Датчик положения распредвала Ситроен С4

Датчик положения распредвала Ситроен С4 Ситроен

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания — это вынужденное движение поршня в цилиндре за счет взрывного сгорания топливовоздушной смеси. Для этого, когда поршень находится в верхней мертвой точке, необходимо зажечь ту же горючую смесь. Перед этим всегда в определенный момент необходимо подать эту смесь в камеру сгорания. Современные двигатели имеют электронное управление, топливная смесь подается по определенному алгоритму, а также моменту ее воспламенения. Независимо от количества цилиндров требуется точное соблюдение фаз газораспределения. За это отвечает DPRV (датчик положения распределительного вала). Почему это датчик распредвала, а не, например, датчики положения поршня или коленчатого вала?

Поршни через шатуны соединены с коленчатым валом, их взаимное положение не меняется. Поэтому для определения положения поршневого узла в любой момент времени достаточно установить датчик фазы на коленчатом валу. Коленчатый вал соединен ремнем или цепью ГРМ с распределительными валами, которые отвечают за своевременное открытие впускных и выпускных клапанов.

Одного датчика коленвала будет недостаточно, так как он покажет только положение поршней. DPRV будет сообщать блоку управления двигателем, когда и какой клапан открыт (закрыт). Соответственно ответ на вопрос: «а где датчик распредвала?» лежит на поверхности. В зоне крепления одной из осей распредвала.

Положение датчика распредвала

Корпус расположен снаружи картера вместе с ответным разъемом. Это сделано для простоты диагностики и замены. Корпус датчика (сам датчик) находится внутри картера, в непосредственной близости от оси распределительного вала.

Справочно: в двигателях автомобилей с рядными цилиндрами присутствует распредвал (как следствие, еще и датчик). При V-образном расположении или в противоположных двигателях внутреннего сгорания распредвалов два. То есть вам нужен не один, а два датчика.

Видео:Citroen c-elysse. где находится датчик распредвала. не заводится.Скачать

Citroen c-elysse. где находится датчик распредвала. не заводится.

Как работает датчик

Сама по себе DPRV отвечает за проверку фаз газораспределения. Этого недостаточно, чтобы получить полное представление о том, как работает двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, ЭБУ (электронный блок управления) постоянно сравнивает положение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга. Это исключает возникновение ошибок при перемещении ремня ГРМ относительно поршневого узла (ремень или цепь заскочили на один или несколько зубцов шестерни).

Если спросить автолюбителя, что такое датчик фазы, он ответит: «Датчик Холла». Это популярное название возникло из-за того, что большинство DPRV работают по принципу Холла. На рисунке показано, как работает система.

Состав

При объединении двух частей элементов Холла в индукторе формируется электрический импульс. Таким образом, можно бесконтактно фиксировать положение распределительного вала газораспределительного механизма. Алгоритм управления ЭБУ отслеживает превышение заданного значения при каждом обороте распределительного вала и формирует правильную картину того, когда и какой клапан открыт (закрыт).

Параллельно анализируется положение коленчатого вала, и топливная смесь формируется и своевременно подается в камеру сгорания. Кроме того, вместе с информацией от лямбда-датчиков контролируется правильность и чистота выхлопа. То есть ДПРВ влияет не только на качество двигателя в целом, но и сохраняет экологичность автомобиля.

Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ CITROEN C4(1).РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА.Citroen c4 does not startСкачать

НЕ ЗАВОДИТСЯ CITROEN C4(1).РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА.Citroen c4 does not start

Где купить

Автозапчасти и другие товары легко доступны для покупки в автосалонах вашего города. Но есть еще один вариант, который недавно получил значительные улучшения. Посылку из Китая больше не нужно долго ждать — в интернет-магазине Алиэкспресс появилась возможность отправлять с перевалочных складов, расположенных в разных странах. Например, при оформлении заказа можно указать опцию «Доставка из РФ».

Датчик положения распредвала Ситроен С4Датчик положения распределительного вала двигателя для Chevy Chevrolet DAEWOO Aveo LACETTI NUBIRA KALOS PONTIAC WAVE Датчик положения распредвала Ситроен С4Датчик положения распредвала для AUDI A3 A4 Volkswagen CADDY MULTIVAN POLO GOLF Датчик положения распредвала Ситроен С4Датчик положения вала для MITSUBISHI J5T23071A, MD327107, J5T23071A, MD327107, для Eclipse, Galant Lancer
Датчик положения распредвала Ситроен С4Датчик положения вала для Infiniti FX35 G35 I35 M35 NISSAN 350Z ALTIMA MAX Датчик положения распредвала Ситроен С4Jansite DVR 10 » Сенсорный Датчик положения распредвала Ситроен С4Датчик положения коленчатого вала для Hyundai Tucson Veloster Elantra KIA Soul RIO Cerato 1.4L 1.6L 1.8L

Видео:Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)Скачать

Неисправность датчика фаз: зачем нужен и как проверить (датчик положения распределительного вала)

Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала

В этом случае блок управления двигателем продолжит анализировать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. То есть синхронизация валов будет нарушена и двигатель перейдет в нештатный режим подачи топлива параллельно парам. Этот алгоритм предусматривает включение форсунок с удвоенной частотой. В результате будет израсходовано больше топлива для частичной экономии энергии. Кроме того, несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Эта неисправность приведет к ускоренному износу выхлопной системы с последующим выходом из строя дорогостоящих комплектующих.

Симптомы неисправности датчика

Разумеется, перечень проблем пересекается с отказами других узлов, связанных с работой впускной и выпускной систем. Поэтому точный диагноз можно получить только подключив автомобильный сканер. Однако эти признаки обязательно появятся, если ДПРВ все же неисправна:

  • неоправданно большой расход топлива;
  • выхлоп грязный, с резким запахом несгоревшего бензина;
  • рывки в работе ДВС, аналогичные «тройному действию»;
  •  на холостом ходу двигатель периодически глохнет;
  •  в автомобилях с АКПП блок управления коробкой передач может переводить ее в аварийный режим (после выключения двигателя ошибка сбрасывается, а затем появляется снова);
  • сигнализация «проверьте двигатель» на панели приборов.

Кроме того, проверка датчика распределительного вала выполняется любой диагностической программой, доступной при подключении к порту OBD.

Совет: Если вы обнаружите какие-либо признаки неисправности или неисправности датчика распределительного вала, немедленно диагностируйте их. Можно пойти в автосервис или зарегистрироваться в гараже.

Использование вашего автомобиля с неисправным или отключенным датчиком положения распределительного вала может привести к дорогостоящему ремонту.

Видео:Golf ошибка датчика распредвала. Не занимайтесь самодиагностикой.Скачать

Golf ошибка датчика распредвала. Не занимайтесь самодиагностикой.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

Прежде всего, вам необходимо выяснить, где находится датчик фазы на вашей модели автомобиля. Вы не сможете найти эту информацию в инструкции по эксплуатации; Требуется документация по ремонту и техническому обслуживанию. Для примера посмотрим на фото расположения ДПРВ в подкапотном пространстве ВАЗ 2112:

Позиция

Овальный разъем с тремя контактами в центре рисунка.

Проверка фазового датчика начинается с внешнего осмотра. Перед снятием датчика необходимо убедиться в исправности корпуса, разъема и отсутствия следов ожогов и технических жидкостей. Поскольку устройство находится под капотом и не защищено от внешних воздействий, причиной неисправности может стать банальный обрыв одного из проводов.

Неисправность

Даже если проводка в порядке, рекомендуется проверить ее мультиметром в области от разъема датчика до блока ЭБУ двигателя. Соединив клеммы тестера с контактами разъемов, попросите помощника переместить кабель, чтобы найти скрытые обрывы. Затем необходимо проверить чистоту контактов: они могут окислиться.

Еще одна причина неисправности, которая четко не проявляется — наличие постороннего импульсного сигнала, влияющего на передачу информации по кабелю для передачи данных. Это могут быть импульсы от проводов управления форсунками или от высоковольтных проводов свечей зажигания. Для исключения негативного воздействия необходимо привести проводку всех проводов в моторном отсеке по штатной схеме. В цепь ДПРВ нельзя подключать посторонние кабели, особенно нестандартными устройствами: блок управления ксеноном, парктроник, дополнительный звуковой сигнал. Индукции от этих устройств сложно диагностировать, но они могут отрицательно сказаться на работе фазового датчика.

Видео:7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать

7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)

Тестирование датчика мультиметром

Рассмотрим последовательность действий:

  1. Отсоедините разъем и включите зажигание. Двигатель не заводим.
  2. Узнав распиновку датчика фазы, проверяем наличие силового, заземляющего и сигнального кабелей. Это статический тест.Тестовое задание
  3. Выключите зажигание, установите разъем на место.
  4. Затем подключаем плюсовой провод тестера к сигнальному выходу (с помощью иглы, вставленной в разъем). Важно! Не прокалывайте изоляцию проводов, это может привести к последующей коррозии внутри проводки.
  5. Ключом зажигания крутим стартер, фиксируя на мультиметре изменение напряжения. Если значение на приборе не меняется, датчик неисправен.

Аналогичную проверку можно провести с помощью осциллографа. На экране вы увидите изображение импульсов и сможете оценить качество сигнала: отсутствие «дребезга», посторонних пиков паразитных импульсов.

Видео:Ситроен С4 Полгода скитания по сервисам в поиске неисправности.Скачать

Ситроен С4 Полгода скитания по сервисам в поиске неисправности.

Замена датчика положения распредвала

Ремонт неисправного ДПРВ нецелесообразен. Электроника находится в герметичном корпусе, разобрать, не повредив, не удастся.

Важно! Для замены следует приобрести датчик именно под вашу модель автомобиля. Утверждать, что на Приорессу лучше поставить датчик БМВ нет смысла.

Даже если вы найдете стороннюю сборку с подходящими монтажными проушинами, она все равно не будет работать правильно. На фото ДПРВ автомобиля ВАЗ 2112 имеет 16 клапанов.

Датчик распредвала

Дело в том, что элемент Холла состоит из двух частей, откалиброванных друг к другу. Если вы установите неправильный датчик считывания, он будет несовместим с аналогом, подключенным к распределительному валу. Поэтому покупайте запчасть в соответствии с «Партнерским номером» на основании VIN-номера автомобиля. Производитель не имеет значения, главное, чтобы он не был подделкой.

🔍 Видео

Датчик положения распредвалаСкачать

Датчик положения распредвала

Отказ датчика коленвала проявляетсяСкачать

Отказ датчика коленвала проявляется

Датчик распредвала проверить мультиметром(вольтметром)Скачать

Датчик распредвала проверить мультиметром(вольтметром)

Признаки неисправности и расположение датчика коленвалаСкачать

Признаки неисправности и расположение датчика коленвала

КАК БЫСТРО и ПРОСТО проверить любой ДАТЧИК АВТОМОБИЛЯ или РАБОЧИЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

КАК БЫСТРО и ПРОСТО  проверить любой ДАТЧИК АВТОМОБИЛЯ или РАБОЧИЙ  СВОИМИ РУКАМИ

Citroen C4 не заводился полгодаСкачать

Citroen C4 не заводился полгода

Как проверить датчик распредвала(дпрв)Скачать

Как проверить датчик распредвала(дпрв)

Как проверить распредвальный датчик!2 способаСкачать

Как проверить распредвальный датчик!2 способа

замена датчика каленвала на моторе EP6 citroen C4Скачать

замена датчика каленвала на моторе EP6 citroen C4

Не заводится Citroen C4, 2008. Стартер крутит.Скачать

Не заводится Citroen C4, 2008. Стартер крутит.

Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.Скачать

Неисправный датчик положения коленчатого вала, как он себя проявляет.

Ошибка P 0341. Заменили датчик а проблема не ушла.Скачать

Ошибка P 0341. Заменили датчик а проблема не ушла.

Подробно об ошибках P0340, Р0335 и датчиках распредвала и коленвала. Способы диагностики датчиков.Скачать

Подробно об ошибках P0340, Р0335 и датчиках распредвала и коленвала. Способы диагностики датчиков.

ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвалаСкачать

ДПРВ. Признаки неисправности датчика распредвала
Поделиться или сохранить к себе: