Первым делом поднимаем правое переднее колесо, ставим машину на подставку, снимаем колесо, снимаем пластиковый локер (обшивку крыла). До тех пор, пока опора двигателя не будет снята и двигатель надежно закреплен, болт крепления шкива коленчатого вала должен быть ослаблен.
Для этого необходимо заблокировать маховик. Для этого поднимаемся под машину и снизу находим отверстие в отливе блока цилиндров возле сильфона (гибкое соединение). Медленно проворачиваем коленвал за вышеупомянутый болт (нужна головка на 18 и, конечно же, помощник) и вставляем в отверстие подходящую штангу. Я использовал болт M10 длиной 50 мм.
Затем снимаем ремень дополнительного оборудования (генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР — у кого он есть). Для этого поверните натяжитель ремня по часовой стрелке гаечным ключом на 15 по часовой стрелке и вставьте упор (штифт диаметром 5 миллиметров), снимите ремень.
Теперь можно приступить к разборке подушки двигателя (справа) .
Для этого устанавливаем домкрат под масляный поддон и немного приподнимаем двигатель
Далее откручиваем болт М6 крепления бачка гидроусилителя руля и откладываем его в сторону.
Откручиваем 3 болта крепления подушки к поперечине (на двигателе) и 4 болта крепления подушки к правому лонжерону (крылу) — они видны на предыдущем фото и снимаем подушку.
Отсоединяем топливопроводы (подача и возврат) и амортизируем их от мусора. Так же обрезаем шнурки, фиксирующие обвязку, и отодвигаем обвязку в сторону
Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ
Снимаем подушку крепления поперечины
Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов
снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ
снимаем датчик положения коленвала (слева от шкива) и приблуд, предназначенный для предотвращения проскакивания ремня на шкив при трогании с буксира (справа от шкива)
Теперь мы только что подошли к ремню, устанавливаем шкивы по меткам
для этого включите 4-ю или 5-ю передачу и поверните колесо до полного совмещения меток и зафиксируйте заранее подготовленные штифты
- для распредвала 8 мм;
- для вала двигателя 5 мм;
- для ТНВД 6мм;
Я использовал дрели для этой процедуры
Отпускаем гайку, фиксирующую приемную бобину и проворачивая ролик с шестигранником на 6 (по часовой стрелке), ослабляем ремень и снимаем его. Полностью выключаем приемную бобину, обводной ролик и разбираем их. Выполняем вспомогательные процедуры: мойка, чистка блока цилиндров
Приступим к сборке :
установить обводной ролик, приемную бобину (не затягивать полностью)
Надеваем сначала ремень ГРМ на нижний шкив, затем обводной ролик, шкив распредвала, шкив ТНВД (следим, чтобы ремень везде натягивался) и только потом надеваем ремень на натяжной ролик и на натяжной ролик насос. Чтобы натянуть ремень, поверните его против часовой стрелки с шестигранником на 6 и, как только фиксирующий штифт можно будет вытащить без усилий, полностью затяните гайку ролика натяжителя.
Снимаем упоры шкива. Далее необходимо провернуть коленчатый вал на 2 или 4 полных оборота, чтобы проверить правильность отметок и натяжение ремня. Снова крутите колесо.
Снова выставляем метки и проверяем их, а также проверяем натяжение ремня. Это удобно делать с помощью зеркала
Подвижная часть ролика должна прилегать к выемке неподвижной части. При необходимости повторите регулировку.
С ремнем все, так что обратная сборка в порядке: датчик положения коленвала, приблуды (упомянутые выше), нижний защитный кожух, поперечина, верхний защитный кожух, подушка, топливопроводы, проводка. Не забудьте затянуть болт крепления шкива коленчатого вала, предварительно закрепив маховик (после не забудьте снять фиксатор).
Устанавливаем на место бачок ГУР, натягиваем ремень вспомогательного оборудования. Прокачиваем топливную систему грушей (если есть).
Нет, не все, заводим машину и только потом позволяем себе пиво или стакан чая. В процессе не рекомендую, вполне может подойти очень дорогая замена ремня ГРМ.
Ремень ГРМ (ГРМ) представляет собой устройство из высококачественной армированной резины. Замена определенной части автомобиля строго регламентирована, и ее процесс описан в официальных документах на автомобиль. В представленной ситуации мы рассматриваем процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Citroen Berlingo.
Неопытные автовладельцы практически не знают, что такое ремень ГРМ, где он расположен и зачем он нужен. В содержании данной статьи будет представлена информация, после прочтения которой владелец Citroen Berlingo 1.6 сможет заменить старый ремень ГРМ на новый.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА СИТРОЕН БЕРЛИНГО 1.4 БЕНЗИН . CITROEN BERLINGOСкачать
Предназначение ремня ГРМ
Ремень ГРМ (ГРМ) предназначен для передачи крутящего момента с распредвала на коленчатый вал. С помощью обозначенной автомобильной детали механизм вращается синхронно. В результате весь газораспределительный аппарат работает оптимально.
Правильная эксплуатация и обслуживание ремня ГРМ чрезвычайно важны для автомобилей с двигателями, где клапаны расположены с поршнями в одном устройстве. Несмотря на то, что обозначенные детали находятся в одном месте, их не происходит. Это связано с ремнем ГРМ. В ситуации, когда представленный элемент ломается, он начинает задевать открытую арматуру, возможно сгибая ее. Также в этой ситуации клинья поршня. Если владелец автомобиля вовремя не заменит ремень ГРМ, то в дальнейшем потребуется серьезный ремонт двигателя автомобиля.
Видео:"ГТ" Установочные метки ГРМ на Citroen, Peugeot двиг. 1.9d (DW8)Скачать
Срок службы ремня ГРМ
Большинство автомобилистов не знают, когда менять ремень ГРМ. Для этого им необходимо ознакомиться с официальными документами на автомобиль. Периодичность замены зависит от марки машины. Если автомобилисту принадлежит иномарка, как и в указанной ситуации, ремень ГРМ следует менять каждые 120 тысяч километров. На автомобилях российского производства необходимо менять ремень ГРМ каждые 60 тысяч километров.
Ремень ГРМ меняют каждые 120 тысяч километров.
Однако следует отметить, что срок выполнения описанной выше процедуры зависит от того, насколько изношена деталь и как долго машина находится в эксплуатации. Решая, когда именно необходимо заменить ремень ГРМ, водителю рекомендуется не ждать указанного выше пробега, а заменить его раньше. Чтобы узнать рекомендуемый срок, нужно отнять 15 процентов от ставки производителя. Если автомобилист не знает сроков замены ремня ГРМ, он должен время от времени проверять состояние детали и при необходимости заменять.
Причины поломки
Ремень ГРМ может выйти из строя не только из-за износа. Нередко определенная автомобильная деталь выходит из строя после недавней установки.
Причины обрыва ремня ГРМ:
- Самая частая причина быстрого износа ремня ГРМ — помпа. Представленная автозапчасть содержит подшипники. Они устанавливаются не по центру шкива, а немного сбоку. При их износе вал насоса наклоняется, что приводит к перекрашиванию шкива. В результате проскальзывает ремень ГРМ. Также установка другого насоса может вызвать быстрый износ ремня ГРМ. Если при установке на опоре останется грязь или жир, либо если место изначально было плохо защищено, это приводит к значительному смещению.
- Значительный износ натяжителя и направляющего ролика.
- Если машинная смазка протекла из сальника распредвала.
- Износ зубьев шестерен распредвала и коленчатого вала. Указанная проблема возникает из-за того, что на ремне ГРМ появляются отклеившиеся зубья.
Самая распространенная причина быстрого износа ремня ГРМ — это натяжение или ослабление ремня ГРМ. Часто такое случается, когда автовладелец производит замену самостоятельно, не обладая должными навыками. Вот почему водителю важно знать не только, когда менять ремень ГРМ, но и правильную процедуру выполнения этого действия.
Видео:Ситроен BERLINGO 1.4 метки грм,citroen berlingo timing markСкачать
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ, автолюбителю обязательно стоит подготовить определенные инструменты.
Список основных инструментов, необходимых для замены ремня ГРМ на Citroen Berlingo:
- Набор рожковых ключей;
- Пять шестиугольников»;
- Джек;
- Ключ от воздушного шара;
- Для установки требуется большая отвертка;
- Специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя ремня.
Также владелец транспортного средства должен установить автомобиль на ровной поверхности. Для этого станок фиксируется специальными упорами, расположенными под колесами. Также обязательно подкрутить ручной тормоз, приподнять капот автомобиля, снять кожух двигателя, а также отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
новый ремень ГРМ необходимо приобретать заранее. В комплект для замены входят натяжной ролик и ремень ГРМ. У водителя есть возможность приобрести оригинальный комплект Citroen 0831.S0 за 2500 рублей. Вы также можете приобрести аналогичные комплекты у других производителей или отдельно приобрести определенные компоненты.
Комплект ремня ГРМ Dayco KTB336, цена которого 1820 руб. Он состоит из следующих компонентов:
- Зубчатое резиновое изделие. Номер 94862, цена 350 руб;
- Ролик натяжной — ATB1016. Стоит 1300 руб.
В итоге, если брать отдельно, владелец Citroen Berlingo потратит 1650 рублей и сэкономит 170 рублей.
Комплект ремня ГРМ Gates K015575XS, цена которого 1755 руб. Он состоит из следующих компонентов:
- Зубчатое резиновое изделие. Его номер 5575XS. Цена — 690 рублей;
- Ролик натяжной — Т43023. Стоит 1580 рублей.
В результате, если брать отдельно, владелец Citroen Berlingo потратит 2270 рублей и заплатит свыше 515 рублей.
Комплект ремня ГРМ Contitech CT 1067 K1. Стоит 1440 руб. Он состоит из следующих компонентов:
- Зубчатое резиновое изделие — CT1067. Цена — 545 рублей;
- Ролик натяжной — В55958. Стоит 880 руб.
В итоге, если брать отдельно, владелец Citroen Berlingo потратит 1425 рублей и сэкономит 15 рублей.
Видео:Citroen Berlingo 2009 - Замена ремня ГРМСкачать
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Citroen Berlingo
Для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания процесс замены ремня ГРМ практически идентичен. Однако у каждой автомобильной марки есть свои уникальные особенности. Ниже будут объяснены все нюансы и представлена подробная инструкция по замене ремня ГРМ и проверке натяжения для автомобиля Citroen Berlingo.
Следует отметить, что при выполнении обозначенного процесса водитель должен соблюдать требования безопасности и поддерживать чистоту.
Снятие ремня ГРМ пошагово
Сначала автовладельцу необходимо установить машину на лифт, затем отключить аккумулятор. Далее выполняем ряд последовательных действий:
- Силовой агрегат должен поддерживаться гидравлической опорой.
- Следующим шагом будет откручивание болта и отодвигание бачка с жидкостью рулевого управления в сторону.
- Далее владелец транспортного средства должен снять: ограничитель поворота, затем откручивается верхняя и средняя правая опора моторного блока.
- Наконец, снимается нижний и верхний кожух газораспределительного механизма.
- Далее следует прикрепить маховик к верхней мертвой точке первого цилиндра.
- Далее необходимо закрепить его в контрольных точках распредвала.
- Снимите болт ролика натяжителя. Следует отметить, что категорически запрещается провернуть ролик на один полный оборот. Для максимального ослабления ремня ГРМ водитель должен повернуть ролик по часовой стрелке до тех пор, пока указатель «c» не окажется в положении «b». Показанная процедура выполняется с использованием шестигранной головки.
- Далее необходимо зафиксировать ролик натяжителя в представленном положении. Это сделано для максимального ослабления ремня ГРМ.
Наконец, убедитесь, что ролики легко ввинчиваются (без заеданий и люфтов).
Установка нового ремня ГРМ
При установке нового ремня ГРМ водитель должен выполнить следующую процедуру:
- Для начала устанавливается шкив коленвала.
- Далее ставится промежуточный валик.
- Установка шкива впускного распредвала.
- Установлен шкив привода насоса системы охлаждения.
- Установка ролика динамического натяжителя.
После того, как все было установлено, нужно снять колпачки.
Видео:1.6HDI Пежо Ситроен ЗАМЕНА ГРМСкачать
Снятие и установка на место ременя ГРМ на новых Берлинго и Партнер
[1] калиброванный штифт маховика (-) 0132-QY.
- Правое переднее колесо
- Правое переднее крыло
- Ремень вспомогательного привода
- Шкив вспомогательного привода (на коленчатом валу)
- Ограничитель поворота (3)
- Подушка двигателя верхняя правая (4)
- Подушка двигателя средняя правая (6)
- Нижний кожух распределительного механизма
- Крышка ГРМ верхняя (5)
- Шкив коленчатого вала
- Инструмент для установки [4]
- Промежуточный ролик
- Шкив впускного распредвала
- Шкив выпускного распредвала
- Шкив привода насоса охлаждающей жидкости
- Динамический натяжной ролик
- Крышка ГРМ верхняя (5)
- Нижний кожух распределительного механизма
- Подушка двигателя средняя правая (6)
- Подушка двигателя верхняя правая (4)
- Ограничитель поворота (3)
- Бачок с жидкостью гидроусилителя руля (2)
- Болт (1)
- Шкив вспомогательного привода (на коленчатом валу)
- Ремень вспомогательного привода
- Правое переднее крыло
- Правое переднее колесо
- Автомобиль на колесах
- Алюминиевый обод: Момент затяжки 9 ± 9 2 дН.м
- Обод колеса из кованой стали: Момент затяжки 11 ± 11 2 дН.м
🎥 Видео
Замена ГРМ+помпа Ситроен Берлинго 1 6 2014 годаСкачать
Где найти метки грм Пежо/Ситроен 1,4 8v TU3AСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПОМПЫ tu5jp4. МЕТКИ РЕМНЯ ГРМ СИТРОЕН 1.6 (TU5) - CITROEN 1.6 (TU5)16v 80KwСкачать
Замена Ремня ГРМ Peugeot Citroen 1.9d DW8 Метки ГРМСкачать
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo 1.6 HDIСкачать
БОМБИЧЕСКИЙ ВЫХЛОП на ДИЗЕЛЬНЫЙ ФУРГОН Citroen Berlingo 1.8Скачать
Замена ГРМ с заменой цепи распредвалов с гидронатяжителем на ДВС PSA Peugeot-Citroen-DS 1.5-DV5RC.Скачать
Замена ремня ГРМ СИТРОЕН 1.6HDI (коротко о главном)Скачать
Замена ГРМ Citroen Berlingo B9Скачать
Метки грм 1.6 hdi peugeot citroenСкачать
Замена ремня ГРМ и помпы Citroen С4. Двигатель TU5JP4Скачать
Замена ремня грм на Cитроен TU5Скачать
Замена ремня ГРМ Citroen Berlingo 1.4i (метки грм Citroen Berlingo 1.4i)Скачать
Выставляю метки/EP6 Citroen/Подготовка к первому запуску/чтобы не снимать по сто раз...Скачать
Замена ремня ГРМ на Ситроен / Citroen. Метки ремня ГРМ.Скачать