Увеличение ресурса наддува — естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как устанавливается турботаймер своими руками и стоит ли его устанавливать на дизельный двигатель.
Видео:Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать
Логика работы
Турботаймер позволяет двигателю продолжать работать на холостом ходу после того, как ключ вынут из замка зажигания. Устройство применяется в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. В качестве топлива используется бензин или дизельное топливо — неважно. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. Во время работы моторное масло используется для охлаждения, а в некоторых турбинах и охлаждающей жидкости. После выключения двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре масло горит в каналах, что приводит к образованию нагара. При перезапуске турбины пригоревшее масло будет играть роль абразива, сглаживая поверхности трущихся деталей. Кроме того, отложения уменьшают сечение масляных каналов, затрудняя подачу смазки. Логика турботаймера состоит в том, чтобы дать двигателю поработать еще несколько минут после остановки для охлаждения турбины. В этом случае можно смело закрывать машину и приступать к делу. Двигатель остановится по истечении запрограммированного времени.
Целесообразность установки
Турботаймер чаще всего устанавливается на дизельный двигатель только в связи с более частым использованием турбонагнетателей в паре с ДВС дизельного цикла. В каких случаях желательно установить этот аксессуар:
- дизельный двигатель с турбонаддувом устанавливается на внедорожник, используемый по прямому назначению, или на автомобиль, который движется постоянно заряженным. В обоих случаях двигатель работает при более высоких нагрузках и при движении по бездорожью все еще не происходит нормального охлаждения встречным потоком воздуха;
- вы сами адаптировали двигатель с турбиной или / и вы просто не можете представить свои путешествия без постоянного динамического ускорения.
Но даже в этом случае можно привести веские аргументы против установки турботаймера:
- дизельный или бензиновый двигатель используется для езды по городу, измеряемой с нечастыми нагрузками. Даже если периодически приходится активно крутить педали, спокойной езды в режиме до 2000 об / мин даже за 1 минуту до остановки достаточно, чтобы охладить турбокомпрессор современного автомобиля. Не лишним будет напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в двигатели с турбонаддувом;
- на автомобиле установлена сигнализация с функцией турботаймера. В этом случае установка отдельного устройства будет пустой тратой денег. С функционалом сигнализации можно ознакомиться на официальном сайте охранной системы.
Установка своими руками
Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с управлением основными узлами по CAN-шине, а также оснащенный современной системой безопасности, будет крайне сложно. Вам потребуются навыки чтения электрических цепей, а также понимание логики основных электронных систем автомобиля.
При неквалифицированном подключении своими руками велик риск конфликта систем, что чревато появлением различных «недоработок», двигатель Check включится, и уровень защиты вашего автомобиля от угона будет ослаблен.
Для конструкции устройства не имеет значения, установлен ли турботаймер на дизельном двигателе или на бензиновом. Разница в подключении в основном будет касаться только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля и турботаймера. При покупке устройства от известных производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) в большинстве случаев вы получаете:
- блок управления;
- форма с экраном для демонстрации почасового отчета и других сервисных функций;
- провода и разъемы для подключения;
- инструкции.
Монтаж
Чтобы установить комплект на свой автомобиль, вам понадобятся:
- плоскогубцы, с помощью которых можно перекусить провод и обжать клеммы;
- терминалы «папа-мама». Также понадобится клемма для болта на «массу», если она не предусмотрена в комплекте;
- термоусадка для надежной изоляции стыков;
- зажимы для крепления проводов;
- отвертки и другие инструменты, необходимые для сборки / разборки салона.
Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (отрицательную клемму АКБ выбросить). Необходимо снять внутреннюю пластиковую блокировку доступа к контактной группе замка зажигания. Для установки турботаймера на дизель / бензин необходимо «грохнуть» провода, идущие от замка зажигания. Модуль, который часто идет в комплекте с двусторонним скотчем, можно закрепить в удобном для вас месте рядом с заказом. Таким же способом можно закрепить блок управления, который можно разместить внутри приборной панели. По возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить кабельными стяжками, чтобы избежать дополнительных посторонних шумов при прохождении неровностей.
Видео:ДАЖЕ НЕ ДУМАЙТЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ЭТО . . . ТУРБОТАЙМЕРСкачать
Подключение турботаймера
Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера и электрооборудования вашего автомобиля. Основная проблема — обмануть возможный замок комфорта в конструкции вашего автомобиля. Не позволит поставить машину на охрану при работающем двигателе.
Турбодизельный таймер имеет следующие стандартные соединительные штыри:
- постоянный «+» от АКБ;
- пин, отвечающий за питание определенных устройств при выключенном зажигании. Выход «+» появляется при повороте ключа зажигания в режиме ACC;
- штифт, на котором появляется «+» при повороте ключа в положение ON;
- шпилька для подключения к ручному тормозу;
- отрицательная клемма называется «масса».
Для установки турботаймера своими руками понадобится схема контактной группы. По желанию можно использовать мультиметр в режиме постоянного тока. Тогда можно определить, какой провод на каком «+» используется для любого жизнеобеспечения для работы двигателя (обычно с самым большим и красным сечением) или он появляется только после поворота ключа в положение ACC. Питание на клеммы стояночного тормоза подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно прикрепить к любому болту, прилегающему к корпусу.
Для подключения проводов не обязательно разрезать штатную проводку. Идеальный вариант — снять с колодок необходимые провода, вставить туда провода турботаймера, затем обжать их обратно в клемму и переустановить в колодку. Часто из-за не очень удобного доступа производить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне затруднительно. Поэтому применяется небольшой «варварский метод: обнажается небольшой участок изоляции, на который наматывается провод турботаймера». Скрутка также приваривается и тщательно утепляется.
Полное подключение
Иногда можно встретить установку турботаймера на дизельном двигателе, где провод заземления и штырь подключения ручного тормоза закручены и закорочены на массу. Информация об активации стояночного тормоза предназначена для вашей безопасности:
- при правильной установке турботаймера устройство будет держать двигатель на холостом ходу только при включении ручного тормоза. При отпускании стояночного тормоза двигатель останавливается. Эта функция в основном продается как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз включенным, что не будет мешать движению. В автомобилях с АКПП лучше всего устанавливать турботаймер вкупе с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
- на автомобиле с механической коробкой передач при работе двигателя на нейтрали создается эффект гидравлической трансмиссии. Вращение шестерен через масляные передачи хоть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте подвесить одно из колес ведущего моста и запустить двигатель, вы увидите, что он будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в кабине является потенциально опасной ситуацией;
- не все турботаймеры оснащены функцией принудительного отключения. Если вы ехали до остановки в бесшумном режиме, нет необходимости продолжать работу двигателя после остановки. Вынув ключ, а затем снова подняв, опуская и поднимая рычаг стояночного тормоза, вы можете отключить турботаймер своими руками, если хотите.
Установленный в стандартной комплектации на дизельном двигателе турботаймер будет выполнять прямую функцию, а также указывать напряжение бортовой сети. Соединительные кабели для дополнительных показаний (например, скорости автомобиля, оборотов двигателя, индикации изменения скорости и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там вы также найдете руководство по установке задержки запуска двигателя.
📺 Видео
Установка турботаймера Apexi на дизель Дачия ЛоганСкачать
Подключение турботаймера TurboTimer SC на (паджеро 2) pajero 2 ДВС 4Д56ТСкачать
S05E12 Как установить турботаймер [BMIRussian]Скачать
Как включить режим турботаймера с брелка сигнализации | Starline A93 или А63Скачать
Установка турботаймера.Скачать
Турботаймер и автозапуск для дизеля. Нужен ли? Установили Старлайн А93 на авто с механической кппСкачать
ТУРБИНА АВТОМОБИЛЯ ПРОСЛУЖИТ ДОЛГО ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
StarLine A-91.Программирование режима турботаймер на 3 минуты.Скачать
Сломал голову при установке турботаймераСкачать
Установка турбо таймера apexi на fiat ducato 250Скачать
Турботаймер Apexi подключение Дукато 244Скачать
Остановитесь! Так Вы убиваете турбированный двигатель в мороз! Никогда не делайте этого!Скачать
Турботаймер для турбины с изменяемой геометрией.Скачать
Турботаймер на системах StarLineСкачать
Схема простейшего турботаймераСкачать
Установка турбо таймера на форд транзит 2002годаСкачать
ТУРБОТАЙМЕР Starline А93 Включить/Выключить Старлайн А93Скачать
Что убивает турбину | Заблуждения водителейСкачать