Рассмотрим подробную инструкцию по самостоятельному АКПП с автомобиля Citroen C4.
Видео:АКПП#устанавливаем сами правильно#замена акппСкачать
Подготовка подкапотного пространства.
Чтобы снять коробку передач с автомобиля, сначала подготовьте пространство под капотом, сняв воздухозаборник с компенсатором, уплотнительную резинку капота, открутите расширительный бачок тормозной жидкости и распорную планку, к которой он крепится.
Снимаем положительную клемму аккумулятора (знаю, сначала нужно снять отрицательную, но водолазы считают иначе), и снимаем блок силовых предохранителей, поддев стопорную отвертку.
Тянет в сторону.
Снимите пластиковый корпус аккумулятора, отсоедините минусовую клемму и открутите кронштейн аккумулятора.
После извлечения аккумулятора приступайте к снятию шайбы аккумулятора. Для этого снимите ЭБУ двигателя, открутите две гайки, удерживающие пластиковую крышку, и снимите ее вместе с ЭБУ.
Открутите два штифта и винт, крепящий поддон аккумулятора, и снимите его.
Открутите сетевой кабель от автоматической коробки передач, отсоедините клемму автоматической коробки передач и селекторный кабель.
На этом подготовка шасси завершена, и мы приступаем к демонтажу подрамника.
Видео:Снятие акпп al4 (Dp0) с ситроен с5x7.Скачать
Подготовка нижней части автомобиля.
Поднимите автомобиль на домкрате и снимите передние колеса, крышку двигателя, передний пластиковый пыльник, ковер переднего левого крыла. Затем слейте антифриз (можно прямо через патрубок) и снимите нижнюю площадку радиатора, стойки подрамника.
Открутите гайки на ступицах, шаровых шарнирах и стабилизаторах.
Открутите центральный болт крепления задней опоры двигателя (двигатель слегка наклонится, это нормально).
Снимите подушку глушителя и болты, крепящие рулевую тягу к подрамнику. Между рулевым механизмом и подрамником находятся шайбы, обязательно установите их при сборке.
Наконец, подоприте раму шасси гидравлической стойкой и открутите саму раму шасси, она держится на четырех болтах (я рекомендую смазать их глубоко проникающей смазкой или смесью парафина и масла перед откручиванием, так как передние посадочные болты часто вращаются внутри продольной рамы).
Снимите опорную раму.
Теперь извлеките диски. С левой стороны отведите ступицу в сторону и вытащите наружный шарнир, вытащите внутренний шарнир из АКПП, приподняв его ломом (масло не выльется из АКПП). С правой стороны также вытащите наружный шарнир из ступицы, но чтобы вытащить внутренний шарнир, открутите кронштейн подвесного подшипника и также вытащите привод ломом (масло не будет вытекать из автомата).
Теперь снимите стартер и открутите гидротрансформатор (муфту). Для этого отсоедините кабель управления стартером и кабель питания, открутите два винта, крепящие стартер к AFC, и снимите его.
Теперь вращайте двигатель, пока в смотровом окне не появится гайка гидротрансформатора (двигатель можно вращать с помощью центрального болта шкива коленчатого вала), открутите гайку и снова вращайте двигатель, пока в смотровом окне не появится еще одна гайка (три гайки для двигателя EP6, шесть гаек для двигателя EP6DT).
Теперь можно снять автоматическую коробку передач.
Видео:Снятие акпп Ситроен с4! 28 октября 2021 г.Скачать
Демонтаж АКПП(DP-0 AL4).
Остается вариант отсоединить коробку передач от двигателя и снять ее, но это не так просто…. Дело в том, что приводной блок поставляется с завода в комплекте с коробкой передач и крепится снизу, поэтому на двигателе нет монтажного шарнира. В этом случае у нас есть два варианта, как снять ось:
- Установите монтажную петлю или иным образом закрепите двигатель цепью так, чтобы двигатель и коробку можно было надежно закрепить под капотом без левой агрегатной опоры.
- Установите две гидравлические распорки, одну под двигатель, другую под коробку передач, и с помощью стремянки открутите подушку и болты, крепящие коробку передач к двигателю.
Я выбрал второй вариант. Опустите автомобиль и открутите верхние болты, крепящие коробку к двигателю.
Снова поднимите автомобиль и зафиксируйте двигатель и трансмиссию с помощью гидравлических стоек. Убедившись в надежности конструкции, открутите центральную гайку левой подушки блока, используя лестницу.
Медленно опустите гидравлические амортизаторы вниз и открутите центральный штифт подушки с помощью гаечного ключа на 16 мм.
В моем случае штифт не удалось открутить, пришлось снять опору подушки. Если и это не удается открутить, придется снова подняться по лестнице и открутить болт опоры подушки.
И открутите два винта в нижней части (правый очень неудобный).
Снятую подушку можно зажать в тисках и открутить центральный штифт для облегчения сборки.
Дальше все просто. Открутите оставшиеся болты, крепящие коробку к двигателю, и снимите АКПП вместе с теплообменником и оставшимися трубопроводами системы охлаждения (при желании их можно отсоединить).
Выполните сборку в обратном порядке, соблюдая моменты затяжки. Не забудьте смазать болты и гайки (особенно в местах их соединения с корпусом), я смазываю гайки гидротрансформатора фиксатором резьбы.
📺 Видео
Ремонт АКПП AL4(DP0) для Пежо, Рено и СитроенСкачать
Что горит и глючит во французском "автомате" Renault (DP0 / Peugeot Citroёn AL4))Скачать
Снятие АКПП AL4 DP0 Peugeot 307 #peugeotСкачать
Ремонт АКПП AL4/DP0Скачать
ситроен с4 1,6 акпп, замена сальника масляного насоса акпп, снятие акпп. пежоСкачать
Замена масла АКПП АЛ4(Al4) Citroen, Peugeot. На примере ситроен с4.Скачать
СИТРОЕН С5 СНЯТИЕ АКПП AL4DPO СВОИМИ РУКАМИ ЧАСТЬ#1Скачать
Замена соленоидов АКПП AL4 (DP0) - полная версия.Скачать
Замена и проверка уровня масла в АКПП AL4 / DP0Скачать
Полная аппаратная замена масла в акпп №583. Citroën C4. АКПП AL4. MotulEvo Кстово.Скачать
Ремонт АКПП. Citroen C4 picasso адаптация коробки передач. Тест - драйв. Отзыв по эксплуатации.Скачать
Замена клапана АКПП DP0 AL4 Peugeot, Citroen, RenaultСкачать
AL4 DP0 DP2 AT8 Пежо, Рено, Ситроен. Проблемы с АКПП, часть первая, Citroen C4.Скачать
Чистка гидроблока,замена клапанов,АКПП al4 DP0Скачать
Citroen C4 1.6i 2008 замена масла АКППСкачать
ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП CITROEN DS 4 ЗА 5 МИНУТ!Скачать
снятие АКПП на Пежо 307 2005г. вСкачать