Каждый автовладелец при выборе колесных дисков отдает предпочтение легкосплавным дискам. Они придают автомобилю более респектабельный вид и имеют множество разновидностей форм и моделей. К сожалению, легкосплавные диски более подвержены деформации и сколам. Для этого достаточно одного удара и попасть в лунку — она может лопнуть полностью. Но не стоит сразу разочаровываться в таких записях. Их целостность в большинстве случаев зависит от скорости транспортного средства и местности. Выпрямить литые диски любой сложности можно, обратившись за помощью на специализированные СТО или своими руками.
Диск до и после ремонта
Водителям не стоит забывать, что на наших дорогах всегда нужно быть начеку, особенно в новых регионах и регионах. Колодцы и ямы в асфальте встречаются в самых неожиданных местах. Ситуации, конечно, могут быть самые разные. Чтобы избежать более серьезной аварии, иногда приходится жертвовать легкосплавными дисками. И если вы все же заметили трещины, сколы или неправильную форму, сразу возникает вопрос, что теперь делать? В этом случае есть два варианта решения данной проблемы:
- Покупка новых дисков.
- Отремонтируйте их на заправке.
- Самостоятельный ремонт поврежденного легкосплавного диска.
- Типы повреждений и неисправностей литого диска
- Способы ремонта литых дисков
- Рихтовка колесного диска — кувалда в помощь
- Выпрямление погнутого литого колесного диска — порядок действий
- Восстановление литых дисков: насколько оно эффективно
- Почему автовладельцы чаще всего выбирают именно литые диски
- По какой причине литые диски могут испортиться
- Ремонт и покраска литых дисков
- Подведем итог
- О правке литых дисков своими руками
- Правка автодисков
- Можно ли править автомобильные диски
- Правка литых дисков своими руками
- Правка литых автомобильных дисков
- Что собой представляют литые автомобильные диски
- Виды повреждений
- Ремонт литых дисков своими руками
- Порядок выполнения действий по ремонту
- Как правильно красить литые диски
- Рекомендации от автора
- 🎥 Видео
Видео:ПОГНУЛ ЛИТОЙ ДИСК ЧТО ДЕЛАТЬСкачать
Типы повреждений и неисправностей литого диска
Из-за состояния наших дорог даже самый опытный автомобилист может случайно упасть в выбоину или выбоину. Это приведет к деформации и расколу легкосплавного обода. Наиболее частые отказы дисков:
- трещины;
- царапины;
- картофель-фри;
- вмятины.
Если вовремя не обратить внимание на повреждения и не приступить к их устранению, это может привести к полной неисправности диска, коррозии, и в дальнейшем ремонт окажется просто бесполезным.
Поврежденный диск
Бывают и такие повреждения, ремонт которых просто невозможен — это сколы и трещины в районе ступицы. И даже специалисты настоятельно рекомендуют не пытаться устранять подобные повреждения, а отправить диск в утиль. Неквалифицированный ремонт может привести к дорожно-транспортным происшествиям и дальнейшим плачевным последствиям. Изменение формы и геометрии — тоже серьезная проблема, которую очень сложно решить. В таких случаях профессионалы также советуют отказаться от ремонта и дальнейшей эксплуатации.
Видео:Погнулся литой диск. Восстановление литых дисков своими рукамиСкачать
Способы ремонта литых дисков
Сегодня литые диски можно отремонтировать несколькими способами:
Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта отдельно.
Сварка — самый распространенный и простой способ ремонта. С его помощью опытный техник может устранить множество проблем. Как правило, такой ремонт длится недолго, и после нескольких месяцев езды водитель снова испытывает проблемы во время движения. Кроме того, сам производитель не рекомендует термическую обработку — в дальнейшем диск изменит форму и геометрию. В результате при использовании автомобиля с такими дисками можно попасть в аварию или стать виновником. Поэтому стоит задуматься, во сколько вам обойдется покупка нового автомобиля или капитальный ремонт, если вы сэкономите на покупке нового комплекта легкосплавных дисков.
Процесс сварки поврежденного легкосплавного диска
Прокатка (правка) применяется при мелких повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать как для стали. Единственное исключение — спа-процедуры. Как было сказано выше, нельзя нагревать легкосплавные диски. Этот процесс также не требует больших финансовых затрат. Но перед тем, как ехать на авто на заправку, лучше всего уточнить, сколько стоит прокатить расплавленный диск.
Диск до и после правки
Ручное редактирование — это самый простой и дешевый способ восстановить автомобильные диски, который вы можете сделать самостоятельно. Для выравнивания вмятин нам понадобится молоток, кувалда и гидравлический домкрат. Перед тем, как приступить к правке, желательно оценить, сколько раз и с какой силой нужно ударить по поврежденному месту, чтобы диск принял первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.
возможна также частичная сварка металла на поврежденных участках с помощью аргонной сварки. По окончании наплавки лишний металл обрезается и диск получается без трещин и царапин.
Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски. Если вы обнаружите пятна, которые нельзя смыть или очистить, вы можете быть уверены, что ваш диск был нагрет или подвергнут другой термообработке, что неприемлемо для этого типа материала. Вы можете самостоятельно провести процесс покраски в своем гараже. Для этого вам понадобится несколько баллончиков с краской, обезжириватель, изолента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски вынимаются из машины, тщательно чистятся и сметаются. Впоследствии краска наносится ровными слоями по всей поверхности.
В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственное табу — их термообработка — это недопустимо.
Чтобы обезопасить себя, своих близких и свою машину, лучше не экономить на покупке нового набора дисков. Но в случае появления мелких сколов и царапин вы можете устранить эти дефекты самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам.
Видео:Правка легкосплавного (литого) диска Своими РУКАМИ.Скачать
Рихтовка колесного диска — кувалда в помощь
Головная боль автомобилистов — дороги в псевдояпонском стиле «ТоЯмаТоКанава». Результат поездки по такой дороге, да еще замаскированной лужами после дождя, весьма прискорбен. Погнутые диски — это самая маленькая проблема, которая может возникнуть на такой дорожке. Можно сказать, что мы легко ушли. Весной и осенью регулировка углов установки колес — в порядке вещей.
Некоторые автолюбители не считают нужным ремонтировать погнутые диски и сразу их выбрасывать. Это тоже разумный подход. Сильно погнутый диск даже в служебном автомобиле после катания может быть поврежден еще больше — появятся микротрещины, от которых при повторном ударе по колесу или на морозе диск может просто расколоться. В этом случае пайка тоже не поможет.
Если вы настроены на выравнивание диска, вы всегда можете обратиться в сервисную службу. Но если деформация диска небольшая, пайка не требуется, денег на покупку нового диска очень мало, а сил хоть отбавляй, можно провести эту процедуру в своем гараже.
Выпрямление погнутого литого колесного диска — порядок действий
- Нам понадобятся: домкрат, какой-то груз, молоток, кувалда, вода.
- Сначала снимаем поврежденное колесо. Поднимите машину с помощью домкрата. Снимаем колесо с держателей. Повреждение диска незначительное, поэтому снимать шину нет необходимости.
- Положите колесо на горизонтальную поверхность. На полу будет эффективнее, так как на колесо придется класть большую нагрузку. Иначе колесо запустится и от мощных ударов клюшкой подпрыгнет.
- Колесо прижато к полу. Для начала выполним «грубую» правку. Нужно кувалдой расправить смятое место на диске. Это сделать очень сложно, потому что с чугунным колесом сложно работать. Чтобы получить результат, нужно приложить немало усилий.
- Далее берем молоток, заменяем его на край лезвия по внутренней стороне диска. Бьем молотком кувалдой, тщательно исправляя недочеты черновой работы. Такие действия выполняем до тех пор, пока край не примет форму правильного круга.
- также стоит узнать, не течет ли в шине вода. Обязательно поливать колесо водой, следить за состоянием. При наличии пузырей на поверхности колеса вывод один — разгерметизация. Используйте молоток, чтобы выпрямить диск, пока пузырьки не исчезнут. Пузырьков нет, значит, процедура правки колеса завершена, можно смонтировать на место.
Не всегда можно заметить, что обод поврежден. Но в таком состоянии водить машину опасно. Если диск поврежден, появляются следующие точки: во время езды автомобиль заносит в определенном направлении, значит, поврежденное колесо есть. Также возможны неприятные ощущения при вождении, странные «прыжки» машины. В этом случае следует проверить колесные диски на наличие видимых дефектов.
Видео:ОТ ВОСЬМЕРКИ И ДО СПИЦЫ: ремонт 100 убитого дискаСкачать
Восстановление литых дисков: насколько оно эффективно
Каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью покупки колесных дисков. Такая необходимость может возникнуть при поломке, желании изменить конструкцию своего автомобиля или необходимости замены комплекта покрышек. При этом всегда возникает вопрос: чем же хороши литые диски и как их можно отремонтировать при необходимости.
Внешний вид литых дисков на порядок лучше, чем у конкурентов.
Видео:Правка диска «на холодную» или «на горячую»? Когда не поможет даже нагревСкачать
Почему автовладельцы чаще всего выбирают именно литые диски
Сегодня на автомобильном рынке можно найти огромное количество видов продукции. Стоит отметить, что долговечность, надежность и другие свойства дисков во многом зависят от материала, из которого они изготовлены. Одно название — литые диски, может многое рассказать об этом продукте.
Если позволяют деньги, рекомендуется приобрести литые диски. Технология изготовления этого удивительного изделия такова: легко полируемый материал заливается в готовую форму классическим методом литья. Благодаря такой технологии производства граница между диском и ободом практически отсутствует — это существенно увеличивает срок службы и надежность чугунных колес.
На удивление такие колеса редко повреждаются, так как предел их деформации находится намного выше, чем у других типов колес. Чтобы его повредить, потребуется как минимум пять прямых попаданий в колесо, но согласитесь, что, как правило, с такой ситуацией еще никто не сталкивался.
Хотите восстановить внешний вид салона? Узнайте, как самостоятельно удалить царапины на пластике.
Что делать, если окислились клеммы АКБ и как избежать этой проблемы в будущем — смотрите здесь.
Если вам интересно, в чем преимущество таких колес, обратите внимание на следующие моменты:
- Небольшая масса.
- Срок приостановки.
- С такими дисками езда становится очень комфортной, а движение автомобиля плавным.
- Рентабельность.
- Литые диски не подвержены коррозии.
- Достоинством таких колес также можно назвать точность изготовления. Это, кстати, очень важно, так как от этого показателя напрямую зависит качество вождения автомобиля.
Видео:Как отрихтовать(выровнять) диск колеса после удара самостоятельно в домашних условияхСкачать
По какой причине литые диски могут испортиться
У любого автомобилиста на дорогах могут возникнуть неожиданные ситуации, не зависящие от типа колес.
Чугунные колеса, как и другие, могут выйти из строя. В первую очередь, это связано с плохой дорогой или, например, с неожиданным выездом на тротуар. В этом случае вам придется отремонтировать литые диски своими руками или с помощью СТО компании. Это единственный способ вернуть дискам первоначальный вид,
Вот самые частые дефекты легкосплавных дисков: вмятина, скалывание обода, поломка обода.
Видео:Правка литого диска .Технология. Рекомендации.Скачать
Ремонт и покраска литых дисков
В настоящее время вы можете отремонтировать литые диски сразу в нескольких вариантах, о которых мы расскажем по очереди.
- Самым распространенным вариантом ремонта считается сварка. С помощью этой технологии опытный рабочий может устранить множество внешних проблем. Обычно такого ремонта не хватает на слишком долгий срок, и через два-три месяца интенсивной езды водитель снова может испытывать дискомфорт за рулем. Кроме того, производитель не рекомендует термическую обработку: часто после такой процедуры диск теряет форму, а также геометрию, что впоследствии может сказаться на ходе.
Ремонт дисков обязательно должен заканчиваться покраской. При обнаружении несмываемых пятен восстановить первоначальный вид диска можно только путем покраски. Такую же процедуру покраски можно провести самостоятельно в собственном гараже. Для этого потребуется всего несколько банок с краской, клейкая лента, обезжириватель и перчатки. Сначала диски вынимаются из машины, хорошо очищаются и просушиваются. Затем краска распределяется в несколько слоев по всему периметру.
Если диски ранее были окрашены, то для начала нужно удалить предыдущий слой специальным раствором.
Нанесите смесь кистью по всей поверхности диска и оставьте примерно на двадцать минут, после чего краска должна начать набухать. Теперь старый слой будет очень легко удалить тонкой лопаткой.
После снятия первого слоя краски перед вами появляется практически чистый диск. Если диски резиновые, нужно их по кругу обклеить скотчем. Внимание! Не забудьте обезжирить поверхность перед непосредственной покраской, в домашних условиях это можно сделать обычным спиртом.
Самым важным моментом является раскраска, которая делится на точки:
- Грунтовка. Наносится распылением, можно наносить в два-три слоя, но он не жирный. После первого применения необходимо подождать пятнадцать минут. Подчеркну, что для того, чтобы вы оценили результат, после последнего применения нужно подождать несколько часов.
- Картина. Краску нужно нанести в несколько слоев и подождать пятнадцать минут, чтобы слой застыл.
- Краска. После полного высыхания краски наносится слой финишной краски, он отличается для каждого производителя, поэтому может потребоваться два слоя краски.
Это вся маленькая инструкция. В итоге на покраску диском и всеми тремя слоями уйдет от 1000 до 1200 рублей. Но если вы решите обратиться на АЗС с ремонтом литых дисков, цена вас сказочно удивит — от 10 000 до 12 000 тысяч рублей в зависимости от района проживания.
Вы можете найти подробные инструкции по покраске здесь:
Видео:Как выпрямить литой дискСкачать
Подведем итог
Возможны ремонтные работы с литыми дисками в домашних условиях, особых навыков не требуется, достаточно посмотреть подробное видео окрашиваемых дисков и четко следовать нашим инструкциям. Единственное, что делать в этом случае нельзя — это тепловое самолечение, в домашних условиях это очень опасно и может привести к непоправимому ущербу. Чтобы обезопасить себя, свою семью и свою машину, желательно не экономить на покупке новых колес. Но если на дисках есть только мелкие сколы, вы можете устранить эти мелкие дефекты самостоятельно или приехать в СТО для ремонта.
Видео:Ремонт литых дисков исправление восьмёркиСкачать
О правке литых дисков своими руками
Легкосплавные диски — это не только стильный аксессуар для автомобиля, они также значительно облегчают управление автомобилем. Это потому, что они сделаны из легкого материала, который способствует быстрому ускорению и торможению автомобиля. Но рано или поздно наступает момент, когда литой диск поддается деформации. Это происходит, когда вы попадаете в яму на высокой скорости или при небольшой аварии. И в такой ситуации автолюбитель задается вопросом: купить новый или отремонтировать поврежденный?
Из-за деформации круга может быть нарушен не только его внешний вид, но и его геометрия. И это очень серьезно, так как с такой проблемой может пострадать и машина, и человек. Штампованный диск легче ремонтировать, так как сталь, из которой он сделан, очень ковкая. Прокатить поврежденный обод на специальной машине несложно. А вот с забросом уже сложнее — нормальная прокатка здесь не пойдет. Для этой процедуры используется только редактирование.
Литые диски
Видео:Правка литых дисков.Скачать
Правка автодисков
Для такой процедуры используется специальный гидравлический пресс, который есть в автосервисах. Если повреждение не является серьезным, диск нагревать не нужно. А если значительный, потребуется предварительный прогрев деформированного места, а затем его модификация.
Эти рекомендации объясняются тем, что при нагревании до высоких температур структура металла нарушается. Такой автоматический диск использовать не рекомендуется, так как при значительном восстановлении он прослужит недолго. Попадание в большую дыру на скорости может навсегда ее сломать. К тому же такая кромка небезопасна для дальнейшего использования.
Технология правки следующая:
- Техник визуально оценивает повреждение обода.
- При небольших вмятинах исправляется без помощи нагрева на гидравлическом прессе.
- Когда они значительны, их нагревают, а затем регулируют.
- Автодиск закреплен на степи и к нему предусмотрен гидравлический пресс.
- Геометрия восстанавливается с необходимой силой.
Микротрещины могут появиться не сразу после деформации; это может стать очевидным только после выпрямления. Их также фиксируют сваркой.
Аргонодуговая сварка
Видео:Попал в яму, погнул диск, правим деревяшкой!! хорошая резина Dunlop / polo sedanСкачать
Можно ли править автомобильные диски
Если речь идет о печатных моделях, то их можно менять и восстанавливать, но только в том случае, если обод не получил серьезных повреждений. Но ремонтировать литые не рекомендуется, особенно если они сильно деформированы или потрескались. Поэтому в некоторых автомастерских мастера просят заказчика подписать договор на их ремонт.
Это значит, что человек, зная все возможные последствия, все же сознательно сдает автодиск на восстановление. Эта процедура стоит недешево, особенно если речь идет о литых моделях. Если, несмотря на все предупреждения, обод выпрямляется, следует выбирать только специализированные мастерские с хорошим оборудованием.
Видео:Выравнивание и прокатка ЛИТЫХ ДИСКОВ. Как выровнить литые диски.Скачать
Правка литых дисков своими руками
Незначительные повреждения можно устранить самостоятельно. Вы можете удалить:
- картофель-фри;
- царапины;
- незначительные нарушения целостности;
Затем проводится тщательное обследование. Если на поверхности обнаружились трещины, ее нужно будет запечь. Для этого нужно доставить в автомастерскую или обработать самостоятельно, если присутствует аргонодуговая сварка. Но паяльник — не единственное, что вам нужно, вам еще нужно умение с ним работать и понимание всего процесса пайки диска. В противном случае не стоит делать это в одиночку.
Если трещин нет, можно продолжить восстановление. С помощью наждачной бумаги необходимо выровнять поверхность и удалить с нее всю образовавшуюся пыль. Затем необходимо нанести двухкомпонентную эпоксидную пасту. После того, как он высохнет, снова отшлифуйте поверхность мелкой наждачной бумагой. После этого автодиск следует покрыть грунтовкой в несколько слоев, каждый из которых сохнет примерно 20 минут. Профессионалы рекомендуют сушить грунтовку не менее 24 часов. Это полностью высохнет, и диск будет готов к дальнейшей реставрации. И следующий шаг — раскрасить и раскрыть краской.
Самовосстанавливающийся ободок
Самая дешевая — аэрозольная краска, легко наносится. Достаточно распылить его на расстоянии 25 см от поверхности и дать высохнуть. Окрашивать нужно будет в несколько слоев, так как один не покроет грунтовку. Каждый слой должен сохнуть около получаса. После высыхания последнего на поверхность наносится краска. В состоянии покоя диски должны прослужить 5-6 дней. Если они плохо высохнут, краска может поцарапаться при установке резины.
Такое покрытие прослужит несколько лет, а обод не потускнеет. Все материалы недорогие, поэтому восстановление диска стоит недорого. Но если вы отнесете его в автосалон, редактирование вместе с покраской может хорошо ударить по вашему карману. Но зато здесь качественная отделка и использование дорогих материалов.
Модификацию автоматических дисков следует производить только при незначительных повреждениях и деформациях. Не зря производители не советуют ремонтировать литые диски. В первую очередь нужно думать о своей безопасности, а не об экономии.
Видео:Самодельный станок для правки литых дисковСкачать
Правка литых автомобильных дисков
Абсолютно всем автомобилистам знакома концепция возрождения легкосплавных дисков. Колеса — это не просто аксессуар, которым можно украсить или выделить свой автомобиль. Это важная деталь, которой нужно уделять достаточно внимания, чтобы обеспечить безопасность вождения. И только красивые ухоженные автомобильные диски очень красиво смотрятся и украшают машину. Есть несколько типов дисков:
Кованые изделия — лидеры по прочности и долговечности. Их небольшой вес также дает им преимущество перед остальными. При правильном использовании дисков они прослужат автовладельцу практически вечно.
Кованые диски — это сила, красота и легкость
Самые популярные колесные диски — стальные. Они впечатляют своей экономичностью и простотой ремонта. Практически все автомобили, сходящие с конвейеров автозаводов, имеют только стальные диски. Этот тип не ломается при ударе, он гнется, поэтому его легко восстановить, и вы можете продолжать его использовать. Одним из недостатков этих дисков является их вес, они намного тяжелее, литые и кованые.
Литые диски самые дорогие, но насколько они впечатляют на машине. Это литые изделия, которые представлены на рынке в большом ассортименте и всевозможных форм. Каждый может выбрать именно то, что ему по вкусу. Из недостатков стоит выделить их дороговизну и то, что при повреждении они имеют свойство трескаться, что делает невозможным их восстановление.
Что собой представляют литые автомобильные диски
Легкосплавные автомобильные диски очень популярны благодаря своей эффектности и разнообразной форме. Они очень технологичны. При их отливе практически отсутствуют отходы производства, что значительно снижает стоимость. Для производства литых дисков используются специальные формы, в которые разливаются металлические сплавы в жидком состоянии. Они очень хрупкие по структуре и не эластичные. Литые диски надежнее штампованных, но боятся сильных ударов, при которых может нарушиться целостность поверхности, что приведет к потере исходной геометрии.
Легкосплавные диски для автомобилей очень популярны благодаря своей эффектности и разнообразной форме
Виды повреждений
повредить диски очень легко. Вероятность повреждения передних колесных дисков выше. Это они принимают на себя удар. Причин поломки много. Это неаккуратный стиль вождения, который попадает в различные ямы и неровности. К основным видам повреждений обода можно отнести следующие:
- зарубки или трещины;
- поврежденное покрытие;
- сломано крепление к ступице;
- скалывание дисковых секций;
- изогнутый край;
- кривизна оси;
- смещение (поперечное и осевое).
Есть много способов повредить автомобильные диски. Новички за рулем часто чешут их о бордюры, потому что не чувствуют размеров машины. Вы можете незаметно столкнуться с препятствием на высокой скорости, что приведет к появлению царапин на дисках. Это механическое повреждение быстро приведет к коррозии.
В результате аварии диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, потрескаться или сломаться. Не пренебрегайте ремонтом этих изделий на колесах, даже если поломки незначительные. Любой дефект нужно устранять как можно быстрее, ведь со временем даже небольшой нюанс приведет к большой проблеме. Управлять автомобилем с поврежденными роликами опасно. Неисправность дисков приведет к повреждению всего рулевого механизма и поломке передней подвески.
После аварии диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, сломаться или сломаться
Ремонт литых дисков своими руками
Раньше на автомобили ставили штампованные стальные изделия, поэтому серьезных проблем с поломками как таковыми не было. Прокатка кованых дисков была довольно простой и частой процедурой. В этих изделиях металл был достаточно пластичным и при попадании, например, в отверстие, диск не ломался, а просто деформировался. Вмятины легко отремонтируют в любом автомастерском. Прокатка литых дисков — процедура не очень сложная и проблем с ее выполнением не возникает.
С появлением на рынке современных автомобильных компонентов, изготовленных из различных сплавов, повреждения становятся более серьезными, а ремонт — более проблематичным. И не все повреждения можно исправить. Если случилось так, что в районе ступицы образовалась трещина или скол, не пытайтесь исправить этот дефект и не доверяйте автосервисам, которые готовы его исправить. Такое повреждение не подлежит ремонту, и диск необходимо заменить на новый.
Измененная форма и геометрия также являются поводом для отправки колесной продукции на свалку, так как это очень серьезный дефект, который очень трудно исправить. В этом случае выпрямлять диски нецелесообразно. Однако некоторые поломки все же можно отремонтировать своими руками, не прибегая к услугам специалистов.
Есть несколько способов восстановить поврежденные диски:
- прокатка, правка;
- ручная модификация;
- сварка диска;
- появляться.
Сварка легкосплавных дисков
Вращающиеся диски используются для ремонта мелких повреждений и небольших вмятин. Сварка чаще всего применяется для ремонта. Решает множество проблем, но этот метод недолговечен. Очень важный момент, который следует учитывать при запуске любого метода ремонта: ни в коем случае нельзя нагревать расплавленные изделия! Этот процесс приводит к изменению формы диска, что может привести к аварии. Не экономьте на своем здоровье и на окружающих.
Самый простой способ отремонтировать чугунное колесо — ручная правка. Это обычный механический метод, при котором дискам восстанавливается их первоначальный вид с помощью различных инструментов (домкрат, молоток). Важно правильно рассчитать силу удара, чтобы не усугубить проблему. Также вы можете удалить царапины, ржавчину и отслоившееся покрытие в своем гараже, не прибегая к услугам специалистов. Для выполнения несложных задач своими руками прибегают к правке, шлифовке, антикоррозийной обработке и покраске дисков.
Порядок выполнения действий по ремонту
Первое, что нужно сделать перед ремонтом, — снять диски с резины и провести тщательный осмотр, чтобы выявить абсолютно все повреждения. Достаточное внимание следует уделить осмотру, так как устранение не всех дефектов повлияет на работу автомобиля в целом.
Перед осмотром диски следует промыть и очистить от повреждений. Если в результате осмотра обнаружены трещины, необходимо позаботиться об их устранении и только после этого приступить к ремонту оставшихся повреждений. Для борьбы с ними применяется аргонная сварка. Для работы с дисками из алюминиевых или магниевых сплавов с дефектами в виде трещин необходимо использовать электроды. Когда они будут устранены, можно переходить к отдельному этапу ремонта, исправления. Сварные швы необходимо тщательно отшлифовать.
Если в результате осмотра обнаружены трещины, необходимо позаботиться об их устранении и только после этого приступить к ремонту оставшихся повреждений
Для следующего шага вам нужно будет обратиться к специалисту. Для проверки геометрии диска потребуется использование специального оборудования. Обращаясь в автосервис, убедитесь — вас проверит в кратчайшие сроки и дешево. При обнаружении нарушений диски лучше заменить на новые. Когда все будет в порядке, переходите к следующему шагу. Все повреждения в виде неровностей и дефектов на поверхности диска необходимо хорошо отшлифовать шлифовальной машиной и наждачной бумагой. Специальным шпателем на всю отшлифованную поверхность нанести двухкомпонентную эпоксидную пасту. Он должен соответствовать цвету диска. Для ускорения высыхания рекомендуется использование фена. Обработанную поверхность валика отшлифовать еще раз, но уже мелкозернистой наждачной бумагой. Конец всех действий — покраска.
Как правильно красить литые диски
Процедура обработки литых дисков краской требует большого профессионализма и опыта. Если все же решились, первым делом нужно подготовить все необходимое для покраски:
- краска для нанесения на диски;
- грунтовка по металлу;
- финишная краска;
- наждачная бумага разной зернистости;
- растворитель;
Растворитель 646 0,5л ГОСТ 18188-72
- лепнина;
- средства индивидуальной защиты.
Идеальным вариантом будет покупка краски, грунтовки и лака у производителя. Это поможет избежать несовместимости и связанных с ней проблем. Акриловые краски — лучший выбор для покраски легкосплавных дисков. Обладают хорошей адгезией к поверхности. Порошковые покрытия — хороший выбор, но их не рекомендуется использовать в одиночку. Для нанесения этого вида краски требуется дорогостоящее оборудование, а сам процесс нанесения достаточно сложен.
Процессы окраски литых дисков:
- Снимите шины с ободов или защитите их любым укрывным материалом, чтобы краска не попала внутрь.
- Вымойте и очистите от грязи.
- Осмотрите на предмет повреждений и дефектов.
- Удалите корродированные участки и удалите старый слой краски.
- Обезжирьте диски и при необходимости залейте поврежденные участки.
- Снова обезжирить и хорошо просушить.
После качественной подготовки приступают непосредственно к покраске. Окрашивание дисков проводится в несколько этапов. Для начала нужно два-три раза их заманить. Высушите каждый слой. Фен используется для ускорения высыхания.
Порошковая краска для покраски легкосплавных дисков
Краску также наносят в несколько слоев, следя за тем, чтобы предыдущий слой высох. После окрашивания обязательно нанести краску. Перед началом эксплуатации транспортного средства обязательно дождитесь полного высыхания и затвердевания краски.
Рекомендации от автора
Прокатка стальных дисков — не такая уж сложная задача, но важно учитывать, что некоторые повреждения невозможно отремонтировать или исправить. Не стоит рисковать своим здоровьем и пытаться исправить то, что вам просто нужно заменить. Легкосплавные диски нельзя подвергать воздействию тепла. Это приведет к их порче и невозможности дальнейшего использования. Чтобы узнать, подвергались ли ролики термообработке, нужно осмотреть диски на предмет пятен. Они всегда появляются при нагревании.
Где арендовать литые диски — решать вам. Если вы уверены, что справитесь сами, просто следуйте инструкции, соблюдайте последовательность действий, и результат обязательно вас порадует. При условии, что вы никогда не сталкивались с таким видом работ, правильным решением будет воспользоваться услугами мастерской. Мастера на специальном оборудовании в короткие сроки осуществят прокат литых дисков. Сколько стоит аренда литых дисков, вам подскажут прямо на станции, оценив характер повреждений.
🎥 Видео
Как это исправить? Без покраски, быстро и недорого ремонтируем литой диск.Скачать
Как убрать восьмерку на литом диске за 10 минут. г. Липецк.Скачать
Правка диска после аварии . Правка, сварка. г. Липецк.Скачать
Восстановление литых дисковСкачать
Можно ли править лёгкосплавные диски?Скачать
Кувалда, молоток, "острый" глаз и сильные руки против "восьмерки". Правка литого диска на холодную.Скачать
Правка литых дисков кувалдой!!!Скачать