Distronic — это разновидность круиз-контроля и технологии в автомобиле, которая позволяет регулировать скорость и расстояние в пути. Эта функция является частью комплексной адаптивной системы круиз-контроля, разработанной для автоматического управления скоростью и расстоянием на дороге автомобиля интегрированным способом. Впервые Distronic был установлен на автомобили Mercedes-Benz в 1998 году, но эта система доступна не во всех странах.
Сердцем системы является высокопроизводительный процессор, который генерирует сигналы от радара, покрывающего диаметр до 150 метров. Этот радарный датчик устанавливается в переднем бампере или внутри решетки радиатора автомобиля и оттуда обнаруживает сигналы о расстоянии между вашим автомобилем и автомобилем впереди и обрабатывает их. Если датчик обнаруживает впереди идущее транспортное средство, система работает в диапазоне скоростей от 0 до 200 км / ч, если автомобиль не обнаруживается — от 30 до 200 км / час. Последние разработки в области адаптивного круиз-контроля включают датчики для коротких (обеспечивающих полную остановку автомобиля) и длинных (когда автомобиль движется с низкой скоростью) интервалов. Существует также система Distronic Plus, но усовершенствованная система экстренного торможения в грузовиках Volvo в целом очень похожа на функцию Distronic и, возможно, в некоторой степени была основана на последней.
Во-первых, система Distronic при включении поддерживает определенную скорость в пределах 30-180 км / ч
Определяет скорость перед движущимся автомобилем и, если последний имеет более низкую скорость, автоматически снижает скорость вашего автомобиля, то есть включает тормозной механизм
Поддерживает установленное расстояние и поддерживает его на протяжении всего путешествия (когда активна функция Distronic)
Если во время движения система обнаруживает опасную ситуацию, требующую резкого торможения, она издает звуковой и световой сигнал, указывающий на необходимость резкого торможения.
Определяет угол поворота и поперечное ускорение.
Высокопроизводительный процессор и его программное обеспечение обеспечивают обработку всех полученных сигналов датчиков и вычисляют расстояния, скорости, разницу между ними, а также сравнивают фактические параметры с параметрами, установленными при активации функции.
ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ДИСКТРОННОЙ ФУНКЦИИ
Не препятствуйте свободному движению педали тормоза и не размещайте предметы в пространстве для ног, так как, когда distronic срабатывает и тормозит, он убирает педаль тормоза. Если при этом появится препятствие, система не будет работать.
Вы не можете полностью полагаться на тормозную систему, так как водитель по-прежнему несет ответственность за движение. Функция вспомогательная, не реагирует на пешеходов, припаркованные или стоящие машины, машины на встречной полосе.
Система не распознает дорожную ситуацию. Либо ремонтные работы, либо выход на поворотную полосу, извилистую дорогу. Кроме того, если дистроник перестает распознавать впереди идущие автомобили, лучше выключить его и продолжить отслеживание движения самостоятельно.
Система не распознает погодные условия. Лед или дождь могут вызвать занос автомобиля (поскольку система будет поддерживать определенную скорость независимо от погодных условий), а плохая видимость датчика может привести к плохому распознаванию и, следовательно, плохому контролю расстояния.
Если максимального замедления системы Distronic (4 м / с2) недостаточно для предотвращения столкновения, необходимо затормозить.
Отключите функцию во время буксировки или автоматической мойки, так как может сработать автоматическое торможение.
Не включайте систему при включенном стояночном тормозе или при включенной передаче в положение «D».
После срабатывания тормоза система Distronic отключается и больше не производит. Он запускается только после повторного включения.
- Слава роботам: изучаем системы автопилота в современных авто
- Volvo City Safety: тормозить или нет — решает авто
- Как это работает
- В чем польза
- Системы обнаружения пешеходов: развитие идеи автотормоза
- Как это работает
- В чем польза
- Как это работает
- В чем польза
- Адаптивный круиз-контроль: от автотормоза к автогазу
- Как это работает
- В чем польза
- Как это работает
- Все это скоро в обычных авто: очень продвинутые системы безопасности
- Адаптивный (или активный) круиз-контроль
- Система аварийного торможения
- Система обнаружения слепых зон
- Активный ассистент удержания в полосе движения
- Автопарковщик
- Центральные подушки безопасности
- Адаптивный круиз-контроль с отслеживанием полосы движения и остановками
- Предупреждение о безопасном выходе из транспортного средства
- Системы удаленной парковки и выезда
- Голосовые помощники
- Автономное вождение
- Система DISCTRONIC PLUS теперь доступна для Беларуси
- Основы радиолокации
- Автомобильные радиолокаторы
- Радиолокатор «Distronic»
- Адаптивный круиз-контроль
- Радиолокатор улучшенного синтетического изображения
- Беспилотный автомобиль
- Биометрия в машине
- Знать хозяина в лицо
- Ключ со сканером
- Голос и сетчатка глаза
- Кардиограф в сиденье
- 💡 Видео
Видео:Distronic (дистроник) Wolksvagen - как самостоятельно откалибровать? Адаптивный круиз-контрольСкачать
Слава роботам: изучаем системы автопилота в современных авто
Технологический прогресс неумолимо движется к новым горизонтам. Если еще лет пять-шесть назад магнитола с USB-входом в машине была гордостью автовладельца и желанной добычей головорезов, то теперь телевизор на приборной панели мало кого удивит.
Однако автомобильные инженеры работают не только для развлечения, но и для облегчения жизни водителю. Все больше разработок касается области автомобильного «искусственного интеллекта», все больше и больше используется в серийных образцах. Системы автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, машины с компьютерным управлением… С чего все началось и что нас ждет в ближайшем будущем?
Volvo City Safety: тормозить или нет — решает авто
В начале 2000-х Volvo Cars представила миру новое слово для решения проблемы аварий на скоростях ниже 30 км / ч: систему City Safety. Впервые установленная на Volvo V40, система до сих пор используется в линейке Volvo и входит в стандартную комплектацию автомобилей S60, S80, XC70, XC60 и V40 Cross Country.
Как это работает
Под лобовым стеклом автомобиля, возле зеркала заднего вида, находится оптический радар, позволяющий определять наличие препятствий и характер их движения на максимальном расстоянии до 6 метров. При обнаружении препятствия система City Safety в течение очень короткого времени ожидает решения водителя (о чем написано в руководстве по эксплуатации: «водитель может обойти систему City Safety, ускоряясь, изменяя траекторию движения или торможение»).
Если водитель не предпринимает никаких действий (система не предупреждает водителя о возможности столкновения, чтобы автовладелец не успел привыкнуть к своей работе), автомобиль автоматически отпускает газ и включает тормоз система, а также активирует «экстренное» предупреждение для других участников дорожного движения.
В чем польза
По словам инженеров Volvo, система City Safety предотвращает практически все аварии на малых скоростях. Если разница в скорости между двумя возможными участниками аварии меньше 15 км / ч, столкновения обычно избегают. Если скорость находится в пределах 15-30 км / ч, происходит оптимальное снижение скорости и минимизируются негативные последствия удара. Чем больше разница в скорости, тем больше ответственность водителя, и если сама машина движется со скоростью выше 50 км / ч, система автоматически отключается, так как на высоких скоростях ее КПД стремится к нулю.
Однако в городских условиях — пробках, тихоходных режимах и так далее — система City Safety успешно помогает предотвращать все больше и больше аварий. Неудивительно, что в 2009 году Volvo Car Corporation получила премию «Почетное изобретение» от Allianz Insurance».
Системы обнаружения пешеходов: развитие идеи автотормоза
И снова шведы. В 2010 году Volvo разработала успешную идею своей системы City Safety и на ее основе создала аналогичную: систему обнаружения пешеходов, которая обнаруживает присутствие людей рядом с автомобилем и, уменьшая скорость, помогает уменьшить силу удара (или даже полностью предотвратить столкновение) с человеком. Идея оказалась востребованной, и на данный момент в систему вносятся три изменения:
- «Пионер» системы обнаружения пешеходов Volvo;
- Усовершенствованная система обнаружения пешеходов TRW Automotive;
- EyeSight от Subaru.
Как это работает
Подход к решению основной проблемы при всех изменениях аналогичен как конструктивно, так и программно. Для обнаружения пешеходов используются видеокамеры и радар (хотя EyeSight обходится без последнего, что совершенно не мешает этой системе выполнять ее задачи), позволяющие обнаруживать пешехода на расстоянии до 40 метров и оценить как траекторию его движения относительно автомобиля, так и возможность столкновения. Принцип работы аналогичен City Safety: ожидается реакция водителя (однако в этом случае сигнал все равно подается ему, большую часть времени на экране мультимедийной системы), если реакции нет, автомобиль приводит машину к полной остановке.
В чем польза
На скорости до 35 км / ч система обнаружения пешеходов, по заверениям разработчиков, позволяет полностью избежать столкновения. Очевидно, что на более высоких скоростях автоматика не может полностью избежать аварии, но старается минимизировать риск получения травм.
Однако условностей в этом случае гораздо больше: водитель должен помнить, что компьютеру сложнее распознать силуэт человека по датчикам ночью или в условиях плохой видимости. И пешеходам было бы неплохо понять: не на всех автомобилях есть такая система, поэтому не стоит бежать сломя голову перед встречным автомобилем.
Читайте также Вам нужен диктофон в машине?
На современном рынке существует множество систем помощи водителю при парковке, вплоть до реализации без помощи водителя.
Как это работает
Проект системы автостоянки разделен на три основных блока:
- Блок ультразвуковых датчиков. Они располагаются по всему периметру автомобиля и определяют расстояние до ближайших объектов.
- Блок управления, который получает эти данные и преобразует их.
- Приводы, которые поворачивают рулевое колесо или открывают дроссельную заслонку для управления автомобилем и т.д.
Работу системы автоматической парковки можно разделить на два этапа: поиск подходящего места и сама парковка. На первом этапе работают только ультразвуковые датчики, которые оценивают обстановку по периметру автомобиля и при наличии свободного места дают сигнал перейти к следующему этапу. А в самой стоянке задействованы все три блока, задающие скорость, направление и траекторию движения через механизмы управления автомобилем.
В чем польза
это довольно очевидно: неопытным автомобилистам больше не нужно краснеть от стыда и дрожать от гнева, когда они не могут втиснуть свою машину между двумя другими. Однако, как показали многочисленные практические тесты, опытный водитель знает эти системы лучше, чем большинство. Серийный автопилот не может поставить пятиметровую машину с зазором 5-7 сантиметров от соседних машин. Надо полагать, что это вопрос времени.
Адаптивный круиз-контроль: от автотормоза к автогазу
Хотя идея автоматического торможения для предотвращения несчастных случаев впервые пришла к инженерам Volvo, идея автоматического круиз-контроля поразила сразу многих производителей автомобилей, став логическим продолжением самой системы круиз-контроля. Таким образом, сейчас широко известны следующие варианты:
- Предварительный просмотр дистанционного управления от Mitsubishi;
- Toyota Radar Cruise Control;
- Дистроник (Distronic Plus) от Mercedes-Benz;
- Активный круиз-контроль BMW;
- Адаптивный круиз-контроль от Volkswagen, Audi, Honda.
Как это работает
Они все одинаковые. Сама система состоит из трех основных блоков: датчика расстояния, блока управления и исполнительных механизмов. Датчик (один или несколько, как в Distronic Plus) установлен на переднем бампере и позволяет оценить расстояние до впереди идущего автомобиля. Для этого используются лидары: инфракрасный луч сканирует пространство перед собой и определяет расстояние до отражения объекта. Он недорогой, но чувствителен к погодным условиям. Или они используют радары для той же цели: расстояние до объекта определяется отражением электромагнитных волн. Датчики передают значение расстояния в блок управления, который одновременно регистрирует:
- скорость движущегося и идущего впереди транспортного средства;
- угол поворота рулевого колеса;
- боковое ускорение автомобиля;
- радиус кривой движения.
На основе этих данных блок управления круиз-контролем сравнивает рекомендуемое значение скорости с текущим и, если они не совпадают, отправляет команду исполнительным устройствам (ESP, АКПП и т.д.) через электронные системы автомобиля).
В чем польза
«Обычный» круиз-контроль на загруженных маршрутах бесполезен. Когда перед вами грузовик, «котелок» или трактор, вы должны переключиться на ручное управление. Адаптивная система намного практичнее и действительно экономит много нервов.
Сегодня системы адаптивного круиз-контроля позволяют работать в широком диапазоне скоростей — от 30 до 180 км / ч, а в более продвинутых версиях — от 0 до 200. В условиях интенсивного движения, благодаря функции Stop and Go, Система позволяет полностью забыть о педалях, вести машину по основному потоку и останавливать его при необходимости. Неудивительно, что именно эта система послужила основой для следующей системы автоматического управления, ранее считавшейся фантастической, а теперь абсолютно реальной.
Да, не за горами тот день, когда звание «летчика» смогут носить не только люди, но и компьютеры. На сегодняшний день к автоматизации автомобильного движения вплотную подошли две компании: поисковый гигант Google, который давно разрабатывает не просто поисковую систему, и (разве это не предмет гордости?) Амбициозная компания «Русская РобоСиВи».
О отечественной разработке известно очень мало, только наличие двух основных блоков: позиционирования с помощью ГЛОНАСС и технического зрения, состав которых пока держится в секрете. Но Google охотно делится информацией со всем миром.
Как это работает
Схема работы состоит из тех же трех блоков датчиков, блока управления и систем управления. Назначение датчиков — фиксировать информацию об автомобиле. Такая система не может обойтись без большого количества датчиков:
- лидар (оптические датчики) для создания полноценного трехмерного изображения в радиусе 60 метров;
- радар для фиксации объектов, находящихся за этой границей;
- видеокамеры для распознавания пешеходов, других движущихся объектов и дорожных знаков;
- датчик оценки положения — модуль GPS, определяющий положение автомобиля на карте;
- датчик движения, определяющий направление ускорения / замедления и продольного / поперечного крена транспортного средства.
Данные с этих датчиков передаются в блок управления, который передает команды на устройства управления.
Видео:Работа дистроника 2Скачать
Все это скоро в обычных авто: очень продвинутые системы безопасности
Со временем многие продвинутые и дорогие системы становятся обычным оборудованием: после «обкатки» на премиальных они появляются на более простых автомобилях.
Вот список того, что уже есть во многих дорогих автомобилях и что появится в Solaris, Vests и Dasters через несколько лет (если не уже).
Адаптивный (или активный) круиз-контроль
Круиз-контроль появился в 1958 году. Его с большой помпой представили как «автопилот» на Chrysler Imperial. Современная интерпретация адаптивного круиз-контроля (ACC) была установлена в Mercedes-Benz S-Class незадолго до начала тысячелетия. Система называлась Distronic, она поддерживала заданное расстояние до идущего впереди транспортного средства с помощью радиолокационного датчика.
Адаптивный круиз-контроль на автомобилях других производителей работает примерно так же, используя радар или лазеры для поддержания безопасного расстояния независимо от условий вождения.
То есть на шоссе можно выбрать постоянную скорость 100 км / ч, но система сама снизит ее, если расстояние до впереди идущего автомобиля меньше нормы. Система может полностью остановить автомобиль, а при возобновлении движения автомобиль также двинется с места.
Недавно мы провели опрос читателей Za Rulem, и выяснилось, что 17% уже используют эту систему.
Система аварийного торможения
Автономное экстренное торможение (AEB), или система экстренного торможения, контролирует дорожные условия и определяет, когда может произойти потенциальная авария. Система визуально или акустически предупредит водителя, а затем активирует торможение, если человек не отреагирует вовремя. 18% проголосовавших указали, что использовали эту систему.
Система обнаружения слепых зон
он также известен как индикатор слепого пятна. При приближении потенциальной опасности сзади загорается светодиод на наружном зеркале заднего вида. Если водитель планирует совершить маневр в направлении обнаруженного автомобиля, светодиодный индикатор будет мигать, указывая на возможную опасность, и в салоне автомобиля раздастся звуковой сигнал.
Хотя не все системы обнаружения слепых зон достаточно надежны, например, они могут предупреждать о припаркованных автомобилях. Однако 18% респондентов заявили, что они есть в машине и пользуются ею.
Активный ассистент удержания в полосе движения
Его не следует путать с системами предупреждения о выезде с полосы движения, которые просто предупреждают водителя, если он покидает полосу движения (и часто игнорируются водителями). Фактически вмешивается активная система удержания полосы движения. При использовании в сочетании с адаптивным круиз-контролем, например, на новой Audi, автомобиль будет оставаться в пределах белых линий полосы движения. В некоторых системах при необходимости используется автоматическое торможение. 8% проголосовавших наших читателей указали, что используют эту функцию.
Автопарковщик
Датчики парковки сейчас обычное явление даже в простых автомобилях: полезная вещь особенно для владельцев кроссоверов и внедорожников. Но камердинер выполняет более сложную функцию: позволяет припарковаться там, где не осмелится встать не очень опытный водитель.
У нас нет такой статистики, но в отчете американской компании INRIX, специализирующейся на анализе транспорта, говорится, что жители США тратят в среднем 17 часов в год на поиски места для парковки. Потери времени резко возрастают в густонаселенных районах, таких как Нью-Йорк (107 часов в год) и Лос-Анджелес (85 часов в год).
Помимо затраченного времени, большинство респондентов (61%) говорят, что испытывают стресс, пытаясь найти место для парковки; почти половина проиграла важный матч; треть отказалась ехать из-за проблем с парковкой; и четверть говорят, что они в ярости из-за проблем с парковкой. Так что это довольно полезная функция в автомобиле, и 7% наших читателей знают об этом не понаслышке.
Согласно нашему опросу, 23% указали, что в их автомобилях есть системы безопасности, но водители доверяют только себе.
Однако человечество стремится делегировать машинам многие рутинные функции. Стандартного набора систем безопасности уже недостаточно: производители стремятся делать автомобили не умнее, а умнее своих владельцев, и, похоже, это скоро станет реальностью. Вот несколько примеров систем, которые есть еще не у всех.
Центральные подушки безопасности
Передними, боковыми и шторками безопасности никого не удивишь, но постепенно центральные становятся обязательными для автомобилей, по крайней мере, в Европе.
Они работают справа от сиденья водителя и сводят к минимуму травмы шеи и позвоночника. Среди моделей 2021 года этой подушкой оснащены Toyota Yaris, Kia Sorento, Mazda BT-50 и Isuzu D-Max.
Адаптивный круиз-контроль с отслеживанием полосы движения и остановками
Это более продвинутый этап адаптивного круиз-контроля: система способна определять ограничения скорости в реальном времени и соответствующим образом реагировать, а также тормозить на красный свет.
В сочетании с отслеживанием полосы движения активный круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться полуавтономно, удерживая его в центре полосы движения, сохраняя безопасное расстояние от впереди идущих автомобилей и снижая скорость.
Предупреждение о безопасном выходе из транспортного средства
Это еще одна относительно новая и интересная система безопасности: при обнаружении приближающейся опасности, например, велосипедиста или другого автомобиля, система подаст сигнал, автоматически заблокирует двери пассажира и не даст ему уйти, пока опасность не исчезнет.
Эта функция доступна на Kia Carnival 2021 года и Hyundai Palisade 2021 года, а также на некоторых автомобилях Audi, хотя система предупреждения о выходе Audi не может автоматически блокировать двери.
Системы удаленной парковки и выезда
Продвинутые автомобили могут парковаться под присмотром водителя во время движения, а даже более продвинутые автомобили даже не требуют присутствия человека в машине.
Например, автомобили Tesla предлагают дополнительную функцию под названием «Smart Call», которая позволяет машинам самостоятельно выезжать с парковки и проезжать примерно 60 метров в сторону владельца.
Kia устанавливает на новый Sorento версию под названием Remote Smart Parking Assist: водитель, находясь за пределами салона, может перемещать автомобиль на парковку и выезжать с нее с помощью брелока.
Голосовые помощники
В новом S-классе этот помощник активируется фразой «Привет, Мерседес!» С его помощью вы можете дать навигационной системе задачу, выбрать любимую песню или изменить температуру.
С помощью Google Assistant, Apple Siri или Amazon Alexa некоторыми функциями автомобиля также можно управлять с помощью голоса. Все голосовые помощники требуют подключения к Интернету.
Например, в iPhone от Apple есть Siri, а в сотовых телефонах Android есть Google Assistant. Последний также является частью Android Auto на некоторых автомобилях. А через адаптер Echo Auto Bluetooth (он будет стоить 60 евро, около 5 тысяч рублей) Amazon подключит к смартфонам своего помощника Alexa в машине.
Вы спросите, причем здесь безопасность?
«Они подходят в качестве вспомогательных систем, потому что меньше отвлекают водителя, чем ручное управление, и более удобны. Функциями можно безопасно управлять голосом, не глядя на дисплей и не касаясь кнопок », — говорит Натали Тир из ассоциации ИТ-индустрии Bitkom.
Голосовые помощники становятся все более популярными. В исследовании Capgemini Institute 49% респондентов заявили, что они уже используют голосового помощника в своей машине. Однако 77% делают это исключительно для воспроизведения музыки.
Автономное вождение
Возрастающая сложность функций — это подготовительный этап для полностью автономного вождения.
Эксперты считают, что примерно через десять лет автономное вождение станет обычным явлением для грузовиков. Их проще подключить к дорожной инфраструктуре, например, сформировать автопоезд на магистралях, компоненты которого будут плавно и послушно перемещаться по правой полосе магистрали. Чуть позже ассортимент дойдет до легковых автомобилей.
Видео:Как работает DistronicСкачать
Система DISCTRONIC PLUS теперь доступна для Беларуси
С сентября этого года пакет Active Driver Assistance доступен для большинства моделей Mercedes-Benz. Включает в себя систему контроля дистанции DISTRONIC PLUS, активный мониторинг слепых зон и активный ассистент удержания полосы движения».
DISTRONIC PLUS помогает вам поддерживать заданное расстояние до впереди идущего автомобиля. При необходимости примените полное или частичное торможение, затем снова разгоните автомобиль.
Активная «Система контроля слепых зон» контролирует зону справа, слева и позади автомобиля. Когда внутри появляется автомобиль, в наружном зеркале загорается сигнальная лампа. Если водитель не реагирует и продолжает оставаться в полосе движения, несмотря на звуковой сигнал, система активируется и активно меняет направление движения через систему ESP.
Active Lane Keeping Assist отслеживает дорожную разметку. При пересечении сплошной линии легкая вибрация рулевого колеса предупреждает водителя об опасности. Если водитель не реагирует, система тормозит, чтобы предотвратить выезд за пределы полосы движения.
Пакет Active Driving Assistance также оснащен системой экстренного торможения BAS PLUS и тормозной системой PRE-SAFE.
Система экстренного торможения BAS PLUS подключена к радарному датчику ближнего действия системы DISTRONIC PLUS. При обнаружении опасности столкновения система предупреждает водителя с помощью визуальных и звуковых сигналов и рассчитывает тормозное усилие, необходимое для предотвращения столкновения. Необходимое тормозное усилие передается, как только водитель нажимает на педаль тормоза, что помогает предотвратить столкновения или, по крайней мере, смягчить их последствия.
Тормозная система PRE-SAFE основана на системе экстренного торможения BAS PLUS. Если водитель не реагирует на предупреждающие сигналы в салоне, в случае столкновения система выполняет автоматическое частичное торможение, и водитель получает тактильный предупреждающий сигнал в дополнение к визуальным и звуковым сигналам. Если водитель затем нажимает на педаль тормоза, торможение будет выполняться с максимальным усилием, которое, в зависимости от дорожной ситуации, может полностью предотвратить аварию или, благодаря тормозной системе PRE-SAFE, снизить скорость столкновения, тем самым уменьшив риск травмы пассажиров.
Кроме того, теперь доступен пакет помощи при удержании полосы движения (опционально). Система удержания полосы движения обнаруживает дорожную разметку и предупреждает водителя путем вибрации рулевого колеса при их пересечении. Система сигнализации смены полосы движения контролирует слепую зону с помощью двух радарных датчиков на скорости выше 30 км / ч и предупреждает об опасности при смене полосы движения.
Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ VOLKSWAGENСкачать
Основы радиолокации
Автомобильные радиолокаторы
Рисунок 1. Проблемы, решаемые автомобильным радаром
Использование радиолокационных устройств в автомобилях обусловлено следующими основными свойствами таких устройств:
- радары работают в любых атмосферных условиях, даже неблагоприятных, таких как сильный дождь и туман;
- сигналы радара могут проникать через препятствия, такие как высокая трава и кусты;
- в то время как человек-водитель может одновременно смотреть только в одном направлении, радарные датчики, установленные в разных местах, работают одновременно и смотрят в разных направлениях; все результаты могут отображаться в поле зрения водителя на лобовом стекле (система Head-up Display).
Технология автомобильных радаров основана на использовании РЛС непрерывного действия с частотной модуляцией (FMCW) с динамически изменяющейся диаграммой направленности. Большинство современных систем могут даже обрабатывать акустические сигналы и эхо-сигналы от радарных датчиков других транспортных средств (аналогично бистатическим радарам). Часто эти устройства связаны с дополнительными датчиками, такими как инфракрасные или лазерные камеры.
Радары этого типа работают в диапазоне частот 24 ГГц (диапазон K), 76 ГГц или 96 ГГц (диапазон W). В зависимости от назначения, это может быть радар с чисто FMCW-диапазоном или FMICW-радар (дальнего действия). Автомобильные радары обычно оснащены антенными решетками, которые питаются от высокочастотного сигнала от передатчика в разных точках. Каждая из этих точек соответствует определенной модели антенны и определенному направлению главного луча. С помощью переключателя на PIN-диодах выбирается та или иная точка питания антенны. Таким образом, параметры диаграммы направленности антенны могут изменяться очень быстро (электронное сканирование), и, таким образом, пространство в направлении движения может отображаться в двух плоскостях.
Радиолокатор «Distronic»
Рис. 2. Датчик DISTRONIC, расположенный за эмблемой Mercedes
Радар «Дистроник» — это ранняя тормозная система на базе радиолокационного датчика. Три передатчика и приемника компактного радиолокационного устройства постоянно излучают сигналы и регистрируют схему движения на расстояние до 150 метров вперед. Если радиолокационные сигналы встречают препятствие на своем пути распространения, они отражаются и, таким образом, приобретают частотный сдвиг. Компьютер системы «Дистроник» с учетом эффекта Доплера рассчитывает относительную скорость транспортных средств, а расстояние между ними определяется по времени задержки отраженных сигналов.
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль (ACC) не только поддерживает заданную скорость, как и система круиз-контроля, но также поддерживает заданное расстояние до идущего впереди автомобиля. Если идущий впереди автомобиль тормозит, ваш автомобиль замедляется, а когда впереди идущий автомобиль ускоряется, он увеличивает скорость. Сегодня более сложные системы также могут независимо управлять движением в режиме остановки движения. Помимо комфорта, автономный круиз-контроль повышает безопасность вождения.
Радиолокатор улучшенного синтетического изображения
Такие радары обеспечивают компьютерное моделирование схем движения в условиях плохой видимости. Изображение, созданное на основе данных этого устройства, отображается для водителя на дисплее с высоким разрешением (Head-up-Display, HUD). Проекционный дисплей — это индикатор уровня, расположенный так, чтобы водителю не приходилось опускать голову, чтобы посмотреть на него. Обычно это осуществляется путем проецирования изображения на лобовое стекло или, в более дешевых решениях, на небольшую дополнительную полупрозрачную пластину, установленную перед лобовым стеклом. Области, классифицируемые прибором как опасные, выделяются линиями или символами, не ограничивающими видимость.
Беспилотный автомобиль
В таком транспортном средстве радар формирует полное панорамное изображение, которое комбинируется с изображением с камеры высокого разрешения и данными от GPS-приемника, что позволяет автоматически направлять транспортное средство в условиях дорожного движения. Такой автомобиль, как и начинающий водитель, должен сдать официальный экзамен по вождению.
Издательство: Кристиан Вольф, Автор:. Андрей Музыченко
Текст доступен в соответствии с условиями лицензии: GNU Free Documentation License
а также лицензию Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported,
могут применяться дополнительные условия.
(На сайте с ноября 1998)
Видео:Nissan Rogue T32 2018 2.5l. Active Distronic , Lane Assist. Мини обзор систем безопасности.Скачать
Биометрия в машине
Производители автомобилей внедряют передовые технологии идентификации водителей. На автомобилях премиум-класса уже установлены системы распознавания отпечатков пальцев, а также анализаторы голоса, сканеры сетчатки глаза и датчики сердечного ритма, которые работают во время движения автомобиля. Камера внутри кабины запоминает лицо человека и анализирует его поведение. Эти технологии скоро перейдут из дорогих люксовых моделей в массовый сегмент. Почему было необходимо такое наблюдение и во что оно могло обернуться для водителей?
Видео:Радар - Дистроник: Перекрыт датчик контроля дистанции Volkswagen, Skoda, Audi, Siat #vag groupСкачать
Знать хозяина в лицо
В автомобилях марки Genesis к запуску готовится технология Face Connect, распознающая лицо водителя. Основное назначение этой системы — индивидуальная настройка параметров. Как только профиль будет идентифицирован и синхронизирован, автомобиль автоматически переместит сиденье и рулевое колесо к сохраненным настройкам. Проекционный дисплей, наружные зеркала заднего вида и мультимедийная система также калибруются автоматически. То есть машину будут перенастраивать под конкретного человека. Это очень удобно, когда автомобилем управляет несколько членов семьи, например муж и жена, а также взрослые дети или наемный водитель. Face Connect также имеет функции защиты от неожиданного доступа.
Благодаря ей автомобиль получит более глубокую защиту от внешнего вмешательства. Если бортовой компьютер не распознает зарегистрированных пользователей, двигатель не запустится. Безусловно, Face Connect оснащен инфракрасным светом, который помогает камере распознавать лица в темноте.
Видео:Система ДИСТРОНИК ПЛЮС с ассистентом рулевого управления на E-Klasse.Скачать
Ключ со сканером
Биометрия позволяет реализовать разные уровни безопасности машины. Например, Hyundai разработала систему распознавания отпечатков пальцев, которая позволяет водителю открывать и запирать двери автомобиля и запускать двигатель. На ручку двери установлен сканер, считывающий узор на коже ладони. Аналитический блок сверяет изображение с изображением в памяти и, если они совпадают, открывает замок. Этот же сканер встроен в кнопку запуска двигателя. В системе продублированы уже известные технологии доступа к электронному иммобилайзеру, что повышает его защиту.
Сканер расположен на электронном ключе. Такая идентификация серьезно ограничивает доступ к автомобилю посторонних лиц, даже тех, у кого в руке есть уникальный ключ. Чтобы открыть замки, владелец транспортного средства должен «прописать» доверенное лицо в памяти блока управления и снять с него отпечатки пальцев.
Главный недостаток такой системы — зависимость сканера от погодных условий и резких перепадов температур. При выходе из строя машина не заводится. В настоящее время технология тестируется на внедорожнике Santa Fe на корейском рынке.
Видео:Система Дистроник Плюс с ассистентом рулевого управления W218 CLS ClassСкачать
Голос и сетчатка глаза
Для дублирования отпечатков пальцев используется система акустического контроля. С помощью микрофона голос хозяина записывается и идентифицируется по частоте, тембру и особенностям разговора. Эти черты характера помогают автомобилю узнавать владельца. Кроме того, камера во внутреннем зеркале может распознавать сетчатку глаза, которая также имеет уникальный рисунок.
После сбора биометрических данных система доступа сравнивает образцы, хранящиеся в ее базе данных, и, если они идентичны, предоставляет доступ к контролю транспортного средства.
Видео:Система Дистроник Плюс W166 GLE ClassСкачать
Кардиограф в сиденье
BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen разрабатывают и тестируют системы управления водителем, в которых используются специальные биометрические датчики в сиденьях и рулевом колесе. Они позволяют записывать пульс человека и следить за вниманием. На основании полученной биометрической информации оценивается степень пригодности водителя и его физическое состояние. Если человек пьян или его здоровье вызывает беспокойство, важно вовремя вмешаться в процесс управления до того, как произойдет несчастный случай.
💡 Видео
Система адаптивного круиз-контроляСкачать
Система distronic+ на Mercedes W221 и C216 #simoncarshop #w221 #c216 #distronicСкачать
Как пользоваться круиз контролем, автопилотом в машине?Скачать
Дистроник:Первый АвтопилотСкачать
Система адаптивного круиз контроля DISTRONICСкачать
Установка DISTRONIC PLUS w166Скачать
СЕКРЕТ КНОПКИ СТАРТ-СТОП О КОТОРОМ НИКТО НЕ ЗНАЕТСкачать
Как ездить в пробке с системой Distronic Plus от Mercedes-BenzСкачать
дистроник в w205Скачать
Калибровка радара контроля дистанции спереди VW Jetta MY2019 USA. Launch X-431 ADAS Mobile + PAD-VСкачать
Система Дистроник Плюс Mercedes-Benz GL-Klasse W166.Скачать