Постоянно работает вентилятор Ситроен С4

Вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно (даже на холостом ходу)

Список возможных неисправностейДиагнозМетоды устранения
Поломка датчика температуры или его цепиПроверьте датчик и цепи с помощью омметраВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Контакты реле на выключателе вентилятора не размыкаютсяПроверьте тестеромЗамените поврежденное реле
ЭБУ или цепи ЭБУ поврежденыПроверьте ЭБУ или замените его на исправныйЗамените неисправный ЭБУ

Видео:Постоянно работает вентилятор охлаждения ситроен пежо. блок Bitron решение проблемыСкачать

Постоянно работает вентилятор охлаждения ситроен пежо. блок Bitron решение проблемы

Мигает вентилятор радиатора при холодном двигателе: причины и решения

Известны различные неисправности в системе охлаждения двигателя, которые не позволяют двигателю достичь оптимальной температуры. Двигатель может перегреться, что чревато быстрым выходом из строя, или остаться холодным, т.е. не достичь рабочей температуры.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения: жидкостное и воздушное охлаждение. Под жидкостным охлаждением подразумевается циркуляция греющей жидкости или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует с помощью насоса. Для дополнительного охлаждения охлаждающая жидкость может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, т.е. через радиатор.

Воздушное охлаждение обеспечивается вентилятором, который отводит избыточное тепло, выдувая воздух под капот. Этот вентилятор дует только тогда, когда тепло в двигателе достаточно велико. Однако автомобилисты часто сталкиваются с вопросом, почему вентилятор радиатора включается при холодном двигателе, вентилятор двигателя включается зимой или постоянно вращается.

В этой статье мы поговорим о причинах, по которым вентилятор охлаждения работает на холодном двигателе, вентилятор охлаждения двигателя не выключается или указанный вентилятор работает неправильно.

Видео:РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ. Для всех машин с КОНДИЦИОНЕРОМ.Скачать

РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ. Для всех машин с КОНДИЦИОНЕРОМ.

Работает вентилятор на холодном двигателе: причины, диагностика, ремонт

Сразу следует отметить, что описанная выше проблема может явно указывать как на неисправность в системе жидкостного охлаждения, так и на неисправность самого вентилятора. В обоих случаях речь идет о неисправности, которую нельзя игнорировать, поскольку риск перегрева двигателя значительно возрастает.

Чтобы лучше понять это, рассмотрим подробнее, как работает вентилятор в большинстве современных автомобилей. Вентилятор активируется специальным датчиком, который расположен в нижней части радиатора. Во многих автомобилях для охлаждения двигателя также используется отдельный контроллер вентилятора. Существуют также модели, в которых ЭБУ сам отвечает за включение вентилятора, но такая конструкция используется редко.

Когда охлаждающая жидкость достигает средней температуры около 100 градусов Цельсия, датчик или блок управления активирует контур. Затем включается вентилятор, улучшая охлаждение двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости снижается до требуемого значения, контур размыкается и циркуляция воздуха прекращается.

Как видите, вентилятор не должен работать, когда двигатель холодный. Чтобы определить причину преждевременной работы вентилятора, для автомобилей с инжекторами, оснащенных диагностическим разъемом OBD II, мы рекомендуем начать с диагностики компьютера автомобиля. Дело в том, что возможность считывания кодов ошибок из ЭБУ позволяет определить причину неисправности.

Также важно отметить, что если ЭБУ обнаруживает ошибки в системе охлаждения, вентилятор может включиться сразу после включения зажигания, даже если двигатель холодный. Эта функция присутствует только в некоторых моделях и фактически является защитой от перегрева блока питания, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также необходимо выполнить сброс неисправности. В некоторых моделях для устранения неисправности в ЭБУ может быть достаточно отсоединить клемму от аккумулятора на несколько минут, в то время как в других моделях для устранения неисправности используется диагностический прибор.

Видео:Citroen C4 Ремонт блока управления вентилятора (БУВ) радиатораСкачать

Citroen C4 Ремонт блока управления вентилятора (БУВ) радиатора

Наиболее распространенные неисправности вентилятора охлаждения

Теперь рассмотрим наиболее распространенные проблемы с системой охлаждения и самим вентилятором. Во-первых, во многих случаях имеет место короткое замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае вентилятор включается сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике с помощью мультиметра измеряется сопротивление на выводах. Отклонения от нормы указывают на необходимость замены компонента. В жидкостной системе недостаточно охлаждающей жидкости.

В этом случае включение вентилятора вызвано тем, что небольшое количество антифриза или отопительной воды очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор работает правильно и активируется естественным образом.

Основной причиной обычно являются утечки или снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что антифриз представляет собой смесь концентрата и воды. Вода будет постепенно испаряться из системы, что приведет к снижению уровня. По этой причине рекомендуется периодически проверять состояние жидкости и доливать ее в определенные моменты.

Если в системе мало охлаждающей жидкости, она будет быстро нагреваться. Стоит также отметить, что фактическая температура жидкости сильно отличается от температуры двигателя. Часто бывает так, что запустили холодный двигатель, а указатель температуры на приборной панели еще не поднялся, но вентилятор уже включился, потому что жидкость слишком горячая. Для решения проблемы достаточно добавить антифриз и удалить все воздушные пробки из системы охлаждения.

Вентилятор замыкается на землю, потому что провод, возможно, недостаточно плотно прикручен, повреждена контактная площадка и т.д. После этого вентилятор может замкнуться на батарею и работать без остановки. Если это произошло, проверьте все контакты, проводку и другие компоненты. Провода должны быть надежно изолированы и правильно подключены.

Датчик вентилятора, встроенный в корпус термостата, поврежден. Во многих современных приборах термостат встроен в датчик управления вентилятором. Это позволяет гибко управлять системой охлаждения двигателя. Однако если датчик температуры в корпусе термостата вышел из строя, вентилятор может начать работать, не отключаясь. Это происходит потому, что блок управления начинает получать ненормальные сигналы о работе термостата. В результате активируется режим отказа, вентилятор включается и работает непрерывно.

В этой ситуации проверьте датчик с помощью мультиметра. Обычно его сопротивление бесконечно, когда двигатель холодный, в других случаях показания должны составлять 100-500 Ом. Отклонения от нормальных значений указывают на необходимость замены датчика на новый или известного качества.

Неисправен датчик температуры наружного воздуха. Эта проблема возникает на некоторых автомобилях, оборудованных датчиком температуры окружающего воздуха. Если температура превышает предельное значение, эти датчики активируют вентилятор.

Это решение позволяет более эффективно охлаждать приводной агрегат, особенно в автомобилях с мощным двигателем и несколькими радиаторами. В таких агрегатах вентилятор может включаться в теплую погоду, даже когда двигатель холодный, для защиты двигателя от перегрева.

Когда кондиционер автомобиля включен, вентилятор работает непрерывно. Обратите внимание, что в некоторых моделях такой режим работы вентилятора является нормой. Говоря о неисправностях, следует отметить, что система охлаждения тесно связана с системой кондиционирования воздуха в большинстве современных автомобилей. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения двигателя будет постоянно работать на максимальной скорости.

Для решения проблемы может потребоваться внешняя очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Проблема в том, что эти радиаторы стоят бок о бок, и между ними скапливается грязь, пыль и пух. Удаление такого «меха» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения двигателя, избавиться от частого включения вентилятора и повышенного шума при его работе.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от способа управления вентилятором, общей причиной являются проблемы с контактами. Окисленные контакты или поврежденные провода, некачественное крепление соединений и другие неисправности приводят к короткому замыканию, неправильным сигналам на управляющие устройства и т.д.

В результате срабатывает защита от перегрева при непрерывном вращении вентилятора и т.д. Чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют проводить профилактическую чистку контактов перед наступлением зимы и лета. Также принято использовать специальные смазки и защитные средства.

Вывод таков. Понятно, что сам двигатель внутреннего сгорания и его системы требуют регулярного обслуживания. Система охлаждения также не является исключением и требует повышенного внимания. Перегрев двигателя паром из патрубков радиатора.

Рекомендуем также прочитать статью о наиболее распространенных неисправностях в системе охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах неисправности и возможных сбоях в работе указанной системы. Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения стал постоянно работать на максимальной скорости или перестал вовремя выключаться, первое, что нужно сделать, — проверить уровень антифриза, производительность насоса и термостата.

Также обратите внимание, что причиной этого может быть засорение радиатора или слишком высокая внешняя температура, замыкание контактов и т.д. Также обратите внимание, что вентилятор может работать непрерывно, если двигатель холодный и работает кондиционер.

Видео:Ситроен С4 Полгода скитания по сервисам в поиске неисправности.Скачать

Ситроен С4 Полгода скитания по сервисам в поиске неисправности.

💥 Видео

ЧТО ДЕЛАТЬ КОГДА НЕ РАБОТАЕТ, ИЛИ ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. РАЗБОР ПРИЧИН.Скачать

ЧТО ДЕЛАТЬ КОГДА НЕ РАБОТАЕТ, ИЛИ ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. РАЗБОР ПРИЧИН.

Citroen Peugeot неисправность вентилятора охлажденияСкачать

Citroen Peugeot неисправность вентилятора охлаждения

НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР. Citroen C4 (Ситроен). ФранцАВТО СерпуховСкачать

НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР. Citroen C4 (Ситроен). ФранцАВТО Серпухов

Peugeot 408 EP6 сработал вентилятор охлажденияСкачать

Peugeot 408 EP6 сработал вентилятор охлаждения

Проверка силового блока (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя Citroen C4Скачать

Проверка силового блока (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя Citroen C4

Блок управления вентилятором Ситроен / Пежо. Снятие и ремонт.Скачать

Блок управления вентилятором Ситроен / Пежо.  Снятие и ремонт.

Citroen.Мотор троит,вентилятор орёт,горит чек???Неисправности CITROEN C3 PICASSO и их решения!Скачать

Citroen.Мотор троит,вентилятор орёт,горит чек???Неисправности CITROEN C3 PICASSO и их решения!

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Ситроен С4.победа #ситроен #Ремонтвентилятора #ремонтСкачать

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя Ситроен С4.победа  #ситроен #Ремонтвентилятора #ремонт

ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ НА ХОЛОДНУЮ СРАЗУ ПРИ ЗАПУСКЕ ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ПОКАЖЕМ ВСЕ ПРИЧИНЫСкачать

ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ НА ХОЛОДНУЮ СРАЗУ ПРИ ЗАПУСКЕ ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ПОКАЖЕМ ВСЕ ПРИЧИНЫ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе часть6Скачать

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе часть6

Как вывести температуру охлаждающей жидкости ДВС на Citroen C4 B7 седанСкачать

Как вывести температуру охлаждающей жидкости ДВС на Citroen C4 B7 седан

Ремонт Блока (Реле) управления вентилятором охлаждения Ситроен С4 (Пежо 308)Скачать

Ремонт Блока (Реле) управления вентилятором охлаждения Ситроен С4 (Пежо 308)

Не работает первая скорость вентилятора охлаждения Ситроен С4Скачать

Не работает первая скорость вентилятора охлаждения Ситроен С4

Peugeot 308 Ошибка p1338 постоянно работает вентилятор охлажденияСкачать

Peugeot 308  Ошибка p1338 постоянно работает вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения часто включается? Основные причиныСкачать

Вентилятор охлаждения часто включается? Основные причины

Audi 100 c4. Не включается/постоянно работает вентилятор радиатора.Скачать

Audi 100 c4. Не включается/постоянно работает вентилятор радиатора.
Поделиться или сохранить к себе: