Отсоедините оба кабеля аккумулятора.
Снимите капот, как описано в главе 11, а на моделях, оборудованных двигателем с двойным распредвалом, также нижнее крыло.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как указано в главе 1, и снимите радиатор (глава 3).
Слейте масло из двигателя, а на двигателях 1,8 и 2,0 л снимите фильтр.
Снимите воздушный фильтр, воздуховоды и воздушный вкладыш с карбюратора или корпуса дроссельной заслонки (Глава 4). При необходимости на карбюраторных двигателях и двигателях с одноточечным впрыском топлива отсоедините шланг горячего воздуха от гильзы выпускного коллектора и воздухоочистителя.
Снимите генератор, как описано в главе 12.
При необходимости снимите насос гидроусилителя рулевого управления, как описано в главе 10.
Отсоедините шланг вакуумного сервопривода впускного коллектора.
Видео:Замена мотора, Опель Зафира👍👍👍Скачать
Отсоедините трос от педали акселератора.
Отсоедините вакуумные трубки от карбюратора или корпуса дроссельной заслонки (если есть), отметив их положение.
Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от впускного коллектора и / или корпуса дроссельной заслонки.
На карбюраторных двигателях отсоедините линии охлаждающей жидкости от корпуса автоматической воздушной заслонки и жгут проводов от нагревателя и соленоида автоматической воздушной заслонки. При необходимости отсоедините вакуумный шланг пневмотранспортера от карбюратора.
Сбросьте давление в топливной системе, затем отсоедините шланги от топливного насоса и пароотделителя на карбюраторных двигателях или от блока впрыска топлива. Установите крышки, чтобы предотвратить утечку топлива.
Видео:ЗАМЕНА МОТОРА OPEL 2.0 DTI #Viktorgarage#opelСкачать
На двигателях с впрыском топлива отсоедините проводку и разъемы, отметив их расположение.
Отсоедините шланги нагревателя охлаждающей жидкости от задней части блока цилиндров и от головки цилиндров или впускного коллектора, если необходимо.
На двигателях с двумя распределительными валами отсоедините шланги маслоохладителя от масляного насоса.
Отсоедините проводку от следующего (в некоторых моделях может использоваться многополюсный разъем, что устраняет необходимость в удалении отдельных звеньев):
- Стартер
- Распределитель / катушка зажигания (обратите внимание на расположение высоковольтных кабелей).
- Датчик давления масла.
- Датчик ВМТ (где применимо).
- Датчик уровня масла (если есть).
- Датчик детонации (на двигателях с двумя распредвалами).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (где применимо).
- Термометр.
Убедитесь, что все соответствующие шланги и кабели отсоединены и расположены снаружи двигателя.
Снимите три верхних болта крепления двигателя и коробки передач (доступны через моторный отсек), отметив расположение кронштейнов.
При включенном ручном тормозе приподнимите переднюю часть автомобиля и крепко держите его за распорки оси.
Видео:Опель зафира дизель замена двигателяСкачать
Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите переднюю часть выхлопной системы (глава 4).
На моделях, где механизм сцепления может быть снят с двигателя и трансмиссии (Глава 6), снимите его.
На моделях, где сцепление не может быть снято с двигателя и трансмиссии (см. Главу 6), отсоедините входной вал трансмиссии от втулки шлицевого диска сцепления. Эта операция описана в главе 6.
Снимите коническую крышку картера коробки передач.
Подвесьте двигатель к кронштейнам головки блока цилиндров с помощью подъемника и подъемного устройства.
Поднимите трансмиссию деревянным бруском, чтобы распределить нагрузку.
Открутите четыре нижних болта, соединяющих двигатель с коробкой передач (соблюдая положение кронштейнов), затем разъедините эти узлы. Не забываем, что коробка передач крепится на штифтах на блоке цилиндров.
Осторожно поднимите двигатель из моторного отсека с помощью подъемника.
Видео:Ч3. Opel Zafira 2003 Z18XE. Сборка двигателя и запуск.Скачать
После разборки двигателя коробку передач можно поддерживать с помощью деревянной распорки между крышкой и рамой переднего моста. Затем отодвиньте домкрат от коробки передач.
Установка
Поднимите переднюю часть автомобиля и поместите ее на распорки под осью, поддержите коробку передач домкратом с деревянной распоркой, затем снимите опору, ранее установленную между картером и подрамником.
Медленно опустите двигатель, подвешенный на подъемнике в моторном отсеке.
Соберите двигатель и коробку передач, учитывая установочные штифты в блоке цилиндров, затем установите три верхних болта крепления двигателя и коробки передач (кронштейны должны быть на своих местах), но не затягивайте их полностью на этом этапе.
Установите четыре нижних болта крепления двигателя к приводу (кронштейны должны быть на своих местах) и не затягивайте полностью на этом этапе.
Нанесите фиксирующий состав на болты крепления двигателя к корпусу, затем переместите двигатель и коробку передач по мере необходимости, установите болты и затяните их с указанным крутящим моментом.
Затяните все болты, соединяющие двигатель с коробкой передач, с требуемым моментом, затем отсоедините такелаж и извлеките домкрат из-под коробки передач.
Установите картер трансмиссии.
Видео:Что не так с мотором Opel 2.0 DTI (Y20DTH)?Скачать
Установите сцепление там, где оно предусмотрено, как описано в главе 6, и / или соедините входной вал трансмиссии со шлицевой втулкой диска сцепления (глава 6).
Установите переднюю часть выхлопной системы (глава 4).
Установите шкив коленчатого вала.
Установить и подключить все трубы, кабели, шланги.
При необходимости установите насос гидроусилителя рулевого управления, а на двигателях 1,8 и 2,0 л натяните ремень насоса, как описано в главе 10. Установите генератор и натяните ремень, как описано в главе 12.
Установите детали воздушного фильтра (Глава 4) и, на карбюраторных двигателях, шланг горячего воздуха на гильзу выпускного коллектора.
Залейте в двигатель масло; при необходимости установите новый масляный фильтр.
Установите радиатор, как описано в главе 3, и залейте систему охлаждения.
Установите капот (глава 11) и, на двигателях с двумя распредвалами, нижнее крыло.
Видео:Идеальный опель. Ч-2. Снимаем старый мотор.Скачать
Подсоедините кабели аккумуляторной батареи.
При необходимости слейте жидкость гидроусилителя рулевого управления, как описано в главе 10.
🎦 Видео
Разборка двигателя Опель Зафира А. Двигатель Y20TDH, много разных запасных частей.Скачать
Опель Зафира А слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Zafira АСкачать
#opelzafira Трудный запуск мотора Опель Зафира 2.0tdiСкачать
Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя ОпельСкачать
Все особенности и проблемы турбодизеля Opel 1.7 CDTI (Z17DTL).Скачать
Opel Zafira (Опель Зафира). Ремонт двигателя.Скачать
OPEL 2.0DTI,КАК СНЯТЬ ТНВД #viktorgarage#opel#ТНВДСкачать
Что нужно знать, чтобы не погубить хороший 1.8-литровый мотор Z18XE для многих Opel и Saab 9-3?Скачать
Opel zafira 2006г. 1.6 cng, замена двигателя!Скачать
Opel 2.0 - 2.2 dti. Как правильно выставить зажигание.Скачать
Opel 2.0 - 2.2 dti. Подробное снятие и установка головки. Метки зажигания.Скачать
Двигатель Opel Z22YH - Opel 2.2 Direct TwinportСкачать
Снятие КПП и замена сцепления на Opel Zafira 2.0 dti 2005Скачать
Что не так с 1,6-литровым двигателем Opel (Z16XE) ? Почему он поедал масло?Скачать