменять сцепление Берлинго
После снятия коробки появится доступ к сцеплению. Далее нужно открутить болты корзины, откручивать их крест-накрест, по пол-оборота, пока их можно будет открутить вручную. Затем вы можете удалить корзину, затем диск, посмотрев, как он был установлен.
В снятой коробке необходимо заменить выжимной подшипник и проверить вилку сцепления. Все фрикционные поверхности элементов сцепления должны быть чистыми, а защитная смазка с новых деталей должна быть удалена с помощью растворителя.
Диск устанавливается ступицей с пружинами в сторону маховика, затем корзины, но болты сначала нужно вкрутить вручную. Затем отцентрируйте диск так, чтобы при установке коробки его вал входил в отверстие в диске. Центрирование можно выполнить с помощью втулки, иногда входящей в комплект сцепления, отвертки или другого подобного инструмента.
Устройство необходимо вставить через отверстие в диске так, чтобы оно упало в отверстие в центрирующем подшипнике коленчатого вала, затем поверните диск, пока он не окажется напротив отверстия на конце коленчатого вала. После этого можно затянуть болты корзины крест-накрест и установить коробку передач. Момент затяжки болтов корзины составляет 15 Нм для бензинового двигателя и 20 Нм для дизельного двигателя.
Видео:Peugeot Partner замена всего сцепленияСкачать
Какие корзину, диск и подшипник сцепления ставить на Ситроен Берлинго?
Оригинальный номер корзины сцепления 2004.EL, средняя цена 7660 руб.
- Люк 120 0261 10 — 3119 руб
- Sachs 3082000147 — 2929 руб.
Оригинальный номер диска сцепления — 2055.HS, средняя цена 7373 рубля.
- Лук 320 0345 10 — 2731 руб.
- Sachs 1878 002 759 — 3631 руб.
- Hola CHD017 — 1580 руб.
Оригинальный номер подшипника сцепления 2041,50, средняя цена 429 руб.
- Лук 500 0742 10-540 руб.
- Sachs 3151 276 501 — 663 руб.
- SKF VKC 2516 — 432 руб
Периодичность замены
Средняя продолжительность сцепления на Берлинго колеблется от 80 до 120 тысяч км.
Бензиновый двигатель 1.4 без гидроусилителя руля (что немного облегчает работу). Необходимо открутить гайки ступицы, слить масло из коробки, снять воздух, аккумулятор, все шланги, шланги и штоки, которые соединены с коробкой передач или мешают ее снятию, открутить стартер и извлечь приводные валы. Затем откручиваем болты крепления самой коробки (шестигранник 8) и снимаем коробку.
После разборки коробки передач необходимо последовательно (в поперечном направлении) ослабить болты корзины сцепления и открутить их вручную. Затем снимите корзину и диск.
Видео:"ГТ" Ситроен Берлинго. Замена к-та сцепления, задн сальника коленвала!Скачать
Замена сцепления Пежо
Замена сцепления Пежо и Ситроен — это наш профиль. Несмотря на кажущуюся простоту, эта операция часто ставит в тупик слесарей автосервисов разных производителей. Особенно это актуально для машин с «роботизированной коробкой». Здесь мы вкратце расскажем об особенностях работы сцепления на разных моделях Пежо и Ситроен и подводных камнях, которые могут возникнуть при замене сцепления.
PEUGEOT 308. ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАМЕНЫ СЦЕПЛЕНИЯ В СЛУЖБЕ БЕЗ ПРОФИЛЯ
Не все знают, что перед тем, как снимать коробку передач с автомобиля, необходимо с помощью специализированного компьютера привести привод сцепления в сервисное положение. В противном случае выйдет из строя дорогой актуатор. А после замены сцепления придется заново «тренировать» коробку с помощью компьютера. Если этого не сделать, новое сцепление, скорее всего, скоро «умрет». Также при замене сцепления Ситроен и Пежо в подавляющем большинстве случаев комплекта сцепления не хватает. Также требуются другие детали, такие как втулка первичного вала (также содержит сальник, который также может протекать), вилка сцепления, масляные уплотнения привода и подшипник промежуточного привода.
Конечно, может понадобиться задний сальник коленвала или новое масло в коробке. Если в автосервисе таких мелочей нет, то ремонт затягивается надолго. Или, что еще хуже, вставляются старые непригодные для использования детали. И скоро тебе снова придется проделывать ту же работу. Особая история — гидравлические выжимные подшипники на таких машинах, как CITROEN C4 Picasso, CITROEN C3 Picasso, PEUGEOT 308 с дизельными двигателями. При замене сцепления необходимо удалить воздух из этих подшипников, заполнив систему специальной гидравлической жидкостью, а затем отрегулировав ее с помощью компьютера. При замене самого гидроподшипника рекомендуется устанавливать только оригинальные.
Как известно, ресурс сцепления зависит не только от его качества, но и от стиля вождения. Начинающий водитель может «убить» сцепление за считанные дни. Занос, движение с тяжелым прицепом, буксировка других автомобилей и перегрузка автомобиля также влияют на срок службы сцепления. Сцепление «не любит» полупрессованное состояние, поэтому ни в коем случае нельзя держать левую ногу на педали во время движения. Даже слишком медленное отпускание педали при трогании с места не продлит срок службы сцепления. Также нецелесообразно долго удерживать педаль сцепления нажатой — в этом случае выжимной подшипник выйдет из строя преждевременно. Если в вашем Peugeot или Citroen есть роботизированная коробка, вы не можете вести себя с ней так же, как «автомат». Многие ставят селектор в положение «Д» и в этом положении спокойно «блевать» по московским пробкам. С такой операцией ваше сцепление вряд ли проживет более 30-40 тысяч километров. Если у вас есть «робот» и вы встаете на светофоре или в пробке более 5 секунд, обязательно поставьте селектор в нейтральное положение.
В среднем у Peugeot и Citroen сцепление «проезжает» от 40 000 км до 100 000 км. Как узнать, что сцепление вашего Peugeot уже «работает»? О скорой поломке сцепления говорят, прежде всего, вибрации или толчки педали сцепления при нажатии. Если при сжатии сцепления вы слышите скрежет или гудение где-то внизу, это указывает на неисправный выжимной подшипник. На таких автомобилях, как Citroen C1 или Peugeot 107, оснащенных роботизированной коробкой передач, некрасивый пульсирующий писк в салоне предупреждает о необходимости замены сцепления. Если «робот» пищит, пора менять сцепление.
В крайних случаях, когда пробуксовывает сцепление, машина просто останавливается. Особенно в гору. Вы даете дроссель, обороты двигателя увеличиваются, но машина не хочет ехать. Справедливости ради надо сказать, что на Peugeot и Citroen такая ситуация встречается редко. Обычно первым ломается выжимной подшипник или «умирает» корзина сцепления.
PEUGEOT PARTNER TEPEE. ИЗНОС СЦЕПЛЕНИЯ — 200 ПРОЦЕНТОВ! ОТ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОСНОВА И КУСОК ВОЛОКНА
Отдельная история — Peugeot Boxer или Citroen Jumper от «работяг». Хотя у этих грузовиков усиленное сцепление с дорогой, проблемы могут начаться после 60 тысяч. Часто при зажатии сцепления появляется непонятный щелчок, это говорит о поломке втулки первичного вала. На «Боксере» до 2012 года с двигателем мощностью 120 лошадиных сил устанавливался маховик с двухмассовым сцеплением, «ахиллесова пята» этих машин. При поломке маховика при работающем двигателе слышен неприятный треск, который может происходить на разных оборотах. Эти маховики всегда есть в наличии.
Какой фирмой лучше всего устанавливать сцепление? Мы выбрали Валео. Сцепления этой фирмы качественные, имеют хороший ресурс и, что самое приятное, при нажатии «мягкие». Это делает езду комфортной, особенно в пробках.
📽️ Видео 🎥
Как правильно заменить сцепление. Грубые ошибки мастера.Скачать
Citroen Berlingo - Замена сцепления.Скачать
Лайфхак! Как снять коробку передач 1.6 HDI. Как снять стартер 1.6 HDIСкачать
Citroen Berlingo замена сцепления и как нас дурят в сервисахСкачать
Peugeot 206 1.4 16v Замена сцепления.Скачать
Как снять, установить и отрегулировать педаль сцепления на PEUGEOT Partner 2006 г.в.Скачать
Citroen Berlingo 1.9D Замена сцепления.Скачать
Замена сцепления пежо ситроенСкачать
Развалилась коробка Peugeot Partner 2014Скачать
Citroen c3 замена сцепление признаки и симптомы умирающего сцепленияСкачать
как я менял выжимной подшипник на Пежо партнёр типи.Скачать
Ремонт Пежо Партнер. Сломано всёСкачать
Ситроен С 4(Citroen C 4) развалился выжимной подшипник.Меняю сцепление.Скачать
Снятие коробки передач и замена сцепления на Peugeot ExpertСкачать
Снятие коробки передач и замена сцепления Peugeot/Пежо 307 2.0 hdiСкачать
Пежо Партнер ремонт кппСкачать