Увеличение ресурса наддува — естественное желание каждого сознательного автовладельца. Рассмотрим, как устанавливается турботаймер своими руками и стоит ли его устанавливать на дизельный двигатель.
Видео:Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать
Логика работы
Турботаймер позволяет двигателю продолжать работать на холостом ходу после того, как ключ вынут из замка зажигания. Устройство применяется в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. В качестве топлива используется бензин или дизельное топливо — неважно. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. Во время работы моторное масло используется для охлаждения, а в некоторых турбинах и охлаждающей жидкости. После выключения двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре масло горит в каналах, что приводит к образованию нагара. При перезапуске турбины пригоревшее масло будет играть роль абразива, сглаживая поверхности трущихся деталей. Кроме того, отложения уменьшают сечение масляных каналов, затрудняя подачу смазки. Логика турботаймера состоит в том, чтобы дать двигателю поработать еще несколько минут после остановки для охлаждения турбины. В этом случае можно смело закрывать машину и приступать к делу. Двигатель остановится по истечении запрограммированного времени.
Целесообразность установки
Турботаймер чаще всего устанавливается на дизельный двигатель только в связи с более частым использованием турбонагнетателей в паре с ДВС дизельного цикла. В каких случаях желательно установить этот аксессуар:
- дизельный двигатель с турбонаддувом устанавливается на внедорожник, используемый по прямому назначению, или на автомобиль, который движется постоянно заряженным. В обоих случаях двигатель работает при более высоких нагрузках и при движении по бездорожью все еще не происходит нормального охлаждения встречным потоком воздуха;
- вы сами адаптировали двигатель с турбиной или / и вы просто не можете представить свои путешествия без постоянного динамического ускорения.
Но даже в этом случае можно привести веские аргументы против установки турботаймера:
- дизельный или бензиновый двигатель используется для езды по городу, измеряемой с нечастыми нагрузками. Даже если периодически приходится активно крутить педали, спокойной езды в режиме до 2000 об / мин даже за 1 минуту до остановки достаточно, чтобы охладить турбокомпрессор современного автомобиля. Не лишним будет напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в двигатели с турбонаддувом;
- на автомобиле установлена сигнализация с функцией турботаймера. В этом случае установка отдельного устройства будет пустой тратой денег. С функционалом сигнализации можно ознакомиться на официальном сайте охранной системы.
Установка своими руками
Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с управлением основными узлами по CAN-шине, а также оснащенный современной системой безопасности, будет крайне сложно. Вам потребуются навыки чтения электрических цепей, а также понимание логики основных электронных систем автомобиля.
При неквалифицированном подключении своими руками велик риск конфликта систем, что чревато появлением различных «недоработок», двигатель Check включится, и уровень защиты вашего автомобиля от угона будет ослаблен.
Для конструкции устройства не имеет значения, установлен ли турботаймер на дизельном двигателе или на бензиновом. Разница в подключении в основном будет касаться только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля и турботаймера. При покупке устройства от известных производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) в большинстве случаев вы получаете:
- блок управления;
- форма с экраном для демонстрации почасового отчета и других сервисных функций;
- провода и разъемы для подключения;
- инструкции.
Монтаж
Чтобы установить комплект на свой автомобиль, вам понадобятся:
- плоскогубцы, с помощью которых можно перекусить провод и обжать клеммы;
- терминалы «папа-мама». Также понадобится клемма для болта на «массу», если она не предусмотрена в комплекте;
- термоусадка для надежной изоляции стыков;
- зажимы для крепления проводов;
- отвертки и другие инструменты, необходимые для сборки / разборки салона.
Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (отрицательную клемму АКБ выбросить). Необходимо снять внутреннюю пластиковую блокировку доступа к контактной группе замка зажигания. Для установки турботаймера на дизель / бензин необходимо «грохнуть» провода, идущие от замка зажигания. Модуль, который часто идет в комплекте с двусторонним скотчем, можно закрепить в удобном для вас месте рядом с заказом. Таким же способом можно закрепить блок управления, который можно разместить внутри приборной панели. По возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить кабельными стяжками, чтобы избежать дополнительных посторонних шумов при прохождении неровностей.
Видео:Установка турботаймера Apexi на дизель Дачия ЛоганСкачать
Подключение турботаймера
Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера и электрооборудования вашего автомобиля. Основная проблема — обмануть возможный замок комфорта в конструкции вашего автомобиля. Не позволит поставить машину на охрану при работающем двигателе.
Турбодизельный таймер имеет следующие стандартные соединительные штыри:
- постоянный «+» от АКБ;
- пин, отвечающий за питание определенных устройств при выключенном зажигании. Выход «+» появляется при повороте ключа зажигания в режиме ACC;
- штифт, на котором появляется «+» при повороте ключа в положение ON;
- шпилька для подключения к ручному тормозу;
- отрицательная клемма называется «масса».
Для установки турботаймера своими руками понадобится схема контактной группы. По желанию можно использовать мультиметр в режиме постоянного тока. Тогда можно определить, какой провод на каком «+» используется для любого жизнеобеспечения для работы двигателя (обычно с самым большим и красным сечением) или он появляется только после поворота ключа в положение ACC. Питание на клеммы стояночного тормоза подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно прикрепить к любому болту, прилегающему к корпусу.
Для подключения проводов не обязательно разрезать штатную проводку. Идеальный вариант — снять с колодок необходимые провода, вставить туда провода турботаймера, затем обжать их обратно в клемму и переустановить в колодку. Часто из-за не очень удобного доступа производить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне затруднительно. Поэтому применяется небольшой «варварский метод: обнажается небольшой участок изоляции, на который наматывается провод турботаймера». Скрутка также приваривается и тщательно утепляется.
Полное подключение
Иногда можно встретить установку турботаймера на дизельном двигателе, где провод заземления и штырь подключения ручного тормоза закручены и закорочены на массу. Информация об активации стояночного тормоза предназначена для вашей безопасности:
- при правильной установке турботаймера устройство будет держать двигатель на холостом ходу только при включении ручного тормоза. При отпускании стояночного тормоза двигатель останавливается. Эта функция в основном продается как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз включенным, что не будет мешать движению. В автомобилях с АКПП лучше всего устанавливать турботаймер вкупе с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
- на автомобиле с механической коробкой передач при работе двигателя на нейтрали создается эффект гидравлической трансмиссии. Вращение шестерен через масляные передачи хоть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте подвесить одно из колес ведущего моста и запустить двигатель, вы увидите, что он будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в кабине является потенциально опасной ситуацией;
- не все турботаймеры оснащены функцией принудительного отключения. Если вы ехали до остановки в бесшумном режиме, нет необходимости продолжать работу двигателя после остановки. Вынув ключ, а затем снова подняв, опуская и поднимая рычаг стояночного тормоза, вы можете отключить турботаймер своими руками, если хотите.
Установленный в стандартной комплектации на дизельном двигателе турботаймер будет выполнять прямую функцию, а также указывать напряжение бортовой сети. Соединительные кабели для дополнительных показаний (например, скорости автомобиля, оборотов двигателя, индикации изменения скорости и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там вы также найдете руководство по установке задержки запуска двигателя.
🎥 Видео
ДАЖЕ НЕ ДУМАЙТЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ЭТО . . . ТУРБОТАЙМЕРСкачать
Подключение турботаймера TurboTimer SC на (паджеро 2) pajero 2 ДВС 4Д56ТСкачать
Как включить режим турботаймера с брелка сигнализации | Starline A93 или А63Скачать
Турботаймер и автозапуск для дизеля. Нужен ли? Установили Старлайн А93 на авто с механической кппСкачать
S05E12 Как установить турботаймер [BMIRussian]Скачать
Установка турботаймера.Скачать
ТУРБИНА АВТОМОБИЛЯ ПРОСЛУЖИТ ДОЛГО ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
StarLine A-91.Программирование режима турботаймер на 3 минуты.Скачать
Турботаймер Apexi подключение Дукато 244Скачать
Установка турбо таймера apexi на fiat ducato 250Скачать
Сломал голову при установке турботаймераСкачать
Схема простейшего турботаймераСкачать
Установка турбо таймера на форд транзит 2002годаСкачать
Турботаймер для турбины с изменяемой геометрией.Скачать
Турботаймер на системах StarLineСкачать
Остановитесь! Так Вы убиваете турбированный двигатель в мороз! Никогда не делайте этого!Скачать
ТУРБОТАЙМЕР Starline А93 Включить/Выключить Старлайн А93Скачать
Что убивает турбину | Заблуждения водителейСкачать