У любого автомобиля есть свои достоинства и недостатки, которые можно устранить и значительно улучшить его характеристики в целом.
Покупая конкретный автомобиль, важно знать его характеристики, сильные и слабые стороны. Это поможет сделать правильный выбор или пригодится при ремонте тем, у кого уже есть машина. Есть такое словосочетание «знание — сила». В нашем случае знание того, какими качествами обладает конкретное сцепление Citroen Berlingo, поможет не допускать ошибок, связанных с ремонтом, или хотя бы уменьшить их количество.
Устройство сцепления Citroen Berlingo
Видео:Citroen Berlingo - Замена сцепления.Скачать
Устройство сцепления
Как и у традиционной переднеприводной Lada, сцепление от иномарки Citroen ничем не отличается:
- Канатный привод;
- Выжимной подшипник сцепления;
- Вилка;
- Кузов (корзина);
- Нажимной диск;
- Приводной диск;
- Педаль сцепления.
Сцепление у Ситроена довольно простое, а значит, должно быть надежным. Но так ли это на самом деле? Простота конструкции — далеко не единственное условие надежности. Низкое качество, несоответствие материалов механическим нагрузкам (дефицит ресурсов, запас прочности) может привести к выходу из строя. Особенно неприятно, когда это происходит не в то время. Определить свойства механизма сцепления можно, если рассматривать каждую деталь в отдельности, ее конструкцию и надежность в эксплуатации.
Трос сцепления
Эта часть сцепления представляет собой трос в оболочке с автоматической регулировкой натяжения. Наличие этого механизма является как преимуществом, так и недостатком. В процессе эксплуатации автомобиля ведомый диск изнашивается и необходимо периодически регулировать трос сцепления, так как он становится плохо растянутым. Обычно это нужно делать раз в год, иногда чаще или реже. Это зависит от условий эксплуатации автомобиля и возможностей водителя.
Автоматическая регулировка напряжения заставляет забыть о ручной регулировке, но в то же время создает больше проблем, чем преимуществ. Многие автолюбители считают этот механизм слабым местом Citroen Berlingo.
Даже когда вы покупаете новую машину, это дает о себе знать. При нажатии на педаль она не возвращается на место и при начале движения возможны рывки. Дело в том, что натяжной механизм срабатывает с задержкой из-за износа. Неспособность удерживать напряжение постоянно приводит к регулярным проблемам, которые могут приходить и уходить. Сложно делать прогнозы, особенно если вы в этом не разбираетесь. Обращение в автосервис тоже может не привести к желаемому результату, а сцепление снова создаст проблемы. Можно просто заменить кабель на новый с автоматической регулировкой напряжения. Выходом из данной ситуации станет покупка и установка троса с ручной регулировкой. Его можно заказать в интернет-магазине или купить в обычном автомагазине. Еще один недостаток троса сцепления — пластиковый наконечник, который соединяется с педалью. Он менее устойчив, чем металл. Для сравнения у ВАЗ восьмерка и девятка металлический наконечник. Крепление троса к заднему переключателю может быть разным. На некоторых моделях внутренний наконечник соединен с вилкой спереди, на других — со стороны переключения передач.
Трос сцепления Citroen Berlingo
Нажимной подшипник
это подшипник с пластиковым зажимом, с помощью которого он крепится к вилке выключения сцепления. Положение на вилке таково, что выступающая часть направлена к маховику. При нажатии на педаль сцепления подшипник давит на края диафрагменной пружины (лепестки), тем самым освобождая нажимной диск от своей силы, и крутящий момент от двигателя на коробку передач не передается.
Вилка
Вилка сцепления выполнена в виде рычага, на одном конце которого собственно вилка, на другом — проушина для фиксации троса. Эта деталь достаточно надежна и, как правило, проблем с ней не возникает. Но даже если они это сделают, они связаны с износом напорного подшипника, движущиеся части которого из-за постепенного уменьшения смазки и нагрева могут даже очистить корпус. Поломка вилки встречается довольно редко.
Вилка вращается вокруг оси, на которой закреплен спусковой рычаг. Механизмы выключения сцепления незначительно отличаются друг от друга для разных моделей КПП.
Корзина
Картер сцепления Citroen представляет собой металлическую конструкцию, прикрученную к маховику. Момент затяжки у дизельных моделей автомобилей значительно выше, чем у бензиновых. В корзине находится так называемая диафрагменная пружина, состоящая из отдельных лепестков. Большое значение имеет эластичность каждого лепестка. При другой силе пружины произойдет перекос, в том числе, и упорный подшипник пострадает, так как при этом он будет иметь тенденцию отклоняться на определенный угол от плоскости маховика, что, в свою очередь, будет создавать нагрузку на вилке.
Нажимной диск
Предназначен для передачи крутящего момента двигателя на первичный вал коробки передач. Расположен, соответственно, на его стороне. Задиры и канавки на нем являются индикаторами износа ведомого диска до такой степени, что заклепки удаляют металлическую стружку с поверхности нажимного диска. Если эти отметки присутствуют, рекомендуется заменить оба диска.
Диск сцепления Citroen Berlingo
Ведомый диск
Этот диск выполнен в виде металлической основы и колодок, которые скрепляются заклепками. Проверка диска заключается в оценке расстояния от его поверхности до заклепок, степени износа канавок и надежности крепления прокладок. Неоригинальные диски имеют колодки, которые изнашиваются примерно в два раза больше, чем оригинальные, и сцепление автомобиля начинает буксовать.
Педаль сцепления
это рычаг, к которому одним концом прикреплен трос, а другим приварена металлическая пластина для нажатия ногой. Недостатком педали сцепления на Citroen Berlingo является то, что она расположена слишком высоко над полом и это приводит к большей утомляемости левой ноги водителя.
Видео:Citroen Berlingo 1.9D Замена сцепления.Скачать
Рекомендации
Замена сцепления
Ремонт сцепления — процедура непростая. Чтобы добраться туда, нужно снять коробку передач. Это можно сделать, не снимая с него приводы, но сложность создает необходимость в яме для удобства использования. Конечно, и без ямы вполне можно провести ремонт. Значительный вес коробки передач сказывается на ее снятии и установке. Одному это делать неудобно, поэтому лучше пригласить помощника.
При замене отдельных элементов сцепления, будь то ведомый диск или корпус (корзина), необходимо также заменить упорный подшипник, чтобы в дальнейшем в случае выхода из строя вы не повторили операцию снятия — установку коробка передач.
Качество деталей
Рекомендуется покупать оригинальные запчасти, которые обычно дороже неоригинальных, но имеют более длительный срок службы за счет лучшего качества.
запасные части от производителя чаще можно найти в специализированных магазинах. Продукция известных и уважаемых брендов продается в фирменной упаковке с отличительной маркировкой, защищающей ее от подделки. Их будет полезно узнать. Кроме того, подделки можно отличить по характерному внешнему виду, который говорит о качестве изготовления изделия. У изделий ручной работы плохо обработаны швы и углы.
🌟 Видео
Citroen Berlingo замена сцепления и как нас дурят в сервисахСкачать
citroen berlingo пропало сцеплениеСкачать
Скрипит при выжиме лапка сцепления на ситроен берлингоСкачать
"ГТ" Ситроен Берлинго. Замена к-та сцепления, задн сальника коленвала!Скачать
Пежо Партнер Замена Сцепление Пошаговая инструкцияСкачать
Как снять, установить и отрегулировать педаль сцепления на PEUGEOT Partner 2006 г.в.Скачать
Citroen Berlingo Замена троса сцепления, замена клемыСкачать
Citroen c3 замена сцепление признаки и симптомы умирающего сцепленияСкачать
Как сжать трос сцепления на Peugeot 806 Пежо 806Скачать
Западает педаль сцепления Citroen. РемонтСкачать
Peugeot Partner замена всего сцепленияСкачать
Пежо Партнер, как отрегулировать ,взвести трос сцепления.Скачать
Диск тормозной передний Citroen BerlingoСкачать
Peugeot Partner. Как заменить сцеплениеСкачать
Citroen Berlingo 2004. Замена троса сцепления ч. 1Скачать
Замена сцепления пежо ситроенСкачать
Cofle 92.11.2284 - трос сцепления! с автоматической регулировкой\ Citroen Xsara 1. 6 1. 8 1. 9DS 00Скачать
Citroen Berlingo 2004. Замена ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ ч. 2Скачать