Герметик крышки клапана работает при высоких температурах и контакте с маслом. Поэтому выбор того или иного инструмента должен основываться на том, что герметик не должен терять свои эксплуатационные свойства в сложных условиях.
Существует четыре основных типа герметиков: аэробные, отверждаемые, мягкие и специальные. Последний тип больше подходит в качестве герметика для клапанных крышек. Что касается цвета, то в большинстве случаев это просто маркетинговая уловка, так как товары разных производителей со схожими характеристиками могут иметь похожие цвета, но отличаться по функционированию.
- Требования к герметику
- Обзор популярных герметиков
- Черный термостойкий DoneDeal
- ABRO 11-AB
- Victor Reinz
- Dirko
- Разновидности герметиков ТМ Dirko
- Анаэробный герметик Permatex Anaerobic Gasket Maker
- Другие популярные марки
- Нюансы использования герметика для крышки клапанов
- Анаэробный герметик: какой выбрать для ремонта двигателя
- Какой выбрать моторный герметик для авто
- Достоинства и недостатки
- Упаковка и дозатор
- Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки
- Время высыхания
- Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя
- Рекомендации к покупке
- Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей
- Разновидности
- Анаэробный герметик
- Силиконовый герметик
- Ремонтный
- Фасовка и комплектация
- Правила соединения деталей
- Чем воспользоваться
- «Стоп-течь»
- Loctite 574
- Dow Corning Q3-1566
- ABRO 11-AB
- FÖRCH K157
- Victor Reinz
- Elring
- Анаэробный герметик для двигателя: обзор, особенности применения и отзывы
- Основные типы
- Анаэробные герметики
- Особенности
- Как использовать
- Преимущества и недостатки
- Выбор профессионалов
- Силиконовый герметик
- Какой герметик использовать для ДВС
Видео:Важная информация об автомобильных ГЕРМЕТИКАХ!Скачать
Требования к герметику
Выбирая тот или иной инструмент, в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как уже было сказано выше, первым делом нужно выбрать герметик, способный работать в условиях высоких температур. Следовательно, чем выше выдерживаемая температура, тем лучше. Это самое главное условие!
Второй важный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторные и трансмиссионные масла, растворители, тормозная жидкость, антифриз и другие технологические жидкости).
Третий фактор — устойчивость к механическим воздействиям и вибрации. При несоблюдении этого требования герметик со временем просто рассыпется и потечет с того места, где он был изначально уложен.
Четвертый фактор — простота использования. В основном это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть стоит покупать небольшие тюбики или воздушные шары. Последний вариант более удобен и, как правило, считается профессиональным, так как его используют рабочие мастерской.
Если вы не планируете использовать его где-либо, кроме клапанной крышки, нет смысла покупать большую упаковку (у большинства герметиков срок годности 24 месяца и температура хранения от + 5 ° С до + 25 ° С, хотя эту информацию необходимо уточнить в инструкции к конкретному продукту).
При использовании таких инструментов необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают такие герметики вместе с прокладкой крышки. Однако во время разборки двигателя (например, его капремонта) автовладелец или техник на СТО могут не нанести повторно герметик, что приведет к утечкам масла. Еще одна возможная причина этого — несоответствие моментов затяжки крепежных болтов.
Видео:Некоторые этого до сих пор не знают! Как правильно использовать герметик.Скачать
Обзор популярных герметиков
Обзор герметиков для крышек клапанов поможет автовладельцам определиться с выбором конкретной марки, поскольку многие из этих продуктов в настоящее время представлены в автомобильных магазинах и на рынках. И только отзывы после фактического применения могут дать исчерпывающий ответ, какой герметик лучше. Чрезмерная осторожность в выборе поможет уберечь вас от покупки контрафактной продукции.
Черный термостойкий DoneDeal
это один из герметиков высочайшего качества, производимый в США. Предназначен для работы в диапазоне температур от -70 ° С до + 345 ° С. Инструмент может использоваться не только для клапанной крышки, но и для установки масляного поддона двигателя и трансмиссии, впускного коллектора, водяного насоса, корпуса термостата, двигателя охватывает. Он имеет низкую летучесть, поэтому может использоваться в двигателях с датчиками кислорода. Состав герметика устойчив к маслам, воде, антифризу, смазочным материалам, в том числе моторным и трансмиссионным маслам.
Герметик выдерживает удары, вибрацию и экстремальные температуры. При высоких температурах не теряет эксплуатационных свойств и не крошится. Продукт можно наносить на уже установленные прокладки, чтобы продлить срок их службы и улучшить их термостойкость. Не вызывает коррозии металлических поверхностей деталей двигателя.
Код товара DD6712. Объем упаковки — 85 грамм. Его цена с зимы 2017/2018 года — 300 рублей.
ABRO 11-AB
Хороший герметик, популярный своей невысокой ценой и достойными характеристиками. Его также можно использовать при установке различных других уплотнений на транспортном средстве. Поэтому этот инструмент обязательно пригодится вам в будущем при ремонте авто.
Слева оригинальная упаковка ABRO, а справа — подделка
Особенности и характеристики:
- максимальная температура использования — + 343 ° С;
- имеет химически стабильный состав, на который не влияют масла, топливо, — антифриз, вода и другие технологические жидкости, используемые в автомобиле;
- отлично выдерживает механические нагрузки (значительные нагрузки, вибрации, смещения);
- поставляется в тюбике со специальным «носиком», позволяющим наносить герметик на поверхность тонким слоем.
Примечание! В настоящее время большое количество контрафактной продукции продается на автомобильных рынках и в магазинах. В частности, китайское производство ABRO RED по сути является аналогом герметика с гораздо худшими эксплуатационными характеристиками. С помощью изображений ниже вы сможете отличить оригинальную упаковку от поддельной. Продается в тубе весом 85 грамм, цена которого с зимы 2017/2018 года составляет около 200 рублей.
Victor Reinz
В данном случае речь идет о герметике REINZOPLAST, который, в отличие от силикона REINZOSIL, не серый, а синий. Имеет аналогичные эксплуатационные характеристики: стабильный химический состав (не вступает в реакцию с маслами, топливом, водой, агрессивными химическими веществами). Диапазон рабочих температур герметика от -50 ° С до + 250 ° С. Допускается кратковременное повышение температуры до + 300 ° С с сохранением эксплуатационных характеристик. Дополнительное преимущество заключается в том, что высохший состав легко разбирается с поверхности — он практически не оставляет на ней следов. Это универсальный герметик для прокладок. Каталожный номер для заказа тубы 100 гр — 702457120. Средняя цена около 300 руб.
Преимущество герметиков Victor Reinz в том, что они быстро сохнут. Точная инструкция по применению вы найдете на упаковке, но в большинстве случаев алгоритм использования будет следующим: нанести герметик на столешницу, подождать 10,15 минут, установить прокладку. И, в отличие от других герметиков, двигатель автомобиля можно запустить в течение 30 минут (хотя, если возможно, лучше подождать еще дольше).
Dirko
Эта марка герметика производится компанией Elring. Популярными товарами этой марки являются: Dirko HT и Dirko-S Profi Press HT. Они имеют схожие характеристики, как между собой, так и по отношению к описанным выше герметикам. В частности, они устойчивы к перечисленным технологическим жидкостям (вода, масла, топливо, антифризы и т.д.) и хорошо зарекомендовали себя в условиях высоких механических нагрузок и вибраций. Диапазон рабочих температур Dirko HT (туба массой 70 грамм имеет код 705.705 и цена 300 рублей с зимы 2017/2018 года) от -50 ° до + 250 ° С. Допускается кратковременное повышение температуры до + 300 ° С с сохранением работоспособности. Диапазон рабочих температур Dirko-S Profi Press HT — от -50 ° до + 220 ° С (туба массой 200 грамм имеет код 129 400 и цену 1000 рублей за тот же период). Допускается также кратковременное повышение температуры до + 300 ° С.
Разновидности герметиков ТМ Dirko
Также существует состав Dirko Spezial-Silikon (70-граммовый тюбик имеет код 030.790), специально разработанный для герметизации крышек масляного поддона и картера. Особенно рекомендуется использовать на поверхностях, подверженных деформации во время эксплуатации. Диапазон рабочих температур от -50 ° C до + 180 ° C.
Что касается укладки, после нанесения продукта на поверхность необходимо подождать 5-10 минут. Обратите внимание, время не должно превышать 10 минут, так как защитная пленка образуется в течение указанного периода времени. Затем прокладку можно наносить на герметик.
Анаэробный герметик Permatex Anaerobic Gasket Maker
Анаэробный герметик Permatex — это густой состав, который быстро прижимается к алюминиевой поверхности при вулканизации. В результате получается прочное, но гибкое соединение, устойчивое к вибрации, механическим нагрузкам, агрессивным технологическим жидкостям и экстремальным температурам. Продается в тубе на 50 мл, с зимы 2017/2018 года стоимость около 700 рублей.
Другие популярные марки
В настоящее время рынок герметиков, в том числе высокотемпературных, очень насыщен. Следует понимать, что ассортимент различных торговых марок в уголках нашей страны разный. В основном это связано с логистикой, а также наличием в определенном регионе своего производства. Однако популярностью у отечественных автомобилистов пользуются и следующие герметики:
- CYCLO HI-Temp C-952 (вес тубуса — 85 грамм). Силиконовый автомобильный герметик красного цвета. В продаже встречается редко, но считается одним из лучших в своем роде.
- Курил. Также очень популярна серия герметиков от вышеупомянутой компании Elring. Первый бренд — Curil K2. Температурный режим от -40 ° С до + 200 ° С. Второй — Курил Т. Температурный режим — от -40 ° С до + 250 ° С. Оба герметика имеют широкий спектр применения, включая применение в картерах. Оба продаются в тюбике-диспенсере на 75 грамм. Curil K2 имеет код 532215 и стоит 350 рублей. Стоимость Curil T с зимы 2017/2018 года составляет около 400 рублей.
- MANNOL 9914 RED производитель пломб. Это однокомпонентный силиконовый герметик с диапазоном рабочих температур от -50 ° C до + 300 ° C. Очень устойчив к высоким температурам, а также к топливу, маслам и различным технологическим жидкостям. Наносить герметик необходимо на обезжиренную поверхность! Время полного высыхания — 24 часа. Цена тюбика весом 85 грамм — 170 рублей.
Все герметики, перечисленные в этом разделе, устойчивы к воздействию топлива, масел, горячей и холодной воды, слабых растворов кислот и щелочей. Поэтому его можно использовать как герметик для клапанной крышки.
Видео:Установка 5го коренного подшипника (бугеля) Ланос 1.5 Авео 1.5Скачать
Нюансы использования герметика для крышки клапанов
Каждый из перечисленных герметиков имеет свои особенности. Соответственно, точную информацию об их использовании вы найдете только в прилагаемой к инструменту инструкции. Однако в большинстве случаев существует ряд общих правил и только полезных советов, которым вы должны следовать. Особенно:
Обзор самых популярных автомобильных высокотемпературных герметиков
- Полностью герметик затвердевает только через несколько часов. Вы найдете точную информацию в инструкции или на упаковке. В результате после его нанесения автомобиль нельзя использовать и даже просто запустить двигатель на холостом ходу до полного высыхания состава. В противном случае герметик не будет выполнять возложенные на него задачи.
- Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжирить, но и очистить от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (кроме уайт-спирита). И чистить лучше всего проволочной щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное — не переборщить.
- При повторной сборке рекомендуется затягивать болты динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Кроме того, эта процедура проводится в два этапа: предварительная затяжка и затем завершение.
- Количество герметика должно быть средним. Если его много, при затяжке может попасть в двигатель, если его мало, то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать герметиком всю поверхность прокладки!
- Поместите герметик в паз крышки и подождите примерно 10 минут перед установкой прокладки. Эта процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
- При использовании неоригинальной прокладки весьма желательно (хотя и не обязательно) использовать герметик, так как его размер и геометрическая форма могут отличаться. И даже небольшое отклонение приведет к разгерметизации системы.
Каждый водитель сам решает, использовать герметик или нет. Однако, если вы используете неоригинальную прокладку или если снизу появилась утечка, можно использовать герметик. Однако следует помнить, что при полном выходе из строя прокладки использования только герметика может оказаться недостаточно. Но для профилактики при замене прокладки еще можно проложить герметик (помните дозировку!).
Что касается выбора того или иного герметика, необходимо исходить из его эксплуатационных характеристик. Вы можете узнать о них в соответствующей инструкции. Эти данные пишутся либо непосредственно на корпусе упаковки герметика, либо в отдельно прилагаемой документации. Если вы покупаете товар через интернет-магазин, эта информация обычно дублируется в каталоге. Кроме того, выбор следует делать исходя из цены, объема упаковки и простоты использования.
Видео:Два способа установки коленвала и подшипников в картер скутераСкачать
Анаэробный герметик: какой выбрать для ремонта двигателя
При ремонте автомобильного двигателя часто приходится менять прокладки и подтягивать болтовые соединения. В этой ситуации нужна специальная эластичная смесь. Для таких задач мастера выбирают анаэробный герметик двигателя, который на практике доказал свою надежность.
Анаэробный герметик представляет собой клей на акриловой основе. Он особенно полезен для заполнения небольших щелей и полезен для мелких деталей при ремонте автомобильных двигателей.
При контакте с воздухом смесь не замерзает, поскольку содержит микроорганизмы, не нуждающиеся в кислороде. Отверждение стыков зависит только от реакции полимеризации. Таким образом, мастер во время работы легко уберет лишнюю смесь.
Видео:Герметики для сборки двигателя. Коротко о применении.Скачать
Какой выбрать моторный герметик для авто
Герметик для двигателя анаэробный используется чаще, чем другие виды. Это практично, потому что производители продумали дозировку, чтобы смесь можно было использовать даже после первоначального вскрытия упаковки.
Этот материал имеет неоспоримые преимущества перед другими видами герметиков. Он безопасен, устойчив к экстремальным температурам, вибрациям, высокому давлению и воздействию кислот. Поэтому анаэробную смесь можно использовать и для герметизации резьбовых соединений труб отопления, водоснабжения и канализации.
Достоинства и недостатки
Как и другие герметизирующие смеси, анаэробный герметик для двигателей имеет преимущества и недостатки. Из достоинств отмечаются следующие свойства:
- Высокая устойчивость к высоким температурам.
- Достаточно гибкая строчка. Прочность сцепления поверхностей.
- Кислород в составе. Это сначала смягчит шов и замедлит скорость затвердевания. Поэтому в первые минуты после нанесения мастер может поправить положение клея, быстро удалить его остатки.
- Адгезия гарантирована даже при отсутствии воздуха. При контакте с металлической поверхностью радикалы истощают кислород из самой смеси и запускают процесс полимеризации при любых условиях.
- Единообразие. На поверхности заготовки образуется однородная пленка.
Недостатки материала следующие:
- При нанесении толстым слоем он полностью блокирует поступление кислорода. Таким образом, шов накладывается равномерно, а его толщина не должна быть больше 0,5 миллиметра.
- Когда давление на суставы увеличивается, может начаться их разрушение.
- Если мастер планирует работы с поддоном двигателя, то герметик необходимо нанести перед сборкой.
- Перед нанесением состава покрытие необходимо тщательно очистить, так как из-за мусора, инородных частиц уплотнение сломается.
- При температуре ниже + 15 ° С полимеризация швов замедляется. Для его ускорения мастеру придется дополнительно прогреть швы.
Упаковка и дозатор
Герметик для ремонта двигателей выпускается и продается в жидком виде. Поэтому он выпускается в небольших пластиковых тубах с шипами.
Этот наконечник — удобный способ дозирования смеси. Он позволяет более равномерно распределить необходимое количество состава на поверхности детали.
Видео:Как наносить герметик на постель распредвалов ваз 2112Скачать
Анаэробный герметик для двигателя: популярные марки
Какой лучший анаэробный герметик? Из всей продукции особой популярностью мастера считают следующие марки:
- Loctite 574. Этот анаэробный герметик для фланцев производится европейским производителем. Он отличается высокой прочностью сцепления с металлическими поверхностями. Такой состав можно использовать для ремонта масляной системы двигателя. Работать с ним нужно при температуре от 15 до 25 градусов. Loctite Anaerobic используется в качестве герметика на минимальных расстояниях.
- ABRO 11-AB. Он используется для герметизации клапанной крышки. Выдерживает высокие температуры, маслостойкий. Благодаря тонкому диспенсеру продукт можно дозировать тонко и точно. Этот анаэробный герметик для двигателей также хорошо переносит высокие температуры. Их утепляют, а маленькие дырочки засыпают.
- FÖRCH K 161. Разработан производителем для работы в небольших помещениях — уплотнение узких фланцев. После высыхания образует твердую поверхность. Выдерживает повышенное давление, воздействие агрессивных химикатов.
- Dow Corning Q3-1566. Не боится резких перепадов температуры. Устойчив к масляной среде, высокому давлению. Его выбор оптимален, когда необходимо работать с поддоном двигателя.
Основным преимуществом таких герметизирующих смесей при ремонте ДВС автомобиля является их неторопливость. Однако основания должны быть полностью чистыми и сухими: без пыли, грязи, влаги. До прекращения подачи кислорода анаэробный герметик двигателя остается в жидком состоянии. После закрепления элементов смесь застынет за время, указанное в инструкции.
Время высыхания
Как долго сохнет изделие? Это зависит от его состава и условий окружающей среды — температуры воздуха.
Для полного застывания может потребоваться от нескольких часов до двух дней. Точное время указано в инструкции производителя. После запечатывания в течение указанного времени ни в коем случае не эксплуатируйте машину.
Видео:Ремонтный герметик двигателя Hi-GearСкачать
Как правильно наносить герметик для ремонта двигателя
Чтобы результат был более эффективным, необходимо использовать герметик по правилам. Самое главное — предварительно очистить поверхность, на которую будет наноситься смесь. Необходимо удалить с облицовки грязь и остатки старых прокладок. Эту работу нужно выполнять очень аккуратно, так как неуклюжее движение приведет к повреждению покрытия и образованию дефектов.
После очистки покрытие необходимо обезжирить. Для этого можно использовать бензин или другой растворитель.
Полоска должна быть ровной, не ломаться. Толщина шва должна быть в пределах семи миллиметров. После нанесения состава можно соединять поверхности.
Видео:САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Рекомендации к покупке
Обратите особое внимание на срок годности смеси. Просроченный герметик не сможет выполнять свою функцию.
Остерегайтесь подделок. Покупайте только в солидных торговых точках Москвы, ведь рынок полон китайской продукции, которую сложно отличить от оригинала.
Поэтому внимательно осмотрите упаковку и тару. На них должны быть контрольные метки (голограммы, кодировки и т.д.), Которые нельзя подделать.
Видео:установка сальника#лайфхак #автосервисСкачать
Герметик для двигателя: виды, правила использования, обзор производителей
Производители автомобилей выводят на рынок инновационные инструменты, упрощающие ремонт и обслуживание автомобилей. Вместо классических резиновых уплотнителей многие автовладельцы используют специальные составы. Герметик для двигателя жидкий и легко наносится. Обладает высоким КПД и служит хорошей заменой старых уплотнений.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА? ТЕЧЬ МАСЛА.Скачать
Разновидности
Средства для герметизации крышек ГБЦ и масляного поддона жидкие по консистенции. Основная функция герметика для прокладок клапанной крышки — исключить утечку смазки из двигателя BC. Чтобы правильно выбрать герметик, необходимо учитывать, из каких компонентов состоит герметик для двигателя и имеет ли вещество достаточную термостойкость. Качественные препараты для профилактики и ремонта двигателей внутреннего сгорания — это анаэробы и силиконы.
Анаэробный герметик
Основным преимуществом использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов в присутствии воздуха и быстрое затвердевание в отсутствие кислорода. Это позволяет начинающему мастеру по ремонту или автомобилисту отрегулировать подгонку деталей. Проще говоря, если герметик головки блока цилиндров не удалось нанести с первого раза, вы можете медленно выровнять соприкасающиеся части, чтобы усилить давление. Преимущества анаэробных клапанных колпачков:
- Скорость замерзания в воздушном и безвоздушном пространстве.
- Получите однородную герметизирующую пленку на деталях.
- Широкий диапазон рабочих температур, жаростойкость.
При использовании анаэробов необходимо нанести средство на одну деталь и плотно прижать к сопрягаемой поверхности. Если кислород остается доступным, прокладка ГБЦ или герметик для чашек будут сохранять жидкую консистенцию в течение длительного времени.
Важное условие быстрой герметизации — плотное соединение деталей. Обязательно наносите анаэробы на чистую и сухую поверхность, исключите попадание примесей. Непосредственно перед сборкой следует использовать герметик поддона двигателя.
Примечание: к недостаткам анаэробных средств можно отнести ограничение толщины герметизирующего слоя (0,5 мм), отсутствие застывания при неправильном нанесении вещества и поддержание более низкого рабочего давления.
Силиконовый герметик
Наибольшую популярность на СТО и у автовладельцев приобрел герметик для клапанной крышки на основе силиконовой составляющей, предотвращающий протечки масла и обладающий хорошими герметизирующими свойствами. Термостойкий силиконовый герметик для ремонта двигателей обладает следующими качествами:
- Плотно закрывает трещины с зазором до 6 мм.
- Устойчив к механическим воздействиям.
- Придает эластичность ремонтному шву.
- Герметик затвердевает при контакте с влагой.
- Адаптирован к давлению форсированных моторов.
Понятно, что когда используется герметик масляной системы, он затвердевает под воздействием атмосферной влаги. Силиконовые компаунды имеют длительный срок службы и рекомендуются опытным мастерам и автовладельцам. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы, чтобы моторное масло не вытекло из моторных отсеков.
Внимание: для правильной герметизации на чистую поверхность металлических деталей, не содержащих масла, наносится силикон, поэтому двигатель необходимо очистить и обезжирить. В среднем время отверждения силикона составляет 10 минут, но желательно быстрее закрепить элементы, прежде чем вещество затвердеет.
Ремонтный
Несмотря на наличие на рынке синтетических герметиков, использовать их для прокладок ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для домашнего использования. Герметики для ремонта двигателей — это группа продуктов, которые можно заливать в масляную систему двигателя или систему охлаждения двигателя (стоп-течи). Инструмент «работает» при утечке моторного масла, если не удается определить причину и характер проблемы.
Ремонтные герметики — это временная мера по устранению аварийных неисправностей, чтобы владелец мог запустить двигатель до полной диагностики и сброса двигателя. Герметик двигателя позволяет быстро устранить проблему с течью в системе охлаждения — жидкость необходимо заливать в соответствующий моторный отсек.
Если для восстановления работы ДВС необходимо растачивать цилиндры под очередную гильзу блока, перед посадкой бочек используются термостойкие герметики специального назначения. Применение металлического герметика позволяет правильно закрепить ремонтные гильзы и обеспечивает их надежность и посадку в блоке цилиндров без люфта и с соблюдением технологического люфта.
Видео:НЕ СОБИРАЙТЕ НА СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК 16кл. ДВИГАТЕЛЬ!Скачать
Фасовка и комплектация
Для удобства использования и хранения герметики расфасованы в небольшие тубы. Упаковка обеспечивает длительное хранение герметика клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Для удобства нанесения герметика на поддон картера трубы комплектуются заглушками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:
- Фиксированное количество состава.
- Равномерное распределение по частям.
- Сохранение качеств и свойств на долгое время.
Чтобы повторно использовать герметик для прокладок, просто удалите часть засохшего средства из дозатора тонким заостренным предметом перед ремонтом двигателя. Профессиональные составы для СТО и СТО производятся в бестарных упаковках, грунтовки наносятся пистолетом.
Видео:САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать
Правила соединения деталей
Для ремонта двигателя с жидкими прокладками недостаточно выяснить, какой герметик лучше всего подходит для двигателя — нужно правильно нанести материал. Это надежно загерметизирует двигатель. Как правильно заменить герметик поддона картера или крышку ГБЦ:
- Подготовка поверхности: удалить нагар, ржавчину, масла и грязь.
- Удалите изношенные прокладки, снимите аккуратно, чтобы не осталось царапин.
- Поверхности обезжирить растворителем, уайт-спиритом, рафинированным бензином, просушить.
- Нанести слой герметизирующей пасты, сняв колпачок, на одной из деталей распределить нанесенный слой по крышке клапана.
- необходимо выдерживать толщину слоя и выравнивать покрытие.
- Силикон нужно «схватить» минут 15, затем плотно прижать детали.
- Если для замены герметика масляного поддона используется анаэробный состав, детали можно отремонтировать в любое время.
Окончательная затяжка болтов в случае применения силикона проводится через полчаса после того, как поверхности были прижаты, а не полностью соединены болтами.
Важно: чрезмерное затягивание крепежных болтов может привести к вытеканию нанесенного состава и утечке соединения. Двигатель можно запустить через 0,5-12 часов.
Видео:анаэробный герметик для бугеля, опель шевроле.Скачать
Чем воспользоваться
Производители автомобилей выпускают широкий ассортимент герметиков. Вещества различаются по составу и скорости застывания. Какой герметик для установки поддона двигателя выбирается исходя из назначения, универсальности и качества продукта.
«Стоп-течь»
Герметики данной категории предназначены для систем смазки двигателей, заливаются непосредственно в двигатель. Состав предотвращает вытекание масел из двигателя. Одним из самых популярных продуктов является герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043). Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и прокладок, подходит для профилактических целей. Герметик для моторных масел Hi-Gear совместим с разными видами автомобильных масел, сфера применения — бензиновые, дизельные двигатели внутреннего сгорания.
Металлокерамический герметик предотвращает вытекание антифриза через прокладку ГБЦ. Возможен ремонт алюминиевых и чугунных головок цилиндров, не прибегая к сварке. Он устойчив к вибрациям, ударам, деформациям, высоким температурам и давлению и имеет нормальный контакт с моторным маслом и охлаждающей жидкостью.
Loctite 574
Герметик для ГБЦ Loctite производится известной торговой маркой Henkel. Это анаэробный состав для фланцев, который отверждается при температурах от + 15 ° C до -25 ° C. Loctite 574 используется для склеивания металлических поверхностей, но кислород должен быть защищен, чтобы обеспечить полную полимеризацию вещества. Идеально подходят для герметизации деталей с минимальным технологическим зазором, плотно соединенных.
Dow Corning Q3-1566
Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Это лучший герметик для двигателей, обладает безупречными характеристиками термической стабильности — от -70 до + 345 ° C. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные насосы, коллекторы.
Продукт устойчив к автомобильным маслам, не воспринимает воздействие антифриза, воды, смазок. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить» двигатель не стоит). Инструмент можно использовать для предотвращения разгерметизации двигателя внутреннего сгорания.
ABRO 11-AB
Классический образец хорошего качества по доступной цене. Красный (герметик двигателя ABRO 11-AB универсален) — может применяться практически для всех силовых агрегатов и узлов автомобилей, как эффективный герметик. Основные преимущества:
- Максимальный предел термостойкости до + 343 ° С.
- Водонепроницаемая среда, от нейтральной до агрессивной.
- Хорошая устойчивость к механическим воздействиям.
ABRO 11-AB позволяет сформировать на обрабатываемой поверхности достаточно прочный эластичный слой, способный противостоять любым нагрузкам.
FÖRCH K157
Серии анаэробных моторов FÖRCH K157, K158 и K161 обладают хорошими характеристиками. Вещества эффективно действуют в условиях высоких перепадов температуры и высокого давления, когда двигатель подвергается экстремальным нагрузкам. Области применения продукции — моторные фланцы, резьбовые соединения.
Среди преимуществ герметиков FÖRCH — эластичность, адгезия и герметичность, химическая стойкость. Но для полного застывания состава требуется воздействие высоких температур от +80 до + 100 ° С. Использовать строго по назначению, не заменяет прокладку между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров.
Хорошими свойствами обладают силиконовые герметики марки К165-167 для герметизации масляного поддона двигателя. Основные характеристики — хорошая адгезия и эластичность покрытия.
Victor Reinz
Популярны два основных состава: РЕЙНЗОПЛАСТ (синий) и РЕИНЗОСИЛ (серый). Характеристики веществ практически идентичны, но для двигателей внутреннего сгорания предпочтительнее Рейнзопласт:
- Нейтрально при взаимодействии с маслами, антифризами, ГСМ, водой.
- Сохраняет свойства при резких перепадах температур от -50 до + 250 ° С.
- Кратковременно выдерживает экстремальные воздействия + 300 ° С.
Victor Reinz Sealant — универсальный герметик для картера, с высокой скоростью отверждения (10-15 минут). Достаточно нанести состав на заранее подготовленную поверхность, выждать отведенное время, а затем установить прокладку. Через полчаса можно заводить двигатель.
Elring
Компания-производитель выпускает эффективные и долговечные моторные герметики Dirko HT и S Profi Press HT со схожими свойствами. Они отлично противостоят агрессивному воздействию масел, ГСМ, воды, антифриза. Они особенно устойчивы к механическим воздействиям и сильным вибрациям, выдерживают температуры от -50 ° до +220 + 250 ° С, кратковременно — до + 300 градусов.
В линейке производителя есть еще один герметик Dirko Spezial-Silikon, специально разработанный для обработки масляного поддона и картера автомобиля. Хорошо работает с поверхностями, подверженными сильной вибрации. Для застывания состава достаточно 5-10 минут.
Некоторые составы имеют специальное назначение, другая половина — это универсальные вещества для любых целей. Водители, которые постоянно ездят на большие расстояния, должны иметь под рукой качественный герметик. От качества состава зависит долговечность стыка и прочность герметичного слоя.
Видео:Применение герметика масляной системы мотораСкачать
Анаэробный герметик для двигателя: обзор, особенности применения и отзывы
В процессе ремонта и эксплуатации автомобильных двигателей, помимо учета некоторых конструктивных особенностей двигателей, часто необходимо использовать герметики. Современный двигатель внутреннего сгорания имеет несколько строительных блоков, которые крепятся болтовыми соединениями с помощью прокладок. Итак, это ГБЦ, масляный поддон, клапанная крышка. Не стоит забывать и о крышках коробки передач, патрубках и других узлах ДВС, где циркулируют различные рабочие жидкости. В разных ситуациях с помощью герметиков можно добиться герметизации стыков, добиться герметичности прокладок, устранить утечки масла и антифриза. Один из самых популярных продуктов — анаэробный герметик для двигателей.
Видео:Локтайт(анаэробный) или герметикСкачать
Основные типы
Современный рынок предлагает составы, способные работать в сложных условиях при повышенном давлении и при значительных перепадах температур. Производители выпускают анаэробные герметики для двигателей, силиконовые аналоги, термостойкие материалы.
Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Анаэробные герметики
Эти составы сравнительно недавно стали использовать в процессе сборки и ремонта двигателей. Суть этих материалов в том, что после удара о металлическую поверхность состав затвердевает. После затвердевания поверхности прочно и прочно соединяются.
Видео:Присадка HI-Gear Стоп течь для двигателяСкачать
Особенности
Среди свойств этого продукта — высокая эластичность, которая сохраняется даже после затвердевания материала. Благодаря этой эластичности получаются очень прочные и надежные соединения. Герметик не теряет мягкости из-за кислорода.
Видео:Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗСкачать
Как использовать
Чтобы герметик застыл, нужно следить за тем, чтобы не было доступа кислорода. Чтобы добиться качественного уплотнения, материал наносится на поверхность. Затем деталь плотно и сильно прижимается к соединяемой поверхности.
Видео:Установка поддона,хитрости с герметиком и не только.Скачать
Преимущества и недостатки
Мягкость при контакте с кислородом является преимуществом и недостатком анаэробных герметиков. С одной стороны, можно работать не торопясь. Однако если после соединения деталей будет хотя бы минимальный доступ кислорода, полимеризации не будет. Материал останется мягким. Также обратите внимание, что неравномерное нанесение анаэробного герметика для двигателя на поверхность приведет только к частичному отверждению. Если давление слишком велико, существует опасность разрушения уплотнения. Поэтому при работе с этими составами требуется определенная сноровка.
Видео:21126 мотор переклейка герметика клапанной крышки. Полгода спустя. Видео по просьбе подписчикаСкачать
Выбор профессионалов
доступен широкий выбор таких герметизирующих клеев, но не все они одинакового качества. Также не все из них подходят для определенных моделей. Необходимо заранее узнать о совместимости. Узнать, какой герметик для автомобильного двигателя лучше всего, можно в инструкции по применению. Обычно эту информацию предоставляют производители. Профессиональные механики рекомендуют продукцию, проверенную временем. Это композиции из линейки GOZETTE и Loctite. Это анаэробные соединения с прекрасными характеристиками, — отмечают отзывы.
Силиконовый герметик
Эти соединения, в отличие от анаэробных аналогов, известны давно и являются более популярным решением. Наполненная этими средствами поверхность может иметь толщину до шести миллиметров. Шов долго сохраняет эластичность.
Какой герметик использовать для ДВС
доступен широкий выбор герметиков для самых разных областей применения. Чтобы купить лучший состав, нужно учитывать популярные продукты, которые активно используются в ремонтных работах. Начать стоит с составов, которые заливают