Датчик коленвала Ситроен С4

Датчик коленвала Ситроен С4 Ситроен

Электронный блок управления (ЭБУ) — это своего рода мозговой центр современного автомобиля. Система впрыска для впрыска топливной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания требует постоянной корректировки режимов работы его узлов. ЭБУ делает это, используя информацию, полученную от различных измерительных приборов, среди которых важную роль играет датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). В отечественном автомобилестроении первые ДПКВ установили на двигатели ВАЗ и ЗМЗ 406.

ДПКВ:

ДПКВ

Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ CITROEN C4(1).РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА.Citroen c4 does not startСкачать

НЕ ЗАВОДИТСЯ CITROEN C4(1).РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА.Citroen c4 does not start

Для чего нужен

Датчик коленвала имеет второе название: датчик времени. Другими словами, его можно определить как устройство, которое сопоставляет количество оборотов коленчатого вала в момент впрыска и количество топлива, которое поступает в камеры сгорания, генерируя в них искры, а также работу других систем ДВС. Вот для чего нужен датчик.

Видео:замена датчика каленвала на моторе EP6 citroen C4Скачать

замена датчика каленвала на моторе EP6 citroen C4

Принцип работы

Чтобы узнать, что такое ДПКВ, нужно понимать, как работает устройство. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Электрическое явление было открыто американским физиком в 1879 году. На основании многочисленных экспериментов ученый пришел к выводу, что металлическая пластина, находящаяся под напряжением постоянного тока, находясь в магнитном поле, получает разность потенциалов на своих краях. Эффект не находил своего применения долгое время до эры полупроводников. С начала 50-х годов прошлого века стало возможным производить микроконтроллеры на основе редкоземельных элементов, в том числе датчики положения коленчатого вала.

Датчик работает как бесконтактное устройство. Металлическая пластина контроллера находится на расстоянии одного миллиметра от зубцов намагниченного диска газораспределения коленчатого вала. На диске нет двух зубцов в одном месте. Во время вращения ДПКВ обнаруживает равномерное колебание магнитного потока от зубчатого круга.

Схема работы ДПКВ:

Схема работы ДПКВ

Когда отверстие диска (3) проходит рядом с пластиной (2), устройство регистрирует изменение интенсивности магнитного потока и реагирует на ЭБУ в этом отношении. Это связано с тем, что флуктуация магнитного поля влияет на слаботочный сигнал, протекающий в катушке (1) с сердечником внутри корпуса ДПКВ.

Всякий раз, когда отверстие в зубчатом диске находится напротив приборной панели, ЭБУ будет воспринимать это как начальную точку вращения коленчатого вала. Микропроцессор, анализируя полученную информацию, проверяет работу всех узлов ДВС, а именно:

  • дозирование топливовоздушной смеси, поступающей в форсунку;
  • коррекция опережения зажигания;
  • регулировка времени впрыска топлива.

На рисунке ниже представлена ​​схема работы ДПКВ, где А — зазор между металлической пластиной и зубьями синхронизирующего диска.

схема работы ДПКВ 2

Видео:Ситроен С4 Полгода скитания по сервисам в поиске неисправности.Скачать

Ситроен С4 Полгода скитания по сервисам в поиске неисправности.

Устройство

Чтобы осмотреть сенсорное устройство, просто откройте пластиковый корпус вышедшего из строя устройства. Вы можете увидеть индукционную катушку — магнитный контур (стальной сердечник) в обмотке, заканчивающийся внешней металлической пластиной. Как правило, в отливе корпуса есть одно-два отверстия с бронзовыми кольцами. Через них продеваются крепежные болты, которыми устройство фиксируется в проеме картера коленчатого вала.

Цилиндрическая часть ДПКВ полностью погружается внутрь проема, а снаружи остается выступ с разъемом. Распиновка устройства состоит из трех проводов, один из которых подает на катушку низкое напряжение, второй — «0». Третье ядро ​​- это токовый выход с измененными характеристиками в ЭБУ.

Видео:Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать

Отказ датчика коленвала проявляется

Где находится

Водители, желающие научиться собирать собственное авто, должны узнать, где находится датчик коленвала. Контроллер автомобиля должен находиться рядом с вращающимся диском привода ГРМ коленчатого вала. Обод крепится соосно болтом к торцу коленчатого вала.

Положение датчика:

Место, где расположен датчик

Видео:Где находится датчик коленвала Peugeot 308?Скачать

Где находится датчик коленвала Peugeot 308?

Неисправности

Любая, даже самая маленькая ошибка в работе ДПКВ — признак неисправности датчика коленвала. Водитель автомобиля это сразу услышит. Важно правильно диагностировать неисправность. Неисправность датчика приближения положения коленвала сопровождается проявлением следующих симптомов:

  • двигатель на холостом ходу крайне нестабилен, иногда даже глохнет;
  • нельзя заводить машину сразу;
  • в движении двигатель начинает задыхаться и может заглохнуть;
  • при резком нажатии на педаль акселератора двигатель задыхается и слышен звук клапанов;
  • при диагностике сканера на СТО неисправности датчика положения коленвала отразятся на дисплее ошибками PO338 и PO342.
  • на панели приборов загорится слово «Проверить двигатель».

Видео:Не заводится Citroen C4, 2008. Стартер крутит.Скачать

Не заводится Citroen C4, 2008. Стартер крутит.

Замена

Если в результате диагностики обнаруживается неисправность датчика, его необходимо заменить новым прибором. На любой заправке это займет совсем немного времени. Единственный недостаток — иногда ремесленники могут по достоинству оценить свою работу. Замена датчика самостоятельно сэкономит деньги и не вызовет затруднений. Об этом может сказать любой водитель, который менял его своими руками. Расположение датчика доступно даже начинающему автолюбителю. Специалисты рекомендуют следовать шагам следующей инструкции.

Удаление старого ДПКВ:

Удаление старого ДПКВ

Подробная инструкция по замене ДПКВ:

  1. Машина неожиданно припаркована, зажигание выключено, ручник включен.
  2. Поднимите капюшон. Отрицательная клемма снимается с АКБ.
  3. Откручиваем болты крепления и отодвигаем защитный фартук в сторону.
  4. Отсоедините микросхему кабеля от разъема датчика.
  5. Открутите крепеж с помощью головки или рожкового ключа и снимите датчик с сиденья.
  6. При установке нового устройства все предыдущие действия повторяются в обратном порядке.

Видео:Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать

Признаки неисправности и расположение датчика коленвала

Проверка

Перед заменой ДПКВ нужно убедиться, что датчик действительно вышел из строя. Чтобы проверить его работоспособность, нужно снять прибор и вооружиться мультиметром. Проверка проводится следующим образом: прибор переведен в режим омметра. Щупы мультиметра подключаются к контактам ДПКВ. Нормальное сопротивление будет в пределах 550-750 Ом. Прибор перейдет в режим вольтметра. К наконечнику датчика подносят металлический предмет: мультиметр должен регистрировать скачки напряжения.

Если диагностика не обнаружила поломки, необходимо проверить целостность разъемов, кабеля и устранить причину нарушений. В противном случае ДПКВ необходимо заменить.

Мультиметр:

Мультиметр

В случае неисправности ДПКВ в дороге его легко можно отсоединить от кабеля, снять крепеж и заменить на новый прибор, не обращаясь ни к кому за помощью.

💥 Видео

Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.Скачать

Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.

Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.Скачать

Как проверить датчик коленвала мультиметром, не снимая.

Датчик коленвала - ДПКВ. Способы проверки датчика коленвала, ошибки ДПКВ и методы ремонта.Скачать

Датчик коленвала - ДПКВ. Способы проверки датчика коленвала, ошибки ДПКВ и методы ремонта.

Citroen c-elysse. где находится датчик распредвала. не заводится.Скачать

Citroen c-elysse. где находится датчик распредвала. не заводится.

КАК БЫСТРО и ПРОСТО проверить любой ДАТЧИК АВТОМОБИЛЯ или РАБОЧИЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

КАК БЫСТРО и ПРОСТО  проверить любой ДАТЧИК АВТОМОБИЛЯ или РАБОЧИЙ  СВОИМИ РУКАМИ

Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВСкачать

Датчик коленвала, 5 способов проверки ДПКВ

Симптомы датчика коленвалаСкачать

Симптомы датчика коленвала

Основные признаки неисправности датчика положения коленчатого вала(ДПКВ),проверка работоспособностиСкачать

Основные признаки неисправности  датчика положения коленчатого вала(ДПКВ),проверка работоспособности

Датчик коленвала. Вот за что овечает и где находится датчик положения коленвала.Скачать

Датчик коленвала. Вот за что овечает  и где находится датчик положения коленвала.

Citroen C4 не заводился полгодаСкачать

Citroen C4 не заводился полгода

Датчик положения распредвалаСкачать

Датчик положения распредвала

Проблемы дизельных 1.4 и 1.6 hdi-tdci ?Скачать

Проблемы дизельных 1.4 и 1.6 hdi-tdci ?

Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборовСкачать

Как проверить датчик коленвала, не выходя из машины, без приборов
Поделиться или сохранить к себе: