Как ни странно, но далеко не все владельцы современных автомобилей с турбонаддувом достаточно информированы и разбираются в устройствах и деталях, которые находятся под капотом их машины. О наличии там интеркулера говорить не приходится. Именно поэтому в статье для начала стоит разобрать, что это за устройство и с чем его едят.
Интеркулер, или как дословно переводится с английского — интеркулер, представляет собой радиатор или теплообменник, основное предназначение которого — охлаждение перегретого воздуха, идущего от турбокомпрессора. Температура этого же воздуха, как правило, достигает 200. Этому перегреву способствует температура самого компрессора и термодинамический эффект сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие вспоминали, что нагрев воздуха сулит снижение его плотности, а в случае с турбонаддувом за счет этого значительно снизится и его давление.
По мнению специалистов, интеркулер способен снизить температуру воздуха до 50 ˚С, что значительно улучшит наполнение цилиндров двигателя и, как следствие, увеличит его мощность, повысит эффективность и снизит уровень вредных выбросов. Совсем не странно, что использование интеркулера при исправном рабочем состоянии всех систем гарантирует увеличение мощности двигателя на 20 %.
Интересно, что охлаждая воздух, интеркулер создает препятствие, и это также влияет на давление наддува. Но, несмотря на это, у устройства гораздо больше преимуществ, поэтому его использование можно назвать компромиссом для достижения желаемого эффекта.
Видео:КАК ПРОМЫТЬ ИНТЕРКУЛЕР( ПРОМЫВКА ИНТЕРКУЛЕРА) Рабочий способСкачать
Типы интеркулеров и их особенности
По принципу действия охладителей всего два типа: воздушные и водяные интеркулеры. Воздухоохладитель имеет более простую конструкцию и принцип работы, поэтому получил гораздо большее распространение. Воздушный вариант представляет собой охлаждающее устройство — радиатор, состоящий из труб, меняющих направление по длине устройства, и металлических пластин, расположенных между ними. Устанавливается между турбонагнетателем и коллектором.
За счет изменения направления труб увеличивается площадь теплообменника и, как следствие, улучшается процесс охлаждения. Однако каждый изгиб трубы теплообменника создает препятствие для воздуха, что отрицательно сказывается на давлении наддува. Металлические пластины, как в радиаторе, используются для увеличения площади теплообменника. Из-за высокой теплопроводности алюминий часто используется в качестве материала для изготовления интеркулера.
Что касается интеркулера с водяным охлаждением, то он имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от воздушного аналога. Прежде всего, компактность. Благодаря своим размерам устройство можно установить в любом свободном пространстве под вытяжкой. Опять же, возвращаясь к школьному курсу физики, мы вспоминаем, что вода, то есть это охлаждающая жидкость, является отличным проводником тепла и поэтому будет намного лучше отводить тепло, тем самым значительно повышая мощность двигателя.
Но не все так гладко, многие удивятся сложной конструкции интеркулера, который, по сути, представляет собой двухконтурную систему охлаждения, включающую, помимо самого устройства, водяную помпу, воздушный радиатор, система трубопроводов и блок управления. Именно из-за такой сложной конструкции водоохладитель используется в исключительных случаях, когда воздушная система не подходит для установки.
Видео:BMW X5 E70 - Чистка интеркулера (Intercooler cleaning)Скачать
Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?
понятно, что интеркулер, как и любой автомобильный агрегат, подвержен загрязнению, особенно в домашних условиях эксплуатации. В наших краях этому способствует множество факторов, начиная от езды по бездорожью и заканчивая активизацией зимой мероприятий по обсыпке дорог песчано-шлаковыми и солевыми смесями, которые просто губительны для алюминия, из которого он сделан интеркулер. Проблема в том, что очень часто радиатор устанавливается перед основным радиатором, и поэтому вся грязь и другие элементы, выходящие из-под колес впереди идущего автомобиля, поглощаются интеркулером.
Если кулер забился грязью — это одно, но когда туда попадут соли, автовладелец не успеет заметить, как пластины устройства покрываются результатами реакции соли и алюминия. По мере загрязнения охладитель также накапливает в себе масло, которое «удерживает» грязь, соли, шлак и песок в «непроницаемой массе», что просто сводит все усилия теплообменника к нулю.
Как это бывает. Коэффициент теплопередачи кулера напрямую зависит от многих факторов, в том числе от шероховатости стенок алюминиевого листа и их чистоты. Та же самая масса грязи, песка и соли, удерживаемая маслом, создает препятствие на пути воздуха, действуя как изолирующее покрытие и, таким образом, уменьшая результаты теплопередачи. Как упоминалось выше, плохая теплопередача означает более низкую производительность. Именно поэтому очистка интеркулера от грязи и других отложений все равно положительно скажется на показателе мощности.
Видео:Интеркулер в системе турбонаддува двигателяСкачать
Средства, инструменты и способы прочистки
Есть столько способов прочистить / промыть интеркулер, сколько может предложить ваше воображение в этом вопросе. Но есть особенности, которые следует учитывать при проведении этого мероприятия. Следовательно, многие автовладельцы не рискуют промывать интеркулер с помощью станции Kärcher, сильное давление может повредить или погнуть алюминиевые ребра радиатора. Многие достаточно щепетильно подходят к выбору моющего средства, однако, как показывает практика, не всегда от него зависит результат.
Есть два варианта, как очистить интеркулер: внутри и снаружи. Внутренняя промывка кулера предполагает его снятие, внешняя промывка — соответственно без снятия. В обоих случаях для промывки теплопровода автомобилисты используют самые разные моющие средства для двигателя, для радиатора, различные моющие средства, керосин, бензин — в общем, все, что на практике когда-либо помогало избавиться от внушительных загрязнений.
Конструктивное отличие этих способов заключается в том, что при снятии радиатора есть возможность более тщательно его промыть, так как задняя часть радиатора, в отличие от передней, всегда намного более загрязнена. Поэтому, прежде чем решиться на стирку, важно хотя бы интуитивно, исходя из пробега и условий эксплуатации, определить степень загрязнения.
Еще один важный момент — уже упоминавшееся выше наличие масла в радиаторе. Убедившись в его наличии, важно понимать, что для его удаления могут потребоваться кардинально другие средства. Практика показывает, что при наличии масла промывка проводится в 2 этапа: промывка интеркулера от грязи и других отложений, и то только от масла. Обычно для борьбы с нефтью отлично подходят керосин или бензин.
Видео:Что такое Интеркулер, для чего он нужен и как работаетСкачать
Как провести прочистку интеркулера?
Условно это событие можно разделить на несколько логических фаз.
Первое, что нужно сделать, это добраться до самого холодильника. В зависимости от модели автомобиля и места под капотом, где он установлен, может потребоваться снятие бампера с передней панелью, а может быть достаточно просто снять защиту с арки. Вы должны понимать, что, выбрав путь внешней очистки, вы избежите назойливой работы по снятию устройства, однако промывка теплопровода окажется на порядок хуже.
Для ополаскивания прибора снаружи достаточно легкого напорного шланга, мягкой щетки и средства от грязи. Напомним еще раз, что напор воды под высоким давлением может крайне неблагоприятно повлиять на ребра радиатора.
Что касается внутренней чистки, то процесс снятия не вызывает серьезных проблем, устройство, как правило, фиксируется двумя болтами. Вынув из-под капота заветный интеркулер, важно правильно оценить объем необходимых работ. В случае наиболее сильного загрязнения (особенно это заметно с тыльной стороны) специалисты рекомендуют 3-х ступенчатую очистку:
- Механическая чистка. Удаление насекомых, камней, наростов, выпрямление деформированных пластин имеющимися инструментами.
- Очистка от грязи и других отложений с помощью химикатов. Например, Profoam 2000.
- Внутренняя уборка. Для очистки внутренней части устройства от масла используйте средства для очистки карбюратора, двигателя, радиатора или обычный керосин или бензин, уайт-спирит или ацетон.
После очистки интеркулера от грязи и масла не менее 80% света должно проходить через ребра радиатора. После завершения всех процедур, перед тем, как переустановить кулер под колпак, его следует просушить. Для этого можно использовать компрессор.
По словам механиков, на снятие устройства, промывание и повторную сборку должно уйти 2-3 часа.
В результате, вернув устройство на место, вы, несомненно, ощутите положительные изменения в динамике разгона автомобиля, его маневренности, легкости и мощности.
🎦 Видео
Не герметичный патрубок интеркулера приводит к обильному загрязнению маслом VW LT 2.5TDI ACVСкачать
Первые признаки, что турбокомпрессор выходит из строя | Как правильно ехать на таком автомобилеСкачать
Черный дым ? в чем же проблема ? чистка интеркуллера и коллектора Mercedes SprinterСкачать
Дизель не тянет? Проверь турбину и интеркулер!Скачать
Установил причину потения маслом патрубка интеркулера.Скачать
Как я быстро почистил геометрию турбиныСкачать
КАК ПРОСТО И ЛЕГКО ПРОМЫТЬ РАДИАТОР ИНТЕРКУЛЕР АВТО НЕ СНИМАЯ С МАШИНЫ.ЧЕМ ПРОМЫТЬ.Скачать
Промывка интеркулера от масло камазовского евроСкачать
промывка интеркуллер от маслаСкачать
Чистка интеркуллера на мойке для сажевых фильтровСкачать
Достала конструкция патрубков интеркулера на защёлках! Mercedes M-Class 2.7d, OM612 2004гСкачать
Очистка Турбины и Интеркулера с Wynn's Turbo CleanerСкачать
Масло в интеркулереСкачать
Все секреты, при ремонте турбины о которых принято молчать.Скачать
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО МЫТЬ ИНТЕРКУЛЕР?Скачать
Сколько мощности добавляет интеркулер.Скачать