Тема масляных форсунок в двигателе сейчас очень популярна. Его культивируют благодаря 2,0-литровым двигателям корейских производителей. Кто жертвы издевательств, именно из-за отсутствия последних. Стоит отметить, что в 2017 году корейские производители обновили свои двигатели, в том числе установили форсунки охлаждающего масла поршней, а в сети уже есть образцы (с пробегами от 250 000 и более тысяч километров) и царапин там нет! Так они и работают, причем качественно. НО! Многие меня спрашивают: «Расскажите подробнее, как они работают, что они собой представляют и для чего? Мне нравятся эти технические вопросы, и сегодня я подробно расскажу вам, что они говорят« от »и« до ». Как обычно для тех, кто не любит читать, вы можете посмотреть видео версию статьи, она внизу …
Для начала хочу отметить, что форсунки охлаждения масляных поршней устанавливаются на многие автомобили — это японские, немецкие, российские, корейские, французские производители и так далее. Конечно, они есть не во всех силовых агрегатах, но в 50-60% случаев они все же есть.
Масляное сопло (или масляное сопло), охлаждение поршня — система, которая подает моторное масло непосредственно к нижней части поршней. Это делается для снятия чрезмерной температуры (особенно в современной, облегченной конструкции двигателя), а также для более эффективного смазывания стенок цилиндров.
Видео:МАСЛОФОРСУНКИ - УБИВАЮТ ДВИГАТЕЛЬ?Скачать
Три типа охлаждения двигателя
Если взять двигатель внутреннего сгорания (будь то дизельный или бензиновый), то его конструкция, мягко говоря, не идеальна! Я уже писал, что КПД бензинового агрегата всего 20-25%, дизеля 40-50% (что лучше, но тоже далеко от идеала). Причем большая часть топлива, если так сказать преувеличенно, превращается в тепло (тепловые потери), в бензиновых версиях они могут доходить до 35%! А это много.
Но суть не в этом. Чтобы наш двигатель не перегревался и не глохнул, нам необходимо эффективное охлаждение. И в основном нам нужно охладить так называемый поршневой узел и систему распределения (ведь основная температура там есть).
Какие системы охлаждения мы знаем:
Лично я это так называю. Металл, из которого изготовлен блок, можно сделать сплошным, с ребрами для эффективного отвода тепла. Материал может быть чугун или, например, алюминий, поршни и кольца (компрессионные и скребковые) можно сделать массивными (например, шатуны, коленвал и так далее) — они отлично передают температуру блоку. Камера сгорания не такая уж и громоздкая, да и охладится такой двигатель сам, например, при движении. По мере остывания конструкции через «ребра» проходят воздушные потоки. Наверное, все помнят автомобили ЗАЗ (в народе «Запорожец»), и поэтому охлаждение его производилось воздушным способом.
ЗА: Нет ненужного оборудования, потребляющего энергию от двигателя, такого как насос. Также отсутствуют радиаторы, антифриз (ТОСОЛА), термостат и так далее, что значительно упрощает конструкцию как двигателя, так и системы охлаждения
МИНУСЫ: Сейчас этой системы практически не встречается. Все из-за того, что в теплые месяцы очень не хватает, двигатель просто перегревается. Также нет жидкостного отопления зимой, что крайне неудобно! Этот дизайн сейчас встречается только на мопедах, мотоциклах и некоторой сельскохозяйственной технике.
АКТИВНЫЙ (или принудительный)
Как вы уже догадались, это современная автомобильная система. Говоря простым языком, через головку блока и сам блок проходит большое количество каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ). Именно она отводит тепло и с помощью радиаторов рассеивает его в окружающую среду. Система перекачивается насосом, специальным насосом, который часто приводится в действие (через ременную передачу) от коленчатого вала, хотя сейчас все больше и больше начали появляться электрические системы (где у насоса есть электродвигатель).
К достоинствам этой системы можно отнести достаточный рельеф, то есть уже не нужны массивные блоки, поршни, коленчатые валы и так далее. Однако все довольно хорошо остывает
МИНУСЫ — лично я называю обилие аксессуаров (помпы, тосол и тд). А также отказ многих производителей, стремящихся максимально облегчить двигатель, от изготовления поршневых колодок и тонких колец (хотя они уже не могут эффективно рассеивать тепло в стенках блока цилиндров). Неосторожное облегчение приводит к снижению ресурса.
Но есть еще один, третий тип охлаждения: с помощью масла я хочу выделить его как отдельный элемент.
Видео:Проверка масленых форсунокСкачать
Масляное охлаждение
Здесь можно долго писать, но я постараюсь изложить все максимально компактно (иначе диплом подойдет :))
Итак, масло в двигателе выполняет не только функции смазки, защиты, промывки (смывает шлак и грязь) — ОНО ТАКЖЕ ОХЛАЖДАЕТ!
В то время, когда автомобили не были такими изобретательными (30-40 лет назад), насоса всегда было недостаточно, особенно на груженых автомобилях (грузовиках и автобусах).
Нет оборотов даже в движении, большая нагрузка в несколько тонн, несовершенное масло в двигателе (тогда еще не было синтетики) — и оно просто выгорело из-за высоких температур.
Мы начали с этим бороться, и, как вы уже, наверное, догадались, начали устанавливать радиаторы охлаждения масла. Его поставили рядом с обычным радиатором. Масло начало отводить температуру от поршневого узла, а также эффективно ее рассеивать.
Со временем, как я писал выше, моторы стали светлее, обороты стали расти и стали появляться первые турбоагрегаты (были компрессорные), теперь уже не в этом суть. Поскольку нагрузка на турбоагрегат больше, он переваривает в разы больше топливной смеси, эти двигатели не славились своей надежностью. Они были первыми сильными, ресурсов было мало и т.д.
ИМЕННО НА ТУРБО форсунки охлаждающего масла поршней стали очень популярными. Их, конечно, устанавливали на обычные двигатели, но гораздо реже.
Видео:Как льют масляные форсунки системы охлаждения поршнейСкачать
Принцип работы масляных форсунок
Что ж, вот и мы подошли к самому интересному, извините за долгое вступление. Масляные форсунки — дополнительное охлаждение масла.
Если брать старые двигатели, когда масло разбрызгивалось на днище поршня, можно было удалить до 15, 20 градусов по Цельсию. В современных двигателях, где поршни не такие массивные, можно убрать гораздо больше (если верить открытым источникам от 30-40 градусов) вдумайтесь
На самом деле принцип работы очень прост: форсунка перерезает маслопровод (об этом чуть ниже) и разбрызгивает масло в головку поршня. Не сверху (как многие думают), а снизу, где находится шатун.
Масло не только снимает чрезмерную температуру, но и лучше смазывает цилиндр двигателя. К тому же давление достаточно сильное, но не всегда бьет.
На малых оборотах (минимальных) форсунка — НЕ РАБОТАЕТ! Это сделано для того, чтобы не «снимать» давление масла с пар трения. Ведь масляный насос на холостом ходу не такой уж и эффективный, а давление в системе невысокое. Если снова «открыть» форсунку, давление в системе еще больше упадет, и масла действительно не хватит для моментов трения (на коленчатом валу, на распределительном валу и т.д.). Да и температура на холостом ходу не такая уж и высокая, так что инжектор просто не должен работать.
Средние и высокие обороты. Это совсем другое дело, топливо в цилиндрах начинает гореть намного больше, обороты высокие, происходит перегрев. Здесь форсунка открывается и начинает распылять масло, эффективно отводя тепло.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ. — масляная форсунка не работает на холостом ходу, а открывается только при давлении в масляной системе примерно 1,0 — 1,8 БАР! Что соответствует средним или высоким оборотам
Система очень сложная и эффективная, протестирована более чем на одном двигателе.
Видео:Как правильно позиционировать форсунки охлаждения поршнейСкачать
Типы форсунок
Для общего понимания я хотел бы поговорить об основных структурах. Насадок бывает всего три типа:
- В шатуне. Это не совсем форсунки в широком смысле слова, скорее всего, это просто дырочки (хотя есть модели с клапанами). Обычно он находится на верхней части шатуна в его головке или сбоку. Подается через коленчатый вал, его масляные каналы. Более подробно будет в видео
- В пастельных тонах коленвал. Форма просто цилиндр. Уже есть клапан, который держит давление, как я уже писал выше на уровне 1 — 1,8 БАР. «Мелок» протыкается (под вставкой) и насадка ввинчивается под углом, направленным в нижнюю часть поршня. Питание происходит также за счет масляных каналов, смазывающих вкладыши.
- Багажник. Это, так сказать, самая продвинутая система на сегодняшний день. По форме — цилиндр, с тонким носиком сбоку, который загнут в поршень (есть еще полые болты, на которые тоже надета такая же горловина). Не трогает «тростник» или «пастель». Перерезает маслопровод (применительно к корейским двигателям есть особый «прилив»), питается маслом и тоже открывается при нужном давлении.
В любом случае нужно учитывать, что жиклер всегда входит в головку поршня и не перекрывает, например, «шатун». А также, чтобы юбка поршня (первого типа) его не касалась. Поэтому место установки выбирается очень тщательно.
Видео:G4NA, G4KD Проверка работы установленных форсунок охлаждения поршней и масленых каналов в шатунеСкачать
Минусы форсунок
Минусов немного, но они есть:
Во-первых, нужно понимать, что это на самом деле клапан и он также может выйти из строя или не удерживать давление, поэтому в маслопроводе произойдет просадка. Или он может «вклиниться» в закрытое состояние. Тогда поршень не получит достаточной смазки и охлаждения, что может привести к заклиниванию.
Во-вторых, нужно использовать масло высокого качества (хорошей синтетики), чтобы продлить срок службы форсунок охлаждения поршней.
В-третьих, замену масла следует проводить чаще. Он не должен гореть и сильно загрязняться. Ведь любая частица грязи может забить тонкие «форсунки»
Видео:Масляные форсунки Lada Vesta, достал и офигел))Скачать
Почему уберегает от задиров
Вы, наверное, сами догадались.
- С поршня снимается перегрев.
- Это означает отсутствие чрезмерного теплового расширения поршня и поршневых колец (сжатие и скребок)
- Лучшая смазка цилиндра (ведь масло разбрызгивается не только на головку поршня, но и на стенки). Это означает лучшую плавность, это также дает преимущество
Сейчас видео-версия статьи, мы ее смотрим.
💥 Видео
Как увеличить давление масла? Масляные форсунки A16XER/Z18XERСкачать
Форсунка охлаждения поршня - очень важная деталь при ремонте двигателей🚀Скачать
Масляные форсунки, дренаж - охлаждение, смазка, нагарСкачать
Тест, Тюнинг, Маслофорсунок ВАЗСкачать
Как МАСЛОФОРСУНКА увеличивает РЕСУРС двигателя?Скачать
2.0 ТДВС: Проверка форсунок масленых (на брак)Скачать
Масляные форсунки охлаждения поршнейСкачать
G4NA замер давления масла ! Когда начинают работать форсунки охлаждения поршней ?Скачать
Демонтаж масляных форсунок OPEL,RENAULT 1.9.Как легко снять маслянные форсунки охлаждения поршней!Скачать
Масляные форсунки охлаждения поршней двигателя Фиат 1.4 8V 350A1000Скачать
Aveo T300 F16D4 Ремонт масляных форсунокСкачать
Как почистить масляные форсунки охлаждения поршня.Скачать
Лопнул поршень? масляные форсунки- что это? на примере двигателя Рено 1.9dci F9KСкачать
Масляная форсунка для олаждения поршня 1.8 TSI / 2.0 TFSIСкачать