Всем привет! У меня возник следующий вопрос. На автомобиле Citroen C4 B7 двигатель EP6 будет заменен на более мощный. По его подключению вопросов нет. Но есть смысл, родной генератор управляется ЭБУ, новый — нет. При отключении кабеля управления от родного генератора вентилятор охлаждения начинает работать постоянно на полную мощность. Ошибок нет, вентилятор просто бьет. Можно ли как-то программно решить эту проблему?
Может кто с Diagbox Lexia видел эти настройки? Или посмотреть, можно ли изменить алгоритм управления реле-регулятором.
Буду признателен за любую информацию по этому поводу.
Установлен Mitsubishi120A, замена на WPS 253
По этому проводу ЭБУ связывается с геном, что-то вроде интерфейса COM, сигнал BSS.
Вроде через диагностику в bsi можно поменять тип генератора на неуправляемый. Но если так, и если это решит проблему, я не знаю. Нет возможности проверить. Я пойду только в сервис через 2, и я бы с удовольствием туда поехал.
Вопрос в том. Сегодня вечером завел холодную машину, она минут пять прогрелась и выключила.
И здесь, при выключении, я услышал визг, скорее визг, чем другой звук.
Такое ощущение, что резкое видео останавливается, ну или что-то в этом роде, крутится.
Позже он размялся и ушел. Проехав 72 км и 200 метров, заглушил двигатель, криков не было.
По моим ощущениям где-то скапливается конденсат, так как оставил машину в тепле
и пробыл весь день.
Ролик ремня генератора или отдельно. Что ожидать?
Да, забыл добавить. Звук больше исходит от двигателя со стороны водителя,
это не похоже на генератор. По крайней мере, мне так показалось.
- Замена генератора Ситроен С4
- Ремонт генератора 2 – опыт замены щеток
- Замена ремня и генератора Citroen C4 своими руками
- Как узнать, что ремень генератора растянут
- Как выбрать приводной ремень Citroen C4
- Как произвести замену ремня генератора Citroen C4
- Как заменить ролик
- Ремонт и замена генератора Citroen C4
- 🌟 Видео
Видео:Как поменять щётки на генераторе Valeo?Скачать
Замена генератора Ситроен С4
Постепенно заполняю блог о наших приключениях с синей лошадкой С4. Как вы уже поняли, пока записи о прошлых проблемах, которые уже исправлены на данный момент.
Сегодня я расскажу о замене генератора.
Проблема возникла практически незаметно. Я уволился с работы, машина весь день стояла на стоянке в безопасности, ожидая вечера, чтобы вернуться домой. Все как обычно — сел в машину, завел… Через несколько секунд загораются все возможные ошибки, нет, нет, ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ: неисправность абс, тормозов, коробки, управления и «сервис» «включены и все, что можно. Я в шоке, понимаю, что этого не может быть, я схожу с проторенной дороги, осматривая машину. Все в порядке. Вставляю ключ, поворачиваю, карта включается, ошибок нет. Ищу какой — то же начинается.
Прохожие решили «помочь» и посоветовали добраться до службы. СЛАВА ЯЙЦАМ Я НЕ СДЕЛАЛ. Я позвонил другу-электрику, когда он проходил, он вошел. Замерил напряжение и поставил диагностику: генератор заряжался.
Возможно, есть люди, которые просто не знают — ни в коем случае нельзя идти с такой неисправностью, пока не сможете компенсировать перегрузку или заменить генератор, иначе сгорит вся проводка!
Получил компенсацию: включил фары, противотуманные фары, музыку, кондиционер стал мощнее, заряд был в пределах нормы, и я вернулся домой живым и невредимым. Однако, если компенсировать перегрузку не представляется возможным, нельзя ни поехать, ни выйти из машины и на месте поменять генератор, ни вызвать эвакуатор.
Так как ремонт нашего дорогого генератора mitsubishi стоит немалых денег и я бы не стал чинить его сам, я купил новый.
Особого внимания не обратил, но были симптомы, на которые я не обращал внимания — не сильное мерцание панелей спидометра, кондиционера и т наоборот, они стали немного ярче. Пожалуйста, не путайте этот эффект с тем, что происходит при максимальном повороте руля — «это норма!» (в) Малышева.
Кстати, если у машины вдруг появилась турбина и этот нежный звук взлетающего самолетика щекочет уши, не спешите радоваться, скорее всего, именно каток генератора переживает последние дни)))
Видео:Ремонт генератора Citroen c4Скачать
Ремонт генератора 2 – опыт замены щеток
Очень часто нас мучает вопрос: а что будет, если мы…? А потом целый список: прыгаем с крыши небоскреба, берем наследство, открываем устройство и т.д. У автомобилистов есть свои вопросы и один из них: что будет, если генератор «умрет» на Улице?
Перспектива не радужная. Поэтому я хочу поделиться своим опытом в этой области.
28-29 апреля ехал из Гродно в сторону Бреста (Линово — Оранчица). Расстояние примерно 180 км. Гродно-Скидель-Волковыск-Ружаны-Пружаны-Линово (для знакомых с дорогами Беларуси). Все как обычно: габариты, дворники и немного подогрева включены для комфортной езды. Внезапно на приборной панели загорелась «сигнальная лампа контроля заряда аккумулятора». Езжу по дороге и думаю, сколько машина продержится. Посторонних звуков нет, температура не поднимается — значит, ремень привода генератора в норме. Он отключил все ненужные потребители электроэнергии и решил по дороге найти заправочную станцию, чтобы подзарядить аккумулятор. Спустя несколько километров в большом селе Подороское было обнаружено депо государственной сельхозтехники. Благодаря разрешению местного гл. Инженер и помощь электрика Юры подзарядили аккумулятор в ускоренном режиме за 2 часа. Огромное им спасибо!
Более 100 км в Гродно, более 70 км в Линово. Я решил продолжить путешествие. На крайний случай по пути также Ружаны и Пружаны. Я прибыл в Линово без происшествий. Зарядили аккумулятор на ночь, утром разгрузили, а днем уехали в обратном пути.
Индикатор разряда батареи не горит. Дополнительная электронная почта, приборы не были включены, но нам пришлось использовать дворники. Проехали 140 километров нормально и тут загорелся разряд аккумулятора. Доехали до Скиделя (10 — 12 км.), Аккумулятор подзарядили родственники. Зарядное устройство было маломощным, ток зарядки был 3,0 — 3,5 А. Заряжался час, так как темнело и хотелось домой без происшествий. До Гродно 30 км. Запустил, сразу загорелась лампочка «Низкий заряд батареи», поехали. Самое «веселье» началось у въезда в Гродно. Аккумулятор был полностью разряжен, и у меня отказал гидроусилитель руля. В моем Citroen C8 есть электроусилитель (а не гидроусилитель руля). Из соображений безопасности пришлось сбавить скорость до 35-40 км / ч. Я «пробрался» домой по кольцевым дорогам, поэтому проехал около 30 км. Главное — не останавливаться. Пробовал ехать по первой полосе, на перекрестках проставлял габариты. Поездка закончилась около 21 часа.
На основании полученного опыта вы можете сами делать выводы:
— когда загорится лампочка «Низкий заряд батареи», можно идти (если не порвался ремень привода генератора),
— Я ехал со своей обычной скоростью,
— если нужно ненадолго остановиться, то двигатель лучше не глушить,
— с неработающим генератором, с полностью заряженным аккумулятором можно проехать 70 — 120 км и более. (В журнале «За рулем» перечислены тесты аккумуляторов, где есть такой параметр, как расстояние (или время) проезда без подзарядки аккумулятора),
— при потере АКБ нужно быть готовым к выходу из строя усилителя рулевого управления и снижению скорости (на автомобиле с электроусилителем РУ).
PS Не стоит ездить с такой неисправностью, и я не хочу кого-то подталкивать на эксперименты, это просто ситуация.
На следующий день снял генератор, разобрал, нашел проблему. Кисть почему-то «висела» в гнезде, но пружина ее не выталкивала. Как мне кажется, проволока вышла из щетки и ток прошел не по проволоке, а по пружине. Источник нагрелся, остался прижатым и перестал давить на щетку.
Стоимость набора кистей 6.0 белых руб. (182 руб. РФ) или 3,2 $. Тут все просто: привариваются щетки, собирается генератор, устанавливается на место, заводится машина. Все нормально работает.
Отремонтировал генератор на СТО, заменили щетки и кольца — это было 2 августа 2016 года (см. Другой отчет). С тех пор я проехал более 20 000 км. Было интересно наблюдать за износом замененных деталей. Все видно на фото. Кольца изношены менее 1,0 мм, а щетки почти не изношены. Сложно ответить, почему оборвалась щеточная проволока. На заправке командир объяснил, что, может быть, он начал немного стучать по валу генератора, а потом просто оборвался провод. Автомобиль проехал 291 000 км. Генератор ВАЛЕО.
Отдельно хотелось бы остановиться на самом аккумуляторе — вещь уникальная! Аккумулятор марки VARTA в эксплуатации с момента выпуска автомобиля — с осени 2006 года! Ему больше 10 лет!
Больше не показывает «зеленый глазок», вероятно, упал уровень электролита и вышла из строя батарея.
Зимой проблем с запуском машины не было. Модель: VARTA 12V L3 500 800 (EN), инверсия полярности (отрицательный полюс слева). С 2013 года маркировка изменилась, поэтому замену нужно выбирать исходя из размеров и параметров самого аккумулятора. От продавцов в специализированных магазинах я узнал, что раньше VARTA была более надежной и долговечной. Сейчас многие аккумуляторы производятся не на заводах самих разработчиков, а в странах Евросоюза. Итак, Warta, Bosch, AD производятся на заводах в Чехии (или в Словении — в разных источниках по-разному). Однако по результатам тестов журнала «За рулем» на протяжении многих лет VARTA неизменно входит в число лидеров.
Видео:Ремонт генератора (Валео), автомобили Ситроен, Пежо.Скачать
Замена ремня и генератора Citroen C4 своими руками
принято считать, что большинство электрических проблем связано с аккумулятором. Это правда, но основная функция аккумулятора — запускать двигатель, поэтому он фактически работает на холостом ходу, и вся нагрузка по подаче электроэнергии в автомобиль ложится на генератор. Несмотря на свою надежность, этот агрегат также подвержен поломкам, и в случае выхода из строя вам придется полагаться только на аккумулятор. Ничего страшного, если он новый и заряженный. В противном случае ваш автомобиль превратится из движимого в недвижимое.
Видео:Для чего нужен контакт "S" на генераторе автомобиля.Скачать
Как узнать, что ремень генератора растянут
Лучший способ избежать проблем — не допустить их возникновения. В нашем случае первым признаком того, что с генератором что-то не так, является ослабление натяжения приводного ремня. Проблема в том, что это раздражение часто происходит постепенно, незаметно. И все же есть очень четкий симптом, указывающий на проблему — появление характерного визга из-под капота, который изначально срабатывает только при резком нажатии на педаль акселератора. Визг указывает на то, что ремень начал проскальзывать на высокой скорости, скорее всего, из-за его провисания. Если не проводить никаких измерений, вскоре во всех режимах работы силового агрегата будут слышны неприятные звуки. Однако такие же звуки могут исходить от ослабленного ремня гидроусилителя руля, и ремень ГРМ — грешник от этого.
Выявить виновника несложно. Заглушите двигатель, откройте капот и прижмите приводной ремень пальцами. Если уровень прогиба превышает 5 мм, его необходимо подтянуть. Второй признак ослабления ремня генератора — это снижение уровня заряда аккумулятора при одинаковых условиях (например, при одинаковом пробеге при одинаковой скорости). Но этот фактор заметить труднее.
Видео:Генератор Peugeot/Citroen. Обзор + дефектовка.Скачать
Как выбрать приводной ремень Citroen C4
Модель имеет разные комплектации, поколения, сборки, поэтому выбор ремня действительно может стать проблемой. К счастью, есть онлайн-сервис, например service.citroen.com, где вы можете узнать, какой ремень подходит вашему артикулу, а также ремни для других уровней отделки салона.
правда, сначала нужно зарегистрироваться, но не как частник, а как профессиональный ремонтник. В противном случае вы не сможете пользоваться услугой.
После входа в систему с вашими идентификационными данными в верхнем левом углу страницы введите VIN-код вашего C4 и выберите раздел для поиска запчастей.
Найдя ремень, копируем его артикул и с этим номером заходим на exist.ru. И уже здесь вам покажут все ремни, подходящие к вашему автомобилю. Однако информация о существовании не всегда полная, а иногда и неверная. Но именно поэтому существуют Интернет и автомобильное сообщество, поэтому, если сомневаетесь, задайте вопрос и получите ответ. Возможно, не только это, и даже не исключено, что эти советы противоречат друг другу.
Что касается удельного размера ремня генератора для Citroen C4, то для рестайлинговых изменений, произведенных с 2015 года по настоящее время, он составляет 90,6 см.
Видео:ВНЕШНИЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ НА ГЕНЕРАТОР MITSUBISHI| ДОРАБОТКА | CITROEN C4|Скачать
Как произвести замену ремня генератора Citroen C4
Для самостоятельной замены приводного ремня нам понадобится втулка с артикульным номером 0197-G и рычаг, с помощью которого можно сжимать пружину натяжителя.
Схема привода генератора представлена на рисунке:
Номер 1 — динамический натяжитель, 3 — наш сменный ремень. 2, 4, 5, 8 — приводной агрегат (генератор, компрессор кондиционера, шкив привода вспомогательных агрегатов и насос системы охлаждения соответственно). 6 — болт крепления ведущего шкива, 7 — ведущий шкив насоса.
Если вы собираетесь использовать ремень повторно, отметьте направление вращения ремня маркером, чтобы вы могли носить его в том же направлении во время установки.
Еще один важный момент. Винт 6 повернуть против часовой стрелки нельзя, иначе велика вероятность смещения настроек газораспределительного механизма.
- начинаем крутить динамический натяжитель по направлению стрелки. Перемещайте его, пока вырез «a» не совпадет с штифтом «b»;
- фиксируем натяжитель этим штифтом, нажимая на него до зацепления;
- освободить динамический натяжитель;
- начните извлекать язычок «f» до тех пор, пока выемка «d» для освобождения фрикционного колеса не совпадет с выступом «c»;
- теперь мы подтягиваем язычок так, чтобы выемка «d» в позиции освобождения FC входила в контакт с выступом «c»;
- теперь необходимо освободить язычок, чтобы он зафиксировал фрикционное колесо насоса 7 в разблокированном положении;
- теперь можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
Перед установкой нового ремня убедитесь, что фрикционное колесо помпы и ролик натяжного ролика вращаются свободно, что будет свидетельствовать об отсутствии люфтов и дефектов, приводящих к заклиниванию этих механизмов.
Собственно замена ремня генератора автомобиля Ситроен С4 проводится в следующем порядке:
- начинаем носить ремень со шкива коленвала;
- оттяните язычок «f» так, чтобы он вышел из выемки «d», что освободит фрикционное колесо насоса;
- переводим язык в его обычную позицию (позиция «е»);
- мы полагаемся на динамический натяжитель до тех пор, пока штифт «b» не вернется в исходное положение.
Видео:Моргнул значок АКБ - готовьтесь к ремонту!Скачать
Как заменить ролик
Заменить шкив приводного ремня Ситроен С4 несложно. Используя гаечный ключ с храповым механизмом, закрутите болт приемной бобины и, когда он немного приподнимется, снимите ремень, освободите ролик и открутите болты, крепящие его к корпусу (один из болтов — шестигранник). После замены ролика все операции выполняем в обратной последовательности.
Видео:Замена щеток генератора Valeo, без снятия.Скачать
Ремонт и замена генератора Citroen C4
Если напряжение генератора, подаваемое на аккумулятор Citroen C4, меньше 13 В, аккумулятор недостаточно развит и необходимо искать причину. Наиболее частая причина — износ щеток (когда длина выступающей части менее 5 мм). Вы можете заменить их на новые, не разбирая генератор; Вам просто нужно снять регулятор напряжения, который подключен к щеточному узлу.
Перед началом работ генератор необходимо обесточить (минусовую клемму нужно снять с АКБ). Регулятор разбирается откручиванием стопорной гайки.
Для замены щеток генератора Ситроен С4 необходимо распаять провода, снять изношенные детали, проверить качество пружин (они могут потерять эластичность), вставить новые щетки в щеткодержатель и припаять контакты. Убедитесь, что щетки не заблокированы, что они свободно перемещаются в щеткодержателе, установите реле на место.
Если за нестабильную работу генератора ответственны другие комплектующие, то, скорее всего, отремонтировать его, хотя бы своими силами, уже не получится. Придется поменять его на новый.
Рассмотрим, как снимается генератор С4:
- например при замене ролика поверните болт по часовой стрелке ключом на 15, при перемещении и ослаблении снимите ремень;
- откручиваем 2 болта крепления генератора с одной стороны и один с другой, где находится выпускной коллектор. Придется попотеть, доступ к этому болту ограничен;
- откручиваем провод идущий на массу;
- вытащим генератор.
Если у вас есть семейный электрик, вы можете отдать ему генератор на диагностику. Но ожидать, что ремонт будет дешевым или даже возможным, не стоит.
Как видите, некоторые проблемы генератора на Ситроен С4 можно решить самостоятельно, в этом плане конструкция генератора и его компонентов не сильно отличается от стандартов, принятых в автомобильной промышленности.
🌟 Видео
Ремонт генератора Valeo. Особенности переборки.Скачать
Исправление ошибки заряда АКБ за 1 мин Citroen C4Скачать
Ситроен С4 снимаем генераторСкачать
Сitroen C4 Нету зарядки https://youtu.be/HiZ6dcHjsNwСкачать
Как заменить щетки на регуляторе Bosch?Скачать
Как отремонтировать генератор? Замена коллектора, подшипников, щёток, проверка на стендеСкачать
Ёлки-палки #1 как снять генератор на citroen c4 (1st gen. )Скачать
Генератор Mitsubishi дешевле починитьСкачать
пежо 308 c4 ep6 bmv 1 замена генератора ситроен ремонтСкачать
Ремонт генератора Ситроен Берлинго 2014 годаСкачать
✅✌🎥🛠👍 Citroen C3 Picasso снять генератор, Ремонт генератора, замена щёток генератора.Скачать
Citroen C4 1.6 - нема зарядки, ремонт генератора...Скачать