Ручной тормоз следует включать на автомобиль Suzuki Grand Vitara через регулярные промежутки времени. Задача торможения — удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. Это особенно важно, если дорога идет под гору. В некоторых случаях необходимо экстренное торможение при выходе из строя основной тормозной системы.
Видео:Как подтянуть ручник Suzuki Grand VitaraСкачать
Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
Устройство является остаточной тормозной системой автомобиля Suzuki Grand Vitara.
Чтобы понять, как затянуть ручник на автомобиле Сузуки, нужно иметь представление о его конструкции. Устройство состоит из трех компонентов:
- Система наведения. Эту функцию в автомобиле выполняет трос. Этот элемент действует непосредственно на заклинивание колес. Коромысло внизу равномерно распределяет напряжение по разным сторонам.
Тросы стояночного тормоза проходят под днищем автомобиля.
- Исполнительная часть. Это роль тормозных колодок.
- Система контроля. Это храповой рычаг, который отвечает за натяжение троса.
Ход рычага стояночного тормоза («а»): 5-7 зубцов.
Сигнал о включенном тормозе подается сигнальной лампой на панели. Это позволяет водителю снять автомобиль со стояночного тормоза перед началом движения.
Видео:сузуки гранд витара. регулировка ручника.Скачать
Необходимость регулировки
По правилам диагностику стояночного тормоза следует проводить ежемесячно. Если эксплуатация автомобиля интенсивная, каждые 30 тысяч километров. При подозрении на признаки неисправности проверка проводится еще чаще. Процедура несложная. Есть еще два удобных способа:
- Автомобиль установлен с выключенным двигателем на крутом спуске. Стояночный тормоз находится в центральном положении. Если машина не удерживается и начинает двигаться самостоятельно, потяните за рычаг до упора. Если это не сработает, систему необходимо настроить.
Работу стояночной тормозной системы проверяют в верхнем положении рычага.
- Перед началом движения рычаг стояночного тормоза оттянут до упора. Медленно отпуская сцепление и нажимая на педаль газа, делается попытка тронуться с места. При хорошо настроенной системе двигатель немедленно выключится. Даже небольшое движение вперед указывает на необходимость регулировки ручного тормоза или его ремонта.
Вытащите его полностью. На предыдущем фото Grand Vitara первого поколения, на этом фото 2006 года.
Основные причины
Причины внеплановых корректировок следующие:
- недопустимый износ тормозных колодок;
- зазор между барабаном и колодками превысил норму;
- после работы по замене тормозных колодок;
- заменены барабаны;
- после регулировки тормозных колодок;
- кабель был заменен.
Важно помнить, что не рекомендуется часто выполнять экстренное торможение ручным тормозом во время движения. Это не его основная функция. Частое злоупотребление этим маневром приведет к износу системы.
Видео:Регулировка ручника сузуки гранд витараСкачать
Порядок проведения работ по натяжке троса
Если в машине перестала работать система ручного тормоза, нет необходимости немедленно заменять трос. В большинстве случаев вы можете просто отрегулировать его натяжение.
Для этого заранее подготовлены инструменты:
- джек;
- набор гаечных ключей рожковых;
- кривошип;
- перчатки;
- джек.
лучше всего иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии реечный механизм будет достаточно. Перед началом работы убедитесь, что рычаг, держатель и трос в хорошем состоянии. Убедитесь, что в тормозной системе нет воздуха.
Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
Так выглядят барабанные тормоза. На фото автомобиль выпуска 2006 года выпуска.
- Рычаг ручного тормоза полностью отпущен. При этом несколько раз резко нажимается педаль тормоза. В этом случае зазоры между колодками и барабаном устанавливаются автоматически. После этого ручной тормоз несколько раз поднимается и опускается вверх и вниз.
- Затем рычаг тянут до упора и проверяется система. Если количество нажатий достигает 10-11, это норма и регулировка не требуется. В противном случае работу следует продолжить.
- Натяжитель троса находится в салоне под обшивкой центрального подлокотника.
Под этой крышкой спрятан трос ручного тормоза.
- Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, необходимо снять заднюю крышку.Чтобы получить доступ к болтам, необходимо снять меховой коврик.
Откройте подстаканники, вставьте отвертку с тряпкой в прорезь и поверните так, чтобы зажимы выскочили.
- Нижняя часть панели поддерживается скрытыми ушками.
Чтобы вытащить уши, нужно вдавить отверткой в прорезь.
- После снятия крышки открывается доступ к блоку настройки.
Посмотрим на прицел регулировочной гайки.
- Рычаг опускается в нижнее положение, полностью ослабляя трос.
Туловище подтягивается поворотом гайки по часовой стрелке.
- Контргайка откручивается, и необходимое натяжение троса достигается поворотом регулятора.
- После этого затягивается контргайка и проверяется ручник
При снятии задней крышки есть риск повредить пластиковые фиксаторы. Как этого избежать? Подлокотник полностью съемный:
Придется снять декоративные накладки и панель с кнопками.
А подлокотник можно только поднять, а гайку крутить будет неудобно:
Откручиваем винты внутри подлокотника. Откручиваем боковые саморезы. Поднимите подлокотник и посмотрите на гайку.
Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами
- Задняя часть автомобиля поднимается, ставится на подставки и снимаются оба колеса.
Не потеряйте колпак.
- Снимаем заглушку.
Снимите резиновую заглушку с помощью отвертки.
- При вращении диска одного из задних колес отверстие, расположенное на нем, совмещается с регистром колодки.
Отверстие в диске после снятия заглушки. Регулятор колодок, диск снят для наглядности, при регулировке снимать не нужно! - Вставляется отвертка, и регулировочное кольцо начинает вращаться, пока колодки полностью не войдут в зацепление.
- Кольцо откручивается отверткой в обратном направлении до тех пор, пока диск не начнет свободно вращаться.
При вращении по зеленой стрелке болт откручивается и раздвигает колодки, по красной — колодки перемещаются.
- Такие же манипуляции проделываем и со вторым колесом.
- После этого трос настраивается.
Видео:Как правильно отрегулировать ручникСкачать
Процесс регулировки ручного тормоза на Grand Vitara относится к работе, которую вы можете выполнить самостоятельно. Для этого даже не нужен гараж.
📺 Видео
Где находится регулировка ручника на SUZUKI GRAND VITARAСкачать
Регулировка Ручника ручного тормоза / Расположение Концевик ручника на Сузуки Гранд ВитараСкачать
НЕ ДЕРЖИТ РУЧНИК! РЫЧАГ ПОДНЯТ В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОДТЯЖКА НА МАКСИМУМ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Как отрегулировать ручник на Сузуки Гранд витара года 2007.Скачать
Замена задних тормозных колодок и колодок ручника на Suzuki Grand VitaraСкачать
Как подтянуть ручник на Сузуки Гранд Витара до 2005 г.в.Скачать
Замена задних колодок, дисков и колесных шпилек на Сузуки Гранд Витара. Косяки обслуживанияСкачать
как правильно регулировать ручник)Скачать
Снятие механизма стояночного тормоза Suzuki Grand Vitara (Escudo) 2004г.Скачать
КАК ПОДТЯНУТЬ РУЧНИК В ТОРМОЗНОМ БАРАБАНЕСкачать
suzuki vitara как подтянуть ручник из салонаСкачать
ПОЧЕМУ НЕ ДЕРЖИТ РУЧНИК? Как отрегулировать ручник ПРАВИЛЬНО. Устройство ручника, барабанные колодкиСкачать
Тормозная система Сузуки Гранд Витара и ее неисправностиСкачать
Замена колодок в барабанах Suzuki Grand VitaraСкачать
барабанный и стояночный тормозСкачать
Как подтянуть ручник на Suzuki SX4 / Подтягиваем ручник в Сузуки СХ4 / Ремонт автомобилейСкачать