Ремень безопасности (далее — РБ) — средство защиты автомобилиста и пассажиров автомобиля во время движения. Правильная эксплуатация РБ снижает риск травмирования человека при ДТП. Из этой статьи вы узнаете, что такое двухточечный, многоточечный и трехточечный ремень безопасности, насколько эффективно его использовать и какой из них лучше всего подходит для вашего ребенка и коляски.
Видео:Как срабатывает патрон ремня безопасностиСкачать
Типы ремней безопасности
Как мы уже говорили, бывают разные виды РБ. Они делятся между собой по количеству точек крепления, а также по конструкции. Рассмотрим каждую из них по очереди.
Двухточечные
Двухточечная защита RB — это регулируемая защита водителя, которая крепится на поясе.
Бедренные
Двухточечные ремни безопасности на заднем сиденье
Впервые такие элементы были введены в эксплуатацию в 1949 году. Сегодня этот тип РБ используется только в классических автомобилях, так как в легковых автомобилях он не требуется.
Поясные
Ремни, как и RB femoris, сегодня также практически не используются. Около десяти лет назад производители автомобилей использовали ремни безопасности для защиты задних сидений. Сегодня их можно встретить в некоторых автобусах, но все эти РБ с ременным приводом активно используются в самолетах, так как могут надежно удерживать человека в кресле. Таким образом, пассажир может комфортно сидеть на сиденье во время взлета или посадки. Но ни детей в машине, ни коляске такими элементами не пристегивать.
Плечевые
Популярность плеча RB в последнее время тоже пошла на убыль. Эти RB проходят от плеча до бедра. Их активно использовали производители автомобилей в 60-х годах прошлого века. Но, как показала практика, особо не защищали автомобилистов при ДТП из-за того, что при попадании в аварию человек мог просто выскользнуть из-под плеча РБ. В результате ни дети, ни коляски с младенцами не могут быть закреплены плечевыми ремнями.
Трехточечные
Так выглядит трехточечный РБ при взятии
Трехточечный ремень безопасности представляет собой единый элемент защиты, сочетающий в себе плечевые и поясные ремни. По секции РБ проходит пряжка, что позволяет водителю или пассажиру с комфортом пользоваться конструкцией. В случае аварии трехточечные ремни безопасности смогут равномерно распределить тормозное усилие по нескольким частям тела: поясничному ремню, плечам и груди. А это, в свою очередь, значительно облегчает нанесение удара по человеку. Впервые такие РБ были введены в эксплуатацию в 1959 году.
До середины 80-х годов прошлого века такие ремни обычно использовались исключительно на передних сиденьях. Но со временем, как показали тесты, правила дорожного движения во многих странах были пересмотрены, в результате чего производители автомобилей начали устанавливать трехточечные РБ как на передние, так и на задние сиденья. Однако это касается и развитых стран: это требование было введено здесь в 2007 году.
Несмотря на относительную безопасность, такие РБ не подходят для маленьких детей и колясок. Если размеры нетипичны, верхняя часть ремня будет слишком близко подходить к горлу связанного человека в случае аварии. Что касается колясок, то даже не думайте связывать коляску с малышом с трехточечным РБ.
По своему типу такие ремешки делятся на:
- Инерционный. Такие ремни являются наиболее распространенными и именно такие ремни встречаются практически в каждой машине. Если инерционный РБ не закреплен, то в этом состоянии он прикреплен к боковой стойке автомобиля и для использования достаточно вытащить его с места установки и установить в замок. Если вы решите отпустить инерционный РБ, он автоматически вернется в исходное положение.
- Неинерционные отличаются от инерционных не только тем, что при отстегивании не возвращаются на свое место, но и тем, как они закреплены. Например, инерционный РБ самостоятельно построит необходимую длину в зависимости от роста водителя или пассажира. Но что касается неинерциальных лямок, то в этом случае человек должен сначала установить длину, а уже потом сесть и надеть ее. При этом следует учитывать, что ослаблять или перетягивать такую РБ не стоит, иначе это может быть чревато аварией. Поэтому в любом случае такие ремешки перед использованием следует подогнать под свои нужды.
- РБ с натяжителем. Натяжное устройство позволяет автоматически регулировать удерживающую силу водителя или пассажира в случае аварии. Эти РБ активируются сами по себе в случае аварии.
Многоточечные
Многоточечные элементы включают четырех- и пятиточечные ремни безопасности. Сегодня их чаще всего используют в гоночных автомобилях и авиаперелётах. Что касается гоночных машин, то в них многоточечные РБ выполняют также роль дополнительной боковой опоры, помимо основной функции. То есть многоточечные РБ позволяют удерживать тело водителя автомобиля на месте. Также следует отметить, что поскольку пятиточечные РБ являются наиболее надежными, их легко можно прикрепить к коляске или ребенку. Практически во всех детских удерживающих системах используются пятиточечные РБ.
Многоточечный RB
Видео:Многоточечные VS Стандартные РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИСкачать
Применение ремней безопасности
Во многих странах правила дорожного движения требуют обязательного использования РБ при вождении автомобиля, если, конечно, автомобиль оборудован ремнями безопасности. Что касается Украины, России и Беларуси, то в этих странах использование РБ является обязательным не только для водителя, но и для пассажиров. Если ремни не используются во время движения, сотрудник ГИБДД имеет право наложить штраф.
Удерживающие устройства
Как вы сами понимаете, обычные РБ рассчитаны на рост взрослого, поэтому использовать их при переноске детей и колясок нельзя. Для этого в целях защиты жизни и здоровья ребенка существуют удерживающие системы или специальные так называемые коляски — автокресла. Если ребенка удерживают трехточечным РБ без сиденья, вероятность получить травму шеи как минимум в пять раз больше, чем если бы он сидел в специальной удерживающей системе.
В Российской Федерации, согласно правилам дорожного движения, всех детей в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в удерживающих системах, которые можно использовать с ремнем безопасности.
РБ и подушки безопасности
Использование ремней обязательно, если автомобиль оборудован подушкой безопасности, в противном случае велик риск получения травмы. Обращаем ваше внимание, что принцип действия подушек безопасности продуман при разработке таким образом, что водитель при их развертывании должен пристегнуть РБ. Следовательно, если в случае аварии водитель не пристегнут ремнем безопасности и его тело может даже немного двигаться, последствия открытия подушек могут быть очень печальными. Например, если удар спереди вперед, водитель получит хотя бы один удар подушкой по голове и поверьте, этот удар будет намного сильнее, чем если бы вы попали головой о торпеду. Сегодня многие производители автомобилей оснащают свои автомобили функцией блокировки подушки, если RB не фиксируется во время движения.
Видео:Ремень безопасности | Как он работает?Скачать
Эффективность
Перейдем к вопросу об эффективности автомобильных ремней безопасности. Насколько важен этот элемент защиты для водителя и пассажиров, наверное, нет необходимости объяснять, ведь его эффективность проверена годами и многочисленными испытаниями на практике. Мы можем с уверенностью сказать, что в критических авариях, когда вероятность выживания очень мала, именно ремни безопасности обеспечивают защиту. В общем, процент защиты составляет от 70 до 100%, что не относится к подушкам безопасности. Последнее удается защитить только в 20% случаев.
Давайте рассмотрим реальную проблему эффективности.
Исследования показали, что использование ремней снижает вероятность смерти человека:
- при лобовом столкновении риск гибели снижается в 2,3 раза;
- при боковом столкновении этот показатель снижается примерно в 1,8 раза;
- при опрокидывании транспортного средства в результате аварии риск гибели водителя снижается в пять раз. При опрокидывании и опрокидывании автомобиля RB способна защитить человека от удара о внутренние части автомобиля, надежно зафиксировав положение водителя и пассажиров в одном месте.
Также следует отметить, что использование РБ значительно снижает вероятность смерти или серьезных травм пассажиров:
- на заднем сиденье этот показатель уменьшается на 25%;
- для водителя и переднего пассажира — почти на 50%.
Чтобы защитный эффект был выше, водитель и все люди в салоне должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если пассажир не пристегнут ремнем безопасности, в случае аварии он будет брошен на всю машину. В результате вес тела может нанести одинаково серьезные травмы как водителю, так и другим пассажирам.
Подробная информация о ремнях безопасности и их эффективности представлена в видео.
🎦 Видео
Ремни безопасности с преднатяжителемСкачать
Разблокировали ремень безопасности после ДТПСкачать
смерть в F1 - это прошлое? | технологии безопасностиСкачать
10 мифов о ремнях безопасностиСкачать
Когда появились ремни безопасности?Скачать
Частые ошибки водителей при пристегивание ремней безопасности, Ты тоже так делаешь?Скачать
Ремни безопасности, натяжители ремней безопасности. Как определить исправны ли?Скачать
Ремень безопасности/Почему нельзя вставлять заглушки в ремень безопасностиСкачать
Ремень безопасности: типичные ошибки водителейСкачать
Как работает ремень безопасности Пиропатрон ремня безопасностиСкачать
замок ремня безопасностиСкачать
Как работает ремень безопасности и каким образом он спасает вам жизньСкачать
Зачем нужны ремни безопасности?Скачать
⬤ ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВСТАВЛЯТЬ заглушки в ремень безопасности. | Гаражные мифыСкачать
Если перекручен ремень безопасности. Лайфхак. #автомобиль #ременьбезопасности #twistedseatbeltСкачать
🔴 Ремни безопасности. Какие ремни безопасности должны быть установлены в микроавтобусе.Скачать
Установка инерционных ремней безопасности на автомобиль МосквичСкачать