Клапан подачи топлива Ситроен С4

Клапан подачи топлива Ситроен С4 Ситроен

Наша машина оснащена полностью электронной системой впрыска под названием Lucas Epic. А весной 2011 года топливная аппаратура преподнесла сюрприз. Ничего не предвещало никаких отклонений в работе, но однажды после выключения зажигания двигатель еще несколько секунд поработал и только потом заглох.

Что за турботаймер? При каждом последующем запуске на панели приборов отображается сообщение «Check Engine», и двигатель, работающий в аварийном режиме, не находится под давлением. При этом машина едет, а ее динамики НИЧЕГО. И время работы «турботаймера» постепенно увеличивается.

Идем на компьютерную диагностику, чтобы точно определить неисправность. Была бы система управления Bosch — никаких проблем, а с Лукасом сканеры неисправностей не очень дружелюбны. Компьютер не смог определить ошибку, но определил ее кодовый номер: Ошибка-1170.

Запорный топливный клапан

Захожу в интернет и убеждаюсь, что это число соответствует неисправности запорного топливного клапана в ТНВД.

Сейчас обзваниваю магазины за нужным мне ремкомплектом и иду забирать его на большой белой черепахе с атмосферником. Приобрел комплект Delphi. Цена проблемы — около 50 лет. Впечатлен подходом продавца. Продайте, пожалуйста, но продавец последовательно убеждал, что я не смогу его правильно установить и просто пришлось менять ремкомплект у них (примерно по 400 да за работу). Спасибо за запчасти, откажитесь от ремонта и идите домой.

Запорный топливный клапан

Итак, мы поднялись в моторный отсек. Снимаю с АКБ клемму «-«. Отсоедините многополюсную клеммную колодку от ТНВД. Откручиваю пломбированные винты и снимаю с помпы защитно-декоративную крышку. Теперь вы можете увидеть 2 блока клапанов по 2 клапана в каждом.

ВНИМАНИЕ! При дальнейшем вмешательстве следует поддерживать чистоту, как в операционной, если не более чистую. После всех фильтров происходит вмешательство в топливную систему. Каждая пылинка, попадающая в топливопровод, может быть очень дорогой — убедитесь, что она обязательно попадет в одну из форсунок. Если вы сомневаетесь в чистоте рабочей зоны, лучше всего снять ТНВД и поместить его в чистое, хорошо освещенное место.

Насос не разбирал. Он продул сжатым воздухом весь моторный отсек, особенно топливный насос высокого давления. Вооружитесь на всякий случай чистой ватой с зубочисткой и вперед!

Интересующий меня клапан находится в заднем блоке. На разобранном ТНВД я бы не стал трогать верхний блок, но в данном случае открутил и отложил в сторону. Это значительно упрощает доступ к заднему блоку клапанов.

Запорный топливный клапан

Видео:Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверки

Теперь можно открутить и снять задний блок клапанов. Еще раз ВНИМАНИЕ! Крутиться придется в очень ограниченном пространстве и вслепую, на ощупь, но при этом сюда нельзя уронить ни пятнышка. И давайте не потеряем маленькие резиновые уплотнители!

Запорный топливный клапан

Наконец, мы устанавливаем ремонтный комплект и собираем все в обратном порядке, всегда сохраняя чистоту и прецизионную стерильность.

После завершения работы и подключения клеммы «-» к аккумулятору часы в машине отстали от реального времени на 1 час 30 минут. Неплохо, за полтора часа я сэкономил 400 бахов!

Проверка клапана отсечки топлива, педаль и трос акселератора, ТНВД

Электромагнитный клапан отключения подачи топлива 1 входит в систему впрыска топлива (см. Рисунок 2.0). Чтобы двигатель остановился, запорный топливный клапан должен перекрывать подачу топлива. Если топливный запорный клапан неисправен, двигатель не запускается. Проверку клапана отсечки топлива следует проверять в тех случаях, когда двигатель не запускается или продолжает работать после выключения зажигания. Если двигатель не запускается даже при полном топливном баке и исправной системе предварительного подогрева, причиной может быть неисправность клапана.

Запорный топливный клапан

2.0 Запорный топливный клапан на ТНВД

См. Также: Указания по пересечению перекрестка стрелкой

1 — топливный запорный клапан

2 — клапан управления пуском подачи топлива

3 — регулятор муфты опережения впрыска топлива

1 Сначала проверьте исправность кабеля питания запорного топливного клапана.

2 Попросите помощника повернуть ключ в замке зажигания и прислушаться к воздушному запорному клапану. При активации клапан издает довольно громкий щелчок. Если такого звука нет, причина неисправности — отсутствие питания на клапан или на сам клапан.

Видео:Симптомы, признаки неисправности и ошибки датчика, регулятора давления подачи топливаСкачать

Симптомы, признаки неисправности и ошибки датчика, регулятора давления подачи топлива

Если характерных щелчков не слышно, сначала проверьте подачу питания на арматуру, руководствуясь принципиальной схемой.

Педаль и трос дроссельной заслонки

Запорный топливный клапан

3.0 Педаль и трос акселератора

1 — педальный кронштейн

2 — датчик положения педали акселератора

3 — трос дроссельной заслонки

4 — возвратная пружина

5 — педаль акселератора

Топливный насос высокого давления — снятие и установка

Запорный топливный клапан

4.0 Крепление ТНВД к двигателю

1. — Крышка трансмиссии топливного насоса

Видео:Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)Скачать

Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)

2. — шестерня ТНВД

3. — опорный кронштейн

4. — охлаждающая трубка

8. — секторная шпонка для крепления шестерни к валу

Внимание! Ремонт топливного насоса высокого давления следует производить в соответствующей мастерской.

1 Снимите аккумулятор.

2 Отсоедините разъем проводки от ТНВД.

3 Установите поршень цилиндра No. 1 в ВМТ, повернув двигатель через центральный болт шкива привода вспомогательных агрегатов и совместив выемку 1 на шкиве с индикатором 2 на блоке цилиндров (см. Рисунок).

Запорный топливный клапан

4.3 Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ, совместив выемку 1 на шкиве с индексом 2 на блоке цилиндров

3 — желтая метка регулировки опережения впрыска

4 Отсоедините линии подачи и возврата топлива от ТНВД, а также линии высокого давления, соединяющие его с форсунками.

5 Снимите воздуховод приточного воздуха 1 воздушного фильтра (см. Рисунок).

Видео:регулятор давления топливаСкачать

регулятор давления топлива

Запорный топливный клапан

4.5 Снимите приточный воздуховод 1 воздушного фильтра

2 — механический клапан системы рециркуляции отработавших газов

3 — электромагнитный клапан системы рециркуляции выхлопных газов

4 — вакуумный насос

5 — трубы низкого давления

6 Отвинтите крепежные болты и снимите крышку ремня привода ГРМ ТНВД

7 Снимите зубчатый ремень с шестерни заднего распределительного вала и с шестерни ТНВД, см. Соответствующую главу.

8 Снимите шестерню с вала ТНВД, отвернув крепежный болт (см. Рисунок). В этом случае необходимо предотвратить вращение шестерни с помощью подходящего устройства. После снятия шестерни выньте шпонку из шпоночной канавки на валу.

Запорный топливный клапан

4.8 Снимите шестерню с вала ТНВД, открутив крепежный болт

9 Открутите крепежные болты (см. Стрелки на рисунке) и снимите ТНВД.

Запорный топливный клапан

Видео:Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.Скачать

Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.

4.9 Выкрутите крепежные болты (см. Стрелки) и снимите ТНВД

ТНВД устанавливается в порядке, обратном снятию.

10 Отрегулируйте время впрыска, см. Соответствующую главу.

Запорный топливный клапан

Электромагнитный клапан отключения подачи топлива, как следует из названия, регулирует поток топлива из бензобака в систему двигателя. Бензин попадет в двигатель только при открытом клапане. Если клапан закрыт, бензин не сможет попасть в двигатель. Запорный топливный клапан присутствует на карбюраторных автомобилях. Также такой механизм устанавливается на инжекторных двигателях. Кроме того, в конструкции иммобилайзера производители автомобиля используют клапан для отключения подачи топлива с целью повышения его надежности. Читайте также: Список документов на водительское удостоверение

Бензоклапан как часть карбюратора.

Дроссельная заслонка является составной частью экономайзера принудительного холостого хода. Этот экономайзер размещен в корпусе карбюратора. Система экономайзера принудительного холостого хода состоит из следующих элементов:

  1. Запорный топливный клапан.
  2. Клапан принудительного минимума.
  3. Электронный блок управления.
  4. Микровыключатель.

Запорный топливный клапан

Когда под действием всего этого обороты двигателя упадут ниже 1300 об / мин, на газовую арматуру начнет подавать электричество. Воздушная диафрагма закрывается, и в воздуховоде создается разрежение. При этом открывается клапан экономайзера и открывается доступ к топливу, после чего электричество на обмотки заслонки больше не подается. Такой принцип работы помогает избежать самовозгорания двигателя даже при включенном зажигании.

Микровыключатель, предусмотренный в конструкции экономайзера, имеет возможность подавать ток непосредственно на клапан без необходимости передачи сигнала через блок управления. Таким образом, клапан отсечки топлива вместе со всей системой экономайзера выполняет две основные функции:

  1. На холостом ходу он перекрывает подачу топлива в двигатель, что приводит к значительной экономии топлива и сокращению токсичных выбросов.
  2. При выключении зажигания автомобиля система перестает подавать топливо в двигатель. Это предотвращает самовоспламенение топлива в цилиндрах.

Запорный топливный клапан

Вторая функция чрезвычайно важна в том случае, если двигатель старый и сильно изношенный, к тому же на его составляющих образуются обильные отложения сажи и прожоги. Бензиновые двигатели со свечами зажигания тоже иногда воспламеняют топливную смесь не от искры, а под воздействием перегретых деталей двигателя. В качестве таких деталей могут выступать свечные изоляторы, если они выбраны с неправильной степенью нагрева (степень нагрева — это способность элемента накапливать тепло).

По этой причине, если топливо продолжает поступать, двигатель продолжает работать, даже если зажигание выключено. Газовый клапан перекрывает подачу топлива, исключая возможность самовозгорания. Клапан отсечки топлива — одно из основных устройств в системе двигателя. А если он неисправен, двигатель даже не запустится. Неисправность газового электромагнитного клапана можно диагностировать по следующим признакам:

  1. Двигатель не запускается, даже если все системы работают нормально и топливный бак полон.
  2. Двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания.

Причина таких неисправностей практически всегда — нарушение работоспособности запорного топливного клапана, поэтому его следует срочно проверить на исправность. Определить точно, что причина неисправности в клапане, можно следующим образом:

  1. Убедитесь, что шнур питания запорного клапана находится в хорошем состоянии.
  2. Поверните ключ (вы можете попросить кого-нибудь сделать это), а в этот момент наклонитесь к карбюратору и прислушайтесь, сработал ли клапан. Во время своей работы издает довольно громкие и отчетливо слышные щелкающие звуки. Если вы не замечаете такого звука, это значит, что на клапан пропало питание или он вышел из строя.

Клапан в инжекторной системе.

Запорный топливный клапан

Клапан в системе впрыска еще называют регулятором холостого хода клапана. По конструкции это подпружиненный шаговый двигатель с конической иглой. Принцип работы следующий. Когда двигатель работает на холостом ходу, проходное сечение канала подачи воздуха увеличивается, даже если дроссельная заслонка закрыта. В это время в двигатель подается необходимое для его работы количество воздуха.

Датчик, отвечающий за расход воздуха, также контролирует подачу топлива в двигатель через форсунки в зависимости от количества воздуха, потребляемого двигателем. Электронный блок управления контролирует все процессы в работающем двигателе и управляет регулятором холостого хода, регулируя подачу воздуха. Следовательно, если двигатель прогрелся до желаемой температуры, контроллер будет поддерживать холостой ход. Если двигатель не прогрелся до рабочей температуры, клапан откроется больше. И это увеличит обороты двигателя, что обеспечит прогрев автомобиля до более высоких оборотов. Это помогает водителю начать движение без предварительного прогрева двигателя.

Видео:Регулятор давления топлива-главная проблема,Hdi.Скачать

Регулятор давления топлива-главная проблема,Hdi.

Клапан находится в основании корпуса дроссельной заслонки и крепится к нему соответствующими винтами. Стоит помнить, что это исключительно исполнительный элемент двигательной системы. Поэтому нет возможности самодиагностики (в случае неудачи пункт «Проверить двигатель» на панели приборов не будет мигать). Как узнать, что клапан вышел из строя? Есть несколько признаков неисправности электромагнитного клапана:

  1. При движении на холостом ходу водитель ощущает нерегулярное количество оборотов.
  2. Внутри салона возникают нестабильные и самопроизвольные колебания.
  3. Когда водитель пытается переключиться на нейтраль, двигатель останавливается.
  4. Низкие обороты наблюдаются при запуске холодного двигателя.
  5. Обороты двигателя падают при значительных дополнительных нагрузках (когда включены кондиционер, освещение, фары и т.д.).

Запорный топливный клапан

Если такие отметки обнаружены, клапан можно снять с системы впрыска для его замены или для очистки и смазки уплотнительного кольца фланца маслом. В автомобилях с карбюраторными двигателями электромагнитные клапаны выполняют одновременно функцию подачи топлива и открытия дроссельной заслонки. В автомобиле с инжекторным двигателем эти две функции выполняются отдельно. Клапан топливного насоса отвечает за закрытие топливного канала. Когда давление в центре линии уменьшается, она немного открывается и позволяет топливу течь в двигатель. Это топливо не может быть использовано полностью. В этом случае он точно так же вернется в бензобак под действием собственного давления.

Задействование клапана отсечки топлива иммобилайзером.

Чтобы защитить автомобиль от угона максимально эффективно, необходимо установить на нем несколько систем безопасности, которые объединены в единый противоугонный охранный комплекс. Комплекс противоугонной безопасности состоит из следующих элементов:

  1. Штатный иммобилайзер штатной конструкции.
  2. Система связи с водителем.
  3. Система отслеживания положения автомобиля.
  4. Другие способы уберечь машину от угона.

Запорный топливный клапан

Каждый из этих компонентов по-разному реагирует на опасность. Если срабатывает сигнализация, иммобилайзер блокирует все важнейшие узлы автомобиля: зажигание, стартер, топливную систему, без которых невозможно завести автомобиль. Эта блокировка происходит с помощью электромагнитных реле, которые устанавливаются в точках электрической цепи и управляются микропроцессором.

Запорный топливный клапан обеспечивает закрытие топливопровода при необходимости. В нормальном состоянии он заблокирован. Когда иммобилайзер работает, микропроцессор проверяет, не открывается ли клапан при включении зажигания. Если хозяин автомобиля возвращается и выключает иммобилайзер, микропроцессор дает соответствующую команду клапану, и он может начать работать.

Активация запорного топливного клапана в иммобилайзере — одна из основных мер по обеспечению эффективной защиты автомобиля от угона. Это связано с тем, что электромагнитный клапан позволяет иммобилайзеру защищать не только электрическую цепь, но и механическую систему питания двигателя автомобиля. И все это вызовет у злоумышленников дополнительные проблемы, на устранение которых уйдет много времени. Таким образом, владелец с большей вероятностью сможет предотвратить угон своей машины.

🎥 Видео

Ситроен С4 Полгода скитания по сервисам в поиске неисправности.Скачать

Ситроен С4 Полгода скитания по сервисам в поиске неисправности.

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЮ ТОПЛИВА! ОНО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НАСОС ИСПРАВЕНСкачать

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЮ ТОПЛИВА! ОНО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НАСОС ИСПРАВЕН

ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???Скачать

ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! Долго заводится и ПРОПАЛА мощность!!!? ПАДАЕТ ДАВЛЕНИЕ В РАМПЕ???

Как вывести температуру охлаждающей жидкости ДВС на Citroen C4 B7 седанСкачать

Как вывести температуру охлаждающей жидкости ДВС на Citroen C4 B7 седан

Как снять регулятор давления топлива пежо-ситроен HDIСкачать

Как снять регулятор давления топлива пежо-ситроен HDI

Клапан тиску палива в тнвд sitroen berlingo 1.6hdiСкачать

Клапан тиску палива в тнвд sitroen berlingo 1.6hdi

Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)Скачать

Регулятор давления топлива ТНВД common rail (часть 1)

Peugeot Boxer III. Неисправность клапана регулировки подачи топлива.Скачать

Peugeot Boxer III. Неисправность клапана регулировки подачи топлива.

Регулятор давления топлива. Для чего нужен? Неисправности.Скачать

Регулятор давления топлива. Для чего нужен? Неисправности.

Проверка бензинового ТНВД на CITROEN C4 сканером LAUNCHСкачать

Проверка бензинового ТНВД на CITROEN C4 сканером LAUNCH

Ситроен с4 . Двигатель ер6. Ошибка р2178.Скачать

Ситроен с4  . Двигатель ер6. Ошибка р2178.

Рекомендуем устанавливать дополнительный клапан обратки на Renault Trafic II 1.9d Common Rail, F9Q76Скачать

Рекомендуем устанавливать дополнительный клапан обратки на Renault Trafic II 1.9d Common Rail, F9Q76

Разбираем BOSCH Регулятора давления топлива. Принцип работы.Скачать

Разбираем BOSCH Регулятора давления топлива. Принцип работы.

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.
Поделиться или сохранить к себе: