Самостоятельный ремонт заслонки рециркуляции воздуха на Opel Astra вполне возможен. Заслонку можно заменить, но она будет выходить из строя довольно часто. Поломки в основном связаны с трещинами заслонок старого образца, а также с выходом из строя электропривода. Для решения второй проблемы рекомендуется использовать стабилизатор тока
Видео:Opel Astra H. Как вытащить заслонку рециркуляции воздухаСкачать
Почему заслонка выходит из строя
Несмотря на все свои достоинства, у Опель Астра все же есть некоторые конструктивные недостатки. Они также применимы к устройству рециркуляционной заслонки.
Чаще всего неисправность касается его подвижной части, где она закреплена электродвигателем. Здесь используется пластик, на котором со временем и в процессе эксплуатации автомобиля появляются трещины. Когда карданный вал проворачивается в амортизаторе, вскоре компонент полностью разрушается и производительность теряется.
Если говорить о причинах такой неисправности, то здесь смело можно назвать просчет самих производителей Astra. Материал, использованный в элементе, просто не выдерживает такой нагрузки, так как у электропривода слишком высокий крутящий момент.
Когда заслонка неисправна, она работает на слишком низкой скорости, она не может полностью перекрыть проход внешнего воздуха. Следовательно, когда заслонка активирована, наружный воздух все равно проникает внутрь. Или устройство не переходит в установленный автомобилистом режим, из-за чего в машине постепенно запотевают стекла. Это уже напрямую зависит от того, насколько сильны повреждения.
Всем владельцам Astra рекомендуется соблюдать скорость работы рециркуляционной двери, когда она находится в хорошем состоянии. На скорость влияют несколько факторов одновременно, в том числе частота использования функции, текущая температура воздуха, наличие датчика качества воздуха в климатической системе и т.д.
Как показывает статистика обращений в сервисный центр, с момента ввода Опель Астра в эксплуатацию проходит от 3 до 6 месяцев, когда чувствуется неисправность амортизатора. Если автомобиль находится на гарантии, то такая поломка входит в перечень гарантийных случаев, то есть водитель обязан бесплатно отремонтировать амортизатор в официальном сервисном центре Opel.
Заслонка рециркуляции воздуха Opel Astra
Если гарантия больше не действует, автовладельцы Astra будут регулярно сталкиваться с проблемным клапаном рециркуляции. Здесь есть 2 основных варианта:
- периодически ремонтировать или заменять агрегат;
- доработать амортизатор, чтобы он реже ломался.
Второй вариант наиболее предпочтителен. Но не все владельцы Astra сразу это понимают. По истечении гарантийного срока все расходы на восстановление оборудования HVAC несет владелец машины. И это довольно внушительная обычная стоимость. Лучше один раз потратить время и деньги на апгрейды, чем постоянно оплачивать ремонт и покупать новый амортизатор в сборе.
Также обратите внимание на характер проявления неисправности кондиционера, при котором заподозрена заслонка рециркуляции. Если при изменении направления воздушного потока на блоке управления оно не меняется, то имеющаяся неисправность не имеет ничего общего с рассматриваемой заслонкой. Причина кроется в других компонентах климатической системы.
Видео:Opel Astra H. Вот почему ломается заслонка рециркуляции воздухаСкачать
Проверка заслонки
Ведь каждый автомобилист может самостоятельно справиться с люком рециркуляции на Opel Astra H и других моделях. Первым приоритетом будет подтверждение того, что элемент неисправен.
Чтобы подтвердить или опровергнуть неисправность заслонки рециркуляции воздуха в салоне, автовладелец может использовать любой метод или комбинировать оба метода диагностики одновременно. Для этого не нужно обращаться в сервисный центр, если вы планируете проводить замену или ремонт самостоятельно.
Первый метод предполагает определение наличия проблемы на слух. Здесь нет необходимости ничего разбирать и разбирать. Порядок действий выглядит так:
- включается зажигание;
- двигатель при этом не запускается;
- отключены любые источники шума в салоне (аудиосистема, воздушный поток и т д.);
- водитель тоже молчит и внимательно слушает;
- нажата кнопка включения рециркуляции;
- определяется продолжительность гудения в районе бардачка (бардачка).
Звук обязательно будет слышен, даже если амортизатор работает нормально. Все зависит от продолжительности звука электропривода. Если звук наблюдается в течение 2-3 секунд, это не свидетельствует о каких-либо проблемах. То есть амортизатор работает исправно.
Но когда звук длиннее и длится около 10 секунд, сопровождается щелчками и беспорядочными звуковыми колебаниями, демпфер выходит из строя. Требуется ремонт или замена агрегата. Это станет ясно уже после демонтажа.
Если вы хотите как можно точнее диагностировать заслонку рециркуляции в вашем Opel Astra, вам придется прибегнуть ко второму методу. Это уже визуальная проверка статуса предмета.
Эта диагностика проводится поэтапно:
- бардачок разобран;
- включается зажигание;
- двигатель запускается;
- вентилятор салона включается на максимальной скорости;
- нажата кнопка рециркуляции.
Если заслонка начинает движение в течение 2-3 секунд и застревает в своей конечной точке, все в порядке и никаких неисправностей не наблюдается.
Когда движение становится хаотичным, появляются параллельные щелчки или хлопки, положение заслонки меняется несколько раз и изменяется звук выходящего воздуха, и все это занимает около 10 секунд, поэтому элемент выходит из строя.
Видео:Opel Astra. Автокалибровка заслонки рециркуляции воздуха.Скачать
Способы замены заслонки
Если возникает необходимость разобрать, заменить или отремонтировать амортизатор, все начинается с процедуры снятия.
Мастера Astra и малоопытные автовладельцы выделяют 2 основных способа выполнения поставленной задачи.
Для первого способа замены вам потребуется взять:
- трещотка 5,5 мм.;
- ключ Torx на 20;
- гаечный ключ 17 мм.
В процессе демонтажа следует соблюдать определенную последовательность. Запомните, как правильно собрать узел:
- обязательно отсоедините отрицательную клемму от АКБ;
- откройте бардачок и уберите оттуда все лишнее;
- откручиваем 4 самореза по периметру бардачка при помощи torx;
- аккуратно ящик вытаскивается из сиденья;
- в верхней части есть защелка, из которой с определенным усилием выходит бардачок;
- не тяните сильно и резко, так как провод плафона подсветки еще подключен к бардачку;
- отсоединяем разъем и полностью снимаем перчаточный ящик сбоку;
- в области ног переднего пассажира снимаем обшивку и снимаем воздуховод;
- отсоединить разъем питания электродвигателя заслонки и электровентилятора системы обдува салона;
- открутите 5 саморезов, на которых закреплен вентилятор, затем отпустите защелку;
- двигаясь наружу, снимите рычаги стеклоочистителя;
- снимаем прокладку сбоку капота;
- снимаем крышку, предварительно сняв 5 фиксаторов и пластик возле лобового стекла;
- подойдя к капоту, откручиваем 5 саморезов, удерживающих корпус воздуховода проблемной заслонки;
- открутить еще 2 упора от электропривода, закрепленного на корпусе заслонки;
- установить новый амортизатор;
- соберите узел в обратном порядке.
Нет необходимости заменять всю сборку. Часто для экономии на расходных материалах заменяют только подвижную часть элемента. Замена осуществляется через отверстие, образовавшееся после разборки электровентилятора отопителя.
Есть альтернативный способ замены, но он не самый оптимальный и удобный. Хотя некоторые владельцы Opel Astra предпочитают его использовать.
Чтобы заменить дверь, нужно снять перчаточный ящик, как показано в предыдущей инструкции. Здесь все просто, всего 4 винта и 1 защелка. После этого выкручиваются все винты в зоне крепления электровентилятора. Это позволит вентилятору слегка наклониться к полу.
Здесь появляется небольшое отверстие, через которое можно вручную добраться до движущейся части амортизатора, отремонтировав или заменив ее.
Будьте готовы к тому, что использовать упрощенный метод будет крайне неудобно. Единственное преимущество — нет необходимости убирать большое количество предметов. Хотя здесь тоже придется разобрать перчаточный ящик и открутить крепления на электровентиляторе. Выбор остается за самим владельцем автомобиля Астра.
Видео:Opel Astra H. Как установить заслонку рециркуляции воздухаСкачать
Ремонт
Если автовладелец столкнулся с поломкой заслонки рециркуляции, то спешить с покупкой новой детали не стоит. Практически всегда есть возможность исправить.
Для ремонта используется металлическое кольцо, внутренний диаметр которого должен составлять 11 миллиметров. Он должен быть аккуратным, но при этом достаточно тугим, чтобы его можно было натянуть по бокам электропривода. Для того, чтобы кольцо сидело правильно, сначала делается надрез под валом неисправной заслонки, размер которого должен быть равен ширине кольца.
Альтернативой металлическому кольцу также является возвратная пружина от тяги карбюратора, которая устанавливается на автомобили серии ВАЗ 2101, а именно Копейка. Здесь вам придется снимать антенны плоскогубцами, так будет намного удобнее проводить установку.
Владельцы Astra придумали еще один вариант ремонта. Здесь нужно взять специальный металлический зажим, который используется для фиксации троса или подобного ему элемента вместе с заклепками. Вариант привлекателен тем, что в нем не нужно делать разрез. Единственное вмешательство — проделать отверстие для заклепки.
Последний и наименее популярный способ ремонта — использование вагонки. Можно сделать самому или заказать у мастера. Но для того, чтобы гильза плотно и качественно прилегала на лоскут, вам обязательно нужно будет сделать пропил, глубина которого составит 23 миллиметра.
Кто не хочет проводить ремонт, не видит в этом смысла или просто хочет минимизировать время, затрачиваемое на восстановление работы заслонки рециркуляции, может просто купить новую запчасть. Для Astra они доступны в обычных магазинах автозапчастей и в Интернете.
При покупке нового клапана обычно указывается 2 номера детали:
- 6802059;
- 1802742.
Амортизаторы более старых моделей продаются с первым каталожным номером. Их производство уже официально остановлено, даже если есть оригинальные и аналогичные запчасти такого типа. Мы не рекомендуем использовать их, если доступна альтернативная запчасть.
Второй каталожный номер приведет покупателя к новой версии шока. В то время General Motors провела обновление, которое значительно улучшило конструкцию нового амортизатора. Эта версия дизайна больше не ломается, как это было с ее предшественником.
Но проблема выхода из строя самого электропривода никуда не делась. Поэтому не стоит отказываться от идеи установки стабилизатора, о котором мы поговорим чуть позже.
Видео:Не работает рециркуляция воздуха опель астра g ( постоянно жужит )Скачать
Профилактика поломки заслонки
Чтобы еще больше снизить риск выхода из строя заслонки рециркуляции на автомобилях Opel Astra, необходимо искусственно снизить крутящий момент электропривода, отвечающего за работу элемента HVAC.
Для уменьшения крутящего момента и мощности электропривода в электрическую цепь устройства подключают стабилизатор тока.
И здесь тоже есть 2 варианта установки стабилизатора.
Первый включает в себя пару микросхем LM317, 2 резистора, а также 2 диода. Резисторы используются номинальной мощностью 8,2 Ом. Стабилизатор настроен на параметры тока 150 мА. Но не каждый может сделать схему в одиночку. Затем сам стабилизатор меняют на другой резистор. Но уже номиналом 36 Ом и 2 Вт.
При этом важно учитывать наличие недостатка в цепи резистора. Ток, протекающий через электропривод клапана рециркуляции, будет напрямую зависеть от напряжения в бортовой сети автомобиля. В данном случае это бортовая сеть Опель Астра.
Второй вариант стабилизатора основан на:
- светодиодный мост на 1А и 400В;
- сопротивление 8,2 Ом;
- микросхемы типа LM317AEMP или D2PAK на 1 и 1,5 А соответственно;
- разъем PWL;
- разъем PWC.
После сборки одной из стабилизирующих цепей для нормализации работы электропривода рециркуляционной двери необходимо провести проверку перед установкой.
Отличие схем в том, что последняя более компактна и проста в исполнении. При отсутствии навыков и опыта сборки электрических схем лучше обратиться за помощью к специалистам.
Проверка осуществляется подключением амперметра к цепи с питанием от аккумулятора. Если ток при первоначальной проверке составляет приблизительно 150 мА с точностью до 3 мА, это считается нормальным. Потом меняют местами провода стабилизатора и снова проверяют ток. От первого значения погрешность не должна превышать 3 мА. При значениях 153 и 147 мА стабилизатор можно считать исправным.
Видео:Заслонка рециркуляции воздуха Opel Astra GСкачать
Подключение стабилизатора
Теперь осталось только установить стабилизатор, чтобы нормализовать работу заслонки рециркуляции, тем самым исключив вероятность ее выхода из строя в ближайшее время.
Есть 3 различных способа крепления. Каждый из них подходит, поэтому выбирайте на свое усмотрение.
- Первый способ предельно прост. Вам нужно перерезать один из проводов, идущих к электроприводу. В полученный таким образом зазор подключаются выводы изготовленного или покупного стабилизатора тока.
- Второй вариант предполагает необходимость выбора разъемов и подключения стабилизатора между электрическим срабатыванием самого амортизатора, а также штатным разъемом, имеющимся на Astra.
- И последний вариант занимает больше времени, так как вам нужно снять блок HVAC. Но вариант самый безопасный и удобный. Для этого с синего разъема блока климат-контроля снимается первый контакт и на его месте фиксируется вывод стабилизатора. В этом случае вторая клемма подключается к первому ранее удаленному контакту.
Какой маршрут выбрать, каждый владелец Opel Astra решает сам. Самостоятельно устанавливать стабилизатор или собирать схемы автолюбителя никто не заставляет. Но не у всех есть необходимые навыки и способности.
Но использование стабилизатора — объективно правильное и рациональное решение, учитывая слабое место Астры в виде постоянно выходящей из строя заслонки рециркуляции воздуха. Вам решать, заниматься ли постоянным ремонтом и заменой или же устанавливать стабилизатор один раз, давно забыв о каких-либо проблемах с системой рециркуляции воздуха в составе климатического оборудования.
💥 Видео
Моторчик рециркуляции воздуха, вентилятор печки. Как добраться, снять, заменить в Opel Astra G 2001Скачать
Opel Astra H ремонт заслонки рециркуляции воздухаСкачать
Ремонт заслонки рециркуляции воздуха Опель Астра НСкачать
Ремонт центральной воздушной заслонки Opel Astra H 2011 г.Скачать
опель астра h замена заслонки печки.Скачать
Astra G - мотор заслонки рециркуляции воздухаСкачать
Заслонка рециркуляции воздуха, с датчиком качества воздуха. Опель астраСкачать
Снятие торпеды ASTRA H, замена заслонки тепло-холодСкачать
Astra G - Не исправна заслонка рециркуляции воздуха.Скачать
Opel Astra H. Проверка заслонки рециркуляции воздухаСкачать
Заслонка рециркуляции печки. Опель Астра НСкачать
Ремонт заслонки рециркуляции - Opel Astra-G 1.4iСкачать
Opel Heater Fix - ремонт заслонки рециркуляции воздуха салона Опель. Инструкция.Скачать
Opel Astra H. Ток и напряжение в цепи управления заслонкой рециркуляции воздухаСкачать