Характер перерывов в передаче и их симптомы различны. Если гудит МКПП — тревогу бить рано — машина еще годна к эксплуатации. Но если мы говорим об АКПП, то гул здесь очень тревожный знак. Проблему нужно решать срочно.
- Шум в АКПП на холодную: причины
- Почему воет первая передача на АКПП
- Гудит АКПП на скорости: что делать
- Шум при включении задней передачи АКПП
- Гудит коробка автомат при разгоне
- Вой АКПП при переключении передач
- Какие присадки от шума лучше использовать
- Шум в коробке передач
- Почему шумит коробка передач
- Какой может быть шум в коробке передач
- Воет коробка передач
- Воет коробка автомат
- Гудит коробка передач
- Шумит коробка передач
- Присадки в коробку от шума
- 💥 Видео
Видео:Вот от куда Шум из АКПП !!!Скачать
Шум в АКПП на холодную: причины
Если проблема проявляется только «холодно», ездить все равно можно, но когда коробка не перестает шуметь даже с нагретым агрегатом, уже требуется вмешательство специалиста. Промедление может нанести серьезный ущерб.
Причина шума, когда коробка еще не прогрета, в основном заклинивает муфту шкива генератора. Можно попробовать приоткрыть капот и проехать немного вперед или назад. Будет хорошо видно, как стягивается приводной ремень.
Обычно водители сразу меняют ремень и натяжитель. Да, с ними может быть проблема, но все же сначала нужно осмотреть шкив. Чтобы это проверить, необходимо несколько раз повернуть шкив сначала в одну, а затем в другую сторону. Если шкив при перекатывании движется неравномерно, его необходимо заменить. Здесь работает 10 минут.
Видео:🤖 ГУЛ В АКПП. ВИБРИРУЕТ, ШУМИТ и ПЛОХО ЕДЕТ. Проблемы с АКПП. Чем грозит?Скачать
Почему воет первая передача на АКПП
Иногда гудение дрона появляется только при движении на первой передаче. При переключении на второй неприятный звук пропадает. Значит, проблема в планетарной передаче, а точнее в одном из ее сателлитов: группе шестерен. Со временем вой АКПП на первой передаче становится только громче. Это приводит к выходу из строя трансмиссии и полной остановке двигателя.
Здесь нужен ремонт планетария. Конечно, нельзя торопиться в поездке на заправку и ждать полного развала механизма, но такая задержка может навредить кошельку. Полная замена планетарной передачи обходится дороже, чем ремонт одного из ее сателлитов.
Кстати, если неприятный звук появляется только при принудительной (фиксированной) передаче, то можно не торопиться с исправлением. Попробуйте сменить рабочую жидкость. Но если шум появляется и «на диске», то это серьезное дело.
Видео:АКПП гудит? Коробка неисправна? Или дело не в коробке?Скачать
Гудит АКПП на скорости: что делать
Гул в зоне переключения передач может во время разгона. Как правило, на определенном скоростном режиме АКПП издает гул, затем гул усиливается. При детальной диагностике выясняется, что местом образования шума является задняя часть АКПП, где она соединяется с карданным валом. В этом случае система не выдает ошибок. Это пока не повод для паники, и появление неприятных звуков в этой области не является доказательством «смерти» коробки передач. Одна из возможных причин — неисправность переднего подшипника раздаточной коробки (ближайшего к переднему кардану подшипника).
При такой неисправности необходимо заменить практически все подшипники в трамблере. Для ремонта коробку нужно будет разобрать. Проблема в том, что раздаточная коробка находится в одном блоке с АКПП.
Порядок ремонта:
- разборка и разборка раздаточной коробки;
- точное определение причин неисправности;
- замена подшипников;
- промывка картера раздаточной коробки;
- повторная сборка;
- добавление рабочей жидкости в гидротрансформатор.
Видео:Источник шума в КППСкачать
Шум при включении задней передачи АКПП
Посторонние звуки в зоне АКПП могут появиться только при включении задней передачи. Шум может быть очень громким, как будто рядом работает отбойный молоток. Особенно ярко выражено «холодное». Когда устройство нагревается, звук становится тише.
Проблема почти наверняка в кабеле, который соединяет переключатель с рычагом переключения передач. Решить проблему несложно — берем пластиковую стяжку и с ее помощью протягиваем кабель к кронштейну. Звук должен исчезнуть.
Видео:Акпп гудитСкачать
Гудит коробка автомат при разгоне
Иногда машина в начале движения издает неприятные звуки. Может это автоматический вой. Начинает дребезжать при переключении на третью передачу или на скорости 60 км / ч. При дальнейшем ускорении неприятный шум усиливается. После достижения определенной скорости (80-90 км / ч) звук из-под капота приглушается. Если вы перестанете нажимать на газ, звук больше не появится, но при дальнейшем ускорении он снова появится.
Эту проблему может решить замена заднего переключателя. Также стоит посмотреть задние тормозные диски. Необходимо проверить заднюю сторону (где находится тормозной цилиндр). На дисках могут образовываться ржавые отложения. Если их ширина больше 1 сантиметра и они расположены по всей поверхности, это может вызвать посторонний шум. Проблема решается чисткой дисков изнутри.
Видео:ШУМ ( ГУЛ ) В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ НА ЛАДА ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА. ПОЧЕМУ ГУДИТ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ?Скачать
Вой АКПП при переключении передач
Иногда, когда начинаешь двигаться из-под капота, можно услышать подозрительный звук, напоминающий вой. Обычно это происходит при переключении на вторую передачу. В большинстве случаев источником является передняя планетарная передача. Этот узел начинает издавать звуки при сильном износе трансмиссии. Некоторые водители не придают этому особого значения и ждут, пока планетарный ряд полностью разрушится и образует «мясорубку» из шестерен, но брать это не стоит.
Постоянное стремление удешевить механизмы просто может сказаться только на их качестве. У планетарного механизма быстро начинают выходить из строя оси шестерен сателлитов. Это приводит к изменению зоны контакта солнечных шестерен со сателлитами, что приводит к разрушению их «зубцов». Выход из этой ситуации только один: заменить планетарный механизм.
Видео:Причины возникновения гула в автомобилеСкачать
Какие присадки от шума лучше использовать
Есть много шумоподавляющих добавок. Производители обещают, что их использование увеличит ресурс механизма и обеспечит более плавную работу АКПП. Выделим следующие добавки:
- Присадка для ATF. Замедляет окисление масла и восстанавливает работоспособность резиновых уплотнений. При этом очищает каналы гидроблока и образует на деталях защитную пленку. Это приводит к уменьшению или полному устранению посторонних шумов. По заявлению производителя, присадка увеличивает срок службы АКПП. Средство состоит из тех же компонентов, что и масло, только их концентрация увеличена в несколько раз.
- EX120. Эта присадка предотвращает преждевременный износ АКПП, защищает трущиеся детали. Его использование помогает устранить посторонние шумы. Кроме того, геометрические параметры изношенных деталей частично восстанавливаются за счет образования на поверхности металла специальной металлокерамической пленки. Может использоваться во всех типах трансмиссий и смешиваться с любым маслом. Этот ревитализатор не вступает в химическую реакцию, а значит, не меняет вязкость и другие параметры рабочей смеси.
Появление посторонних шумов в районе АКПП — повод для диагностики и ремонта механизма. Нормально работающая автоматическая коробка передач никогда не издает гула или скрежета, она просто издает ровный, монотонный звук. Наличие шума — признак неисправности, которая может возникнуть как в селекторе, так и в рабочей части механизма.
Видео:Шумит коробка передач | Определяем причины шумаСкачать
Шум в коробке передач
Причина шума передачи зависит от типа передачи. Так, в механических коробках передач гул может появиться, например, из-за износа подшипников, валов шестерен, пружин на ползуне, дифференциала. Что касается АКПП, то она очень часто гудит из-за низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и плечом рычага.
Для устранения шума в районе коробки имеет смысл сначала проверить в ней уровень масла. Если этого будет недостаточно, его нужно будет долить или заменить. В качестве временного решения иногда применяется добавка в коробку против шума (полностью убрать не даст, а хотя бы снизит шум работы). Для эффективного устранения гула коробку необходимо полностью разобрать, проверить и отремонтировать.
Условия, в которых передача является зашумленной | Возможные причины шума |
---|---|
Механическая трансмиссия | |
Гул на скорости (во время движения) |
|
Бездельничать |
|
Разгон |
|
Когда вы отпускаете сцепление |
|
На определенной передаче |
|
На низких передачах (первая, вторая) |
|
На высоких передачах (4 или 5) |
|
На морозе |
|
В нейтральном |
|
Автоматическая коробка передач | |
При движении на большой скорости |
|
На морозе |
|
Бездельничать |
|
Разгон |
|
На определенной передаче |
|
На небольшой скорости (примерно до 40,60 км / ч) |
|
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО акпп вашего автомобиля скоро откажет (симптомы)Скачать
Почему шумит коробка передач
Чаще всего шум в коробке передач, будь то ручной или автоматический, возникает, когда уровень масла упал или трансмиссионная смазка больше не пригодна для использования. Характер звука напоминает металлический лязг, усиливающийся с увеличением скорости автомобиля. Итак, шум возникает в коробке передач с низким уровнем масла:
Масломерный щуп ATF
- когда машина движется на большой скорости (чем выше скорость, тем громче лязг);
- на холостом ходу двигателя;
- при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
- в нейтральном;
- при холодном двигателе.
Причина гула коробки передач при холодном двигателе может заключаться в толщине трансмиссионного масла и его загрязнении.
Следующая частая причина гудения коробки передач — частичный выход из строя подшипников первичного или вторичного вала. В этом случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (приводного) вала гудят в следующих ситуациях:
- сразу после запуска холодного двигателя;
- при работе двигателя на малых оборотах (на первом, на втором потом гул уменьшается);
- при езде на нейтрали;
- когда двигатель работает на высоких оборотах.
При выходе из строя подшипников промежуточного вала (ведомого) будет наблюдаться гул корпуса:
Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110
- при движении автомобиля в любом режиме;
- в движении же, когда сцепление вытаскивается, гул исчезает;
- гул в коробке увеличивается с увеличением передачи и скорости (т.е гул минимальный на первой передаче и самый громкий на пятой).
При значительном износе шестерен или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. При этом звук напоминает металлический лязг, который усиливается по мере работы двигателя. Как правило, гудение возникает на определенной передаче. В этом случае возникают дополнительные проблемы:
- передачи строго включены в МКПП;
- в движении включенная скорость может «вылететь», т е селектор передач находится в нейтральном положении.
Что касается АКПП, то у них тоже может быть гул из-за износа подшипников, низкого уровня масла, износа шестерен. Однако в автоматической коробке передач гудение может возникать и при выходе из строя:
- пары трения;
- отдельные части гидротрансформатора.
Видео:Шум, гул звук. Коробка передач МКП.Renault Logan Рено Логан.Скачать
Какой может быть шум в коробке передач
Шум ящика можно услышать разного характера, в зависимости от повреждения, он не только работает с большим шумом, но также воет или гудит. Кратко опишем причины, по которым вышеперечисленные узлы приводят к тому, что коробка передач воет и гудит. Чтобы вы понимали, что с ним делать и как исправить проблему.
Воет коробка передач
Самая частая причина шипения шестерни — старое, загрязненное или неправильно подобранное трансмиссионное масло. Если его уровень недостаточен, то подшипники и другие движущиеся части коробки в результате будут работать всухую, создавая значительный шум. Это не только неудобно при движении, но и вредно для деталей. Поэтому всегда необходимо следить за уровнем трансмиссионного масла и его вязкостью.
Вторая причина завывания коробки передач связана с износом подшипников. Они могут выть из-за естественного износа, низкого качества, небольшого количества смазки внутри или попавшей внутрь грязи.
Если коробка передач издает шум на холостом ходу при выключенном сцеплении, в нейтральном положении и когда автомобиль неподвижен, подшипник первичного вала, скорее всего, дребезжит. Если коробка передач больше гудит на первой или второй передаче, большая нагрузка ложится на передние подшипники. Следовательно, необходимо диагностировать подшипник первичного вала.
Точно так же подшипник первичного вала может издавать шум, когда автомобиль движется по инерции или сразу после запуска двигателя, и не имеет значения, на какой скорости. Часто шум в этом случае исчезает при нажатии на сцепление. Причина этого в том, что при нажатии на муфту первичная обмотка не вращается, подшипник также не вращается и, следовательно, не издает шума.
Если коробка шумит на 4-й или 5-й передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть на промежуточный вал. Эти подшипники тоже могут издавать шум не только на высоких передачах, но и на любой передаче, включая задний ход. Кроме того, гул в этом случае усиливается с увеличением передачи (на пятой гул будет максимальным).
Износ шестерен — третья причина, по которой работает коробка передач. Такой шум возникает в двух случаях: соскальзывание зубьев и неправильный контакт между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также возникает при нагрузке или ускорении.
Часто передача является причиной шума, когда звук возникает на определенной передаче. Коробка передач издает шум при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на промежуточном валу. Это особенно актуально для коробок передач с большим пробегом (от 300 000 километров и более) из-за значительного обеднения металла и / или низкого уровня масла в коробке передач.
Воет коробка автомат
В АКПП «виновником» завывания может быть гидротрансформатор. Этот узел обычно называют «бубликом» из-за его соответствующей формы. Гидротрансформатор гудит при переключении передач и на низких скоростях движения. По мере увеличения скорости движения шум исчезает (примерно через 60 км / ч). Дальнейшие знаки указывают на разрыв «бублика:
- занос автомобиля на старте;
- вибрация автомобиля при движении;
- выстрелы из автомата с плавным движением;
- появление запаха гари из АКПП;
- количество оборотов не превышает определенных значений (например, более 2000 оборотов в минуту).
В свою очередь, неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:
Гидротрансформатор с автоматической коробкой передач
- износ отдельных фрикционных дисков, обычно одной или нескольких их пар;
- износ или повреждение лезвий лопаток;
- разгерметизация из-за разрушения сальников;
- износ промежуточных и опорных подшипников (чаще всего между насосом и турбиной);
- разрыв механической связи с валом коробки;
- поломка обгонной муфты.
Вы можете проверить гидротрансформатор самостоятельно, даже не снимая его с АКПП. Но лучше не проводить ремонт самостоятельно, а доверить диагностику и восстановление «бублика» квалифицированным мастерам.
Гудит коробка передач
Износ муфты синхронизатора — основная причина гула коробки передач на скорости. В этом случае будет сложно включить какую-либо передачу, да и часто коробка гудит именно на этой передаче. При значительном износе шестерня может «вылететь» при движении автомобиля. При диагностике следует обращать внимание на состояние резьбового соединения муфт!
Если пружины сцепления ослабнут или сломаются, это также может вызвать шум в коробке передач. Точно так же это происходит на определенной передаче, где ослабли или сломались пружины.
Шумит коробка передач
Переднеприводные автомобили имеют дифференциал, распределяющий крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем и, как следствие, начинают издавать лязгающие звуки. Обычно это происходит плавно и не замечается водителями. Но чаще всего это проявляется при буксовании машины. В этом случае ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.
Косвенно проверить износ дифференциала можно по отметке, когда автомобиль начинает сокращаться после трогания с места (перекатывания вперед-назад). Если исключить, что неисправность кроется в двигателе, необходимо проверить состояние дифференциала в коробке передач.
Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самого редуктора. В результате он начинает вибрировать во время работы. Вибрация, которая превращается в сплошной шум, возникает, когда автомобиль находится в движении, и увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости автомобиля в целом. Для диагностики автомобиль необходимо загнать в смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если застежки действительно ослабли, их нужно подтянуть.
Видео:Гудит акппСкачать
Присадки в коробку от шума
Присадки для снижения шума трансмиссии могут временно уменьшить гул во время трансмиссии. В этом случае причину появления шума устранить не удастся. Поэтому присадки имеет смысл использовать только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля, чтобы как можно скорее избавиться от них.
Для разных задач подходят разные виды добавок, поэтому при их выборе важно точно определить, что гудит в коробке. Самые популярные советы по снижению шума для механических коробок передач:
- Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Он образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шум в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
- RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отвода тепла при постоянном перегреве агрегата. Это также помогает уменьшить шум в коробке.
- ХАДО 1Этап. Эту присадку можно использовать в любых трансмиссиях: механических, автоматических и роботизированных. В составе присутствует нитрид бора. Устраняет шум и вибрацию в трансмиссии. Позволяет добраться до мастерской в случае критической течи масла в коробке передач.
Подобные присадки есть и в автоматических трансмиссиях. Примеры автоматических коробок передач:
- Присадка Liqui Moly ATF. Комплексная добавка. Устраняет шумы и вибрации, устраняет удары коробки передач, восстанавливает детали трансмиссии в резине и пластике. Может использоваться с ATF Dexron II и ATF Dexron III.
- Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с автоматическими трансмиссиями, так и с вариаторами. Добавка является регенерирующей добавкой, в том числе для устранения вибрации и шума в автоматических трансмиссиях.
- XADO Revitalizing EX120. Ревитализатор для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет удары при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.
Рынок добавок постоянно пополняется новыми рецептурами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.
Чаще всего механическая коробка передач шумит из-за низкого уровня масла, неподходящей по вязкости или устаревшей. На втором месте износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то тоже очень часто причиной гула является низкий уровень масла, износ шестерен и подшипников, неисправности элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно сделать при появлении завывания или шума иного характера, — это проверить уровень масла, затем посмотреть на ситуацию, в каких условиях возникает, сколько шума и т.д.
Однако мы не рекомендуем использовать какие-либо коробки передач, которые гудят или показывают другие признаки неисправности. В этом случае коробка изнашивается еще больше и ее ремонт будет стоить дороже. Точную причину можно узнать только при разборке и поиске неисправностей привода.
💥 Видео
Гул и шум при езде на Hyundai Solaris / Ремонт АКПП Хендай СолярисСкачать
КИА РИО акпп A4CF1, шумит акпп при движении. Почему? потому что подшипники......Скачать
причина стука акппСкачать
Гул в коробке передач на скорости 40 км/ч.Скачать
Коробка передач | Разные шумы- разные причины | Сцепление и вибрацияСкачать
Гудит и воет КПП. Как устранить без ремонта? Проверим!Скачать
Гул при движении машины? Не спешите менять ступичные подшипники. Показываю почемуСкачать
Неравномерный гул с 10-й секунды. Шины?Скачать
Появился гул при наборе скорости. Проверил чуть ли не всю ходовую, пока не нашел в чем причинаСкачать